Гироскутер. Фото с сайта www.avito.ru

Гироскутер – это такой себе самокат, но с электроприводом, поэтому его скорость может регулироваться тем, кто им управляет. Разработчики порой обижаются на такое сравнение, убеждая, что ни одного аналога у механизма еще нет.

22 ноября
День святой Сесилии

22 ноября – День святой Сесилии. Это праздник мексиканских музыкантов марьячи, ныне известных во всем мире благодаря фильму Р. Родригеса «Отчаянный». Каждый год они собираются в день своей покровительницы святой Сесилии на фестиваль.

Здравствуй, Нячанг!

Из цикла «Мозаика Вьетнама». Часть 5

7 день, 24 февраля 2006 г. — пятница

Утро снова встретило нас мелким дождичком, когда мы шли на завтрак. Опишу завтрак (шведский стол): на твой выбор предлагается наряду с национальными блюдами, которые мы не рисковали брать нигде, омлет, рисовые блинчики, пельмени, рис с овощами, припущенные овощи, лапша с овощами, ветчина, сыр, бекон, свежие овощи, мюсли, живой биойогурт, всевозможная выпечка, чай, кофе и, конечно, фрукты. Фрукты были представлены следующим набором: ананас, папайя, лайм, арбуз, бананы, дрэгон-фрукт, ламут (что-то типа хурмы).

СтюардессаПосле такого обильного завтрака дорога в международный аэропорт Дананга прошла незаметно. Коля, хорошо владеющий русским, сыпал анекдотами, чем развеял нашу грусть, а может, это время и красота страны сделали свое дело?

В аэропорту на рейс Дананг-Нячанг народу было немного. Мы быстро прошли регистрацию, сдали багаж, тепло попрощались с Колей, прошли «просветку» вещей и были досмотрены сами каким-то прибором. И вот мы в зале ожидания. Переменчивая погода снова явила солнце, и мы наблюдали за посадкой на самолет рейсом в Ханой.

Нам настолько понравилась форма стюардесс (здесь она состояла из белых шелковых брюк и василькового цвета накидки), что мы попросили разрешения снять на фото одну из них. Девушка, к которой мы обратились, очень смутилась и переадресовала нас к другой, сказав, что та красивее. Смущенная девушка осталась у нас в фото-памяти. Многие девочки были высокие, стройные и симпатичные, с неуловимым намеком европейских черт в лицах. Может быть, это давным-давно наследили французы и американцы?

ВышивальщицаКартина, вышитая шелком

Мы успели побродить по залу ожидания, осмотреть ассортимент местных магазинов. На возвышении сидела девушка и вышивала картины, тут же были вывешены образцы для покупки. Мы сделали несколько кадров, чтобы потом попытаться увеличить эти фото и вставить в рамки, так как их цветовая гамма и сюжеты нам очень понравились.

Около 10.00 (вылет в 10.00, рейс VN 335) нас пригласили в автобус для посадки на самолет. Самолет был снова Боинг, но небольшой всего на 70 посадочных мест (2 ряда по 2 места), имеющий один салон. В основном с нами летели шумные греки и испанцы, все места были заняты.

При взлете стюардессы сели лицом к нам, на откидное сиденье, расположенное в двери, ведущей в кабину пилотов. Взлет и посадка нас очень удивили, очень быстро, резко и круто вверх (вниз), этакий быстрый набор высоты, как у истребителей. И снова наверху яркое солнце, а облака остались внизу.

Земля в иллюминаторе...Как только взлетели, нам сразу предложили влажные салфетки, четверо девушек споро разнесли еду в коробочках (смесь орешков, гамбургер с колбасой, салатом и огурцом), дали воду. Нячанг расположен в 624 км от Хуэ, лететь до него час. Мы даже не успели вздремнуть, как показалось море с прозрачной сине-голубой водой, острова с песчаными пляжами, бухты и многочисленные рыбацкие катера и лодки. Мы сделали круг над морем, все смотрели в иллюминаторы, многие делали снимки сверху.

Ярко освещенное солнцем море, сочная зелень, белизна песчаных берегов начисто вышибает из головы мысли о мрачной и дождливой повседневности нашего бытия. Наверное, так должен выглядеть рай на земле! А уж когда самолет приземлился, и мы вышли к автобусу, то тут т поняли — лето, лето, отпуск, отдых!!!

Жара окутала нас сразу, солнце уже светило нещадно, надо было срочно доставать шапочки и очки. И мы убедились, что не зря в отзывах советовали обязательно взять с собой крем от солнца с большой степенью защиты.

Нас встретила женщина, учитель математики, которая очень плохо говорила по-русски, да еще, похоже, имела дефект речи, а понимала нас и того хуже. Удивительно, но она 5 лет училась в России, но может быть, это было давно, потому что сейчас ей лет 50.

Ее знание русского языка было типа «не знал, не знал, да как забуду». Пока мы долго стояли и ждали свой багаж, то обнаружили, что можно прилететь и частным порядком, здесь в аэропорту сразу же встречали представители гостиниц, предлагали номера и доставку.

Сели в машину и после 30-градусной жары окунулись в кондиционированную прохладу. Вокруг невысокая растительность, земля как будто припорошенная снегом — это белый песок, оставшийся здесь еще с тех времен, когда здесь было море. Пытаемся разговаривать с нашим гидом, выяснили, что ее сын сейчас живет в Италии, работает там хирургом.

Солнце светит, радуя глаз, впереди бирюзовое море, дорога вьется вокруг зеленых холмов. Действительно, нельзя не восхищаться природой страны с ее богатой растительностью, цветущей круглый год. Аромат цветов также является неотъемлемой частью и сопровождает вас на всем протяжении путешествия.

Мы попытались сориентироваться и стали спрашивать, где расположен аэропорт, откуда мы въезжаем в город, с севера или юга. Похоже мы не нашли общего языка, потому что ответы были по крайней мере странные. Тогда мы спросили, где находится институт океанографии (на карте он — на юге города). В конце концов, мы сильно разозлись на встретившего нас гида, потому что она порола такую чушь...Хорошо, что мы приехали на отдых, и она не будет проводить у нас экскурсии, в противном случае, судьба наша была бы незавидной.

Нячанг — самый популярный курорт во Вьетнаме, здесь есть все для души и тела: древние чамские башни, храмы, музеи, минеральные источники и еще неиспорченная природа многочисленных островов с водопадами и природными заповедниками.

А вот знакомая по рекламному проспекту набережная и наша гостиница «Yasaka Saigon Nhatrang» 4*. Чтобы попасть на пляж, надо перейти дорогу, на рекламных буклетах она выглядит широкой, на самом же деле — нет. Посередине дороги сделан островок безопасности с цветниками, который мы частенько использовали для съемок местного трафика. Рядом с нашим расположился отель во французском стиле, очень красивый.

Нам уже не терпелось пойти на море, но нам сообщили, что номера еще не убраны, и надо подождать минут 20. Это было странно, потому что потом мы увидели, что гостиница-то полупустая! А нам еще в Питере пудрили мозги, что ее не подтверждают, что все номера забронированы. Мы расположились в холле и попытались уточнить у нашего гида, как будем уезжать, так как мы спланировали лишний свободный день в Сайгоне, а самолет туда летит в 8 утра.

Мы старались не кипятиться, но ее ответы нас очень удручали и напоминали сказку про белого бычка. Нам было предложено вызвать такси или воспользоваться платным трансфером из гостиницы. Все наши упования на то, что все трансферы мы уже оплатили, не производили на нее никакого впечатления, мы ей про Фому, она — про Ерему. Мочало, начинай сначала, и мы пошли на ресепшн, показывали свой ваучер, где это написано.

Невозмутимый служащий сказал, чтобы мы не волновались, все будет в порядке, и посоветовал нам позвонить по одному из телефонов встречающей фирмы NTRANS (Mr. Хань или Зунг), которые нам дали еще дома. Так и не выяснив все же, кто и когда за нами приедет, мы отправились в номер.

Номер был большой, широкое во всю стену окно в виде выступающего вперед треугольника, но... балкона нет. Мы тут же выяснили, что окна не открываются, а имеющийся кондиционер мы включать не стали, так как уже простыли от них же. Принесли третью кровать-раскладушку, мы распаковали чемоданы и — наконец! — уставшие пошли на пляж.

Море встретило нас неласково, высокие волны бились о прибрежный песок, слизывая свои следы, и возвращаясь вновь. Искупаться нам не удалось, было опасно заходить в воду, волны били сильно, смешиваясь с песком, стремились утянуть. Платный, стоимостью 1 $ гостиничный пляж представлял собой несколько лежаков с зонтиками, он не был чем-то огорожен, но деньги брали сразу, как только присядешь на лежак. Побродив по берегу, убедившись, что смельчаков купаться нет, мы пошли назад, решили найти в гостинице бассейн и искупаться хотя бы в нем.

Бассейн нас неприятно поразил своими маленькими размерами, скорее это был детский бассейн, нежели для взрослых. Лежаки, коих имелось ограниченное количество, естественно были все заняты. Нам досталось 2 на троих. Солнце палило нещадно, и мы, наскоро искупавшись, решили подняться наверх, осмотреть окрестности. Рекламный буклет гостиницы утверждал, что отсюда лучший вид на залив Нячанг.

Вид на Нячанг с крыши отеляЗалив Нячанг

Еще днем у нашего гида мы спросили, как нам найти супермаркет, мы хотели купить фруктов. Она нам показала, что надо идти налево от гостиницы, чтобы попасть на рынок. Вечером мы попытались найти этот рынок. В темноте, в незнакомом городе, при виде толпы стоящих и сидящих на маленьких стульчиках вьетнамцев, а также множество едущих на вело-транспорте, нам стало не по себе. Мы только зря прошлись.

На следующий день мы выяснили, что нас просто неправильно сориентировали. На вопросы никто не мог ответить, так как не понимал по-английски. Единственное, что мы нашли и купили, чтобы продегустировать, это выпечную продукцию (печенье что-то типа наших кокосанок). Жаль, что не купили печенье странного зеленого цвета, думаем, что это было печенье из гороха, которое очень хвалили в отзывах. Ассортимент товаров в лавках, которые мы посетили, тоже был не лучшего качества.

Единственную достопримечательность, которую мы обнаружили этим вечером, был Институт Пастера, основанный французом Александром Ерсэном, наверное, единственным французом, почитаемым во Вьетнаме. Он основал лабораторию по производству вакцин и проведению исследований по микробиологии, вирусологии и эпидемиологии. Рядом со зданием института везде были таблички с запретом проведения фото- и видеосъемок на расстоянии 50 м. Это как государственная тайна, подход к зданию!

Вернувшись в номер, мы обнаружили, что горячая вода слишком быстро закончилась, и последний из нас мылся под летним душиком. Наконец позвонил то ли мистер Хань, то ли мистер Зунг, я его спросила «что же все-таки чего же»? Можно ли нам быть уверенными, что за нами заедут 3 числа рано утром.

В ответ что-то типа «все будет хорошо», и сразу вопрос, какие экскурсии мы хотим здесь посетить. Я попросила его лучше завтра вечером к нам наведаться, на этом разговор был закончен, и мы его увидели только в день отъезда.