Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Тонировка стекол. Фото с сайта ton-servis.ru

Тонировка металлизированной пленкой обошлась мне дороже 50 долларов, а результат даже превзошел ожидаемый. Это тот редкий случай, когда мой консерватизм потерпел поражение.

сегодня

25 марта
День независимости Греции
День независимости Греции

25 марта – День независимости Греции. Это один из важнейших государственных праздников в стране. Именно в этот воскресный день в 1821 году началось восстание, итогом которого стало освобождение страны от четырехвекового ига Османской империи.

Жизнь на теплоходе «Георгий Жуков»


Из цикла «Путешествие, которого могло бы не быть». Часть 2

Теплоход Георгий Жуков. Фото с сайта samara.ruЧетырехпалубный теплоход проекта 92-016, называемого в народе «крокодил», построен в Чехословакии в 1982 году. По меркам Волги, это довольно новое судно. «Жуков» считается теплоходом-пансионатом, что выражается в том, что по утрам проводится зарядка и раз в день можно угоститься фиточаем либо кислородным коктейлем.

Два коктейля и три фиточая за рейс были положены бесплатно, а если кому надо больше, то можно за деньги, но небольшие. Также были медицинские лекции о системе Норбекова, на которые я не ходила. Можно было записаться на массаж.

Все каюты теплохода с санузлами и кондиционерами. Впрочем, мне показалось, что в жару кондиционер не охлаждает воздух, а только гонит его с улицы в каюту. К сантехнике у меня претензий нет. Моя каюта была на средней палубе — я выкупила целиком двухместную двухъярусную.

По волнамВроде бы даже можно было приобрести одно место в общей каюте, но, попробовав раз в жизни прокатиться в одиночку, уже не захочешь делить каюту с посторонним человеком. Кто-то жалуется, что каюты тесные; у меня же комната не намного больше. Убирались регулярно и ненавязчиво; через два дня поменяли постельное белье.

Персонал предупредителен, и мне вряд ли удалось бы придумать настолько абсурдную просьбу, чтобы они не выполнили. Так, лестницы теплохода крутоваты для моих травмированных коленей, и чемодан мне поднял в каюту даже не матрос, а кто-то из анимационной бригады.

Каждый вечер под дверь каюты подсовывали бумажку с подробной программой следующего дня, а в первый день я обнаружила на столе папку материалов, в числе которых был бланк заказов экскурсий.

Экскурсии были основные, по выбору и дополнительные. Основная — это та, куда турист едет по умолчанию. Экскурсия по выбору предлагается в качестве альтернативы ей бесплатно, но надо сообщить о своем выборе заранее. Дополнительные экскурсии проводятся за деньги. Они могут быть после основных или вместо них.

В день отправления из Казани (которое состоялось в девять вечера) ужин вновь севшим не был положен. Я поела татарских пирожков, прихваченных по пути из кремля на вокзал на пешеходной улице Баумана. Очень вкусные, характерны тем, что много начинки по сравнению с тестом.

Волжские туманыВообще же нас кормили в двух ресторанах: «Нева» на средней палубе, а мне досталась «Волга» на главной. Теплоход шел примерно с 30 свободными каютами, и питались мы в одну смену. Утром был шведский стол. Для каждой палубы было установлено свое время посещения, и каждый день очередность менялась: вчера первой шла главная палуба, сегодня средняя и т.д. Впрочем, никто не следил за тем, чтобы мы шли именно в свою очередь.

Непосредственно к открытию ресторана лучше было не приходить — бывала небольшая давка, но потом публика рассасывалась. Ассортимент еды стандартный для теплоходов, то есть весьма обильный: каша (на выбор сладкая или нет), сырые и тушеные овощи, омлет, сосиски, нарезка, блинчики-оладьи, сырники-запеканки, фруктовые салаты, мюсли, йогурты-твороги, соки и т.д. Единственно — кофе был якобы зерновой, не растворимый, но мне он не показался. Впрочем, кофе — едва ли не единственная вещь в мире, качеством которой мне трудно угодить.

В обед и ужин кормили тоже неплохо. Салат можно было выбрать заранее из двух вариантов, суп — из трех, второе и десерт — из четырех, причем непременно присутствовали диетический и вегетарианский варианты.

Вечер на палубеМеня несколько удивило, почему вегетарианский, а не постный, — все-таки религиозных людей у нас больше, чем вегетарианцев. Впрочем, с нами путешествовала девушка, как я поняла, сыроед, так ей вообще специальную еду готовили.

Официанты были вежливы и аккуратны, но вот обслуживали нас медленно. По словам директора круиза, наш официант вообще сел на теплоход вместе с нами, и это его второй рабочий день в жизни. Он быстро не управлялся и путал заказы; чаще всего мы, не придираясь, съедали то, что он приносил, чтобы ужин не затянулся до утра. А однажды мне был подан холодной кофе — не недостаточно горячий, а именно что приблизительно комнатной температуры. Примерно такой же температуры было подано и белое вино.

Где-то в середине путешествия был час директора круиза. Я пошла туда, чтобы подивиться количеству и разнообразию претензий туристов. Народу пришло человек десять; претензии заключались в том числе в том, что блюда недостаточно художественно оформлены. Вот на каком-то теплоходе из салата лепили композицию в виде средневекового замка, а пирожное было в форме кораблика, а у нас салат кладут просто горкой, а из торта вырезают обычный треугольный сегмент. Не знаю; в прошлом круизе, на «Суворове», я, конечно, сфотографировала парочку особо художественных блюд, но, по-моему, на вкус оформление никак не влияет.

Необычное трио баян, флейта, саксофонДругая группа претензий касалась анимации. Вообще-то эта сторона теплоходной жизни меня мало интересует, но тут я пару раз сходила на вечерние концерты. Были девушка с флейтой, дядя с баяном и молодой человек с саксофоном (особенно занятно было, когда они втроем сыграли общую композицию).

Флейта выступать соло не может, а пианиста не было, поэтому выступление сопровождалось фонограммой. Я отчасти согласна с тем, что такое сопровождение портит впечатление от живой музыки. Но высказывалось недовольство и тем, что сегодня в концерте прозвучала та же песня, что и вчера. Кто-то находит, что на теплоходе высокого класса это недопустимо.

Далее, люди жаловались, что развлекательных мероприятий недостаточно. Что одновременно идут только два мероприятия — для взрослых и для детей. Таким образом, если человек не хочет идти, допустим, на мастер-класс по восточным танцам, то в ближайший час ему заняться нечем.

Можно, конечно, гулять по палубе, но этому занятию предавались очень немногие. На дворе май, и даже в жаркий день на палубе реально холодно. Единственные комфортные места — в кормовой части палуб — отданы курильщикам. Я считаю, что, если взрослый дееспособный человек хочет портить себе здоровье, он имеет на это полное право. Но пусть он делает это на корме какой-нибудь одной палубы, а на другой посижу я с вышивкой и фотоаппаратом (кстати, ежели кто видел бегающую по палубе в четыре утра с фотоаппаратом гражданку в куртке, накинутой поверх пижамы, то это была я) и еще кто-то с книжкой и чашкой кофе.

Я претензии всех этих туристов понять, конечно, могу. Кто-то едет в круизы ради разнообразных анимационных программ, кому-то принципиален телевизор в каюте. Но мне — честно — все равно.

© Фото: Варвара Вельская и с сайта samara.ru (отмечено дополнительно)

Опубликовано: 25.07.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.