Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Гринвич


Из цикла «О поездке в Лондон в апреле 2008 года». Часть 3

— Хорошо. Что же мы будем делать? — откликнулся Хейуорд.
— Давай сядем на пароход и поедем в Гринвич.
Эта мысль понравилась Хейуорду, и они, взяв извозчика, отправились к Вестминстерскому мосту. Там они как раз поспели на отходивший пароходик.
Сомерсет Моэм. «Бремя страстей человеческих»

Плывем по Темзе.Поездку в Гринвич целесообразно совместить с прогулкой на речном кораблике по Темзе. А сесть на него лучше всего на пирсе Westminster, чтобы проплыть через весь город, почти под всеми его знаменитыми мостами, мимо музеев и дворцов, мимо замка Тауэр. Два билета до Гринвича в один конец стоят 15 £.

Берега Темзы, на которых в прежние годы находились многочисленные доки, теперь весьма недурно отстроены. Непрерывной чередой тянутся бесчисленные жилые комплексы, набережные, какие-то производственные здания (в хорошем состоянии). Берега очень живописны. Здесь особенно осознаешь, насколько огромен город Лондон. С речного кораблика можно сделать массу отличных фотоснимков. Поездка до Гринвича длится ровно полтора часа, но пролетают они незаметно.

Капитан речного кораблика всю дорогу что-то талдычил в микрофон. После причаливания он чуть ли не шапку протянул, чтобы собрать какие-то деньги в виде благодарности за треп от туристов. Кто-то что-то подавал, а нам это показалось диковатым — ведь за услугу уже было оплачено в кассу пирса.

Кстати, такие дополнительные поборы с туристов нередко встречаются за границей. Многим хочется подхарчиться вокруг турбизнеса. Вот, например, и в день приезда в Лондон после доставки группы туристов из аэропорта в гостиницу наш красноречивый сопровождающий затянул песню, что, мол, надо бы всем скинуться водителю на поддержку штанов. Бедный такой водила, голодает. Большинство, конечно, проигнорировало.

Вид Темзы и делового района Docklands с холма в Гринвиче.В Гринвиче выходят на набережную и раскидываются на большой территории комплексы зданий в классическом стиле. В них находятся Королевский морской колледж, Национальный морской музей, Дом королевы Анны, Консерватория.

По фасаду морского музея привлекают внимание барельефы с изображениями различных мореплавателей и адмиралов. А гуляя вокруг всех этих зданий, можно увидеть несколько величественных статуй, в том числе капитана Джеймса Кука.

Пройдя эти здания и отдалившись от набережной, выходишь в парк, окружающий холм, на котором и находится небезызвестная обсерватория с ее нулевым меридианом, делящем Землю на восточное и западное полушарие. Парк в целом представляет собой пересеченный длинными прямыми дорожками огромный газон, на котором встречаются одиночно растущие деревья. В плане он выглядит как прямоугольник со сторонами 1000 метров на 750 метров. На газоне народ беззаботно и аппетитно отдыхает: устраивают пикнички, играют в футбол, тут и там воркуют парочки.

С холма открывается великолепный вид на ту часть Лондона, за Темзой, где находится район небоскребов — Docklands. Ну а гринвичский меридиан представляет собой, собственно, условно обозначенную линию, над которой можно постоять врастопырку и сфотографироваться. Нам это не удалось, потому что чуть-чуть не успели до закрытия.

Но приятно было и просто погулять по холму (там, например, есть целая аллея сакур, которые в эту пору как раз были в цвету), не спеша полюбоваться окрестностями, поваляться немного на идеальном английском газоне, сказать «кис-кис» раскормленной белке...

На обратном пути хотели посетить легендарную чайную яхту Cutty Sark, которая теперь стоит в сухом доке и является музеем. Она серьезно пострадала из-за пожара за год до нашего приезда (в мае 2007 года) и была на реставрации. Мы увидели только табличку на ограждении с обещанием, что яхту откроют для туристов через год (на самом же деле она была отреставрирована только к 2012 году).

В Гринвичском пешеходном тоннеле под Темзой.Здесь же, в Гринвиче, можно совершить еще одну любопытную прогулку — по Гринвичскому пешеходному тоннелю под Темзой. Он был открыт в начале 20-го века и имеет длину 370 метров.

Над входами в тоннель по обе стороны реки построены круглые кирпичные сооружения с куполообразной прозрачной крышей. Войти в туннель можно как пешком по лестнице, так и на лифте.

Этот переход дает определенную остроту ощущений, а у страдающих клаустрофобией может вызвать приступ боязни. Туннель довольно узкий и темноватый, имеет существенный уклон к середине реки, в некоторых местах на сводах видны ржавые следы подтеков.

Показалось, что там давно назрела необходимость реставрации. И, действительно, в 2010-2011 годах туннель закрывали на реконструкцию. И еще: хотя и висит предупреждение, что запрещается ездить по тоннелю на велосипедах, некоторые тут иногда носятся на великах, как ненормальные.

На противоположной от Гринвича сторону мы сели в электричку компании Docklands Ligth Railways на станции Island Gardens и доехали в центр. В тех местах поезда электричек идут в основном на поверхности и можно полюбоваться на промышленную часть Лондона.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 14.09.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.