Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Он-лайн страхование путешественников. Фото с сайта global-grp.com

Прочно становится на интернет-рынке и туристическое онлайн-страхование. Впрочем, часто потребитель очень осторожно относится к подобным сервисам. Обоснованно ли? И нужно ли вообще туристическое страхование?

сегодня

28 апреля
Состоялся полет в космос первого космического туриста
Состоялся полет в космос первого космического туриста

28 апреля 2001 года стартовал российский космический корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Т.Мусабаевым и Ю.Батуриным и первым космическим туристом американским миллионером Деннисом Тито на борту.

Знакомство с Будапештом


Из цикла «Венгрия — на велосипеде по излучине Дуная». Часть 1

Лет 5 назад у меня появилась навязчивая мечта — проехаться на велосипедах по Венгрии. Почему именно по Венгрии? Не знаю. Ничего я не знала про страну (то, что рассказывали в школе про Австро-Венгрию, давно затерлось в голове), но редкие рекламы про купальни, про красоты страны запали в мозг и точили его изнутри...

Будапешт. Фото с сайта  polosaty.ru


Для начала в апреле 2012 года мы поехали в экскурсионный тур на неделю, влюбились в страну, узнали ее историю, промотавшись по всевозможным экскурсиям, купили в Будапеште карты велодорог и велмаршрутов и, после возвращения, я стала планировать маршрут на июль 2013 года. В конце октября 2012 года я забронировала отели по нитке маршрута, исходя из их цены — выбирала недорогие, симпатичные и желательно с завтраком. Удаленность от центра нас не волновала — мы на велосипедах и нам любое расстояние не в тягость.

Затем посмотрела авиабилеты — если покупать за полгода билеты, то цена билета от 10 тыс. рублей (туда и обратно), но я не узнавала правила провозки велосипедов — надо ли за них доплачивать, сколько велосипедов берут на борт самолета и т.д.

Так как мой муж сказал, что он хочет поехать на поезде до Будапешта — во-первых, в поезде точно не сломают велосипеды, во-вторых, он-де хочет посмотреть Карпаты из окна поезда, и, в-третьих, за велосипеды могут содрать о-го-го сколько (как, например, когда мы летели в Иркутск с нас содрали 5100 рублей за три билета в ценах 2005 года!), что делает перелет безумно дорогим. Ну ладно, решили ехать на поезде...

Восемь месяцев до похода пролетело очень быстро — определили состав группы — 7 человек — 5 взрослых и два ребенка семи с половиной лет, немного скорректировали нитку маршрута, перебронировали некоторые даты в отелях, пролазила по всему интернету в поисках описания маршрутов, питания, посещения достопримечательностей, купален и всего-всего, что может интересовать людей, собирающихсяв велопоход. И вот, наконец...

1 день (12 июля, пятница)

Встретились у вокзала с группой, перешли на перрон, куда подали поезд, начали разбирать велосипеды. Купе трехместные — полки с одной стороны. Места не просто мало, а ужасающе мало. Хорошо, что вещей не много — нет палаток, спальников, посуды. Но три велосипеда в купе вместить — это подвиг! У нас было два купе и одно место в соседнем купе — так вот в то купе соседи не разрешили втиснуть велосипед, и нам пришлось впихивать его в свое купе, во втором купе ехали два велосипеда, и там же была организована кают-кампания, а один велосипед ехал в коридоре, рядом с купе. Хорошо, что проводники спокойно относятся к таким ситуациям — и к рюкзакам, и к велосипедам в таком огромном количестве, и к велику в коридоре.

Прицепной вагон Москва-Будапешт узкий, как кишка, пройти по нему с грузом очень непросто. Большой плюс (когда ехали в Будапешт) — наличие туалета с душем, пусть с холодной водой, но в такую жару было приятно вечером сполоснуться под душем. Дорога длинная, нудная, ночные таможни и границы, жара.

Карпаты мы проехали ночью — полюбоваться не удалось. Пограничники спокойные, доброжелательные — спрашивали в каждом купе «Куда едете?» и в ответ из каждого купе слышалось: «Купаться», «Кататься», «Купаться», «Кататься», «Купаться», «Кататься». Никаких вопросов больше не задавали, вещи смотрели только снаружи: «Покажите вон тот рюкзак, — мы вытащили, — Спасибо».

2 день в поезде (13 июля, суббота)

Удивились, как близко Киев — утром переехали Днепр, полюбовались видами на город, захотелось поехать. К вечеру оценили, что Львов далеко. Сфотографировали симпатичные телефонные будки на вокале Львова. Город от вокзала не виден — жалко, хотелось тоже полюбоваться.

3 день (14 июля, воскресенье)

Будапешт. 12 часов дня — вокзал Келети — город Будапешт. Приехали-выгрузились-собрали велосипеды-сориентировались, поехали в пансион Passzio Panzio (адрес: Zoborhegy utca 34/b, 14. Zugló Budapest, 1141 Венгрия info@passziopanzio.hu). Приехали, положили вещи, взяли купальники и поехали осматривать город и купаться в купальнях Сечени.

В этот первый день в Будапеште мы собрались осмотреть в подробностях правую сторону города (Пешт), потом проехать по оживленному проспекту Андраши до парка Варошлигет, и там в купальнях Сечени провести остаток дня. Одно из самых красивых зданий в этом районе Будапешта — Музей прикладного искусства. Необыкновенное строение было возведено в период с 1893 по 1896 годы в стиле сецессион. Архитектура здания имеет восточные мотивы, а необычная крыша выложена керамической черепицей Жолнаи изумрудного цвета. Это выглядит очень эффектно. Здесь же, в центре Пешта, находится самая большая синагога в Европе, которая была построена в середине XIX века в еврейском квартале. Синагога выполнена в византийско-мавтританском стиле.

Пообедать мы решили на пешеходной улице Ваци (Vaci), которая очень напоминает московский Арбат. Здесь располагается множество кафешек, в том числе и на открытом воздухе, продаются сувениры. После катания по городу и обеда мы по проспекту Андраши поехали в Сечени.

Венгры не очень охотно стараются понимать ломанный английский и язык мимики и жеста — поэтому покупка билетов, вход и поиск кабинок и мест для раздевания у нас занял 30 минут. Но после небольшой нервотрепки мы были вознаграждены купанием в ваннах. Купальни работают до 21 часа, но после 19 часов половина купален, находящихся внутри здания, закрывается. Так что для тех, кто хочет сполна почувствовать все прелести ванн, лучше приходить не позже 17 часов. Стоимость на троих — 12000 форинтов.

Накупавшись, мы после 21 часа поехали к себе в пансион, где, обсудив первый день, пришли к выводу, что в Будапеште красивая архитектура, отличные купальни и хорошее вино.

4 день (15 июля, понедельник)

В этот день мы собрались познакомиться с более историческим западным берегом — Будой. Город Буда был Венгерской столицей с 1361 года и до вхождения в состав Османской империи в 1541 году. Тогда столицей Венгрии стала Пожонь (Братислава). В 1686 году Буда был освобожден Австрией от власти Османов и присоединен к владениям Габсбургов. В конце XVIII века город вновь стал столицей Венгрии в составе Австрийской Империи.

После образования двуединого монархического государства — Австро-Венгрии, город Буда, а с конца XIX века объединенный Будапешт, продолжает быть столицей Венгерского Королевства. Будапешт по сути является вторым городом в Австро-Венгерской Империи. Существование Австро-Венгрии прекратилось после I Мировой Войны. С тех пор Будапешт — постоянная столица Венгрии.

Но сначала (попутно, на стороне Пешта) мы посетили парк Варошлигет. Это одно из лучших мест в Будапеште для отдыха: здесь расположены музеи, зоопарк, прекрасные тенистые аллеи, цирк, парк развлечений, знаменитая купальня Сечени и замок Вайдахуньяд, построенный в честь тысячелетия Венгрии. Этот памятник находится здесь не случайно, именно Варошлигет был выбран центром для празднований знаменательной даты в 1896 году.

Перед входом в парк расположена площадь Героев, в центре которой находится могила Неизвестного солдата. За камнем возвышается величественный памятник Тысячелетию, в центре которого стоит 36-метровая коринфская колонна с фигурой архангела Гавриила на вершине. Колонну окружают 2 изогнутые колоннады, где установлены статуи выдающихся венгерских монархов и политиков.

В парке мы прошлись по аллеям, и дошли до замка Вайдахуньяд. Во время празднований в 1896 году здесь был построен «Исторический павильон» по проекту архитектора Игнаца Альпара из дерева, папье-маше и фанеры. замок Вайдахуньяд Он представлял собой эклектическую смесь готики, барокко, романского стиля и ренессанса, и являлся компиляцией элементов 21-го выдающихся сооружений Венгрии. В числе копируемых зданий был и замок Корвина (замок Вайдахуньяд), поскольку его элементы были наиболее заметны, «Исторический павильон» стали называть также. Когда торжества закончились, павильон разобрали.

Однако, благодаря невероятной популярности сооружения, было принято решение построить его копию из камня. Строительство замка началось в 1896 году и закончилось уже в XX веке, в 1908 году. Ныне в здании замка находится Сельскохозяйственный музей, а во дворе установлен необычный памятник неизвестному автору хроники Gesta Hungarorum (Деяния венгров) — Аноним.

После парка, переехав Дунай по мосту Сечени (Szechenyl lanchid), мы доехали до знаменитого фуникулера Шикло, который был сооружен еще в 1870 году (!). Теперь это практически музейный экспонат, на котором можно еще и прокатиться! На фуникулере мы и поднялись (оставив пристегнутыми наши велосипеды внизу) на «Замковый Холм» или «район Замка», одна из главных достопримечательностей Будапешта. Это — небольшой район города, расположенный на холме, живущий своей собственной обособленной жизнью.

Здесь находится древний Замок венгерских королей, величественная Церковь Матьяша, рыбацкий бастион, дворец Шандора и другие архитектурные памятники, а также жилые дома, кафе, рестораны, отели и офисы. Королевский дворец Мы начали осмотр «Замкового холма» с Будайского Замка. Здесь в XIII веке венгерский ко-роль Бела IV построил свою резиденцию, вокруг которой вскоре вырос город Буда. При Сигизмунде Замок был значительно расширен, и превратился в самую крупную крепость позднего Средневековья.

После образования Австро-Венгрии, в 1875 году, по решению автономного венгерского правительства, началось строительство нового Королевского дворца, не уступающего любому из дворцов европейских монархов. Строительство было окончено в 1912 году, тогда дворец был признан самым выдающимся зданием Венгрии. Ныне в помещениях дворца располагаются разнообразные музеи.

После осмотра Замка мы направились к Церкви Матьяша. Путь от Замка до Церкви проходит около резиденции венгерского президента, которая располагается в историческом здании — во дворце Шандора. Этот особняк, выполненный в неоклассическом стиле, был построен для графа Винсента Шандора в 1806 году. Венгерский же президент занимает здание с 2002 года.

Осмотрев резиденцию, мы подошли к Церкви Матьяша. Храм построен в редком для Будапешта готическом стиле. В юго-западном углу церкви расположена колокольня высотой 80 метров — это самое высокое сооружение «Замкового холма». Колокольня придает ансамблю Будайкого замка особое величие. Согласно легенде, церковь на этом месте была возведена еще в 1015 году первым венгерским королем Иштвном — тем самым, который крестил страну, и освящена в честь Девы Марии. Большой перестройке церковь подверглась во время правления короля Матьяша Хуньяди (Корвина), при нем и была построена колокольня. С тех пор храм стал известен как церковь святого Матьяша.

За церковью, на краю холма, стоит Рыбацкий бастион. Это площадь, которая окружена галереей длиной 140 м и шириной 8 м, с небольшими башнями. Бастион никогда не выполнял оборонительных функций, и был возведен в начале XX века на месте крепостной стены, только лишь для создания архитектурного фона для церкви Матьяша. Название «Рыбацкий бастион» получил благодаря тому, что ранее на этом месте была площадь на которой шла торговля рыбой. Ныне в одной из башен бастиона располагается ресторан. Отсюда, как и с любого места Рыбацкого бастиона, открывается потрясающий вид на Дунай и Пешт, с его главной постройкой — Парламентом.

Осмотрев достопримечательности, мы на фуникулере спустились вниз к своим велосипедам и поехали на выезд из города — по левой стороне Будапешта в сторону Сент-Эндре. На выезде из города мы пообедали в небольшой кафешке на берегу Дуная и по велодорожке поехали по маршруту. До Сент-Эндре по карте 26 км, весь маршрут проходит по велодорожкам, так что ехать одно удовольствие.

В город мы приехали уже под вечер и остановились в Hotel Róz (Pannónia 6/B Szentendre, 2000 Венгрия, цена трехместного номера — 60 евро, включая завтрак), отель находится на въезде в город, есть огромный указатель перед въездом. Номера большие и очень уютные, красивые. Во дворе есть место для велосипедов (есть даже кладовка, но мы оставили велосипеды во дворе, так как кладовка небольшая), есть кафе, дети сразу увлеклись прудиком с рыбками (хозяин дал детям хлеба — кормить рыб).

Ужинать мы пошли пешком в город, где поели в кафе.

Фото с сайта www.polosaty.ru

Опубликовано: 20.10.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.