Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Покупка бассейна: как не ошибиться с выбором. Фото  с сайта kontek-krasnodar.ru

Иметь настоящий бассейн на территории своего дачного участка мечтают сегодня многие. Особую ценность эта конструкция представляет собой летом, когда укрыться от беспощадно палящего солнца можно только в помещении с кондиционером.

сегодня

17 октября
Кёнигсберг был включен в состав СССР
Кёнигсберг был включен в состав СССР

17 октября 1945 года, следуя решениям Ялтинской и Потсдамской конференций, Кёнигсберг, с прилегающими землями, 17 октября 1945 года был включен в состав СССР.

Знаменитые тоннели КБЖД и байкальский омуль


Из цикла «Треккинг по западному берегу Байкала». Часть 1

Западный берег Байкала. Фото с сайта ybaikala.ruЯ не сторонник экстрима. Жизнь и так коротка, зачем искусственно создавать условия, которые могут ее неожиданно прервать в самый интересный момент. Одиночный трекинг — это мое. Да, этот вид туризма несет в себе определенные риски, но технический прогресс — это не всегда плохо.

Хорошо подогнанная экипировка, наличие мобильной связи сводят риски к минимуму. Для осуществления съемки приобрел к камере gopro монопод и качественные крепления, что дало возможность производить съемку с точек физически не доступных и, самое главное — освободил руки, а это в условиях одиночного трекинга значительно повышает безопасность.

Когда с друзьями мы решили прогуляться по западному берегу Байкала, готовились серьезно, хотя, что может быть безопасней пешей прогулки вдоль Кругобайкальской железной дороги. Однако, поскольку тогда, когда планировался трекинг, еще никто не слышал о мобильных и радиотелефонах, мы прекрасно осознавали, что любая травма, делающая невозможным самостоятельное передвижение члена группы, может привести к серьезным последствиям.

Тоннели КБЖД. Фото с сайта pribaikal.ru (автор Юрий Гуков)Самолет Аэрофлота из Москвы доставил нас в Иркутск. Оттуда катером до Листвянки и — здравствуй, Байкал! Нет, это не озеро. Это, скорее, море. Причем необычное по своей энергетике. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Словами это не передать, желательно прочувствовать самому.

Целью прогулки было, конечно, знакомство с Байкалом и знаменитые тоннели КБЖД. Всего было был построен 41 тоннель на участке Байкал — Култук. Осталось 40 — один не сохранился. Строительство длилось с 1902 по 1905 год.

Итак, слева Священный Байкал, справа — тайга. Наша группа из четырех человек идет вдоль колеи КБЖД. Прошло чуть меньше часа, и мы вышли на 76-й километр к порталу первой галереи. Должен сказать, качество произведенных почти сто лет назад работ впечатлило, и весьма. Создавалось ощущение, что постройка галереи завершена совсем недавно. Это касалось всех галерей и тоннелей, через которые мы прошли.

Один из тоннелей КБЖД. Фото с сайта  murmolka.comСейчас по этому участку ходит туристический поезд. Во время нашего трекинга ходил маленький в несколько вагонов дизель. Его называли «передача». Собственно, первый человек, которого мы увидели спустя день похода — это был машинист поезда. Когда мы, отойдя в сторону от рельсов, приветственно помахали ему — поезд начал останавливаться. Мы были слегка шокированы.

Оказывается, это было в порядке вещей. Остановить поезд, сесть, проехать несколько километров, снова остановить и сойти. «Передача» подвозила к местам, где вдоль КБЖД жили люди, хлеб и какие-то продукты, попутно выполняя роль извозчика. Ассортимент продуктов не помню, но очень скромный. Поскольку поезд мы невольно остановили, пришлось сесть и проехать до ближайшей станции. За поездку в несколько километров мы уплатили около рубля за четверых.

Во время путешествия мы почти не встречали людей. Не было следов стоянок, куч мусора, которые в изобилии оставляют после себя современные туристы. На четвертый день похода мы увидели человека с биноклем, сидящего на берегу. Это был местный браконьер, присматривающий за своими снастями. Он оказался весьма общительным и гостеприимным, угостив нас свежим омулем.

Байкальский омуль. Фото с сайта irkipedia.ru (автор Борис Слепнёв)Заодно поделился экспресс рецептом его приготовления. На спинке рыбки делаются два глубоких продольных надреза по обе стороны плавника. В надрезы засыпается по щепотке соли и через 10-15 минут байкальскую селедку можно употреблять. Вкус, надо признать, изумительный. Пока мы вкушали завтрак гурманов, он развлекал нас историями из суровой жизни браконьеров. Очень поучительные истории, надо сказать.

Вот так, от встречи к встрече, в процессе постепенного приобщения к байкальским деликатесам, проходил наш, лишенный экстрима, трекинг. Однако будущее показало, что расслабляться в походе нельзя до его завершения. Когда накатит следующая волна воспоминаний, я обязательно расскажу о приключениях, которые нас ожидали впереди.

Использованы фото с сайтов pribaikal.ru (автор Юрий Гуков), murmolka.com, irkipedia.ru (автор Борис Слепнёв), ybaikala.ru

Опубликовано: 17.07.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.