Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Велопутешествие. Фото с сайта www.jmktour.net

Для каждого стиля катания есть свой велосипед. Производители предлагают специальные модели для езды в городе, по бездорожью и скоростным трассам. Рассмотрим подробнее популярные виды велосипедов.

сегодня

18 ноября
День рождения Микки Мауса
День рождения Микки Мауса

18 ноября – День рождения Микки Мауса. Микки Маус – мультипликационный персонаж, один из символов компании Уолта Диснея и американской поп-культуры вообще. Представляет собой антропоморфного мышонка.

Гринвич


Из цикла «О поездке в Лондон в апреле 2008 года». Часть 3

— Хорошо. Что же мы будем делать? — откликнулся Хейуорд.
— Давай сядем на пароход и поедем в Гринвич.
Эта мысль понравилась Хейуорду, и они, взяв извозчика, отправились к Вестминстерскому мосту. Там они как раз поспели на отходивший пароходик.
Сомерсет Моэм. «Бремя страстей человеческих»

Плывем по Темзе.Поездку в Гринвич целесообразно совместить с прогулкой на речном кораблике по Темзе. А сесть на него лучше всего на пирсе Westminster, чтобы проплыть через весь город, почти под всеми его знаменитыми мостами, мимо музеев и дворцов, мимо замка Тауэр. Два билета до Гринвича в один конец стоят 15 £.

Берега Темзы, на которых в прежние годы находились многочисленные доки, теперь весьма недурно отстроены. Непрерывной чередой тянутся бесчисленные жилые комплексы, набережные, какие-то производственные здания (в хорошем состоянии). Берега очень живописны. Здесь особенно осознаешь, насколько огромен город Лондон. С речного кораблика можно сделать массу отличных фотоснимков. Поездка до Гринвича длится ровно полтора часа, но пролетают они незаметно.

Капитан речного кораблика всю дорогу что-то талдычил в микрофон. После причаливания он чуть ли не шапку протянул, чтобы собрать какие-то деньги в виде благодарности за треп от туристов. Кто-то что-то подавал, а нам это показалось диковатым — ведь за услугу уже было оплачено в кассу пирса.

Кстати, такие дополнительные поборы с туристов нередко встречаются за границей. Многим хочется подхарчиться вокруг турбизнеса. Вот, например, и в день приезда в Лондон после доставки группы туристов из аэропорта в гостиницу наш красноречивый сопровождающий затянул песню, что, мол, надо бы всем скинуться водителю на поддержку штанов. Бедный такой водила, голодает. Большинство, конечно, проигнорировало.

Вид Темзы и делового района Docklands с холма в Гринвиче.В Гринвиче выходят на набережную и раскидываются на большой территории комплексы зданий в классическом стиле. В них находятся Королевский морской колледж, Национальный морской музей, Дом королевы Анны, Консерватория.

По фасаду морского музея привлекают внимание барельефы с изображениями различных мореплавателей и адмиралов. А гуляя вокруг всех этих зданий, можно увидеть несколько величественных статуй, в том числе капитана Джеймса Кука.

Пройдя эти здания и отдалившись от набережной, выходишь в парк, окружающий холм, на котором и находится небезызвестная обсерватория с ее нулевым меридианом, делящем Землю на восточное и западное полушарие. Парк в целом представляет собой пересеченный длинными прямыми дорожками огромный газон, на котором встречаются одиночно растущие деревья. В плане он выглядит как прямоугольник со сторонами 1000 метров на 750 метров. На газоне народ беззаботно и аппетитно отдыхает: устраивают пикнички, играют в футбол, тут и там воркуют парочки.

С холма открывается великолепный вид на ту часть Лондона, за Темзой, где находится район небоскребов — Docklands. Ну а гринвичский меридиан представляет собой, собственно, условно обозначенную линию, над которой можно постоять врастопырку и сфотографироваться. Нам это не удалось, потому что чуть-чуть не успели до закрытия.

Но приятно было и просто погулять по холму (там, например, есть целая аллея сакур, которые в эту пору как раз были в цвету), не спеша полюбоваться окрестностями, поваляться немного на идеальном английском газоне, сказать «кис-кис» раскормленной белке...

На обратном пути хотели посетить легендарную чайную яхту Cutty Sark, которая теперь стоит в сухом доке и является музеем. Она серьезно пострадала из-за пожара за год до нашего приезда (в мае 2007 года) и была на реставрации. Мы увидели только табличку на ограждении с обещанием, что яхту откроют для туристов через год (на самом же деле она была отреставрирована только к 2012 году).

В Гринвичском пешеходном тоннеле под Темзой.Здесь же, в Гринвиче, можно совершить еще одну любопытную прогулку — по Гринвичскому пешеходному тоннелю под Темзой. Он был открыт в начале 20-го века и имеет длину 370 метров.

Над входами в тоннель по обе стороны реки построены круглые кирпичные сооружения с куполообразной прозрачной крышей. Войти в туннель можно как пешком по лестнице, так и на лифте.

Этот переход дает определенную остроту ощущений, а у страдающих клаустрофобией может вызвать приступ боязни. Туннель довольно узкий и темноватый, имеет существенный уклон к середине реки, в некоторых местах на сводах видны ржавые следы подтеков.

Показалось, что там давно назрела необходимость реставрации. И, действительно, в 2010-2011 годах туннель закрывали на реконструкцию. И еще: хотя и висит предупреждение, что запрещается ездить по тоннелю на велосипедах, некоторые тут иногда носятся на великах, как ненормальные.

На противоположной от Гринвича сторону мы сели в электричку компании Docklands Ligth Railways на станции Island Gardens и доехали в центр. В тех местах поезда электричек идут в основном на поверхности и можно полюбоваться на промышленную часть Лондона.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 14.09.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.