Как получить Шенгенскую визу

Установлены единые критерии и требования для получения Шенгенской вязы для временного (сроком до 90 дней) въезда в страны этой зоны.

18 июня
Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску

18 июня 1889 года американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему.

Кумушкан

Серебро Востока

Однажды летом взбрело мне в голову вспомнить былые времена и отдохнуть. Это не значит, что я решил плюнуть на все дела, развалиться на диване в позе звездочки и смотреть клипы с голыми девками. Все как раз-таки наоборот, хотелось отдохнуть так, чтоб устать, как собака. Парадоксально, не правда ли? Такой вид отдыха называется активным, и я, не раздумывая, соорудил в голове маршрут в место под названием «Кумушкан».

КумушканЭто — небольшое месторождение серебра, находящееся глубоко в горах среди опасных скал и смертоносных склонов, рядом с Тянь-Шанем.

В древности монгольские завоеватели пригоняли туда пленных китайцев для добычи руды в глубоких шахтах. Жизни «рабов» особо не ценились, больных и слабых оставляли умирать внутри гор. До сих пор сохранились надписи на стенах, сделанные сажей, таблички, руины старых строений, скелеты, прибитые цепями к стенам. Это, конечно, все внутри шахты, и было описано исследователями. Но сам я не решался спускаться в эту темную страшную бездну.

Единственное, на что меня хватило — засунуть голову в дыру, почувствовать запах страха и подумать — «ну его нафиг». Из камней торчат остатки вагонеток и рельс… это уже, видимо, когда способы добычи стали более цивилизованными. Люди там часто бывают, естественно, минуя все опасности, и как следствие — интересные места — методом тупого гуляния по руслу реки. Поэтому особый интерес представлял путь там, куда мало кто добирался. Сложная гора высотой три километра, находящаяся за двумя не менее высокими. Маршрут не проходил через все вышеописанные места, потому что я там часто бывал, и хотелось бы чего-то новенького… экстремального.

Собравшись с друзьями, Анькой — подругой со двора и Алишем — коллегой по работе, мы двинулись в путь. Живем мы не так далеко от гор, поэтому поездка заняла часа два на машине. Добрались до ворот зоны отдыха «Кумушкан», которая раньше была базой горнодобытчиков. Место хорошее, прохладное, как раз для того, чтобы, не торопясь и отстранившись от всех проблем и забот, провести время, искупаться в бассейне, поиграть в футбол, волейбол, сходить на дискотеку, или напиться до чертиков и не мучиться поутру с бодунища. Входить внутрь не стали, сразу спустились к руслу реки, которую нужно было перейти, чтоб попасть на другую сторону расщелины и начать свое восхождение.

КумушканС противоположной стороны тоже есть достопримечательности, как, например, многотысячелетнее дерево — чинара. Место паломничества тысяч туристов, каждый из которых считает своим долгом привязать к веточке любую попавшуюся под руку тряпочку. Были времена, когда из-за них не было заметно листиков, и дерево казалось разноцветным, в полосочку, горошек и цветочек.

Место это уже не представляло интереса, во-первых, потому что подняться к нему совсем легко, всего пара часов, а, во-вторых, его уже испоганили посланники цивилизации. Мы его могли только наблюдать с другой стороны реки.

Старая привычка курить быстро дала о себе знать. Первые минуты подъема дались с большим трудом. Камни сыпались из-под ног, упереться было не на что, тяжелые рюкзаки тянули вниз, колючие ветки так и цепляли за любые оголенные участки тела. Нам-то с Алишем повезло больше, потому что на ногах были джинсы, а вот у Ани — коротенькие шортики и купальник. Я поражаюсь ее выносливости до сих пор.

Делали привалы каждые десять минут. Запасы воды неумолимо истощались. Хорошо, что я догадался на всякий случай взять на пару литров больше. Чем выше мы поднимались, тем проще было идти, несмотря на усложнение троп. Воздух становился чище, приятнее, прохладнее. Дышать стало легко, жара уже не выматывала, и сократились объемы поглощения водных запасов. По пути встретили стадо козлов. Как-то странно они на нас смотрели. Я даже испугался, что повернусь к козлам спиной, и они меня забодают. Идти пришлось, то и дело поглядывая назад, чтобы детская страшилка вдруг не оказалась основанной на реальных событиях.

КумушканПоднявшись на одну из гор, попали на очень опасную тропу вдоль глубокого крутого обрыва. И как же мы удивились, когда в конце него обнаружили небольшую палатку местных жителей… прям на краю обрыва.

Это место мы попытались обойти стороной, но пара их огромных алабаев нас засекла. И тут же с лаем и убийственным оскалом бросились в нашу сторону. В этот момент я кое-как взял себя в руки, чтоб не обделаться кирпичами. Зверюки побегали вокруг нас, полаяли и убежали обратно к хозяевам. Выдохнув и придя в себя, мы потопали вверх.

Когда сделали очередной привал, наблюдали, как далеко внизу у той самой палатки в ужасе мечется ослик, вопит, как резаный, а вокруг него бегают те самые алабаи, загоняя бедное животное к краю пропасти. На ослике сидел бородатый седой пастух, представляю, сколько страху он натерпелся, верхом на неконтролируемом «коне». Посмотрели, посмеялись и пошли дальше.

Всю дорогу Алиш с Анькой спрашивали — долго ли еще? На что я отвечал, что вот за тем подъемом начнется спуск, там и дадим ногам отдохнуть. Но каждый раз за подъемом оказывалось его продолжение, и мне приходилось выслушивать их унылое нытье.

Поднимались все выше и выше, тропинки уже пропадали, потому что люди сюда не особо ходили, все чаще над головой кружились орлы, солнце пекло, сохли губы, мозг отключался, потому что в какой-то момент я понял, что иду на автопилоте, не чувствуя ног.

Кумушкан. Фотосессия над обрывомКумушкан. Фотосессия над обрывомБолее-менее оживились, когда подъем стал не таким крутым и идти стало легче. Тогда я устроил фотосессию на краю пропасти. Ребята охали и ахали, поражаясь моей безбашенности. Но, на самом деле, перед тем, как встать, я десять раз проверял место на прочность. Сказывается опыт экстремального детства.

Потом прошли вдоль горного облома, на котором отчетливо, в виде разноцветных полос, были заметны все этапы многолетнего роста огромной горы и взросления планеты Земля. Удивительнейшее и грандиознейшее зрелище, но почему-то я не догадался его сфотографировать. С этого места пик, к которому мы стремились, казался уже совсем близко, и мы уже не шли, а почти бежали. По пути, чтоб не попасть потом впросак, собирали сухие веточки деревьев для костра. Перед отъездом я купил шпикачки, пиво, колбасу, огурчики, помидорчики, и уже мечтал скорей подняться, развести костер, растянуться на травке и поваляться в теньке. Что мы, собственно, и сделали, когда оказались в пункте назначения.

КумушканКумушкан

На вершине вся область была, как на ладони, и терялась так далеко в размытых туманах, что было заметно искривление Земли. Ветер теребил волосы, жмурились глаза, и вокруг ни души, тишина, мир и спокойствие, над головой, расправив крылья, застыл орел… как будто время остановилась. Можно было бы часами стоять, наблюдая горизонт с одной стороны, и мощные склоны гор, усеянных мелкими кустиками, с другой. Но постоять долго не получилось, нужно было позаботиться о голоде.

У нас было несколько баклажек пива, которое не особо уходило, и туалетная бумага на случай землетрясения… если станет уж совсем страшно. Как я сразу не догадался использовать ее для разведения костра. Раздербанили документы с работы, которые оказались у Алиша в рюкзаке. Но даже так костер постоянно потухал. Хорошо, что я взял с собой, на случай ранения, бинты и баночку со спиртом, которая стала отличным катализатором. Огонь был успешно разведен, вокруг него мы соорудили лежанку из полотенец, потому что скатерть забыли взять. На ней разложили и продукты, и свои уставшие тела.

КумушканОтдохнув, мы с Алишем, как настоящие мужчины, занялись готовкой обеда, пока Аня отошла загорать топлесс. Незаметно стреляя взглядом в ее сторону, срывали с деревьев тонкие веточки, насаживали на них шпикачки, и складывали на костер, как шашлык. Извлекали их, уже почерневшими от угля. Это придавало им особый необычный привкус, который мне поначалу даже понравился. Но спустя пару глотков, стало выворачивать наизнанку. Доедали уже со слезами на глазах.

То и дело вокруг суетилась толпа муравьев, хотели, видимо, утащить наш обед. Забирались на все, что только можно, весело щекотали спину, руки, ползали по огурцам, помидорам. Сначала мы люто отбивались, но поняв, что битва с крохотными негодяями проиграна, поедали остатки еды вместе с ними. Одновременно с этим приходилось уворачиваться от языков пламени, которые разбрасывали во все стороны, пролетающие мини-торнадо, осыпая нас красными уголькми. Отдых превратился в настоящую битву с неведомыми доселе нам, городским жителям, природными стихиями.

Вдоволь наевшись… обожравшись, я бы даже сказал, мы стали собираться в обратный путь, который лежал чуть дальше по руслу горной реки. Там, как мне показалось, спускаться будет гораздо проще. Мусорить не стали, сложили объедки в пакет и сожгли в костре.

Кумушкан Кумушкан

К руслу шли поперек горы в полусогнутом в правую сторону состоянии, наблюдая с другой стороны высокий обрыв. Тропинок не было вообще, дичайшие места, полные колючих кустов и надоедливых насекомых. Поэтому протаптывать путь пришлось нам. Вот тогда я ощутил себя первопроходцем. В таком приподнятом настроении добрались до русла, где оказалось, что реки-то нет… высохла. Но тем проще будет спускаться — прыг-скок — по булыжничкам. Казалось бы, что может быть проще?… ровно до тех пор, пока не стали выворачиваться ноги, не начали попадаться огромные булыжники, с которых приходилось прыгать, как Джеки Чан, с кувырком по острым углам мелких камней.

Такой переход уже перестал доставлять удовольствие, учитывая еще то, что конца не было видно, или даже намека на него. Только в этот момент я понял, что обгорел на солнце, стал совсем красным, лямки рюкзака доставляли нестерпимую боль. И самым неэстетичным во всем этом было, то, что на мне была майка, и загорел я соответствующе. Если посмотреть на меня голым, то я — чернокожий юноша в креативной белой майке с двумя сосками. Поэтому дальше я шел, придерживая лямки так, чтоб они не касались плеч.

КумушканКумушканМне пару раз доводилось находиться у истоков рек на заснеженных вершинах гор, где даже стоять было страшно от громыхания, доносившегося изнутри горы через небольшие расщелины, прячущиеся под тонким слоем глины или снега. Ходить по таким местам чрезвычайно опасно, потому что можно не увидеть дыру в горе и провалиться в жуткую ревущую бездну.

Но на этот раз все началось очень безобидно… с влаги на камушках. Дальше стали появляться лужицы, плавно перетекающие в ручейки. Ну, а потом мы уже фотографировались на фоне водопадов. В какой-то момент я снова заметил, что иду на автопилоте, стопы уже шатаются, как на сломанных шарнирах, но боль уже не чувствуется. Алиш вообще, видимо, отъехал не по-детски. Потому что, как робот, ушел далеко впереди нас с Анькой, которая то и дело застревала на огромных валунах.

Ну, и, наконец, через пару часов после начала спуска, мы увидели соединение нашего ручейка с основной «артерией», а это означало, что мы уже почти спустились. Переполненные радостью, как пушинки по ветру, пролетели остаток пути. В планах было искупаться, но артерия оказалась мелкой веной. Воды было по колено, и Алиш решил просто посидеть, окунувшись в небольшую заводь, пока мы с Анькой пытались избавиться от кожаной майки и лифчика, сидя голышом на камне под солнцем.

КумушканКумушкан

Небо уже становилось розовым, вечерело, и мы с большой неохотой отправились вдоль русла обратно к зоне отдыха. Так устали, что прошли мимо пасеки, серебряной шахты, вагонеток, яблоневого сада и сероводородного источника, бьющего из-под земли чрезвычайно вонючей, но чистой и полезной водой.

К слову сказать, рудник — удивительнейшее место, которое представляет из себя горный спуск вдоль реки, сияющий и блестящий, бьющий по глазам миллионами крохотных солнечных бликов. Издалека кажется, что весь склон сплавлен из серебра, и поверх этого бежит ручеек, добавляя мягкое солнечное отражение. В детстве я ползал коленках у его подножья, на котором стоял заложенный камнями вход в шахту, и собирал крупицы драгоценного металла.

Дойдя до места, нашли машину и, уныло глядя в окно, доехали до дома. Пиво-то мы взяли, но толком не пили, поэтому оставшиеся баклажки распределили поровну и разобрали по своим холодильникам. На этом наше путешествие закончилось, осталась масса впечатлений, особенно у Аньки, для которой это было первой в жизни вылазкой в дикие горы, ну и пара недель мучений с обгоревшей спиной, которую я безуспешно мазал кефиром. Столько месяцев прошло, а «живая» майка на мне до сих пор заметна.