Удобный сервис покупки авиабилетов онлайн помогает сэкономить много времени. Однако, тут есть свои нюансы, на которые следует обратить внимание. Особенно, если процедуру эту вы осуществляете впервые или летите новым маршрутом с дополнительными пересадками.

20 сентября
День предпринимателя Кыргызстана
День предпринимателя

20 сентября – День предпринимателя Кыргызстана. Праздник был установлен в 2000 году, чтобы признать весомый вклад предпринимателей в экономику Республики и подчеркнуть важность развития предпринимательства.

Заповедник флоры и фауны Сиан-Каан и возвращение домой

Из цикла «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» Часть 31

Далее по программе у нас было посещение заповедника флоры и фауны Сиан-Каан (Sian Ka’an), плата за вход в него берется отдельно и стоит это 50 песо. «На языке индейцев майя, цивилизация которых располагалась на полуострове Юкатан, Sian Ka’an означает «там, где начинается небо Заповедник имеет статус национального парка с января 1986 года и статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1987.».

Заповедник флоры и фауны Сиан-Каан (Sian Ka’an)

В деревянном домике на сваях был оборудован вполне цивильный туалет, в котором мы переоблачились в купальники. Далее нас нарядили в оранжевые спас жилеты и попытались разъединить, посадив часть из нас в лодку с мальчишами, а одного из них в другую.

Тут мальчики категорически запротестовали, быстренько завели мотор и умыкнулись с причала. Нас в лодке было пятеро, не считая моториста. Прямо от причала впереди расстилалось большое озеро типа Тонле Сапа в Камбодже. Мотор нашей лодки взревел, и мы помчались вслед нашим попутчикам. Оказалось, что здесь не одно озеро, а целая  система озер, связанных между собой естественными и искусственными каналами.

Заповедник флоры и фауны Сиан-Каан (Sian Ka’an)Заповедник флоры и фауны Сиан-Каан (Sian Ka’an)

Прозрачная вода канала давала возможность увидеть белую известняковую породу, пористый ракушечник дна и мангровые заросли, имеющие характерные воздушные опорные корни. По узкому каналу мы ехали медленно, с минимальными оборотами мотора, почти впритирку с берегом.

Пару раз навстречу нам плыла другая лодка, и приходилось ловко и виртуозно маневрировать, чтобы не задеть друг друга. Белый цвет известняка делал воду особенно голубой, что не шло ни в какое сравнение с уже виденной дельтой Меконга во Вьетнаме и Лаосе, рекой Ировади в Мьянме (Бирме), и рекой Тонле Сап в Камбодже.

В путешествии на моторной лодке делается пауза, и желающие прыгают  в воду, чтобы преодолеть вплавь следующий канал. Весовая категория не дает москвичам из первой лодки сделать заплыв, и они машут нам рукой, отъезжая от пристани.

Заповедник флоры и фауны Сиан-Каан (Sian Ka’an)А мы медленно плывем по протоке, чувствуя почти полное слияние с матушкой-природой. Жилет, колом поднимающийся вверх не очень удобен, когда плывешь на животе, и мы время от времени переворачиваемся на спину.

Тогда быстрое течение подхватывает тебя и несет как перышко, но при этом ты можешь попасть в заводь около берега, ведь лежа на спине нет обзора дальнейшего пути. Над головой нависает шатер ветвей, плотно сплетенных друг с другом, в экологически чистой воде плавают экологически чистые рыбки. Хорошо, что они маленького размера и не кровожадны.

Навстречу нам движется моторка с испанцами, которые принимают нас за соотечественников, приветствуя на родном языке. Объясняем, что мы из «Руссии», как теперь называют нашу страну.

Слышится традиционное «ола!», выражающее одобрение нашей смелости и дальности путешествия. Всегда приятно встретить адекватных людей на туристических тропах и маршрутах, лично я всегда стараюсь узнать, откуда люди, из какой они страны. Эти знания будоражат воображение либо воспоминаниями о пройденном,  либо мыслями о будущем.

Прожарившись днем на пирамидах, начинаем дрожать в воде, несмотря на то, что она теплая. И это имело свое печальное продолжение. Таня с туристами из первой лодки уже ждет нас у конечной пристани, мы залезаем в лодку, которая берет с места в карьер.

Обратным порядком переодеваемся в туалете, садимся в машину и едем в отель. Кондиционер работает и  ощутимо холодит воздух. Череда событий приводит к образованию «простуды» на губах к завтрашнему утру, с которой мы пытались бороться с помощью зубной пасты еще накануне.  У меня так и осталась фотография в торговом центре, на которой у меня зеленые от пасты губы.

К вечеру все последние покупки не только сделаны, но и упакованы. Мы готовы к завтрашнему тяжелому перелету.

16 день, 29 – 30  марта  2010 г. – понедельник-вторник, Канкун – Мехико – Париж – Санкт-Петербург

Утром, искупавшись напоследок в бирюзовых волнах напоследок, бросаем в море пресловутую монетку с пожеланием вернуться сюда (благо виза открыта на 10 лет). Агент принимающей стороны Маша еще во вторую встречу (когда мы брали местные туры) сообщила нам о времени прибытия трансфера и определила встречу в 11.30 на ресепшн.

Позавтракав, сдав номер (нам разрезали браслеты, с которыми мы уже свыклись), мы с чемоданами высматриваем свой отдельный мини-вэн, который должен отвезти нас в аэропорт. Другие туристы, также улетающие сегодня, уже погрузились в большой автобус и отбыли.

Прибывали легковые автомобили, такси и забирали туристов с вещами и без. А мы все стояли на ступенях отеля. Задним числом мы отругали себя, что не взяли мобильного телефона Маши, чтобы связаться с ней в случае проблем. Тут же вспомнили, что она честно предупредила нас об уходе в отпуск. Вылет нашего рейса (MX 348 S) в Мехико был в 13.45, ехать было минут сорок, да и для регистрации на рейс надо было приезжать заранее.

Было уже 12 часов, и времени оставалось просто в обрез. Мы вышли на проспект, с тревогой вглядываясь во все проезжающие машины, кидаясь к каждой, заворачивающей в отель. Так прошло еще полчаса, в общем, «отцвети моя черешня».

Различные авиаперевозчики в КанкунеНадо было принимать какое-то решение и заказывать такси, и тут, наконец, появился наш долгожданный мини-вэн. Водитель был один, несмотря на Машино обещание, что его будет сопровождать русскоязычный гид.

Взволнованно мы попытались высказать свое неудовольствие водителю, но он не понимал ни по-русски, ни по-английски. С трудом удалось выяснить, что он ждал нас в другом отеле, перепутав название.

Аэропорт Канкуна находится недалеко (километрах в 30) от отельной зоны, и доехали мы туда быстро. Перед самым въездом в него был выставлен военный патруль, от вида которого мы слегка напряглись.

Решив, что так отлавливают нелегалов из соседней Гватемалы, мы успокоились.На входе в зал ожидания нас уже встречал русскоговорящий отрок, который извинился перед нами за нестыковку и неправильное ориентирование водителя и путаницей  с наименованием отеля. «Эх, Андрюха, нам ли жить в печали» - хорошо, что все хорошо закончилось...

Авиаперевозчик "Mexicana"Регистрация прошла безболезненно, также оперативно загрузились в самолет авиакомпании Mexicana, и в 16.10 уже были в столице страны. Уточнив у служащего-инвалида, куда нам двигаться дальше, мы прошли почти сквозь все огромное здание, чтобы найти свои ворота.

При регистрации нам задали вопрос, не хотим ли мы за счет авиакомпании перенести свой вылет на завтра. Предложение было заманчивым, но мы не решились. После регистрации  сунули нос в дьютик, и сели ожидать, пока не объявят посадку. Народу на рейс скопилось много, и мы поняли, что призрачная надежда комфортно лететь в столь длительном перелете растаяла.

В этот раз мы летели не по солнцу, а против, и поэтому дорога растягиваась на два дня. Вылет немного задержали, а после объявления посадки в первую очередь пропустили пассажиров с детьми. Нас зарегистрировали рядом, и мы сели втроем, но все же, до последнего надеялись на удачу свободных мест. Рейс авиакомпании “Air France” № AF 439 V поднялся в воздух вместо 19.20 в 20.00.

Прибыть в Париж мы должны были в 13.50 следующего дня по местному времени. И времени было вполне достаточно, чтобы упорядочить свои впечатления о стране и поездке. Проехав 1600 км по суше, и столько же перелетев по воздуху от Мехико до Канкуна, преодолев границы 6 штатов и 1 федерального округа (Мехико, Пуэбла, Оахака, Чиапас, Кампече, Юкатан, Кинтана Роо), мы ознакомились с величием прошлого, любуясь и взбираясь на развалины доиспанских сооружений и уникальных пирамид.

С удивлением обнаружили, как может соседствовать рьяная христианская вера с древними языческими традициями. Полюбовались не только на архитектуру колониальных городков, но и насладились разнообразием природы страны с ее снежными вершинами гор, кактусовыми пустынями, тропическими лесами, белоснежными пляжами и бирюзовым морем. Восхищались произведениями народного творчества, его оригинальностью и использованием необычных материалов.

До свидания, Мексика!Несмотря на навязанные нам представления о жизни страны, почерпнутые из пресловутых мексиканских сериалов (этих мыльных опер), Мексика оказалась другой, будучи родиной мистических цивилизаций майя и ацтеков. Это были великие империи, принесшие удивительные математические и астрономические познания.

Однако, при всей уникальности этих цивилизаций, нам никогда не понять их кровавые ритуалы, агрессивность и жестокость ацтеков. Клонившиеся к закату цивилизации были окончательно добиты прибывшими сюда конкистадорами. И трудно сказать, что было большим злом кровожадность индейцев или варварство европейцев, уничтоживших их культурное наследие.

Но самыми главными вопросами, до сих пор мучающими ученых, являются вопросы о том, почему потомками были так быстро потеряны знания древних, а еще важнее, откуда пришли эти знания? А как быть с этим страшным предсказанием конца света, когда дана его точная дата – 24 декабря 2012 года?

Судя по расшифровкам записей древних, 5200 лет тому назад закончился старый календарь и начался новый, и связано это было, как сейчас бы сказали, с какой-то глобальной катастрофой.

Стыковка в Париже была небольшой по времени, и в 16.00 мы уже покидали транзитную зону Франции, а в 21.15 были дома, в сумрачном Питере. Сказка кончилась.