Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Аудирование. Фото с сайта vsemogu-vseznayu.ru

Начиная изучение какого-либо языка, мы мотивируем себя тем, что через некоторое время сможем свободно общаться с иностранцами. Согласитесь, это умение дорогого стоит, особенно в самостоятельном заграничном путешествии.

сегодня

22 августа
Тайланд
Запретили использовать слонов для передвижения по городским улицам

22 августа 2002 года власти Таиланда запретили использовать слонов для передвижения по городским улицам. Решение принято с целью обеспечения безопасности, как водителей автомобилей, так и самих слонов.

Янгун: первый взгляд на Мьянму


Из цикла «Блеск и нищета Страны Золотых Пагод». Часть 2

3 день, 22 февраля 2007 г. — четверг, Янгун

Аэропрорт  в Янгуне. Фото wikimedia.orgЯнгун встретил нас зданием аэропорта в псевдобирманском стиле, этакий золотой кружевной кокошник, надетый на обычное здание. Но времени особенно разглядывать аэропорт в 6 утра у нас не было, как и не было желания — слишком все-таки устали. Хотелось побыстрее в гостиницу, немного поспать в горизонтальном положении. Мы так заранее и планировали.

Сразу же в здании мы увидели представителя встречающей стороны — это была хрупкая девушка по имени Миу. Она быстро провела нас мимо пограничного и, наверное, таможенного контроля, взяла заполненные формы, наши ваучеры и документы визовой поддержки, и сама пошла нам оформлять визу по прибытию Мы остались ждать свой багаж. Вот тебе, и обещанные страсти-мордасти! Проще не было ни в одной другой стране...

Семимильные шаги, которые сделала страна в туризме, подтверждались тем, что можно уже не бояться провозить сюда и видео- и фотооборудование и даже сотовые телефоны. А ведь в Путеводителе по Юго-Восточной Азии (издательства 2005 года) было сказано, что при ввозе их задерживают и хранят в аэропорту до выезда.

Багажная лента транспортера начала крутиться, выбрасывая на поверхность чьи-то чемоданы, сумки и коробки. Нашего багажа долго не было, и мы уже начали отпускать нездоровые шутки по поводу его перегруза в Дохе. Тут-то и появился первый чемодан из всех сданных нами. Мы успели отметить, что зал прибытия большой и светлый. За стеклянной перегородкой тихо стояло местное население, встречающее своих родственников. К моменту получения нами багажа, закончила все формальности и наша Миу, и мы направились к выходу.

Первое столкновение с мьянмарцами было ужасно! Мы не успели выйти из дверей аэропорта, как на нас набросились несколько человек, хватая наши чемоданы и сумки из рук, вырывая их друг у друга. От неожиданности мы выпустили ситуацию из-под контроля. Правда, все наши вещи были тут же погружены в микроавтобус, и сделавшие это встали по стойке «смирно», ожидая заветного вознаграждения за свои услуги. Мы еще не знали правил игры и просто проигнорировали эту их позицию, краем глаза увидев, что наша Миу расплатилась с ними.

Благополучно прибыв в страну назначения, мы только сейчас, сидя в машине, смогли полностью ощутить тепло и зелень города. Возникло ощущение «де жа вю»: все вокруг напоминало одновременно и Таиланд и Индию. Что мы ожидали увидеть, прочитав массу литературы и отзывов?

Небольшое государство, более известное нам под названием Бирма, расположено в Юго-Восточной Азии, а точнее на полуострове Индокитай. Находится эта страна, имеющая официальное название Союз Мьянмы, между Индией (с запада), Китаем (с севера) и Таиландом на востоке. Восток, как говаривал один известный нам персонаж, дело тонкое, и эта страна прямо подтверждает эти слова. Древнее, загадочное, закрытое — вот эпитеты, которые можно употреблять, говоря об этом государстве.

Как было где-то прочитано: Добро пожаловать в коммунистический рай на краю света!

История страны имеет очень древние корни: первой здесь возникла цивилизация Мон около 3000 года до н.э. Спустя 3 тысячелетия ее сменила цивилизация Пиу, это было все еще до н.э. (628 г.). В Юго-Западной части Бирмы в 1 тысячелетии н.э. существовало Араканское королевство. И только в середине IX века на бирманских землях появились племена под самоназванием Мьянма, позже к ним были присоединены шаны, карены и качины.

Как в истории каждой страны, так и в Бирме нашелся король Анируда (Анируда, Анаврата, или Аноратха в зависимости от прочтения), который объединил бирманское государство, образовав королевство Паган с одноименной столицей. И было это уже в XI веке. Дальше начинается история, полная драматических событий. Монгольские завоеватели не смогли потерпеть этого и в 1283 году, после завоевания ими Баганского королевства, в Бирме остались несколько независимых княжеств.

Опять-таки ничего нового не происходит в истории становления государства: ведутся постоянные междоусобные войны. Расцвета страна достигла, начиная с 1531 года, когда началось восстановление единства Бирмы со столицей нового королевства в городе Баго. В течение 50 лет страна остается самой могущественной в Юго-Восточной Азии и даже идет войной на столицу Сиама, Аюттхаю, и пытается завоевать Лаосский Вьентьян.

Но в 1580 этому могуществу приходит конец, и Бирма снова разделяется на несколько частей. Последнее объединение страны произошло в 1613 году. Дальше на сцену истории выдвигается новый класс — буржуазия, европейские державы создают в Юго-Восточной Азии сперва свои торговые фактории, а потом и колонии. Особенно преуспела в этом Англия, имеющая мощнейший флот в мире на то время, корабли которого бороздили океаны, направляясь к далеким землям и объединяя их в мировую империю. Общеизвестно, что Англия того времени считала себя страной, в которой никогда не заходит солнце — и это благодаря своим обширным колониальным владениям во всем мире.

Несмотря на сопротивление бирманцев, в конце концов, в 1885 году Бирма становится колонией Британской империи, как и многие другие страны. Для того чтобы сбросить с себя иго английского владычества, бирманцы идут на соглашение с японцами в период Второй мировой войны. Японские войска под прикрытием совместных действий с «Армией независимости Бирмы» (во главе с известным борцом против британцев Аун Саном) частично занимают страну и осуществляют в ней свой контроль.

Но, как покажет история, одни колонизаторы мало чем отличаются от других. Жестокое отношение японцев к местному населению снова поворачивает вектор истории в сторону англичан. В 1945 году вспыхивает антияпонское восстание и после кровавой борьбы Англия возвращает свое влияние в Мьянме, но все же вынуждена передать мьянмарцам контроль над многими сферами жизни, что ведет к постепенной независимости Мьянмы.

И хотя, англичане не торопятся предоставить стране полную независимость, и в стране существует оппозиция из этнических меньшинств, несмотря на это во главе временного правительства в 1947 году становится Аун Сан, председатель «Антифашистской лиги народной свободы». Однако, внутренние разногласия в стране, существование этнической оппозиции вскоре приводят к его убийству в том же году.

Несмотря на это, а может быть благодаря этому, все эти события, наконец, приводят к провозглашению независимости Бирмы в январе 1948 году. Но тут же стартует гражданская война, то одна то другая группа этнических повстанцев претендует на главенствующую роль, ввергая страну в хаос и разруху. К этому добавляются усилия недобитой в Китае антикоммунистической армии Чан Кай-Ши, которая на деньги США пытается занять хоть какие-то позиции в ЮВА, между делом приторговывая героином. Десять лет в стране ведется борьба с повстанцами, бандитами и наркобизнесом.

В 1958 году в стране происходит военный переворот, который привел к некоей стабилизации в стране, но через 2 года после выборов, к власти возвращаются гражданские и страну снова отбрасывает назад. В 1962 году военное правительство снова приходит к власти и начинается путь в светлое коммунистическое будущее! «Железный занавес» приводит страну к жесткой изоляции от всего мира и соответственно к резкому обнищанию населения.

В целях изменения статуса страны на международной арене в 1974 году «проводится косметическая операция» в виде переименования страны с Социалистическую Республику Бирманский Союз. Чувствуется дружеская «рука Москвы», но взять под свою полную опеку страну Советский Союз не хочет. К 1988 году ситуация в стране выходит из-под контроля, люди выходят на уличные демонстрации, происходят бои с армией.

В стране существует оппозиционная «Национальная лига за демократию» во главе с дочерью Аун Сана, Аун Сан Су Чи, которая переменно находится то на свободе, то под домашним арестом. За свою деятельность, направленную на защиту свобод, за гражданское мужество Су Чи получает Нобелевскую Премию Мира, Премию Сахарова, Премию Симона Боливара, Премию Джавахарлара Неру.

Военное правительство, уверенное в своей силе, в 1992 году проводит первые за 30 лет выборы, результаты которых повергают в шок! Большинство голосов отдано оппозиционной «Национальной лиге за демократию». Власть в стране снова переходит к военному комитету, и через год генералы меняют название страны на Союз Мьянмы.

Это название, как и само правление, не было утверждено Парламентом страны, т.к. тот был распущен военными. В стране закрываются университеты, запрещена свобода слова и другие права человека. Учитывая технический прогресс использовать только «глушилки» иностранных радиостанций уже недостаточно. В мире появились сотовые телефоны и Его Величество Интернет. Карательные меры за международные звонки и использование Интернета ужасны!

Последняя информация была почерпнута из «десятых рук», и как говорится, за что купил, за то и продаю. Но последние телевизионные передачи про Камбоджу и правящую в ней в свое время хунту Пол Пота убеждают в возможности расстрела недовольных прямо на улице не только в этой отдельно взятой стране. При этом, удивительно, но Мьянма (Бирма) является членом ООН, Всемирного банка и других организаций.

Начиная с 1996 года, страна приоткрывает свой «занавес» для туристов, так как ей есть что показать, а иностранцы рады оставить валюту в стране с тысячью пагод и храмов. Активное посещение Бирмы туристами ведет к улучшению экономического положения страны, так как это один из способов заработать валюту.

В одном из отзывов было сказано, что сотовой международной телефонной связи в стране нет, и банковские карточки тоже можно оставить дома. Но это было написано пару лет назад, и мы решили, что время все «лечит». Тем не менее, мы спросили в турфирме, можно ли оттуда связаться с домом. Нам ответили, что возможно в мелких городах связи и нет, но в столице, наверное, есть.

Последнее время многочисленные передачи типа «Вокруг света чужими глазами» часто обращают свой взор на такие колоритные и экзотические страны, как Камбоджа и Бирма. Очень интересна была передача Михаила Кожухова «В поисках приключений», в которой показывали основные достопримечательности этой «Страны Золотых Пагод».

Это страна буддийской культуры, в основе которой лежат индуистские представления о центре Вселенной, как месте обитания богов. Центром же Вселенной считалась легендарная гора Меру, человеческим воплощением бога с этой горы являлся царь, его наместник на земле. В соответствии с этой теорией архитектура построек отражала эти представления об устройстве мира. Все храмовые комплексы получили название храма-горы и имеют зримые очертания горы.

Наша атеистическая в прошлом страна с ее лозунгом «церковь-опиум для народа» в начале 90-х резко изменила свое отношение к религии на диаметрально противоположное, и все поголовно становятся ревностными христианами. При этом знание истории религии не только православного мира, но и других конфессий остается на уровне самообразования путем прочтения книг и просмотра всяких передач.

Человеку, воспитанному в духе «бога нет» сложно ориентироваться в хитросплетениях Библейских сказаний, морального кодекса строителя коммунизма и точно известных исторических событиях. Что касается буддизма, то я могу привести краткое содержание книги «Биографическая библиотека Ф.Павленкова» из серии ЖЗЛ (жизнь замечательных людей)

В 623 г. до н.э. в семье предков законодателя Ману родился (также в числе их предков был мудрец по имени Готама, отсюда пошло фамильное прозвание Гаутама) сын. Ему дали имя Сиддартха, что означает «совершенный». Один отшельник предсказал, что в будущем ему уготована судьба быть властелином всего мира, если он изберет светскую жизнь, или быть великим Буддой, если он отречется от мира. Не желая чтобы царевич стал отшельником, отец старался держать сына вдали от реальной жизни с ее бедствиями и несчастьями. И вот царевич прожил до 29 лет в полном неведении о зле и печали, о смерти и страданиях и даже о старости и болезнях. Случайно он увидел больного проказой и понял, что не все так прекрасно в этом мире. Он стал размышлять о зле, о болезнях, старости и смерти. Все его мысли были направлены на то, как избавить мир от зла. Случай свел его с отшельником и ему показалось, что, уйдя из мира, можно достичь решения мучавших его вопросов. Так повествуют буддийские легенды о душевном кризисе Сиддартхи.

Он стал отшельником. В один прекрасный день его озарила идея, которая осветила ему все то, что было до сих пор темным и неясным. С этих пор Сиддартха-Гаутама стал Буддой, т.е. просвещенным. Все его учение сосредотачивается на одном чувстве — ничтожества жизни и стремлении освободиться от нее. Также он проповедовал закон воздаяния. Жизнь человека- это вечное страдание, и даже смерть не освобождает человека от него. Вечно кружится колесо перерождений, и есть только одно прибежище и защита — Нирвана. Туда должен стремиться каждый, кто хочет избавиться от страданий. Соблюдение нравственной чистоты вело к спасению, необходимо было соблюдать следующие правила: охранять всякое живое существо, уважать чужую собственность, быть целомудренным, правдивым, воздержанным в питье и еде.

Умер Сакиа-муни в 543 году до р.х.«

Шакья-Муни был из царского рода Сакиев, отсюда и еще одно его имя Сакья (или Шакья в другой транскрипции) Муни. Можно сказать, что Шакья Муни был религиозным реформатором в Индии того времени, будучи побудителем человеческой мысли и совести, всецело отдавший себя служению человечеству. Его учение о справедливости и истине утвердилось в странах Индокитая, Китая, Японии, Монголии, Шри-Ланки и др.

Учение было обращено к угнетенным, оно обещало людям утешение и равенство от рождения. Правда, надо сказать, что на местах буддизм смешивался с местными религиозными верованиями, что привело позднее к искажению постулатов нравственного совершенства. Так называемый Южный буддизм (распространенный в Таиланде, Бирме и на Шри-Ланке) считается более чистым. Очищенный от наносных элементов, он проповедует основное положение буддийской религии о том, что «всякое существование есть результат закона воздаяний, закона связи причин и следствия».

Итак, закончим краткий экскурс в историю страны и ее религии и обратимся к первым впечатлениям. По мере продвижения по улицам столицы страны, города Янгуна, мы вертели головами во все стороны, чтобы получить первые, самые яркие и запоминающиеся впечатления от страны. Неожиданно (каждое новое явление в разных странах становится неожиданным), в первый раз видим, в буквальном смысле слова, как «трамвай обвешенный, летит как бешенный».

Правда, надо внести поправку в существующую песенку, здесь это не трамвай, а автобус, вернее такой автобусик, но он действительно, облеплен со всех сторон висящими на задней подножке, и с каждого бока пассажирами. Уж за что они там держатся, неизвестно, но скорость у этого транспортного средства от этого не снижается. Видимо, это прообраз нашего «часа пик» в транспортной системе столицы. Да, и понятно: утро, все куда-то спешат.

Аэропорт находится в 20 километрах от самого города. Подъезжаем к перекрестку и видим (жаль, что я так и смогла заснять это на видео) золоченые, узорчатые ворота с приветственной надписью «Добро пожаловать в Золотую страну!». Приятный факт.

Удивляет, что руль, а соответственно и водитель находится справа, хотя движение, как и у нас, левостороннее. Это как особо подчеркнутое отрицание всего английского после окончания многолетней зависимости от Англии. Машины-то праворульные, но не дай бог, было оставить те же правила движения! Странно так смотрится, хотя есть и машины с нормальным, левым расположением руля. У водителя на зеркало обзора в центре накинуты нитки с нанизанными цветками жасмина, от которых исходит тонкий аромат.

Температура на улице + 20о С. Поворачиваем налево и идем улицами города, постепенно приходит ощущение, что ты находишься у нас на юге, но в далекие-далекие 60-е годы. Какие-то небольшие одно- и двух — этажные здания, деревянные хибарки, но уже появились вездесущие рекламные щиты, пропагандирующие непременно использовать зубную пасту, чай и пр. только «нашей» фирмы!

Мы смотрим, отмечаем улицы, дома, пытаемся сориентироваться. Вокруг много зелени, цветов, но все же такое ощущение, что это у них осень. Впрочем, так оно и есть, природа выходит из «зимней» спячки, наступает «высокий» сезон, а с ним и жара.

Едем полчаса, минут сорок и, наконец, прибываем в заранее забронированную гостиницу «Yuzana Hotel» (yuzanahotel@mptmail.net.mm). Отель даже издалека разительно отличается от рядом стоящих построек, по другому я их назвать не могу. Позиционируется он, как отель «с уникальным живописным видом на Великую пагоду Шведагон. Он идеально расположен в 10 минутах езды от даунтауна и в 14 километрах от Международного Янгунского аэропорта».

акже в проспекте гостиницы написано, что он — единственный отель, «находящийся в тени» Шведагона. Будучи идеальным местом для путешественников и бизнесменов, отель является первым, в котором имеется встроенный супермаркет. Отель имеет 198 номеров, одновременно комфортных и роскошных, оборудованных мьянмарской деревянной мебелью из тика.

Когда мы подъехали к отелю, то уже были настороже насчет багажа и сами внесли его в холл гостиницы. Служащие сразу погрузили наши вещи на тележку и оставили ее стоять до момента нашего поселения. Всеми вопросами заселения занималась Миу, мы же просто откинулись на спинки кожаных кресел и наслаждались прохладным, кондиционированным воздухом. Наконец, нам выдали ключи от номеров, и Миу рассказала нам о дальнейшем в нашем туре.

Я уже говорила, что мы не стали заказывать гидов (за исключением одного, в городе Мандалай), поэтому мы думали, что видим Миу в первый и последний раз. Тоненькая девушка, с кожей оливкового цвета, она подробно и обстоятельно, несколько раз повторяя и убеждаясь, что мы все поняли правильно (говорила она по-английски очень хорошо) объяснила нам, что каждый внутренний авиаперелет мы должны reconfirm (подтверждать) в отеле за сутки до отлета. Она выдала нам все билеты: на самолеты, на круиз по реке.

В 75 километрах от Янгуна находится очередная бывшая столица — Баго (или Пегу), где находится золотая ступа Швемодо, превышающая по высоте Шведагон на 14 метров и храм с 55-метровым лежащим Буддой, который не сдавлен со всех сторон стенами. Кроме того, по дороге в Баго можно посетить и Золотой камень, держащийся над пропастью благодаря волосу Будды.

Мьянмарская валютаМьянмарская валюта - кьят


Мы спросили у Миу, реально ли посетить эти два сайта за один день, и во сколько нам это обойдется. Она назвала нам предварительную цену, и сказала, что в один день мы не уложимся, этот тур рассчитан на 2 дня. Мы решили не торопиться и подумать. Пока же попросили ее поменять нам деньги и на первых порах поменяли 100 долларов на четверых. Здесь надо сказать немного о национальной валюте Мьянмы.

Денежная единица — кьят, или джет. Ввоз и вывоз национальной валюты запрещен. Воспользоваться кредитной картой вряд ли удастся, так что надо захватить с собой побольше наличных. В банках и обменных пунктах можно обменять только американские доллары.

Интересно, что еще несколько лет назад, страна насильно заставляла менять при въезде в страну сумму от 300 US$ до 200 US$, на имеющие хождение наравне с национальной валютой чеки Центрального банка Мьянмы, так называемые FEC (феки). У многих это вызывало неудовольствие, так как потратить такую сумму в этой бедной стране просто негде, а вывоз ее из страны запрещен. Наверное, так правительство страны пыталось поднять ее экономику. Слава богу, эти драконовские законы нынче отменены.

Итак, Миу выдала нам 120 000 местных джетов, новейших, в упаковках, перетянутых просто резинкой. Поделив этакое богатство между собой, мы двинули в номера. С нами вместе, в лифте, повезли и наш багаж. После выгрузки его в номера, служащий ненавязчиво и недолго постоял в дверях, потом быстро растворился в соседний номер в отчаянной надежде получить чаевые. Но мы же советские люди, взросшие в сознании, что «чаевые унижают человека»...

Войдя в номер, мы кинулись к окну, раздвинули шторы и застыли в немом изумлении. В турфирме нам прислали по электронке данные по отелю. И все же, несмотря на нашу подготовленность, реальность превзошла все наши ожидания. Выйдя на балкон, вдохнув пряный воздух Востока, мы ощутили себя в стране чудес. Также, как невозможно объяснить слепому с рожденья цвет неба и солнца, так нельзя пересказать никакими словами волшебный эффект впечатлений!

Янгун. Вид на Шведагон из отеляВид из отеля


Огромная золотая ступа, обрамленная внизу разлапистыми пальмами, высилась над городом. Да, вот уж и вправду Шведагон — это наше все для страны. Сверху же снимаю и боковую улочку с ее жизнью, 2-этажный жилой дом. Кирпичный дом чем-то неуловимо напомнил мне 2-этажные деревянные дровяные сараи моего детства. Двери квартир (или комнат) выходят прямо на открытый коридор. Внизу кипит утренняя жизнь столицы, снуют машины, ...

Усталость давала о себе знать, и мы улеглись, заведя будильник на телефоне на 9.30, чтобы все-таки долго не залеживаться. Кстати, вспомнила про телефон. Представляете, мы приземлились и первой реакцией любого обладателя мобильника было написать sms своим родным, что благополучно долетели и начать постоянно поддерживаемую связь с домом. Но не тут-то было! Телефон упорно не проявлял себя, указывая на то, что находится вне зоны обслуживания. И это было начало, мы еще не верили, что все эти дни мы будем в этом самом состоянии «вне зоны»...

Хания, 2007 г.

© Фото: Хания
Также использовано фото с сайта wikimedia.org

Опубликовано: 13.11.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


Прохожий
2 года назад

Re: Янгун: первый взгляд на Мьянму

жлоб . он и в Африке жлоб! Жалко чаевых дать!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.