Грузия. Фото с сайта Рамблер/Путешествия

Бывалые путешественники советуют в октябре поехать не на европейские курорты, а в Грузию – уникальную страну, гипнотизирующую своим гостеприимством, живописной красотой осенней природы, аутентичными раритетами древности, самобытной культурой горцев.

22 апреля
английский пассажирский колёсный пароход «Сириус»
Впервые пароход пересек Атлантику

22 апреля 1838 года параход впервые пересёк Атлантический океан. В этот день в гавань Нью-Йорка прибыл английский пассажирский колёсный пароход «Сириус».

Жизнь на неторопливом острове Сал

Из цикла «И сердцу снятся, как в детстве снятся, другие страны и города...» Часть 6

5 день, 25 марта  2011 г. –  пятница, О.Сал

Жизнь вошла в программируемое русло: утром завтрак, потом пляж и купание, обед, снова море, ужин – полнейшая релаксация. Ты никуда не торопишься, ничто вокруг не раздражает, а уж какое получаешь визуальное наслаждение от любования морем до горизонта с силуэтами парусов.

Кабо Верде. Остров Сал. Поселок Санта Мария. Отель Morabeza

В обед снова пошли к туристическому офису, нам хотелось уточнить, когда здесь «нерестятся» (т.е. откладывают яйца) черепахи. Оказалось, что точно в июле. Однако выяснили, что сейчас здесь можно увидеть китов и ныряющих дельфинов. Это удовольствие морской прогулки стоило 40 евро, но мы посчитали, что такой experience нам подойдет, так как будет первым в нашей жизни.

Мы оплатили тур на завтра, уточнили время и место отправления и посмеялись над собой за вчерашний казус со временем. В ходе беседы узнали, что Jeannette из Англии, но уже несколько лет живет здесь, так же как и португалец Julio. Он порадовался за нас, что мы едем далее в Лиссабон, сказав, что это очень красивый город.

Кабо Верде. Остров Сал. Отель MorabezaКабо Верде. Остров Сал. Отель Morabeza

Он принес нам извинения за вчерашнее ожидание туристов после купания в соленой воде, из-за этого мы выбились из графика. Don’t mind – сказали мы ему, разве такие пустяки могут вывести нас из себя на этом неторопливом острове…

Кабо Верде. Остров Сал. Рыбаки и рыбкиКабо Верде. Остров Сал. Дневная добыча

Уходя в полуденное время в турбюро, мы взяли с собой фотоаппарат, чтобы днем сделать зарисовки Санта Марии. Это нам удалось в полной мере, мы также обошли наш отель, зашли в бильярдную, полистали книги в отельной библиотеке (нашли книги на русском), сходили на пирс, дождались рыбаков с уловом.

Кабо Верде. Остров Сал. Ценный уловКабо Верде. Остров Сал. Разделка улова

Все сделанные нами сегодня фотки были чудесными, особенно были хороши с рыбаками и рыбками. Лодки, полные серебристого улова, как будто парили над водой, настолько она была прозрачна. Последней прибыла лодка с уловом из красных рыб в голубой горошек. Этот улов стал объектом для «фото дня».

Кабо Верде. Остров Сал. Разделка уловаСреди сегодняшнего улова были и мурены, а также огромные лангусты. Море сегодня было таким спокойным, что стоящий на доске в море человек, казалось, как будто идет по морю как посуху. Голубая лазурь воды кое-где темнела рифовыми пятнами у берега, а уж в даль светлую уходила глубоким сапфировым цветом.

Специально для Ольги из турфирмы делаем фотографии нашего номера, ванной комнаты, интерьеров отеля. Очень достойный отель, рекомендую.

В обед мы решили продегустировать суп-гаспаччо, на который мы потом и подсели, беря его каждый день. Холодный суп из протертых томатов можно было дополнить принесенными в мисочках рублеными яйцами, луком и сухариками. Очень вкусно и освежающе! Местное пиво, шашлык из морепродуктов – что еще нужно для счастья?

Кабо Верде. Остров Сал. Холодный томатный суп гаспаччоКабо Верде. Остров Сал. Треска по-португальски

Однако после сытного обеда неожиданно почувствовали, что обожгли лицо, забыв его намазать кремом. Пришлось принимать срочные меры, увлажняя кожу кремом.

Вечерний выбор рыбы по-португальски за ужином не понравился. Хотя мы и читали, что традиционной в кухне Португалии является треска, а главное блюдо из нее - вяленая треска, не ожидали, что это будет невкусно. Вяленая рыба была уложена слоями, перемежаясь с картофелем, а на гарнир был рис, все это было полито каким-то соусом. Конечно, сытно, но просто жареная рыба нам была больше по душе.

Вечером снова никуда не пошли, просто смотрели русскоязычный канал, узнавая последние новости с Родины.