Общение с местными жителями. Фото с сайта  tochek.net

«Разговоры разговаривать» с местными во время путешествий – это самая сложная часть программы для каждого третьего туриста. Это когда нужно перевести официальный документ, обращаешься в бюро переводов, а с живой речью все намного сложнее. Вот и переплачивают турфирмам за организацию отдыха.

24 ноября
День друзей в США
День друзей

24 ноября – День друзей в США. Этот праздник отмечается ежегодно в день рождения Дейла Карнеги. Впервые опубликованная в 1936 году эта книга сразу же стала бестселлером, продолжая хорошо продаваться и в наши дни.

Встреча в Париже с лучшим из друзей и поездка в La Defense

Из цикла «Восемнадцать счастливых дней весной в Париже». Часть 1

17 мая 2010 года, понедельник, день 1

"Понедельник - день тяжелый". Эти слова себя оправдали, но все закончилось хорошо. Мне доставляет удовольствие вспомнить, как все было.

Париж сверхуПариж сверху

Почти до утра укладывала в чемодан наряды и обувь, которые накануне тщательно отбирали с модницей Ленкой из соседнего подъезда. На это ушло два часа, но ведь не куда-то лечу, а в Париж, и не на пару дней, а на 18 !))

Ее интерес и меткие замечания приводили меня в восторг! Перемерив десятки платьев, блузок и юбок, было отобрано лучшее.  Она настояла, чтобы я надела костюм,состоящий из мягкой цветастой юбки  желто-зеленых оттенков и однотонного желтого жакетика из тонкой замши.

"Совсем другое дело! Из самолета выйдет не баба в брюках, а мадам-красавица, глаз не оторвать!" :)

Спать не ложилась вообще. Разговаривала по скайпу с Парижем, потом с доченькой в Голландии, чемодан стала укладывать после 2-х, а в 4 реально испугалась, что не успею, в  5 заказала такси на половину шестого и радовалась, что муж в Англии, и никто не путается под ногами.

Билет  купила за полгода через интернет, 180 евро в обе стороны, туда - через Ригу, обратно - прямой рейс. Компания "airBaltic". И вот ночью захожу в почтовый ящик, а  от них письмо, что рейс  переносится на два часа раньше! Никогда не думала, что такое бывает! А если бы не посмотрела?!

И что?! Эти два часа просидели в аэропорту! В Риге был туман. Лучше бы поспала! Для чего им надо было переносить рейс на более раннее время?!

Наконец взлетели. Были в небе дольше положенного и вдруг приземлились в каком-то странном месте: поле, а со всех сторон лес.

Стюардесса объявляет: "Из-за плохой видимости аэропорт в Риге не принимает, мы вернулись в Литву, находимся на аэродроме в Каунасе, ждем, когда Рига  разрешит, это недолго, просьба всем оставаться на своих местах". Выдали каждому бутылочку с минералкой, и больше часа мы ждали в самолете.

Прилетели в Ригу, времени на пересадку оставалось очень мало, почти бежали с одного самолета на другой, не по летному полю, конечно, а через залы, глядя на табло, хорошо, что хоть без багажа. При входе в самолет каждому опять выдали бутылочку с минералкой.

Прилетели в Париж с большим опозданием. Из самолета сразу же позвонила  Евгению, который сказал,что уже несколько часов  ждет в аэропорту, но  "это ничего", главное, что я прилетела.

И это не все! Выяснилось,что половина из нас остались без багажа, его не успели погрузить в самолет!

Нас отвели в служебное помещение, где каждый сообщил свой адрес в Париже, по которому послезавтра (!) к вечеру (!) доставят багаж.

Хорошо, что у меня с собой была карта Парижа, на полях которой записан адрес Е.Г. и номера его телефонов, домашнего и мобильного.

Заполняя бумаги, надо было указать и адрес в своей стране, после чего девушка спросила, на какой срок я прилетела в Париж. "На восемнадцать дней, но чемодан мне нужен срочно,там необходимые вещи".

С вежливой улыбкой она попросила не волноваться, послезавтра мы все получим багаж. Завтра из Риги нет рейсов. Получалось, нам повезло,что вообще успели пересесть на самолет, а не застряли в Риге.

Позвонил Евгений, спросил, где я нахожусь, сказал, чтоб никуда не уходила, он сам меня найдет. Он меня "встречал" уже целых три часа, поэтому перенес экзамен у студентов на завтра, а машину два раза перегонял со 2 терминала ("на первом стоять неудобно"), но настроение у него хорошее: я все-таки прилетела!

Мы не виделись несколько лет, оба, должно быть, сильно изменились..

И вот он идет, почти такой же, даже стал красивее. Есть мужчины,которых возраст украшает, придает им значимость. Ну а я - Козерог, они всегда неплохо выглядят.:) Обнялись нежно, без напряженности, словно виделись вчера! Радостная и необыкновенно приятная встреча в международном аэропорту имени Шарля де Голля!)

"Это самая неудобная терминал в  аэропорту, здесь нельзя оставлять машин долго, пришлось гонять на другой терминал, теперь надо немного идти."

Евгений болгарин, русский язык учил  в школе, и уже подзабыл, но мне очень нравится его акцент и интонации.

Мы познакомились в Минске, я была девчонка, а он молодой кандидат технических наук. Он влюбился и сделал мне предложение выйти за него замуж, и, хоть я его страшно уважала (знал несколько языков и т.д.), но замуж не хотелось, пришлось бы жить в Болгарии, учить трудный болгарский язык !) Позже я его сдала в универе, как факультативный, ничего страшного. Потом я вышла замуж, Евгений меня поздравил и написал, что ему "это очен грустно", но мы продолжали дружить.

В сорок два он стал профессором, жил несколько лет в Америке (теперь у него двойное гражданство), работал во Всемирном торговом центре в одной из башен. В тот злополучный день не вышел на работу, заканчивал писать книгу. Повезло.

Теперь живет  в Париже, преподает студентам. Написал мне об этом шесть лет назад. Приглашал в Париж, предлагал купить билеты, но я почему-то откладывала. Наконец собралась.

— Сегодня  я имел конференция до двенадцать. Потом  надо принять экзамен у студенты, звонил институт, перенес время, чтобы отвезти тебя в дом и тогда к ним. Они ждал меня, а я ждал тебя... — улыбнулся  Евгений.
— И что теперь?
— Ничего, перенес экзамен, иду завтра. Тебе надо одна гулять в Париж. Ничего?
— Мне не привыкать одной!
— Но сегодня вечер сходим где-нибудь вместе. И завтра вечер тоже.
— Разумеется. Хочу в Дефанс.
— Да, там очен красиво. Особенный освещения. И есть хороший кафе. Пойдем сегодня. Завтра я придумал что-то другой.

Вот когда я порадовалась,что на мне красивый костюм, а не брюки!)

Ехали по Парижу, Евгений что-то рассказывал, но когда между  улицами и домами стала мелькать Эйфелева башня, я не могла сдержать эмоции и подпрыгивала на сиденье, выражая свой восторг.

Е.Г. сказал, смеясь:
— Она тебе еще надоест. Я  живу почти рядом. Идти до башня пешком какой-то 10 минут.
— Мне повезло,что ты живешь в таком хорошем месте! )

ПарижПариж

Въехали в подземный гараж рядом с подъездом, и оттуда поднялись на лифте на второй этаж, дверца открылась прямо в коридор, где было четыре квартиры, и сразу зажегся свет.

— Раньше свет включали.Но кто-то приехал и соседка очен испугался темнота и сказал сделать автоматический, это  удобно.
— Я  сам готовлю очен вкусный рыба, есть вино, коньяк, ракия болгарский, что хочешь. Мы выпиваем за встреча, кушаем, потом идем в Дефанс, как ты сказал.

С интересом разглядываю квартиру, где мне предстоит жить 18 дней. Две комнаты. Из одной на красивую улицу выходит узенький балкончик. Обе проходные : через одну нужно идти, чтобы попасть во вторую, а вторая - спальня, и из нее дверь в ванную комнату, где умывальник и туалет.

Кухня длинная и узкая, напоминает бар, с высоким длинным столиком у стены и высокими стульчиками.Остальное как обычно: холодильник, плита, шкафчики с красивой посудой (он любит все красивое), нераспечатанные бутылки с алкоголем, привезенные из разных стран.

(Моя квартира больше и удобнее, но для одинокого холостяка - то, что надо, да еще и в центре Парижа.)

Не вмешиваясь, наблюдала, как он умело готовил две большие рыбы, разливал в огромные фужеры вино: "Ну вот, наконец ты приехал в Париж! Добро пожаловать!" Чувства самые теплые.

Франция была пятой страной, где мы встречались с Евгением, после Белоруссии, Литвы, Латвии и Болгарии. Предпоследняя встреча, восьмая по счету, состоялась в Варне, куда я приезжала уже с мужем и маленькими детьми. Тогда мы провели в Болгарии незабываемый месяц.

В Дефанс поехали на метро.

"Я  с машина иду редко, толко аэропорт и гости , а на работа  иду с метро, это очен удобно и  быстро, нет никакой проблем со стоянка. Ты тоже так. Покупаю тебе проездной карта, и у тебя нет никакой проблем, иди где сколко хочешь. И  метро, и автобус."

Е.Г. купил мне карточку Navigo, в пластике и с фотокарточкой, которую я привезла (2,5 на 3 см), и на эту карточку сделал недельный проездной, заплатив 17 евро. Можно только на неделю или на месяц, поэтому в следующий понедельник продлю уже сама, заплатив еще 17 евро. Очень удобно. Карточка осталась мне на память, как прекрасный сувенир.

Дефанс.  La Defense

После электрички вошли в лифт и, поднявшись на поверхность, сразу оказались возле Большой Арки.

Выглядит она как огромный куб высотой 110 метров, из которого вынули середину, но оставили боковые толстые стены. Их вес 300 тысяч тонн.Придумал это датский архитектор Йоханн-Отто фон Шпрекельсен.

Большая АркаБольшая Арка

А в образовавшееся пространство поместили сетку, похожую на гамак, натянутую на стальных тросах, называется "Парус". Работа инженера Питера Райса.

Под "Парусом" широкая лестница со множеством ступенек, на которых сидят люди. Кто-то читает, кто-то просто отдыхает, любуясь на огромную площадь с высокими стометровыми и выше зданиями. Они справа, слева и далеко впереди. Их много, несколько десятков, но нет одинаковых по форме, все разные. Такой красивый ансамбль в пространстве.

Ширина пешеходной части 250 метров! Длина 1,5 км. Площадь квартала 160 га.

ДефансДефанс

Я туда приезжала потом несколько раз, словно в город будущего. Одно из моих любимейших  мест в Париже. Нагулявшись по улицам, сидела на ступеньках Большой арки, наблюдая за людьми, любуясь огромными башнями, составляла план на завтрашний день и потом возвращалась домой, всего несколько станций на метро.

А еще приезжала гулять на эспланаду, где произведения  60 современных художников, в том числе и "Персонажи" Хуана Миро. Музей под открытым небом. Там тоже открываются неповторимые виды (в том числе на Большую арку). Еще много деревьев и чудесных инсталляций.

(Остановка метро "Эспланад-де-Ля-Дефанс").

Дефанс - самый деловой район Парижа. Здесь больше полутора тысяч французких и пару десятков  известных всемирных компаний. И, конечно, кафе, рестораны, много фонтанов, огромный торговый центр "Четыре времени года", где мне очень понравились цены и хороший выбор, я туда наведывалась.

Туристы, которые приезжают в Париж на пару дней и их привозят в Дефанс на несколько минут, видят только площадь, высотки, и некоторые потом говорят :"Ну и что? В любом городе есть пара таких зданий." Они не почувствовали.

У нас тоже есть площадь Европы, где высотные здания, фонтаны, своя атмосфера.

А в Лондоне мы гуляли по незабываемому Доклендсу (Docklands). Но Дефанс - особенный, другой.

Внутри зданий не менее интересно,чем снаружи. Огромные, не заполненные пространства, высокие сетчатые потолки, проходы-туннели, где каждую минуту меняется освещение на кардинально другой цвет, то он очень яркий, густой оранжевый, то вдруг стал зеленым, сиреневым , а еще стекающая по стенам вода, большие растения, отражающиеся в зеркалах, одиноко стоящие яркие диваны посередине широкого как площадь прохода..

ДефансДефанс

Мое воображение было поражено обширным пустым пространством, которое казалось бесконечным во всех направлениях, не только размеры, но и высокие своды, лестницы вверх и вниз, казалось, оно и дальше где-то продолжается, абсолютно ничем не заполненное.

Необычное освещение. И когда  мы шли через какой-то не очень широкий внутренний проход, то и там постоянно менялся свет, уже не резко, а плавно переходя из одного в другой, мягко играя всеми оттенками с разных сторон, и казалось, это происходит по моей воле, таким удивительным было это чувство сопричастности.

Еще запомнилось. Мы проходили громаднейший пустой зал, и там на самой середине стоял красный диван. Он казался малюсеньким островком в огромном океане. На нем сидели очень красивая темнокожая девушка и такой же красивый парень. Не обращая ни на кого внимания, они самозабвенно смотрели друг на друга, и столько было нежности, настоящей любви в их глазах, что до сих пор помню эту картину. Когда мы возвращались через пару часов, они все еще были там, целовались, ни на кого не обращая внимания, и настоящее чувство было в каждом их движении.

В Дефансе  хорошо мечтать. Мы там были до темноты,чтобы увидеть освещение, которое  всюду разное и очень красивое.

Название Дефанс означает "оборона" и возникло от названия бронзовой скульптурной группы "Оборона Парижа", она стоит на площади в память о сопротивлении жителей Парижа пруссакам в 1870-1871г.г.

Прежде на ее месте стоял памятник Наполеону, его потом снесли. А еще раньше никакой площади не было, а был холм с названием Шанткок (Поющий петух).

В 18-ом веке Людовик 15-ый решил продолжить королевскую дорогу, связав Лувр с Версалем. Она была проложена и достигла холма Шанткок, где сделали круглую площадь. Высотные здания здесь стали строить с 1958-ого года. Башня "Аreva", отделанная черным египетским мрамором, имеет высоту 173 м.

Высота башни Tour First, построенной в 1974 году, составляет 231 метр.

Большую арку начали строить в 1985 году, а закончили в 1989-ом, к сожалению, архитектор не дожил двух лет до завершения строительства. Большая Арка - это еще один символ Парижа.

В дневное время можно подняться на лифте на самый верх арки (10 Евро).

И еще впечатляет бронзовая скульптура Большой Палец. Похож на настоящий, только огромный - 12 м.

Французский скульптор Сезар Бальдаччини,сын итальянских иммигрантов,сделал ее, увеличив копию с собственного пальца. Скульптура весит 18 тонн. Палец имел такой успех, что художнику пришлось делать еще две 6-метровых копии. Первая находится в Сеуле. Другая в его родном Марселе.

В 1974 году именем скульптора во Франции названа главная национальная кинопремия "Сезар".Им созданы необычные статуэтки для ежегодного награждения победителей (европейский аналог "Оскара").

Вечером

Вечером пили вино и ели французские деликатесы. Евгений заядлый гурман. Однажды, когда мы с семьей ехали из Варны в Софию, он нам записал название ресторана, где готовят вкусный суп из черепахи, а мы не вспомнили, и он был очень огорчен.

Днем он сам звонил в аэропорт. Сказали,багаж привезут только к вечеру 3-го дня. Хорошо, что послушалась Ленку. И все-таки, 3 дня придется ходить в одном и том же, хотя в чемодане много красивой одежды.

— Ты завтра можешь зайти магазин и купить халат, ночной рубашка или пижам, красивый платье и что  необходимо, толко чеки не выбрось, они  должны тебе дать истраченный денги, потому что это их вина.
— Евгений, мне не хочется этим заниматься, подожду свой багаж.

Дефанс вечеромквартира холостяка)

Он дал мне новую зубную щетку и свою рубашку, чтобы было в чем спать. Рубашка мне до колен и очень удобная. Я в ней ходила по квартире. Было чуточку забавно. "Тебе очен красиво," - сказал Евгений.

Полгода назад Евгений написал, что уезжает на две недели в Болгарию и приглашает меня пожить в его парижской квартире. А чтобы мне не было скучно и одиноко, пока его не будет, он также пригласил свою знакомую американку Барбару, у которой однажды снимал комнату возле океана, та приедет на два дня позже. Она старше меня, но очень живая и энергичная, работает журналисткой, с ней мне будет интересно, он в этом уверен.

"Ты  сам  выбирай комната, какой болше нравится. Потом с Барбара можешь менять назад, если ты хочешь."

Выбрала последнюю: там на столике  стоял компьютер.)