Сигнализация. Фото с сайта quarespace.com

Самое неприятное на маршруте — это остаться без транспорта вообще. Для того чтобы это не произошло, необходимо подумать об автосигнализации.

19 октября
День беатификации матери Терезы

19 октября – День беатификации матери Терезы. Это день причисления к лику блаженных выдающейся католической подвижницы Терезы Калькуттской и отмечается в Албании как национальный праздник.

На велосипедах по Крыму

По маршруту Алушта — Трудолюбовка — Бахчисарай — Севастополь

В поисках БаклыКак провести совместный отпуск с любимым мужем, если у вас обоих совершенно разные интересы? Как сделать, чтобы овца была сыта, и волк цел? Да-да, в нашем случае именно так, ибо голодная овца своим нытьём и придирками способна довести волка до драматического самоубийства. Тогда не получится никакой истории. Но мы нашли выход из пике, ведь не смотря на все мои закидоны, муж почему-то считает меня вполне адекватным и разумным человеком, не попадающим в группу риска «бывает хуже». Выход заключался в следующем.

Дано: совместить несовместимое. Море, солнце, пляж, экскурсии, кафешки, лошадки — с одной стороны. А пошло оно всё на фиг, хочу кататься на велосипеде по «где не ступала нога человека» — с другой. Два этих множества слегка пересекаются в области катания на велосипеде, но общности интересов и удовлетворения сторонам не предоставляют. Решение: едем на две недели. Первую неделю море, солнце, бла-бла-бла, вторую неделю катаемся на велосипедах по несложным трассам. Третью неделю Алёша отрывается по полной в обществе такого же ненормального друга, а я еду домой. Надо ли говорить, что в первую неделю Алёша потихоньку, но настырно рвался нарушить договор? Это ничего. Во вторую неделю я на нём отыгралась.

Итак, едем в Крым. Велосипеды максимально разобраны и обмотаны упаковочной плёнкой. Никаких чехлов, так удобнее. По опыту прошлых поездок, вещей берём с собой минимум. В сентябре погода может сыграть злую шутку и явить миру настоящую осень с понижением температуры и холодным дождём. Потому тёплые вещи тоже берём.

Утром 23-го августа, в воскресенье, в шесть часов утра друзья заехали за нами на своём «AD»-ском автомобиле (любовное название nissan ad) и отвезли на Курский вокзал. Поезд у нас в восемь часов только, приехали мы рано. Некоторое время дружно толклись на вокзале, разведывая туалетно-обжорные места. После ремонта Курского вокзала туалет там один, для мальчиков и девочек. Думали, это какое-то ноу-хау. Оказалось, нет. Просто женский туалет ещё не доделали. Наконец, ребята посадили нас в поезд Москва-Симферополь, помахали, и мы поехали.

Уже в это время Алёша чувствовал себя неважно: горло побаливало, недомогание, похоже на простуду.

Поезд оказался украинским, чистым, хоть вагоны и старые, но со стеклопакетами. Соседи наши — пожилая пара — долго ждали, когда мы созреем выслушивать их рассказы о семье, ехавшей в соседнем купе, и о путешествиях. Помимо интересного, нам, естественно, рассказали много лишнего. Спала я ночью плохо, не знаю, почему.

Здравствуй, остров Крым!

Алуштинский троллейбусВ Симферополе мы были в семь утра. Сразу бегом на троллейбус, мимо назойливых таксистов, вырывающих багаж из рук с самыми благими намерениями. Кассы не работали, и платить надо было водителю, потому наши 200 грн, случайно оставшиеся с прошлого года, разменивали всем миром.

Доехали нормально, медленно. Едва попытались выйти из троллейбуса на конечной остановке в Алуште, нас тут же облепили желающие сдать жильё. Так и перелезали через головы. Оказалось, что отдыхающих в этом году не так уж много, хотя все говорят обратное. В прошлом году, по крайней мере, нас даже в сентябре никто не тащил к себе жить. Алёша оставил меня на остановке с вещами, а сам пошёл по городу в поисках жилья. То, что предлагали кликуши, ему не понравилось. Пробежав по тем улицам, где мы жили в прошлом сентябре, он нашёл подходящее место. Тот самый дом, где в прошлом году по балкону четвёртого этажа прогуливалась голая девица, замеченная из окна напротив всей нашей пятизвёздной женатой компанией одновременно.

В комнате, что Алёша обнаружил, уютно, интересный ремонт в японском стиле, удобная кровать. Душ и туалет один на три комнаты. Цена в августе — 240 грн. По курсу в Алуште это 1000 руб. Учитывая необходимость размещения велосипедов, каждый из которых стоит, как недорогая иномарка, с жильём нам очень повезло. Хозяин спал в гараже и караулил спеленатые тушки наших байков.

Затащив сумки на четвёртый этаж по узкой винтовой лестнице, мы всё побросали и пошли на пляж. Подниматься и спускаться по этой лестнице первые два-три дня было трудновато — голова кружилась. Потом нормально.

По дороге на пляж заглянули в столовую «По-украински». Ничего так, понравилось. Обслуживание там только бестолковое какое-то, но пища вполне съедобная. На 50 грн вдвоём можно славно набить животики без печальных последствий.

На веранде нашего дома в АлуштеВид на город с балкона нашего дома в Алуште

Пешком дошли до Профессорского уголка, до знакомого пляжа пансионата «Алушта». Пляж подорожал в два раза, и стоит 10 грн. В связи с этим, наверное, лежаки никто из отдыхающих на место не относит.

Позагорали, искупались. Наконец-то море! И солнце! Алёшу пришлось мазать лосьоном для загара, spf 20. Зато он не сгорел, чуть покраснел только. Лучше так, чем как рак варёный. Я тоже мазалась лосьоном, потому как мой загар под местным солнцем почти ничего не значит.

Купили местную связь Life . Минута в Россию стоит 50 украинских копеек, это примерно 2 рубля. Довольно дёшево, а между собой вообще бесплатно.

Во второй половине дня зашли в фирменный магазин и набрали вина. Каберне, Мускат белый красного камня в маленькой плоской бутылке, коньяк массандровский. Вообще-то, мы оба не пьём. То есть, совсем. Бокал хорошего вина на ночь с немедленным погружением в койку и богатырским сном я не считаю. Но Алёшина жадность не позволяет ему выйти из винного магазина в обществе одной бутылки. Минимум три. Натуральное вино здесь, как и в Москве, дорого стоит, не смотря на то, что завод в Массандре.

Вот я и на мореПляж пансионата Алушта

Вечером выпили коньяка, закусили дыней и страшненькими местными персиками. Не путать с привозными из Турции, те красиво упакованы, выглядят одинаково, как на подбор, но совершенно тряпочные на вкус.

Местные персики чрезвычайно вкусные, сочные, а стоят дороже импортных. Возлияние происходило на огромной веранде четвёртого этажа, с которой видно море.

Все следующие шесть дней мы купались, загорали и слегка разнообразили отдых вялыми приключениями. Первым было купание в открытом море. Для осуществления этой затеи я сначала некоторое время уговаривала свою вторую целую часть, который сопротивлялся без указания причин. Когда он согласился, мы взобрались на борт теплохода «Шторм», заплатив в кассу 60 грн. Теплоход отходит довольно далеко от берега, останавливается бортом поперёк течения, и дружная куча лягающихся и орущих граждан, перепутав руки и ноги, падает в воду. Повреждения весьма возможны, но не неизбежны. Второй заход попроще. Если вас не затоптали и не утопили в момент первого погружения, надо срочно забраться на борт, опережая остальных, подняться повыше и сигануть подальше от шевелящейся в воде массы отдыхающих. Главное — не переборщить. Иначе сильное течение подхватит и в обход теплохода понесёт в неизвестном направлении. Спасательные работы в стоимость не входят. Процедура понравилась даже моему скептически настроенному мужу.

На теплоходе Шторм. Алушта с моряТеплоход Шторм

После купания, голодные, как звери, зашли в кафе на пляже. Невкусно и дорого пообедали, решив в дальнейшем столовой «По-украински» не изменять.

Следующее вялое приключение — поездка на Демерджи. У Алёши в попе шило. Оно действует избирательно: мешает ему спокойно сидеть на пляже и в кафе, но отключается при посадке в седло велосипеда. Поэтому с утра (относительно, конечно) мы вместе поехали на Демерджи. От Алушты до Лучистого километров 7-8 всё время в подъём. Потом через Лучистое километра три жуткого тягуна. Алёша дал мне две синеньких таблетки — аминокислоты. Сказал, что они помогают высвобождать энергию. Не знаю, что они там высвобождают, но до Лучистого я доехала в подъём сама с минимальными остановками. Только в одном месте, где совсем уже противный и тяжёлый подъём (после поворота на Лучистое) немного прошла пешком. Ну, и само Лучистое... На него просто никаких физических сил не хватит. Потому пешком. На горе мы зашли в замечательное кафе, где не было еды. Оказалось, кафе кормит туристов, которые на лошадках катаются, к их приезду готовится еда. К слову, кататься на лошадках Алёша отказался наотрез. Однажды он попробовал это развлечение, лошадь под ним завалилась на бок. Наверное, расстроилась, взглянув на тоскливое выражение его лица.

Вид на ДемерджиВид с Демерджи

Попили мы чаю травяного, и, не солоно хлебавши, поехали дальше. Признаюсь, эта поездка была бестолковой для Алёши, а мне далась очень нелегко. Проехав немного вдоль горы, мы остановились отдохнуть. Посидели на горячих камушках, подышали воздухом и тронулись в обратный путь.

Водопад на Демерджи Демерджи

На обратном пути практически всё время спуск по асфальту. Я проехала его на тормозах. Плюс ко всему там асфальт укладывали каким-то старинным способом, поливая дорогу битумом и посыпая гравием. Ехать оказалось небезопасно.

Похоже, для Алёши это катание со мной — настоящее мучение. Но он сам напросился.

Демерджи, Долина привиденийНа Демерджи

Недолеченная Алёшина простуда периодически давала о себе знать, и он оставался дома кашлять, чихать и недомогать. Вот так однажды оставила мальчика дома выздоравливать, а сама пошла на пляж. А мальчик тем временем слегка оклемался и рванул кататься на Ай-ори. Весь цветной, приехал ко мне на пляж на велосипеде. Что-то я теперь в его недомогании сомневаюсь.

О городе

Естественно, отдыхать в Крыму надо дикарём. Никаких пансионатов и санаториев, частный сектор дешевле, разнообразнее и приятнее. Мы никогда не снимали в Алуште квартиру — в квартире мы живём всю жизнь. Очень ценны в частном секторе свои дома с балконами, садиками, террасками и отдельными входами. Архитектура настолько хаотична, что понять, где заканчивается один дом и начинается другой, порой совершенно невозможно. Земли мало, потому здания растут ввысь, появляются третьи и четвертые этажи, мансарды, винтовые лестницы, башенки и так далее. Искать жильё можно самостоятельно, если есть карта или знание города. Часто на воротах владельцев висят таблички «сдаю жильё» и количество мест. Цены, несомненно, страдают сезонностью и пухнут с приближением к морю. Всё равно, в любое время и в любом месте города с туриста с удовольствием сдерут как можно больше. Москвичи, привыкшие к высоким расценкам на жильё, быстро соглашаются, услышав приемлемый вариант. Любителям тишины и покоя рекомендуется не лезть близко к морю, набережной и центральным улицам. Исключение — Профессорский уголок, где в основном расположены санатории и дома отдыха, и где сравнительно тихо. Там же находятся лучшие пляжи Алушты, платные. Моя попытка сходить на городской пляж успехом не увенчалась: найти место среди беспорядочно, но плотно валяющихся тел, бутылок, кукурузных початков, пробок и шелухи от семечек не удалось даже в восемь утра. Похоже, народ там ночует, чтобы место занять. Поэтому мы всегда ходили на пляж пансионата «Алушта», где чисто, мало народу и не курят. Формально туда со стороны не пускают, но за деньги... Как везде. Из Алушты до Профессорского уголка ходит троллейбус. Пешком далековато, но полезно. Можно дойти по набережной за 20-25 минут.

Алушта. ОблакаАлушта. Гора Кастель

Об экскурсиях говорить смысла нет. Их много, цены везде одинаковые. Больше всего мне лично понравилась поездка на Большой каньон Крыма в позапрошлом году (шашлык в кафе на Ай-Петри был уникальный). Стоит также взять прогулку на теплоходе вдоль берега моря, часовую или вечернюю, по желанию. Кто-то с удовольствием катается на лошадях на Демерджи или Парагильмене. Предложение есть на любой вкус.

Алушта. ОблакаАлушта. Облака

Из развлечений не знаю ничего, кроме классических фото с мартышкой на набережной вечером, караоке и аттракционов сомнительной безопасности там же. Это не значит, что их там нет. Просто дискотеки, бары, рестораны нас не интересовали. Смысл менять гремящую, разноцветную, дёрганную Москву на такую же Алушту? Тишина forever.

Парк культуры в АлуштеАквапарк

Отдельного описания заслуживает аквапарк. Действительно, город водных аттракционов. Расположенный на берегу моря, хорошо просматривается с теплохода. Множество горок разного назначения не оставят равнодушными никого, кроме моего мужа. С самого начала отпуска он упёрся рогом в пол и наотрез отказался идти в аквапарк. Никакие методы воздействия не спасли ситуацию. А там такие скоростные спуски! Ммм... Красота. Облом.