Грузия. Фото с сайта Рамблер/Путешествия

Бывалые путешественники советуют в октябре поехать не на европейские курорты, а в Грузию – уникальную страну, гипнотизирующую своим гостеприимством, живописной красотой осенней природы, аутентичными раритетами древности, самобытной культурой горцев.

21 октября
Праздник полной луны в Лаосе
Праздник полной луны

21 октября – Праздник полной луны в Лаосе. Всех полных людей в этот день принято называть Лунами, и смотреть на них через телескоп.

Закаты острова Флорес

Из цикла «Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия, к тебе любовь в сердцах храним...». Часть 13

10 день,14 октября  2009 г. – понедельник,  Флорес

Привычка рано вставать даже на отдыхе подняла нас в 7.30, и к 8 утра мы уже спустились вниз на крытую террасу, где проходит завтрак. Шведского стола здесь не было, не знаем всегда или из-за малочисленности туристов. Нам принесли меню и предложили выбрать между континентальным, американским и индонезийским набором.

Индонезийский завтрак на о. Флорес

За время отдыха мы поняли, что континентальный завтрак – самый маленький и содержит фрукты, кофе/чай, тосты, масло, джем, сок. Если к этому набору добавить яичницу или омлет с беконом,  то это уже будет американский завтрак. Индонезийский содержит рис (лапшу) с овощами, фрукты, чай/кофе, сок.

Большинство туристов, как и мы, выбирали индонезийский. Сок принесли апельсиновый, свежевыжатый, кофе тоже оказался вкусным. Немного не хватало чего-нибудь из выпечки к кофе, но мы это быстро поправили и на следующий день принесли на завтрак печенье, взятое с собой.

Пляжные балдахины о. ФлоресВ 9 часов мы встретились на ресепшн с Гонзалес, он принес нам авиабилеты на обратный рейс и назначил время отъезда.  От поездки на трехцветное озеро Келимуту мы отказались официально еще в Питере, так как наша Ольга предупредила о сложностях этого маршрута.

Однако все же решили спросить у Гонзалеса о возможности посетить эти три вулканические кратера, наполненные водой голубого, изумрудного и шоколадного цвета. Гид сказал, что это сложный маршрут и потянет на 2 полных дня, так что наша надежда отделаться однодневным трипом растаяла. Посетить с экскурсией здешнюю деревню Мело, местный рынок и Зеркальные пещеры мы отказались еще дома.

До 18 числа мы были свободны, как птицы и решили в полной мере посвятить эти дни отдыху. Идем к бассейну и видим, что море прибыло, а берег очищен от плавающей грязи. Волн нет, и можно сделать дальний заплыв, что мы и сделали. Выдержали мы до 13 часов и пошли в номер перекусить. В 15.30 мы снова были на пляжном пятачке и просидели на лежаках до заката, который сегодня был самым обычным.

Около бассейна установлены лежаки и зонтики. Также имеется несколько  укрытий от солнца, заросших вьющимися растениями с красивыми белыми цветами.  Получается очень красивый шалаш-балдахин, под которым можно спокойно лежать часами, не боясь обгореть. По периметру территории густыми зарослями посажены разнообразные растения. За садом тщательно ухаживают, поливают: в общем, лелеют и холят. В первый день нам было лениво обойти всю (хоть и небольшую) территорию. Мы полюбовались только кустами олеандров с яркими цикламеновыми цветами.

Красота заката на о. ФлоресКрасота заката на о. Флорес

Я уже писала, что в первый вечер был волшебный малиновый закат, сегодняшний явно проигрывал ему. Однако, глянув в экран фотика, мы с удивлением увидели, что кадры вышли с краснотой. Соревнуемся друг с другом, у кого выйдет кадр красивее. Солнце садится за вершины гор, рисуя очередной ежевечерний пейзаж.

Делаем фотографии от бассейна в сторону моря.  Получается  очень красиво: вода бассейна сливается с водой залива, вид украшают две одинокие пальмы на пляже, да  дерево плюмерии, растущее на островке в бассейне. В саду зажгли низкие фонари, покрытые соломенной треугольной кровлей – такие маленькие светящиеся бунгало.

Цветок, растущий на территории отеля Bintang Flores на о.ФлоресЦветок, растущий на территории отеля Bintang Flores на о.ФлоресЦветок, растущий на территории отеля Bintang Flores на о.Флорес

А мы идем в номер, фотографируя в темноте цветы розовой плюмерии, бугенвилии и других, названий которых я не знаю. А еще фотографирую дрэгон-фрукт в разрезе, я очень люблю этот тропический фрукт, особенно из холодильника.