Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Школа серфинга на Шри-Ланке. Фото с сайта ski.spb.ru
Русские серфинг школы – одно из наиболее оптимальных решений. Русскоязычные инструкторы смогут наилучшим образом объяснить все тонкости этого вида спорта.

сегодня

22 июля
Открылся театр-дворец «Останкино»
Открылся театр-дворец «Останкино»

22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Он был открыт премьерой оперы И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».

Отдых в Арабских Эмиратах


Несколько дней в Дубаи в октябре

Турфирма: «Натали-Турс»
Маршрут: а/п Дубай — отель «Orchid» — джип-сафари — эмират Фуджейра (Оманский залив) — аквапарк
Дата: 24.10 — 31.10.2008 г.

Отдых в ОАЭОсенью такая мерзкая погода стоит, что хочется опять в тепло, на море, туда, где еще лето. В конце октября в Турции уже прохладно, в Греции тоже, да и в других странах. Тайланд отпадает по причине большой разницы во времени — на неделю не имеет смысла. А Эмираты подходят в самый раз.

До Домодедово удобно добираться на экспрессе с Павелецкого вокзала. Первый поезд отходит в 7.00, последний из аэропорта — в 24.00. Время в пути 40 минут. Едет быстро, но так трясет. Явно ни поезд, ни рельсы не предназначены для такой скорости.

Утром в аэропорту так пусто было, очередей нет, и за двадцать минут можно получить посадочный талон и пройти таможню с осмотром. Многие знают, что в аэропортах такие ломовые цены перекусить или выпить чашку кофе, что заранее надо брать с собой еду на случай задержки рейса. На этот раз мне повезло, мой рейс «Трансаэро» не был задержан, взлетели вовремя. Открыл для себя еще два новых типа самолетов: Боинг777 и обратно Ту214. Боинг не горбоносый, но такой же здоровый, девять рядов (2-5-2). Расстояния между кресел вполне приличные, ноги не устают за 4 с половиной часа, что летели, в подголовниках мониторы. Кроме муз-каналов можно смотреть маршрут и данные (высоту, скорость) полета. Фильм, разумеется, за 500 рублей. Ту214 — намного меньше, как у Ту154, шесть рядов, мне он показался новым самолетом, хотя, конечно, менее удобным. Но, главное, что и туда, и обратно полет был безопасным.

В аэропорту перед посадкой всегда поражает такой факт, что народ еще до её объявлении уже выстраивается в длиннющую очередь. Как хлебом не корми — дай постоять в очереди. Видимо, это в крови, не хватает до полного спокойствия. Или это боязнь остаться без места? Ведь все равно все зайдут и сядут на свои места. Но нет, лишь бы потолкаться…

Дубаи.  АэропортПо прилету в Дубаи впечатления неприятные, несмотря на то, что аэропорт огромный, внутри пальмы, движущиеся дорожки. Дело все в очередях. Представитель «Натали-турс» (местной «ALPHA TOURS») встречает всех и отправляет на сканирование глаза, а это — большие очереди из прилетевших. В нескольких из них стоят мужчины из разных стран, в одной — женщины. Только на третий раз девушка из турфирмы сказала, что мужчинам можно сразу без сканирования идти на паспортный контроль, но там, на их усмотрение, могут отправить назад. Я не стал толкаться и прошел без проблем, хотя очередь и на контроль тоже ого-го! Арабы не спеша, не торопясь, смотрят и изучают паспорта. Простоял я минут сорок для отметки в паспорте. Багаж уже ждал, представители встречали, и далее микроавтобусы развозили всех по отелям.

В Дубаи совершенно другая организация встречи, проводов туристов и экскурсий. Нет группового трансфера, как мы привыкли, всех собирают в автобус и по дороге рассказывают Что и Как. Это связано и с тем, что отелей очень много, причем городских (а это пробки, узкие дороги, неудобные подъезды) и с тем, что аэропорт в городе, например, до моего отеля «Orchid» ехать всего минут десять.

Но опять же, гладко все не бывает, все, что сделали гиды — это мне на руки выдали буклет с экскурсиями, памяткой и сказали: «Если что — звоните представителю». Никакой встречи со мной не предусматривалось, Они предположили, что раз отель около салона «Меха», то гид не нужен. Вечером мне самому пришлось звонить представителю «Альфа Турс» Юле. Хорошо, все вопросы по телефону выяснили.

Дубаи. Orchid HotelОтель. Я очень удивился, что уборщик начал убирать в комнате только после того, как я заселился, в остальные дни все было нормально, жаловаться не пришлось. Отель 3* — на 1 этаже все красиво, гранит, фонтаны, на крыше бассейн, сауна, есть ресторан с музыкой, бары, где продается спиртное, но дорого, поэтому лучше привезти с собой. В магазинах, ресторанах спиртного не продают, мусульманская страна — сухой закон. (В эмирате Шарджа даже в отелях пить нельзя).

В отеле полупансион, завтрак и обед, менять на ужин нельзя. Еда совсем однообразная, утром хлопья, сосиски, тосты, огурцы, помидоры, в обед — курица, мясо, но приготовлено по-разному. В принципе — неделю потерпеть можно. Даже и хорошо, что был обед, сразу после моря, а не ужин, не надо было идти по жаре в кафе, ресторан. Каждый день перед обедом надо на ресепшне брать талон, перед входом его забирают. Забегая вперед, так как я в первый день остался без еды, в последний мне дали пообедать, хотя номер надо сдать до 12.00.

В номере телевизор, телефон, кондиционер, холодильник с мини-баром (это смехота: 3–4 бутылочки с мизинец), все прилично, а через несколько дней заметил, что в двери сделан глазок. Рядом с унитазом — шланг типа «местное биде». Балкона нет, окно не откроешь — душно будет, вида никакого, одни здания, отели, стройки. Позже я был доволен, что отель не в центре, не на шумной улице. Хоть аэропорт рядом, самолетов совсем слышно не было. Сейф на реепшн, бесплатный, один ключ у них, второй отдают тебе. Хотя нам говорили, что Дубаи и Абу-Даби входят в десятку самых безопасных городов.

Дубаи. Мой номер в Orchid HotelПерсонал в отеле говорит по-английски (как и везде, и почти все) и немного по-русски, поэтому проблем что-либо узнать никогда не было. Все надписи, указатели в городе — на арабском и на английском языках. Хотя было бы намного комфортнее, если бы я знал английский. Но, опять-таки, даже моего знания хватало прожить неделю и ничем не напрягаться. А вот еще одна загадка — если мы пишем «арабскими» цифрами, то почему у них в языке цифры — другие крючочки?

В отеле много народа из Индии, арабов и русские тоже есть, но контингент не моего возраста, в основном — это семейные пары или женщины предпенсионного возраста, на некоторых смотреть противно, как наденут обтягивающую одежду, что все складки и жир выпирают — ужасть!

Первое, что прочувствовал в 19 часов — это была духота, и я стал задумываться, как же днем смогу переносить жару? Но, ничего, привыкаешь, тем более, везде кондиционеры. Вот только когда выходишь на улицу, ощущаешь, что попал в сауну. Думаю, что t днем доходила до 36–380С.

Меня все время мучил вопрос, как они не заболевают с кондиционерами и когда такая разница температуры в помещении и на улице? А позже заметил, что почти во всех автомобилях стоят коробочки с салфетками, видимо, как раз для носа. Гид рассказывал, что летом температура может доходить до 580С! Но нигде в средствах массовой информации, в интернете этого не напишут, будет не больше 500С, т. к. тогда ни учиться, ни работать нельзя. Этим летом температура была где-то 430С, и несколько дней стояла 480С.

Дубаи. Улица Al Maktoum Road Как разобрался, решил сходить поужинать. Пошел по прямой, чтобы не заблудиться. Зашел в «Русскую кухню». Дали меню на русском, с ценами (немного денег я поменял в отеле, но по заниженному курсу 1 $=3,5 Drh (дирхама), в банке потом менял по 3,665). Мало того, что ждал более получаса, пока не напомнил о себе, так еще и счет принесли другой, выше. На мое возмущение официант показал меню с ценами, но другое, а про то, что я видел, объяснил: «Old menu». Первый день, и я не стал спорить, но туда больше не заходил. Кстати, позже я пришел к выводу, что арабская кухня — не моя кухня, уж очень все блюда сильно перченые, с острыми специями, хотя куриное мясо всегда было вкусным и хорошо приготовленным.

Продуктовых магазинов встречал много, там всегда покупал минеральную воду, 1.5 л — 2 Drh, это примерно 14–15 рублей. Пресной воды с стране очень мало, поэтому город использует процентов 70–80 опресненной морской воды из Персидского залива. Пить её можно, но она не содержит никаких полезных элементов. Во всех отелях, естественно, опресненная вода течет.

Многие отели, и мой в том числе, предоставляют бесплатный трансфер утром на пляж, туда и обратно, а во второй половине дня — в магазин или центр. Видимо из-за пробок, возили на пляж Альмамзар, который сделан в виде парка — дорожки, места для барбекю, несколько пляжей в виде бухт. На территории парка, да и вообще во ВСЕМ городе деревья, пальмы — все посажено искусственно, и к каждому дереву подведен шланг для полива.

Дубаи.  Парк и пляж Al Mamzar Дубаи. Парк и пляж Al Mamzar


Вход на территорию — 5 дирхамов, зонтики от солнца -10, лежак — 5. Я останавливался под пальмой, вещи оставлял, никто ничего не трогал. По средам пляж открыт только для женщин и детей. Обратно микроавтобус забирал в 13.30. Я читал отзывы, многие жаловались, что занимали очередь на него, много людей было, ждали второй микроавтобус. То ли я в не сезон попал, то ли отель такой был, но ВСЕГДА, ВСЕМ хватало места.

В первый день мне показалось, что это перебор — столько быть на солнце, а потом время так быстро летело, что и этого было недостаточно. Море было, наверное, 280С, говорили, что несколько дней назад в воду заходили, как в ванну. Кстати, перед отлетом температура воды понизилась и стала такой комфортной, что ни выходить из моря, ни уезжать не хотелось. В будний день народа на пляже мало, причем много наших, местные в основном приходят в выходные.

Дубаи. Вдоль набережной КрикаА выходные у них — пятница и суббота. Вот в эти дни на дорогах свободно и мимо отеля такси проезжают одно за другим. В будний же день даже на шоссе поймать такси сложновато. Как-то утром я хотел поехать на пляж «Джумейра бич», но постояв некоторое время, передумал, ведь еще и обратно надо добираться. Мне одни рассказывали, что ловили по полчаса машину. Можно и общественным транспортом пользоваться, но как-то не хотелось. Автобусы забиты, и ездят на них в основном приезжие гастарбайтеры.

Что я заметил, арабы в магазинах не такие приставучие, как в Египте, конечно, и зазывают и скидки делают, но более цивильно. Все говорят, что в Дубаи все стоит дешево, но я почему-то этого не заметил — то, что качественно, все стоит дорого. Спросил фотоаппарат CANON G9, сделал первую скидку где-то до 10500 руб. по-нашему. У нас он будет стоить прим. от 14000 руб. В аэропорту дьюти-фри, к сожалению, не было времени, поэтому, что там и почём, сказать не могу.

Одеваются в городе по-разному, о наших я не говорю. Как мужчины, так и женщины могут ходить и в европейской одежде, и так же много местных (возможно), и приезжих в национальной одежде. «Возможно» — это потому что трудно отличить арабов из Эмиратов, которые более лояльны к одежде, от арабов из Саудовской Аравии и др. стран. У арабов это — белая (раньше была только у богатых) или другого цвета «дишдаша» — широкое до пят платье, на голове — белая тюбетейка «гафрия», а поверх нее белый платок «гутра», который закрепляется черным шнуром «игаль». Стоить такой наряд может в среднем 700 $.

Закат в ДубаиУ женщин — длинное платье с рукавами «абайя» и тонкая шифоновая вуаль «гишва». И то, и другое обычно черного цвета, как нам сказали, просто повелось так. Встречаются и в чадре, чаще закрыто только лицо до глаз. Черное платье одевают больше замужние женщины, хотя под ним может быть самая модная современная одежда, которую женщина показывает только дома. И косметика, и украшения — все это присутствует. Женщины также водят автомобили, но это встречается совсем не так часто, как в Москве. Молодых женщин так же много или просто в длинных платьях, или в брюках. В шортах в городе никто не ходит. Меня еще удивил такой момент, что мужчины, если не в «дишдаше», то без головного убора. Как у них не бывает солнечного удара — для меня так же остается загадкой.

В Дубаи очень много строек, куда ни глянь, везде краны. Разрастается на глазах. Говорят, что к 40-му году в городе не будет ни одного свободного места.

На пятый день я заметил — есть пробки, как у нас, много шума, но нет чего то, что напрягает. Это — щиты назойливой рекламы. Есть реклама на зданиях, вечером она в неоновой подсветке, на заборах, где стройка, но ни в городе, ни за городом нет этих ужасных, уродующих город рекламных щитов, как в Москве! Что еще порадовало — практически везде запрещено курить, в отеле — только в номере, даже спички есть, а вот в лифте, в коридоре, в помещениях и т. д. везде знаки о запрете. Но в ресторанах на улице, в специальных заведениях можно покурить кальян.

Виды города ДубаиДороги. Автомобильная проблема занимает одно из первых мест, утром и вечером огромные пробки, на работу в Дубаи едут из соседних эмиратов, например, в Шардже найти работу практически невозможно. Очень много машин, пятиполосные дороги не справляются с таким количеством транспорта, а вот бензоколонок мне попадалось на глаза очень мало и без очередей, как у нас на «bp». Бензин стоит 6 Drh за 4 л, т. е. около 11 рублей за литр. В городе также строится метро, в основном оно будет наземным. Дубаи строится в большей степени, как город для богатых, все эти небоскребы с очень высокой ценой за аренду, для туристов, но, опять-таки, для богатых туристов — вся это роскошь стоит денег.

В городе много круговых движений, в центре нет «лежачих полицейских» (а так встречаются), но зато все пешеходные переходы (зебра) расположены чуть выше проезжей части, все притормаживают. Выступающая разметка и перед светофорами, и перед перекрестками, что чувствуется автомобилем. Машины в основном японские — Тойота, Ниссан, Хонда, европейских очень мало. Джипов также много, но это, действительно, джипы 4×4, а не кроссоверы.

Ремень безопасности обязателен. Такси очень много — это Тойота Camry и Шевроле. Все снабжены навигаторами. Ездят не как в Европе, останавливаясь перед пешеходом, но и не наглеют, по тротуарам не объезжают, не гоняют по встречке и вообще неслышно мигалок скорых, полиции, шейхов.

Дубаи.  Переход с лифтомВечерние улицы Дубаи


Переход через дорогу — с лифтом, кондиционером, а вместо лестницы — эскалатор, все остановки также снабжены кондиционерами. По наземным переходам ходят на красный, хотя возле каждого светофора расположена кнопка.

Стоянки все платные, но даже в городе не все заасфальтированы, и машины ставят прям на песок. Заборов, шлагбаумов с будками нет, рядом стоят монетоприемники. У нас бы так, на честность… хотя не знаю, может у них и там видеонаблюдение?

За городом шоссе широкое, ровное, максимальная скорость — 120 км/ч, дорога снабжена радаром (знак стоит). Как нам позже рассказывали, некоторые разгоняются до 200 км/ч, тогда радары не успевают фотографировать. Пустыня обнесена забором, чтобы машины не сбили животных. Если же на дороге от автомобиля погибает верблюд, водитель хозяину платит штраф, примерно 40-100тыс.дирхам. Так же, если собьет человека (уж не знаю подробности), но гид говорил, что за жизнь мужчины штраф — 200 тыс.дирхам, женщины — 150 тыс.дирхам.

© Фото автора

Опубликовано: 28.06.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.