Осень в Карпатах. Фото с сайта fotose.com

Для внимательных людей открывается возможность провести бархатный сезон в Карпатах за весьма скромную сумму. В течение одной или двух недель отели привлекают постояльцев, делая потрясающе выгодные предложения.

24 июня
Великая ложа
Появилась первая масонская организация

24 июня 1717 года в Лондоне появилась первая масонская организация, названная «Великой ложей». Со временем ее отделения открылись и в других странах Европы, в том числе в России.

VIVA Испания!

Автобусный тур по красивейшим городам Европы

Время отдыха: Сентябрь 2008

Мое новое путешествие проходило по маршруту: Нюрнберг-Страсбург-Барселона-Валенсия-Мадрид-Толедо-Ницца-Монако-Верона-Мюнхен.

Это обзорный экскурсионный автобусный тур. Можно много спорить об автобусных турах. Кто-то не приемлет их категорически, предпочитая быстрый самолет, кто-то ездит, а потом описывает неудобства, а кто-то очень любит мелькание пейзажей за окнами, возможность за малое количество времени посмотреть как можно больше. Вот к последним отношу себя и я. Люблю смотреть в окно, люблю наблюдать за меняющимся пейзажем, да и страну можно разглядеть по-лучше.

Европа из окна автобуса. Фото с сайта fotokto.ru

Итак, отъезд. Наша немногочисленная группа в полном составе на очень комфортабельном автобусе с польскими водителями Кшиштофом и Томеком движется к российско-польской границе. Преимущество жизни в Калининградской области является близость к Европе. Всего 40 минут пути, и мы уже на границе.

Проходим почти безлюдную российскую границу (После введения для калининградцев польских виз на общих основаниях с остальными россиянами, количество путешественников снизилось в разы, нет очередей совершенно), так же быстро проходим польскую границу, и мы в Евросоюзе. Руководитель группы решила с нашего общего одобрения оставить наши загранпаспорта у себя, дабы мы их не потеряли, чему я была несказанно рада.

Польша

Эльблонг. Фото с сайта alienordis.livejournal.comЕдем по очень хорошо знакомой мне лично дороге на Эльблонг. Выезжаем на старую берлинку, и я ее просто не узнаю. В 2006 году во время моей личной поездке в Польшу поляки только начинали ее реконструкцию, а спустя два года мы движемся по отлично отремонтированной новой дороге. Что и говорить, молодцы. Деньги Евросоюза у поляков идут по назначению. Не успела познакомиться с попутчиками, как уже остановка на обед на любимой мною парковке под названием «На лебедях».

Все тургруппы, да и просто путешествующие, обязательно стараются остановиться на этом замечательном паркинге, который включает в себя: заправку, магазин, обменный пункт, два ресторана с традиционной польской кухней (готовят там... пальчики оближешь), небольшим зоопарком. Вкусно пообедав, хотели навестить старого знакомого бегемотика, но моросил дождик, и бегемотик нам так и не показался. Отправляемся дальше. Не успела посмотреть на пробегающий за окном пейзаж, послушать рассказ нашего гида о Польше, подъезжаем к немецкой границе.

В 2006 году мы здесь проходили паспортный контроль, а теперь погранпереход пустует, и наш автобус не останавливаясь, мчится дальше. В Германию въехали вечером, поэтому я решила заснуть, нам предстоял один за поездку ночной переезд. Благодаря своей удобной подушке, а, может, сказалась усталось последних дней, ночью я спала отлично.

Нюрнберг

Нюренберг. Фото с сайта www.kuda.uaВ Нюрнберг мы приехали очень рано, около 6 часов утра, и еще досыпали в автобусе. В семь утра уже достаточно рассвело, и наша группа отправилась на пешеходную экскурсию по старому городу. Зная, что город был практически разрушен, я понимала, что вся старина будет искусственной, то есть, восстановленной. Город встретил меня кукольной нереальной чистотой, красотой.

Мне казалось, что я попала на съемки исторического фильма и гуляю по городу с построенными историческими декорациями. Можно много спорить о необходимости воссоздания разрушенных войной исторических объектов. В нашем Калининграде в 60-е годы взорвали красивейший Королевский замок. И теперь вынашиваются планы о восстановлении этого замка. Скептики считают, что этот новодел не будет никому интересен. Да, один новодел, может, и не будет интересен. Но в Нюрнберге с любовью восстановлен весь старый город с его неповторимой архитектурой.

Разумеется, мы полюбовались на его соборы, зашли внутрь каждого, но особого впечатления на меня они не произвели, так как видела я другие, более величественные соборы. Потом поднялись на гору к королевскому замку, полюбовались со смотровой площадки на панораму города, на красивейшие фахтверковые домики, увешанные цветами. Никогда не устану любоваться этими замечательными домиками. Наконец-то все, что хотели осмотреть, посмотрели, купили знаменитые нюрнбергские пряники, прикупили сувениров и пошли в ресторан пить пиво и есть знаменитые немецкие колбаски.

Кроме этого, взяли еще и хлебный суп. Вкусно, а пиво немецкое выше всяких похвал. Осталось время просто побродить по улицам, еще и еще полюбоваться на понравившиеся домики, на развернувшиеся овощные рынки на улицах города, которые добавляют уюта, красоты пешеходным улицам. Ровно через 9 часов группа в полном составе в автобусе. Мы отъезжаем во Францию, в мой любимый город Страсбург. После краткого сна, с удовольствием рассматриваю пейзажи Германии. Что сказать? Настоящая немецкая педантичность и аккуратность.

Интересно рассматривать промышленные объекты. Все настолько разложено «по полочкам», что, кажется, это — настоящее искусство. Даже на опушке леса вязанки сучьев все сложены ветками в одну сторону и уложены в строгом порядке. Да, нам бы так. Время пролетело совершенно незаметно, и вот — ура!!!!!! — мы въезжаем в Страсбург. А вместе с ним в мою любимую Францию.

Страсбург

Кафедральный собор Страсбурга. Фото с сайта www.ayda.ruГород расположен на границе Германии и Франции. Граница проходит по реке Иль. Разместившись в очень уютной гостинице, мы пошли пешком на вечернюю прогулку. Я уже предвкушала удовольствие еще раз пройти по улочкам «маленькой Франции». Эти уютные домики, увешанные гирляндами цветов, навсегда запечатлелись в моей памяти.

Но самое грандиозное в Страсбурге, это, конечно, розовый Кафедральный собор. Необыкновенной красоты сооружение. Его величественный шпиль уходит высоко в небо, и приходится рассматривать его, задрав голову или стоять вдалеке. Его архитектура поразит воображение любого человека, и никто не сможет остаться равнодушным. А если учесть, что этот собор не был разрушен войной, в самом соборе витражи XIII века, то приходится только поражаться этой необыкновенной красоте, дошедшей до нас.

Страсбург на пути нашего путешествия являлся всего лишь транзитной ночевкой, поэтому после небольшой прогулки по центру этого красивого города, отправляемся на ночлег, ведь завтра переезд в Испанию.

Утром грузимся в автобус и вперед до Барселоны. Проехать нам нужно около 1100 км. Много. Ну что ж, а пока любуемся Францией, слушаем интересное повествование нашего гида о проезжаемых городах, после рассказа о которых сразу хочется в них побывать. По пути начинаются поля с виноградниками. Очень интересные и красивые пейзажи. Пошла гористая территория, дорога стала повторять изгибы местности, красота неописуемая. Оказывается, мы едем по предгорьям французских Альп. Вспоминаю строки песни В. Высоцкого «лучше гор могут быть только горы». Конечно, это так.

Делаем кратковременные санитарные остановки, на которых можно выпить кофе и в небольшом кафе взять с собой в дорогу что-то горячее и вкусное. Я не люблю питаться сухомяткой, поэтому на остановках всегда рада побаловать себя очередной вкусняшкой. Ближе к вечеру мы все в ожидании встречи с Испанией. Вот вдалеке показались берега озер, которые находятся близко с морем.

Вот справа по ходу движения показались очередные горы, это уже Пиренеи. Увлеченно вертим головами — влево, вправо. Посмотреть есть на что. Настолько необычные виды за окном. И вот уже в сумерках мы подъезжаем к границе Франция-Испания. На горе видим небольшую сторожевую башенку, и УРААААА!!!!! Мы в Испании. Стало совсем темно, но ехать нам недолго. Наш путь лежит в городок Ллорет де Мар.

Ллорет де Мар

Ллорет де Мар. Фото с сайта poznai.byЭтот небольшой городок находится на знаменитом курорте Коста Браво. На следующий день я после завтрака сразу отправилась осматривать окрестности. Очаровательное место с шикарным пляжем. Пляж крупнопесчаный, но нет привычного мелководья, т. е. с маленькими детьми нужно быть очень осмотрительным. В левой стороне бухты виднелся небольшой замочек, туда я сразу и отправилась. От замочка по горам вьется пешеходная тропинка. Какие замечательные виды и бухты открываются с этой тропинки.

Я шла целый час, снимая на камеру и делая снимки, но до конца тропинки так и не дошла. Пришлось вернуться назад, к 11 часам утра тучи рассеялись, стало очень солнечно, и я побежала купаться. Море-сказка. Чистое, вода прозрачная, теплое, волны сами выносят тебя на песок. Вдоволь накупавшись, мы с приятельницами пошли пить кофе на террасу кафе.

Я представила, как приятно провести здесь летом недельку. Бесподобно. Взяла этот курорт на заметку. Подошло время обеда, и мы отправились в гостиницу. На столах нас уже ждали бутылки с вином, приятное удивление. Вино красное сухое, очень вкусное. Вообще, мне испанские вина очень понравились. После обеда нас ждет экскурсия в Барселону.

Барселона

Барселона. Фото с сайта euromapa.netЗдесь есть много откликов и рассказов о Барселоне. Не буду утомлять пересказом всех достопримечательностей. Я очень много читала перед поездкой об этом городе, поэтому ждала нашей с ней встречи с большим нетерпением. По дороге любовались сказочными пейзажами — море, кирпичного цвета земля, красивые дома и деревни, виноградники на склонах гор.

И наконец, мы въезжаем в город. Осмотр начали с олимпийской деревни, морского бульвара, останавливаемся на пешеходную экскурсию по старому городу. Наше пребывание в Барселоне совпало с днем города, поэтому народу на улицах не просто много, а очень много, и еще постоянные напоминания об уличных воришках сделали нашу прогулку не совсем комфортной. Рассматривать достопримечательности в толпе людей, не потерять группу, снимать и фотографировать оказалось проблематично, да и сами узкие серые улицы не произвели на меня впечатления.

После старого города мы осмотрели главные достопримечательности Барселоны — бульвар Лас Рамблас, Барселонский морской порт, памятник Колумбу, старинный фонтан Каналетес, поднялись на гору Монтжуик, полюбовались великолепной панорамой порта, видом города с высоты, канатной дорогой. Наш путь лежит в район Эшампле, который хранит здания выполненные в стиле модерн, среди которых шедевры всемирно известного архитектора Антонио Гауди. И вот наконец-то пред нами творения бессмерного Гауди....

Первое впечатление-удивление, потом — интерес, а потом — ..... восхищение. Я даже не участвую в споре о том, кто он — гений или сумашедший. Разумеется, ГЕНИЙ!!!! Спроектировать, воплотить то, на что мы смотрим, раскрыв рот от изумления, смешанного с восторгом мог только гений. И через некоторое время мы подъезжаем к самому главному — Собору Святого Семейства. Вот после созерцания этого величайшего творения начинаешь немного понимать Барселону.

Без Гауди это совсем другой город. Никакие другие шедевры архитектуры не сравнятся с его творениями. Напоследок нам показали парк Гуэль. У нас было мало времени, его хватило только на осмотр и фото. А ведь хотелось просто побродить, посидеть на знаменитой скамейке. Но пришлось торопиться в отель на ужин. Хотя я с удовольствием пожертвовала бы ужином и осталась в Барселоне еще.

Да, город за один день не осмотреть и не понять. По приезде домой просмотрела еще фото, прочитала книгу, перед глазами увиденные мною шедевры... Барселона — замечательный, великолепный город. Разумеется, сюда нужно приехать просто на отдых и осмотреть все по-максимуму.

На следующий день выезжаем из отеля и направляемся к Валенсии. По пути нескончаемые плантации виноградников, олив и мандариновых деревьев. Слева по ходу мелькает голубое море и курортные городки.

Валенсия

Валенсия - башни Серранос. Фото с сайта lpsphoto.ruВот мы и приехали. Встречаем нашего симпатичного гида Костю. Едем вдоль бывшего русла реки Турия. Как непохож этот город на Барселону. Да, есть что-то общее в архитектуре домов, но он совершенно другой — светлый, просторный, веселый. Наконец, мы подъезжаем к чему-то космическому. Оказывается это город искусства и науки знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы.

Восторгу нет предела, особенно после рассказов Кости о кинотеатре, океанографическом парке и многом другом, чтоесть в этом городке. После осмотра этого великолепного комплекса опять вдоль русла реки Турии направляемся через мост к воротам башен Серранос. Они прекрасно сохранены, величественны. По пешеходной улочке идем к старому кварталу. Выходим на площадь Св. Девы, ступаем по площади, которая выложена плитами из мрамора, видим великолепный фонтан, у которого много туристов и ручных голубей.

Начинаем обходить валенисийский главный Собор. Как непохож он на главный Собор Барселоны, это — совершенно другое здание, в совершенно другом стиле. Конечно, ведь он строился почти 6 веков, и построен он на фундаменте мусульманской мечети. Выходим на площадь Королевы. Очень уютная, зеленая, красивая площадь. На нее выходит башня Мигелет, главный фасад Собора и много красивых домов. Здесь же сувенирные магазинчики, рестораны. Здесь же на площади в маленькой кафешке мы всей группой продегустировали редкий миндальный напиток «орчата».

Его приготовляют из тертого миндаля, воды и сахара. Очень вкусный холодный напиток для жаркого дня и сытный, к тому же. Очень понравилось, как Костя нам представил этот замечательный город. Мы услышали об обычаях, о необыкновенном празднике «Фальяс», когда сжигаются чучела кукол, о необыкновенно красивой процессии подношения цветов Св. Деве Отверженных. Захотелось сразу же приехать сюда в самое ближайшее время.

Но, взвесив все «за» и «против», понимаю, что пока это неосуществимо. Но это обязательно будет. Это невозможно не увидеть. Валенсия произвела неизгладимое впечатление, до сих пор при слове «Валенсия» передо мной встает город-сказка, город-мечта. Побродив по старинным улочкам, сделав необходимые покупки, перекусив в ресторанчике, направляемся к автобусу. Нас ждес Мадрид.

Irina Kosenkova, 2008 г.

Фото с сайтов alienordis.livejournal.com, kuda.ua, ayda.ru, poznai.by, euromapa.net, lpsphoto.ru, mimi-gallery.com, commons.wikimedia.org, parisgid.ru, skyscanner.ru, easy-going.ru,  redigo.ru, bykovvg-1952.livejournal.com,