Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Фото с сайта GoTurist.ru

Современное техническое оснащение частного водного транспорта сделало яхтинг доступным для каждого человека. Встроенные радары, эхолоты и прочие устройства позволяют легко ориентироваться в открытом море, обходить мель и даже избегать встречи со штормом.

сегодня

20 января
Была образована Республика Дагестан
Была образована Республика

20 января 1921 года была образована Республика Дагестан. После Чрезвычайного съезда народов Дагестана, прошедшего в Буйнакске в ноябре 1920 года, Декретом ВЦИК от 20 января 1921 года было законодательно утверждено образование Дагестанской ССР.

Вторая поездка в Индию. Подготовка


Из цикла «В Индии много Индий… Blow. Horn. Намасте!» Часть 1

Дели – Джайпур – Агра – Гвалиор – Орчха – Кхаджурахо – Варанаси – Дарджилинг – Дели
09.10.08 – 26.10.08 

Одна из моих подруг как-то задала мне вопрос о том, в какую из стран мне бы хотелось вернуться еще раз. Ответом на этот вопрос и явилось наше второе путешествие в Индию. В первый раз мы были в Индии на Гоа в 2004 году.

Дели. Фото с сайта turist-travel.su


Простой пляжный отпуск в течение 2 недель не привлекал нас, поэтому  мы на месте самостоятельно организовали себе две удивительно увлекательные поездки в Хампи и в Бомбей. Мы взяли в аренду автомобиль с водителем и проделали эти довольно сложные переезды, без всяких гидов и сопровождающих. Мы останавливались, где хотели и на сколько хотели, и смогли увидеть реальную Индию. Именно эти путешествия дали нам толчок к дальнейшим вольным странствиям. И за это Индии огромное спасибо!

Однако, понимая, что все же страну толком не увидели, мы каждый год держали в планах  новое посещение Индии по классическому маршруту «золотого треугольника».

Наша знакомая совместила такой классический тур по Индии с посещением рериховских мест в долине Куллу, и мы стали рассматривать возможные варианты, формируя свой маршрут. Мои друзья часто спрашивают меня,  как мы организуем свои туры. Мои рассказы представляют собой иллюстрацию  процесса подготовки и реализации подготовленной программы. В процессе написания лишний раз для себя акцентируешь внимание на позитивных моментах путешествия и на негативных, чтобы в следующий раз избежать проблем и неувязок. Кроме того, обобщение  информации постфактум помогает «закреплению пройденного материала», а иногда и «открывает глазки» на что-то уже дома.

Итак, опыт предыдущих туров научил нас рассматривать предлагаемые турфирмами варианты групповых туров. Это очень удобно, с этого можно начинать всегда. За основу мы взяли программы Индийского клуба. Далее залезаешь в сайты по Индии и читаешь отзывы людей, читаешь все подряд. Сначала в голове образуется каша, которая потихоньку укладывается в связанные пожелания посетить те или иные места.

Индия – достаточно огромная страна, и в ней много мест, которые хочется посетить. Кроме «золотого треугольника» на повестке дня стояло посещение Кхаджурахо, Варанаси, храмов Эллоры, Амритсара. Посмотрев по карте, где находятся все эти города, мы поняли, что одним заходом посетить желаемое, учитывая возможную  продолжительность  тура не более 14 дней, нам не удастся.  Перед нами встал сложный выбор, и мы остановились на Кхаджурахо и Варанаси. Не посетить «всеиндийский крематорий» мы посчитали для себя кощунственным, также как и эротические храмы Кхаджурахо.

Далее мнения снова разделились: либо ехать в Калькутту и далее несколько дней провести где-нибудь на побережье Бенгальского залива (напротив незабываемой Бирмы), либо податься в горы. Перевес оказался за горами. В горах мы для себя определили посещение города Дарджилинга. Да и как можно быть в чайной стране и не увидеть чайных плантаций?!

Период  поездки определяли из тех соображений, чтобы не попасть на время  празднования какого-нибудь из многочисленных индийских праздников. Таким периодом оказалось время между 10 и 26 октября: уже прошел праздник Дуссехра и не успевал начаться праздник Дивали. А раз время было определено, то сразу  стали исследовать рынок авиакомпаний.

Наша Ольга из  «Jamhall Expedition» в конце июля по нашему запросу  сообщила нам, что «ничего лучше, кроме родного Аэрофлота не нашла. Финны – очень удобно, но очень дорого». Дешевых тарифов уже не было. Так что мы решили воспользоваться единственным удобным и экономичным на ту дату вариантом полета Аэрофлотом из Москвы. Цена вопроса была – 19 041 рубль, и эта оплата была началом  оформления тура.

Снедаемые очередным желанием попробовать свои силы  в самостоятельной организации путешествия, мы решили написать в индийскую турфирму по совету людей, которые в интернете выражали ей благодарность за хорошо организованную поездку по Индии. Это был  Сlubasiatours, который тут же откликнулся письмом от Сэма с готовностью организовать предложенный нами двухнедельный маршрут. 

Сэм писал по-русски и задал конкретные вопросы о наших пожеланиях по отелям и гидам (catclub@hotbox.ru), ответил он и на вопрос о праздниках.  С учетом наших пожеланий (проживание в отелях  4* на базе завтраков, экскурсионная программа без гидов, транспортное обслуживание, внутренние переезды и перелеты) стоимость программы на 1 человека составила в USD: 2556.

И это нам категорически не понравилось, ведь надо было помнить, что в эту стоимость не были включены расходы на входные билеты в музеи и к монументам. Кроме того, мы рассчитывали, что тур, организованный внутри страны, должен быть намного дешевле. Учитывая, отсутствие гарантий и возможности претензий в случае срыва, мы решили прекратить свободное плавание, не связываться с индусами самим, а пойти обычным путем через любимую нами турфирму.

Мы были готовы изменить что-то в программе. Для сокращения времени в пути можно было рассмотреть варианты внутренних авиаперелетов, но спланированные нами для посещения города хотелось сохранить.

30 июля нам было предложено выбрать гостиницу из ряда отелей, для чего даны стоимости проживания в них по городам и адреса их веб-сайтов. Кстати, очень удобно: открыл, зашел, все для себя увидел, понял и решил.

Спасибо Ирине, сотруднице «Jamhall Expedition», в своем сообщении по гостиницам она дала нам исчерпывающую информацию по переездам, трансферам и их стоимостям. Однако, общую цену тура можно было сосчитать только после выбора нами отелей.

В поездку мы опять собирались  втроем, поэтому внимательно изучали предложения по отелям и маршруту. Цены нам дали на  Single /Double и  Triple per night. Мы, безусловно, выбрали Triple, но с одной оговоркой, что кровати должны быть раздельными.

Что касается внутренних перелетов, их планировалось два:  из  Кхаджурахо  в Варанаси, и из  Багдогры в  Дели. После запроса информации у индусов, их стоимость первоначально не порадовала. Правда, через день (к счастью!) цены улучшились.Билеты были невозвратные, поэтому надо было принимать окончательное решение по отелям и дням проживания в каждом городе.

К середине августа мы наконец-то определились с отелями. Оказалось, что мы все же попадали в туристический сезон, и разброс цен по отелям  был большой. Надо было четко определяться: либо жить в центре, что стоит достаточно дорого, либо предпочесть более доступные отели, но они могли быть менее удобны по расположению.

Конечно, мы пытались совместить приятное с полезным, но не везде это оказалось возможным. Например, в Дели отель Connaught  настолько не порадовал нас ценами, что нам пришлось  долго сидеть в и-нете в поиске достойного (и по цене и по качеству) отеля. Основным требованием к отелю  в столице, конечно, была его близость к центру.

Просматривая отели и читая отзывы, я все больше убеждалась в том, что мы едем в о-очень! грязную и непредсказуемую страну. Все давали советы держать ухо востро, брать с собой кучу таблеток, не дотрагиваться ни до чего без особой надобности, не есть и не пить на улицах. Такая информация и настораживала и раздражала одновременно.

Отдельная тема была – переезды по железным дорогам Индии. Мы даже повелись и купили велосипедный замок для чемодана. По плану мы должны были дважды испытать поездки поездами: из Агры в Гвалиор и из Варанаси в Силигури.

К 20 августа нам прислали расчет тура и огорчили тем, что на поезд из Варанаси до Силигури на 18.30 мест уже нет вообще. Оставались еще билеты (но всего 10 мест)  на поезд из Варанси в 21.30 с прибытием в New Jalpaiguri, что совсем близко с Силигури. В связи с тем, что ситуация и цены  могли измениться, нам было предложено осуществить предоплату в размере 50%, чтобы можно было начать бронирование отелей, ж.д. и авиабилетов. Из неприятного выяснилось, что железнодорожные билеты  в Индии – невозвратные.

После оплаты нами указанной суммы, 22.08 был отправлен запрос на бронирование. Оставалось надеяться, что все отели  и билеты будут в наличии, и цены на них не изменятся. Ну, да сами виноваты, долго думали… К 25 августа появились новости: конечно, цены на некоторые отели стали выше.

Также возникли проблемы с перелетом из Кхаджурахо в Варанаси. Индусы предложили как  альтернативу - переезд туда на автомобиле с посещением Аллахабада. Это несколько снизило общую стоимость тура, да и выхода другого не было. В качестве трансферов нам был предложен mini van с 6 пассажирскими местами и водителем. Учитывая, что нас было только трое, мы решили, что вполне обойдемся меньшим автомобилем.

Ирина несколько раз пересчитывала наш тур по мере его изменения. На следующий день индусы подтвердили все отели, ж.д. и авиабилеты, мы заплатили оставшуюся сумму, и наступило время оформления визы. Наша турфирма припозднились с аккредитацией в индийском консульстве, поэтому нам предложили два варианта: либо мы оформляем визу самостоятельно, либо через компанию, у которой такая аккредитация продлена. Мы решили, что сможем сделать это сами и попросили подготовить для нас все необходимые документы.

Анкету на английском языке Ирина нам заполнила сама и распечатала международные электронные авиабилеты. Две цветные фото, оригинал загранпаспорта (с окончанием срока действия - не менее 6 месяцев), копии заполненных страниц российского общегражданского паспорта, копия международного авиабилета, сбор в размере 1260 руб. – это было все, что требовалось для подачи документов.

По электронной почте Ирина прислала нам все ваучеры по маршруту (на проживание, трансферы и электронные ж.д. и авиабилеты на внутренние перемещения). 8 октября, накануне выходного праздничного дня в консульстве Индии, мы получили визы,

В окончательном варианте наша программа стала выглядеть так: Санкт Петербург – Москва – Дели (2 дня) – далее переезд автомобилем в Джайпур (2 дня) – переезд автомобилем в Агру с посещением по дороге Фатехпур-Сикри (2 дня) – переезд по ж.д. в Гвалиор (0,5 дня) – переезд автомобилем в Орчху (0,5 дня) – переезд автомобилем в Кхаджурахо (1,5 дня) – переезд на автомобиле в Варанаси (1 день) –  переезд по ж.д. в Джалпайгури – переезд на автомобиле в Дарджилинг (3 дня) – переезд автомобилем в Багдогру – перелет в Дели (1,5 дня) – перелет в Москву – ж.д. в Санкт Петербург.

Стоимость тура  составила
19 041 руб. (международный перелет)  + 9 900 руб. (внутренний перелет) + 1 930 руб. (переезд по ж.д.)+ 13 492 (проживание в отелях) +  12 650 руб. (трансферы), сити-туры – 1650 руб., виза – 1 260 руб., страховка – 440 руб.
Итого -  60 363 руб.

Тур, безусловно, был бы дороже, если бы мы везде брали гидов, тем более русскоязычных.   Проехав автомобилем,  поездами и самолетом большое расстояние по стране, сейчас с уверенностью можно сказать – оно того стоило!

В этот раз мы использовали информацию из путеводителя по Индии. Взятые с собой ксерокопии его страниц позволили нам осмотреть все то, что хотелось и сразу же на месте прочитать все об осматриваемых достопримечательностях.

Голые факты, без эмоций – это статистика, или простой путеводитель. Мои записки, может быть, и затянутые, являются моими впечатлениями, дополненными информационной базой, почерпнутой мной в различных источниках до и после поездки. Кто-то хорошо написал в комментариях к моим рассказам – «удалю личное, остальное буду читать». Тут уж, как говорится, «хочешь жни, а хочешь куй…»

Дорога

1 день, 09 октября  2008 г. – четверг, Санкт-Петербург

Итак, мы впервые отправились в путешествие, имея на руках только, как казалось, ничего не значащие бумажки, распечатанные на компьютере. Единственными реальными билетами были отечественные на поезда ОАО «РЖД». Высокий сезон перевозок закончился, и ремонтные «окна» коснулись даже поездов дальнего следования. Это означало для нас, что выбор поездов был невелик из-за их отмен, поэтому в этот раз мы рискнули взять билеты туда и обратно. 

В 22.30  «вагончик тронулся» классическим маршрутом Санкт Петербург – Москва. Каждый раз в дороге встречаются интересные люди. Так и в этот раз, наш сосед долго развлекал нас рассказами о своей молодости и путешествии поездом через всю страну до Хабаровска. Он поведал нам, что его друг детства покинул суету столичной жизни, уехав в деревню на Псковщине, на границе с Латвией. Там он ведет спокойную жизнь, собирая грибы и ягоды. На досуге развлекает себя также сбором местного фольклора.

Такая непритязательная жизнь недавно позволила ему посетить Таиланд, от которого он остался в восторге. А обилие сушеной свеклы дома и «русо-туристо-облико-морале» в экзотической стране навело на размышление открыть там ресторан и варить пресловутые борщи для оголодавших соотечественников. Говорил сосед  сочным басом, так что весь плацкартный вагон мог наслаждаться его рассказом, до  тех пор, пока не выключили свет.

2 день, 10 октября  2008 г. – пятница,  Москва – Дели

В столицу нашей Родины мы прибыли в 6.00, а самолет улетал в Дели в 17.10. В этот раз мы летели из Шереметьево. Реально оценив, что с чемоданами лучше пробираться по Москве до начала  трудового дня,  мы поехали на метро до станции Речной вокзал.  851 рейсовым автобусом за 19 рублей добрались до международного аэропорта Шереметьево 2.  Ехали долго, 1 час 20 минут, ну да торопиться нам было некуда. Тем более что наш рейс SU 535 был задержан официально на 1,5 часа.

Мы долго гадали, как будем осуществлять посадку на самолет, так как «трубы» не было, а летное поле было местами изрыто: шел ремонт. Все оказалось просто – на развозках нас отвезли в Шереметьево 1 и под начинающимся дождиком мы поднялись на борт. Фактически вместо 17.10 мы взлетели в 19.45. Боинг 767 имел поэтическое название Сергей Есенин, и это придало радостную окраску полету. Нам предстояло преодолеть 4 367 км.

Салон был забит под завязку, и надежда провести время полета в горизонтальном положении отпала. Полет проходил на высоте 10 км, но ночью не удалось увидеть ни гор, ни морей. Только экран навигатора постоянно «докладывал» пассажирам о маршруте следования. Из сопутствующих услуг родной Аэрофлот предложил плед и  «очки». Еда была достойной, соков и напитков не жалели. В самолете нам выдали для заполнения иммиграционную карту, которую требуется сохранять до конца поездки, и обязательно предъявить ее при выезде.

Хания, 2008 г.

Фото с сайта turist-travel.su

Опубликовано: 05.08.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.