Рыбалка. Надувная лодка. Фото с сайта lodki-argo.com.ua

Наступает летняя пора и многие отправляются на природу, поближе к водоемам. Чтобы отдых получился максимально хорошим – без рыбалки не обойтись. А какая же рыбалка может пройти без хорошей резиновой лодки.

06 декабря
День защитников Дубровника

6 декабря – День защитников Дубровника. Этот праздник связан с событием 1 октября 1991 года, когда части Югославской народной армии окружили город и начали его бомбардировку. Самая сильная атака пришлась именно на 6 декабря 1991 года.

Влюбленные в Прагу

Отпуск вопреки обстоятельствам

Время отдыха: 11-18 мая 2011 г.
Действующие лица: Я и подруга Лена.
Бюджет: 13 000 рублей — тур «Эконом»
8 дней/7 ночей в Праге (отель Агрикола),
самолет Москва — Дрезден — Москва,
трансфер от аэропорта,
1 экскурсия (Пражский град),
завтраки (шведский стол)
4 000 рублей — виза, страховки

Предисловие

Фирма, в которой я работала все-таки дала дуба... Умирала она долго и в муках. Поэтому, чтобы поправить свое моральное состояние, я поступила нелогично, и вместо поисков новой работы, прихватив с собой кредитную карту, отправилась с подругой отдохнуть вдали от Родины — в Чехию.

Прага. Фото с сайта mrwallpaper.com

11 мая. Среда. Москва-Прага

Началось наше путешествие из Москвы. Вылетали из Внуково в 11 утра на Якутских авиалиниях. Должны были приземлиться в Брно, но незадолго до поездки случайно на каком-то форуме Лена выяснила, что Якутия в Чехию не летает вообще, но летает в Дрезден, и слегка запаниковала. Турагенты ее меланхолично успокоили, что Дрезден тоже хороший город и также находится недалеко от Праги.

Можно было конечно в Брно попасть и Чешскими авиалиниями, но они прилетали туда лишь в 7 часов вечера, пока получишь багаж, доедешь до Праги, то да се, потеряли бы день. Дрезден так Дрезден, но предупреждать все-таки надо...

Полет прошел нормально, только при посадке мы с такой силой тюкнулись о землю, что чуть колесья у нашего самолетика не поотлетали.

Аэропорт в Дрездене красивый, слегка хайтэковский, и народу совсем мало. Быстро прошли таможню, поразив таможенников знанием немецкого языка «гутен морген, данке, ауфидерзейн».

Всей толпой развлекались, хихикая над соотечественниками: с нами летели 4 товарища из города Сочи на чемпионат мира или Европы не знаю, но по футболу в Словакию, двое из них начали пить за успех российской команды уже в самолете, поэтому по прилету были красивы и веселы.

Для полного счастья им видимо не хватало только женского участия, поэтому они пытались осчастливить своим вниманием молодых симпатичных девиц, которые были сопровождающими на чемпионат по художественной гимнастике команды маленьких гимнасток из Владимира. Сочинцы с ними флиртовали, набивались на знакомство, выпрашивали телефоны...

Выходим на улицу — жара-то какая, прямо тропики! А в Иркутске вчера выпал снег... «Из зимы в лето» — ликовали мы!

Расселись по автобусам и поехали в Прагу. Сам Дрезден промелькнул где-то далеко в стороне. Сопровождающая нас дама Галина на очень хорошем русском языке (так что мы и не определили, русская она или чешка, скорее последнее) довольно интересно рассказывала о Чехии, экскурсиях и прочем. 2 часа до Праги пролетели в созерцании пейзажа за окном и сборе информации...

Не понравилась правда ее напористость, мол давайте, заказывайте экскурсии, да побольше, а то будет поздно! Тур мы брали всего лишь с одной экскурсией по Пражскому Граду, потому как были слегка удивлены очень уж немаленькими ценами предлагаемых экскурсий. Решили, что сориентируемся на месте... Для разведки взяли на завтра пешую экскурсию по Старому городу с обедом за 15 евро.

Первое впечатление о Праге было конечно же не очень. Думаю, ни в одном городе мира окраины не представляют собой эталон вкуса, красоты и гармонии. Видимо немного устали от дороги, опять же, начитались в интернете восторгов о том, что Прага самый красивый город Европы, и ждали, что красота эта сразу сразит нас наповал, да и голова закружилась от каких-то зигзагообразных передвижений по улицам.

Выгрузили всех у гостиницы Ольшанка. Мрачноватое такое сооружение, хотя первоначально мы планировали жить именно там, но эта гостиница была видимо слишком популярна у туристов и в последний момент на нее взвинтили цены, поэтому отель мы взяли подешевле — Агриколу, куда нас и повез на микроавтобусе очень симпатичный водитель. Недалеко маячил огромный серый автомат Калашникова с ползущими по нему младенцами — Жижковская телебашня.

Отель Агрикола в районе Прага 10, мы выбрали сознательно, название понравилось что ли, или невысокая цена, хотя и начитались о ней в Интернете кучу не совсем хороших отзывов. Самым главным ее недостатком указывалась мощеная брусчатка под окнами, мешающая спать. Ничего, решили мы, умотавшись по городу за день, мы будем спать, как слоны, ничего не слыша вокруг! О, как мы ошиблись...

Снаружи отель довольно симпатичный, и номер тоже оказался вполне приличный. Заселились, Лена пошла просить на ресепшен утюг, принесла какое-то древнее, как мамонт устройство, и что самое забавное — вилка не входила ни в одну розетку в номере, и как бы мы ни просили другой утюг — ничего взамен так и не получили. Ну что ж, переоделись в наименее мятое летнее одеяние, благо легких вещей я набрала целую суму и пошли в город, поискать, где бы поесть.

Как известно, все дешевое и вкусное находится вдали от туристического центра, поэтому в центр мы и не поехали, а начали прочесывать окрестности. Шли мы по пустынным улицам долго... Все попадающиеся нам на пути кафе-пивные были полны громогласных мужиков, которые очень энергично исполняли роль болельщиков — именно в это время шел матч «Чехия — не знаю кто».

И этот ор прямо сносил нас прочь от данных питейных заведений, девушки мы скромные, пугливые. «А вдруг это с нашими играют и наши не дай бог выиграют, это же может стать последним счастливым днем нашей жизни...» — вот примерно так размышляли мы, улепетывая из очередной едальни.

В конец голодные, набрели наконец-то на тихую господу. Меню только на чешском и без картинок — отлично, тут с нас не возьмут лишнего. Брутальный и небритый, но очень симпатичный бармен (все-таки какие у них приятные мужчины!) замечательно понял, чего мы хотим — конечно же, пива и мяса...

Вечерело. Сыто мурлыкая, мы вышли из пивной и направили наши ноги на трамвайную остановку. Один из несомненных плюсов нашей гостиницы — близкое расположение остановки. На 22 трамвае, ориентируясь по карте, где-то за 15 минут мы доехали до Малостранской площади. Вышли из трамвая и просто пошли гулять, куда глаза глядят.

До сих пор слово «Прага» у меня ассоциируется в первую очередь с этим местом. Я просто влюбилась в улицы Мала Страны. Непередаваемые эмоции, когда ты идешь по брусчатке этих невероятно кривых и пустынных улочек и просто теряешь ориентир — где ты, в каком месте, в каков веке? Видишь дом — поднимаешь голову, а над крышей дома виднеется травка, дерево и другой дом, феерично то как...

А эти миниатюрные площади, размером наверно с мою гостиную — у меня просто вызывают восторг и слезы умиления.

По моему я разгадала гениальную планировку этого городка: сначала кто где хотел — понатыкали домов, а потом подумали «надо же друг к другу в гости как-то ходить!» и протоптали между домами дорожки, заложили их брусчаткой и пустили транспорт. Медаль на грудь надо повесить тем водителям, которые частенько проезжают по этим улицам, за хороший вестибулярный аппарат, терпение и меткость.

Уже в темноте, освещаемой тусклыми фонарями под старину, взобрались мы на какую-то гору, с которой увидели просто замечательнейший вид на ночной город и почувствовали себя первооткрывателями... (Как оказалось позднее, в темноте мы добрели до президентского дворца в Пражском граде). И в Лене тут же проснулся ночной фотограф...

А еще, по дороге к Карлову мосту, мы обнаружили самую узкую улицу Праги. Вела она во внутренний двор, в котором располагался ресторан. Разойтись на ней двум людям солидной комплекции совершенно невозможно, поэтому пражане-затейники прицепили сверху светофор: нажимаешь кнопку, на встречной стороне загорается красный свет — «прохода нет» — и ты идешь.

Только сдается мне — никакая это не улица, а просто зазор между соседними домами и все. Просто все дома в Праге стоят впритык друг другу и мало-мальскую щель между ними принято величать улицей.

Как мы добрели до Карлова моста, я уже помню смутно, потому как организм мой вдруг опомнился, что на родине нашей уже утро, а он еще не спал, и за сутки он не в состоянии перестроиться сразу на 7 часов.

Помню только, как Лена с кровожадным блеском в глазах щелкала и пыхала своим фотоаппаратом, и когда он в очередной раз был направлен на меня, мне хватало лишь сил поднимать свое несчастное тело с парапета, делать осмысленное выражение в глазах и натягивать резиновую улыбку на лицо. Но долго так продолжаться не могло, и вняв моим мольбам, подруга все-таки решила прекратить этот беспредел и мы наконец-то поехали домой.

И чуть не проехали свою остановку. В темноте я не увидела ориентир — церковь возле нашей гостиницы и только сверхъестественное чутье моей подруги буквально вытолкало нас из трамвая на нашей остановке. 11 часов. Мы в номере. Спать...

12 мая. Четверг. Прага

Проснулась я рано — часа в 4 утра. Неспешно привела себя в чудесный вид и разбудила Лену. В 7 часов мы самыми первыми пришли на завтрак в ресторан.

Шведский стол был негуст. Нарезка: по 2 вида сыра и колбасы. Хлеб 2-х видов, масло, плавленый сыр, сметана, джем, хлопья — простые и шоколадные. Вареные сосиски или яйца. Бутерброд с плавленым сыром «Влтава» оказался безумно сливочно-вкусным. И молоко было тоже очень вкусным, похожим на деревенское. Напитки не понравились. Чай и сок — разведенные, кофе я не люблю. Но в принципе, все было съедобным, покушать мы любим...

Экскурсия по Старому городу была назначена нам в 9 утра на Вацлавской площади у памятника Святому Вацлаву, рядом с Национальным музеем, в простонародье «у коня» — в основном месте сбора всех пеших экскурсий. Поэтому после завтрака сразу же поехали туда, для предварительной разведки местности. Вацлавская площадь очень длинная, цветущая, шумная, больше похожа на бульвар.

Купили себе симки оператора «Водофон» и сразу же их испытали. Невероятно, но связь с родственниками на родине обошлась нам всего по 3 кроны — минута!

До экскурсии оставалось чуть меньше часа, и я предложила Лене пройтись до Пороховой башни, прикинуть, сколько на месте стоят экскурсии. И с чего я решила, что она находится на другом конце площади?

В итоге на экскурсию мы чуть не опоздали. Потому что дойдя до конца площади, никакой башни мы там конечно же не обнаружили, правда справа вдалеке маячило что-то высокое и темное, но я решила, что это слишком простой ответ на вопрос «Где эта башня, черт бы ее подрал?» и в конце-концов, до нее мы все-таки добрались какими-то окружными путями, обследовав кучу улочек и дворов вокруг, совершив свою собственную «обзорную экскурсию».

Жертвы были напрасны — стоимость экскурсий во всех местах оказалась практически такой же, как и у нашего оператора.

Обратно до музея я решила срезать дорогу, но не учла кривизны улиц и отсутствия сквозных внутриквартальных проходов, и мы просто заблудились в центре города. Топографический кретинизм — есть такая болезнь. Времени оставалось катастрофически мало. Поняв, что карта — не помощник, обратились за помощью к местному населению.

Что Интернет, что сопровождающая нас в первый день гид, уверяли, что все чехи в возрасте от 40 и старше неплохо знают русский язык — учили в школе. Молодежь же напротив, только английский и немецкий. На деле же, русскоговорящих чехов мы практически не встречали, только у себя в гостинице, да в некоторых ресторанах.

Поговаривают, что многие просто вредничают, видимо в свое время хорошо им досталось от Советского Союза, а может просто плохо учили. Хоть чешский язык и относится к славянской группе языков, он совершенно мне непонятный. А вот язык жестов еще никто не отменял, на нем мы как-то умудрялись понимать друг друга. А в общем, сделали неутешительные выводы: хочешь путешествовать по миру — учи языки.

Добрые люди показали нам нужное направление, и уже не спеша, «все равно ведь опоздали, куда бежать?», мы подошли к коню и — о чудо! — увидели поджидающую нас группу. Призрак предстоящего обеда, включенного в экскурсию, снова заиграл цветными красками.

Экскурсовод Ева — приветливая, хорошо говорящая по-русски и довольно-таки эрудированная дама, провела нас по основным туристическим местам Старого города: мимо Пороховой башни, Староместской площади с Тынским храмом (вот скажите добрые люди, зачем было перед этим великолепным готическим зданием возводить этот розовый домик?

Или наоборот все было, сначала домик — потом костел?) и знаменитыми астрономическими часами (туда мы подошли аккурат к 11 часам, к моменту боя курантов и очередному представлению), по узкой, набитой сувенирными лавками и туристами Карловой улице, через Карлов мост, мимо острова Кампа в конечный и очень всеми ожидаемый пункт нашей экскурсии — ресторанчик.

Минус в нашей экскурсии был один — это конечно же быстрое передвижение в заданном гидом направлении, продирание через толпу туристов и невозможность сделать качественную фотографию без опасения потерять группу. Ну ничего, мы наверстали упущенное в другое время.

Зато плюсов отыскалась целая куча: во-первых — море интересной информации, начиная с исторических фактов и заканчивая рассказами о современной Чехии. Во-вторых — показ различных занятных уголков, обнаружить которые мы сами смогли вряд ли бы, потому как не слышали о них ранее, разве что случайно.

Так, нашему взору был явлен объект современного искусства «Святой Вацлав Давида Черного» — смотрите фото. Или милый маленький Францинсканский сад, спрятавшийся в одном из многочисленных внутренних двориков.

В-третьих, благодаря Еве мы получили информацию практического характера: о местах официальной продажи изделий фабрики «Гранат» с приложением в виде купона на скидку, чем позднее воспользовались, а также увидели, как выглядят самые честные в Праге обменники — синие вывески, арабские лица. Естественно, все живенько кинулись менять деньги по курсу 1 евро = 23,5 кроны..

Ну и кульминацией нашей экскурсии стал обед в ресторане: полевка, в виде овощного супа-пюре с печеночными клецками, большущая тарелка с жареной свининой и овощами, и яблочный штрудель с чаем. И запивалось все это обжорство напитком по выбору. Мой выбор пал на кружку темного пива, сваренного тут же. Пиво было божественно, да и обед тоже хорош.

Ресторан был под завязку забит туристами, а вот как он назывался, даже и не подумали узнать, потому как решили обедать и ужинать всегда в разных местах, с целью, так сказать, всеобъемлющего проникновения в культуру страны.

Посовещавшись с Леной, купили у гида еще одну экскурсию: поездку в Моравию, для осмотра пещеры Пунква и провала Мацоха. Все остальные запланированные объекты собирались обследовать самостоятельно, для экономии средств и просто свободы передвижения.

А день продолжили поездкой в торговый комплекс, находящийся на окраине Праги под названием «аутлет-центр Fashion-Arena». Информацию о нем Лена увидела на каком-то форуме, а маршрут, как туда добраться, нашли на рекламной стойке отеля. Для пущей уверенности, проконсультировались с девушкой за стойкой. Она с нами говорила по-чешски, мы с ней по-русски, но слово «выгодно» окончательно убедило нас в необходимости поездки туда.

Доехали на трамвае до станции метро «Намести Миру», затем по зеленой ветке до конечной станции «Депо Гостиваж». Какое тут все-таки немноголюдное и веселенькое метро — двери вагонов и поручни выкрашены в бодрящий красный цвет, очень поднимает настроение и наверняка будит работающий люд ранним утром. До нас дошла информация, что основная масса трудящихся работает с 6-и утра до 2-х часов дня.

И очень дико, и одновременно грустно и стыдно за себя наблюдать, как молодежь тут уступает места старшим, аж подпрыгивает, едва завидя какую-нибудь старушку.

На конечной станции подождали на остановке бесплатный магазинный автобус и все, оказались на месте. Но так как весь товар в основном представлял спортивный или городской стиль, уехали оттуда несолоно хлебавши, прикупив всего по паре босоножек.

Погода начала портиться еще с утра, к вечеру полил нудный холодный дождь, на этом, как оказалось впоследствии, лето для нас в Праге закончилось.

Так замерзли на остановке, пока ждали автобус, что ничего не оставалось, как зарулить перед сном в пивную, недалеко от гостиницы, отведать очередную порцию пива с самым национальным чешским блюдом — «Vep?o-knedlo-zelo»: жареной свининой с подливкой, кнедликами и тушеной квашеной капустой. Порция была большущей, чуть не лопнули, а за все удовольствие заплатили по 130 крон.

13 мая. Пятница. Прага

Проснулась я утром опять где-то в районе пяти. То ли перестроиться никак не могу на местное время, то ли во всем виновата злосчастная брусчатка под окном. Часов с пяти мимо гостиницы начинают проезжать редкие машины, но ощущение такое, будто в грозу взлетает самолет.

На сегодня было запланировано покорение холма Петржин, а затем шопинг и покупка сувениров, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на магазины. Поэтому купили проездной на целый день за 100 крон. Очень удобная в Праге система проезда: покупаешь в табачной лавке «езденку» и едешь по ней на любом виде транспорта: метро, автобусе, трамвае и даже на петржинском фуникулере.

Если ехать не больше 20 мин. — билет стоит 18 крон, 75 мин. и с пересадками — 26 крон, причем отмечать билет нужно всего один раз. А в метро автоматы выдают билеты и на 3, и на 5 дней. Еще появилось возможность купить билет по СМС — такой спасение для «зайцев».

Туристов вычислить очень легко — только они в транспорте засовывают свои билеты в приборчик, отмечающий время. Пражане покупают месячный проездной всего за 550 крон.

На 22 трамвае доехали до остановки «Уезд» и пока шли до фуникулера, наткнулись на пару интересных вещей: толпу страшных металлических, исчезающих дядек (дома посмотрели в интернете — «Памятник жертвам коммунизма»!) и доску с признаниями в любви, всю исписанную сверху донизу. И еще присмотрели симпатичную кондитерскую, стилизованную под старую квартиру, с обалденными пирожными (после спуска с Петржина мы туда вернулись и съели их с большим удовольствием).

И вот мы поднялись на фуникулере на Петржин. Чтоб зря не мучить свои и без того натруженные мозолистые ноги, приняли мы мудрое решение сначала вскарабкаться на лифте на мини-Эйфелеву башню и уж оттуда осмотреть, что собой представляет этот холм и какие красивости он таит. Но почему-то увидели мы сверху одну только буйную зелень и ни единого цветочка.

А вот вид на город открывался воистину потрясающий. И изгиб Влтавы, поблескивающий в лучах солнца, с перекинутыми через нее мостами, и красные черепичные крыши домов, и Собор Святого Витта, и остроконечные башни, и горящие огнем позолоченные купола церквей..... Была б поэтом — написала бы от восторга стишок, а так оставалось только щелкать фотоаппаратом. Зато фото получились замечательными — можно теперь постерами полквартиры завесить.

Спустились с башни на грешную землю и пошли гулять по парку. Между прочим, интернет зазывал сюда полюбоваться полями роз, но откуда мы, жители суровой Сибири знали, что для цветения роз время еще не пришло. А розовых кустов тут действительно целые поля, и когда они все таки зацветут — это будет шикарно.

Пока гуляли, попадались указатели с таким смешным названием — bludišt?. Эх, если бы могли тогда догадаться, что по-чешски это название лабиринта, обязательно бы туда заглянули.

И неожиданно забрели в райское место, не видимое сверху — расположенный во впадине сад весенних растений и цветов с умопомрачительным запахом. Вот уж сюрприз и пиршество для глаз...

Еще в планах на сегодняшний день значился поход по магазинам в районе Вацлавской площади, дабы избавиться от денег, оттягивающих наши кошельки. Шопомания увлекла не на шутку и когда мы опомнились — было уже поздно. Посчитав оставшуюся наличнось в кошельке — просто выпали в осадок. Отпуск у нас только начался, а деньги практически закончились, и непонятно было, как нам достойно просуществовать оставшиеся 5 дней.

Поэтому для начала было принято мужественное решение не идти вечером в ресторан, а отужинать прямо на Вацлавской площади. Там есть такие круглосуточные павильоны, где продаются жареные колбаски. Вкладывают их в булочки, ты сам поливаешь, чем хочешь, кетчупом ли, соусом, посыпаешь капустой и запиваешь пивом.

И вот сидим мы с Леной на бордюре, с модными пакетами из магазинов, пьем пиво и трескаем klobаsky...

Фото с сайта mrwallpaper.com и sozvezdie-tour.ru