C ребенком  на море. Фото с сайта maminakarta.com.ua

Выезжая с ребенком на море (особенно в первый раз), мама волнуется, как то самое море, и забывает взять самое необходимое. Чтобы успокоиться и перед отъездом хорошо отдохнуть, предлагаем мамам ознакомиться с рейтингом обязательных вещей для ребенка на море.

22 июля
Первые в мире автомобильные соревнования

22 июля 1894 года в Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования. Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар.

Отдых в сарае

Самая неудачная из наших турецких поездок

2002 год
Хане, Сиде, 4* (на самом деле 3*)
Турфирма Пегас-Туристик

Это был самый неудачный отдыхЭто был самый неудачный отдых за все время наших с сыном Турецких поездок, но именно поэтому я просто обязана о нем написать, чтобы предостеречь других. Я была так зла, что на многих сайтах в Интернете до сих пор висят мои призывы никогда не пользоваться услугами фирмы Пегас-Туристик и никогда не ездить в отель Хане (Сиде).

Началась история с того, что в один прекрасный день я обнаружила в Интернете спецпредложение моей любимой турфирмы, прикинула, что у меня есть ровно столько денег, чтобы съездить отдохнуть вдвоем с сыном, и пошла к начальству, чтобы отпроситься в отпуск. Впервые я не спланировала отпуск заранее, но все сотрудники нашей организации либо собирались в теплые края, либо уже вернулись оттуда, и мне было так тоскливо от зависти…

Так вот, начальство не возражало, и я, окрыленная, уже было собралась за путевками, как вдруг одна из девушек предложила составить ей компанию, поскольку она тоже собиралась в отпуск в те же самые дни. Только у нее уже были какие-то договоренности с другой турфирмой, в которой у нее работала лучшая подруга. Мне, по большому счету, было все равно, тем более, отдыхать втроем будет гораздо веселее, и, как я тогда думала, свои люди никогда плохого не предложат. Ох, как я ошиблась! Это уже позже, в процессе поездки, выяснилось, что турфирма, в которую мы обратились, работает с «Пегасом».

Наши невеселые приключения начались уже в Москве, когда за 30 минут до выезда из дома (!) милая девушка из туристической фирмы обзвонила каждого отъезжающего и предупредила, что в отеле не выдают бесплатно пляжные полотенца. Их там, собственно, ни платно, ни бесплатно не выдавали, да не в том суть. Суть в том, что когда тебе сообщают об этом непосредственно перед выходом из дома, а сумка уже полностью укомплектована, тщательно застегнута на все мыслимые и немыслимые замки (во избежание таинственного исчезновения вещей в процессе погрузки-разгрузки во всепоглощающее нутро самолета) и ничего дополнительно туда уже впихивать некогда, то это естественно вызывает отрицательную реакцию и желание топать ногами, сотрясая воздух ругательствами. Хотя, спасибо, что вообще позвонили и предупредили. Могло быть и хуже…

Дальше — больше. Приезжаем в аэропорт, где нам накануне вечером торжественно обещали вручить туристические ваучеры, страховку и авиабилеты. К назначенному времени представитель фирмы не подъехал. Ничего, кроме паспортов в нас на руках не было. Туристы стали нервничать и проявлять беспокойство, поскольку регистрацию на рейс уже объявили. Спустя некоторое время представитель все же появился, опоздав на добрые полчаса и забыв извиниться. Проведя оставшееся до посадки время в бесконечной очереди сперва к стойке регистрации, а затем к паспортному контролю, мы все же благополучно достигли наших посадочных мест.

Наше бунгало в Хане Сиде, 4*Полет прошел без проблем, мы успешно приземлились на Турецкой земле и дружно поапплодировали пилоту. Температура за бортом радовала. Никаких неприятностей мы больше не ждали, поэтому спокойно позволили довезти себя до обозначенного в наших путевках отеля. А дальше началось самое интересное.

На место мы прибыли только к восьми часам вечера. На отель уже спустились сумерки. Все порядком подустали, очень хотелось есть, пить и спать. Наш любезный гид, раздав всем регистрационные карточки отеля, моментально испарился. Как оказалось, не случайно… Хотя в начале мы ничего страшного и каверзного в этом не усмотрели.

Но буду рассказывать по порядку. Итак, мы остались в холле гостиницы одни со своими сумками, рюкзаками и чемоданами. Группа была небольшая — человек десять. Поскольку время было позднее, то нам предложили сначала поужинать, а затем уже размещаться в номерах. Нас заверили, что все свои вещи мы можем спокойно оставить у «ресепшен», за ними будут следить. Так мы и сделали. Хотя, идти на ужин сразу после дороги, не переодевшись и не приведя себя в порядок, было довольно странно. Но голод не тетка — все ринулись в ресторан. Спокойно закончив трапезу, мы вернулись в холл отеля.

За стойкой «ресепшен» никого не было. Через некоторое время там появился молодой турок. Мы попросили его выдать нам ключи от номера. Молодой человек красноречиво дал понять, что он по-русски не понимает. Через пару минут выяснилось, что по-немецки и по-английски он тоже не понимает, только по-турецки, но, к сожалению, никто из нас не владел его родным языком. Жестами указывая на часы и растопырив все пальцы на обоих руках, он тем самым предложил всем подождать десять минут. Что должно было измениться за это время, было не понятно, но мы принялись ждать.

За время ожидания мы успели немного осмотреться. Отель представлял собой довольно убогое зрелище. Здание изнутри явно требовало ремонта, на проведение которого у владельцев очевидно денег не хватало. Обшарпанные стены, на потолке местами обвалилась штукатурка. Короче, вид не презентабельный, а посему мы заскучали.

Развлечения мы искали «на стороне». АквапаркПо прошествии двадцати минут мы с Вероникой не выдержали и, указывая на моего сына, а также используя все возможности эсперанто, попытались объяснить турку, что мы-де устали, ребенок хочет «баиньки», дай нам ключи от номера и мы от тебя отвяжемся. Парень оставался абсолютно безучастным к нашим просьбам, только вежливо улыбался и мотал головой куда-то на улицу, откуда, по всей видимости, нам стоило ждать помощи (либо куда, по его мнению, нам надо было проваливать?).

Наконец в холл вошел другой молодой человек, явно казах по национальности. Он всех поприветствовал на хорошем русском и, к всеобщему удивлению, объявил, что отель в настоящее время переполнен, свободных номеров в основном здании нет. Поэтому всем вновь прибывшим туристам предлагается поселиться на пару дней в отдельно стоящие бунгало. Бунгало находятся за территорией отеля, но являются как бы его продолжением, и называются «Anex Hane». От отеля до бунгало и обратно нас по первому же требованию будет доставлять микроавтобус. У части группы началась истерика. Вероника начала названивать своей подруге в Москву. Но при всем богатстве выбора другой альтернативы нет, и в итоге всем пришлось сдаться, поскольку часы показывали почти половину одиннадцатого (в Москве, соответственно, на час позже), мы в общей сложности провели в дороге около половины суток. Всем уже было все равно, лишь бы добраться до душа и кровати. Мы, все еще негодуя, стали загружать вещи в предоставленный к нашим услугам транспорт.

По ходу дела мы полюбопытствовали, а где, собственно, нам предстоит питаться, загорать и купаться? Выяснилось, что все блага курортной жизни находятся исключительно на территории отеля. Там, куда нас отвезут, мы будем только ночевать. На робкий вопрос, а как далеко находятся эти «отдельно стоящие бунгало» последовал ответ — совсем рядом, через дорогу, метров 300. Ну, подумалось мне в тот момент, 300 метров — это мелочь …

Каково же было наше удивление, когда загруженный микроавтобус выехал за территорию отеля, проехал некоторое время до асфальтированной дороги, затем пересек ее на перекрестке, съехал на проселочную дорогу и покатил нас по этому проселку, увозя все дальше и дальше от моря?!?! По самым скромным подсчетам нас увезли от моря на расстояние не менее 800 метров. Сопоставив цену путевок и удаленность от пляжа, все выпали в осадок. Сэкономили, называется, на горящих путевках…

Цветы, пальмы, кустарники олеандра, гранатовые и мандариновые деревца — это в Хане  Сиде, 4*, как везде, придраться не к чемуПо поводу бунгало, в которые нас привезли, ничего плохого сказать не могу. Номера представляли собой просторные двухкомнатные апартаменты с кухней, с заполненным мини-баром, предоставленным в наше распоряжение бесплатно, кондиционером, балконом. Уже утром, правда, выяснилось, что одно окно выходит на детскую площадку соседнего отеля, а вот во второе окно лучше не выглядывать — там высоковольтные столбы, агротехника, непаханое поле, стройка и местами просто помойка. Шторку мы задернули и больше не открывали, от этого создавалось впечатление полной идиллии.

Когда утром за нами приехал микроавтобус, мы обратили внимание, что на его стекле рядом с названием отеля красуются только 3 звезды. И, как оказалось, на фасаде гостиницы тоже гордо красовались только 3 звездочки. А путевки нам были проданы в 4-звездочный отель!!!

На это утро была назначена «стрелка» с нашим гидом. Вы, конечно, догадываетесь, какая теплая встреча его ожидала? Все туристы набросились на него, как стадо разъяренных слонов, готовых затоптать каждого на своем пути, но парень к этому был готов. Вразумительно объяснить причину такого очевидного надувательства целой группы туристов он был не в состоянии. А на все наши проклятия и ругательства отвечал, что мы вправе обратиться в представительство фирмы в Москве, что он лично ни в чем не виноват, что все свои обязательства фирма выполнила (до отеля довезла, в отеле расселила, а где конкретно — не важно, в путевках ведь точные номера комнат не указаны).

Мы задали совершенно резонный вопрос относительно «звездности» нашего отеля и получили ошеломляющий ответ. Оказывается, отель в настоящее время подал что-то типа заявки на получение то ли лицензии, то ли сертификата, согласно которому ему в ближайшее время должна быть присвоена еще одна звездочка, а пока этот отель полностью соответствует по уровню своего сервиса 3-звездочному отелю. Вот так нас «кинули».

В качестве компенсации за массу доставленных неудобств нам было предложено воспользоваться один раз услугами массажного кабинета (стоимость 1 сеанса массажа составляла 15 долларов — и это называется компенсацией!!!), кроме того, как я уже сказала выше, нам было дозволено в течение нашего проживания в бунгало пользоваться бесплатно мини-баром.

Чисто из принципиальных соображений мы не стали отказываться от бесплатного массажа и мини-бары свои тоже опустошали регулярно. Правда, брать оттуда было, в общем-то, нечего — минеральная вода, пакетик сока, маленькая бутылка местного вина, да пара местных кексов. Но на безрыбье и рак рыба, как говорится.

Территория Хане Сиде, 4* . Ржавые конструкции заретушированы в ФотошопеЧерез несколько дней нас действительно переселили в основное здание. Номера здесь были попроще, но ведь не в том счастье. Меня все это время удручал именно тот факт, что добраться до своего номера и обратно я могу только на автобусе, а ведь отдых с ребенком, хоть уже и не маленьким, — это постоянные неожиданности. То книжку забыли, то тетрис оставили в номере, то плавки с веревки не сняли, то матрас надувной с балкона не взяли и т.д. и т.п. При желании расстояние от бунгало до отеля можно было преодолеть пешком, но для этого надо было собрать в кулак всю силу воли и чапать по жаре минут 15 по пыльной проселочной дороге мимо домиков, в которых проживает местное население. Хоть и дружелюбное, но очень уж навязчивое, особливо когда идешь одна, да еще, не дай Бог, вечером.

Теперь попробую описать, сам отель и прилегающую к нему территорию. Про здание уже было сказано выше, поэтому повторяться не буду, замечу только, что гид назвал представленный к нашим услугам отель дворцом (парень утверждал, что в переводе с турецкого «hane» — это дворец). Возможно, он имел ввиду какую-то игру слов, поскольку я не поленилась заглянуть в турецкий словарь и обнаружила, что «hane» в переводе означает «дом, крестьянское хозяйство», а дворец по-турецки будет «saray» (да, да, именно сарай!). Так вот, отель представлял собой именно сарай в нашем понимании этого слова.

Территория — настолько маленькая, что развернуться негде, но зеленая. Цветы, пальмы, кустарники олеандра, гранатовые и мандариновые деревца — это, как везде, придраться не к чему.

Прямо напротив пятиэтажного здания отеля располагалось нечто гордо именуемое в рекламных проспектах «бассейн». Он больше напоминал небольшую прямоугольную лужу с меняющейся по длине глубиной. Мне, не умеющей плавать, в таком бассейне можно было смело плескаться весь день. Возможность утонуть сводилась к минимуму, поскольку достаточно было один раз хорошенько оттолкнуться от одного бортика, чтобы тут же уткнуться носом в противоположный.

Вокруг бассейна расставлены лежаки. Но, поскольку площадь бассейна невелика, то и площадь вокруг него тоже не слишком большая. Посему лежаков не хватало на всех отдыхающих. Большинство постояльцев отправлялась загорать, как и положено, к морю. Но и тут всех ожидала та же проблема — нехватка лежачих мест. Чтобы занять пару лежаков на троих нам приходилось вставать пораньше и еще до завтрака бросать на лежаки свои полотенца и купальники. Если бросить одно полотенце, то его запросто могут скинуть, но трогать купальник люди все же стеснялись.

Буквально в нескольких метрах от нашего пляжа был пляж соседнего отеля, и на нем постоянно были свободные лежаки, но бдительные охранники ласково, но упорно и настойчиво отгоняли желающих совершить посадку на чужой территории, указывая нам на наши «наручники» с наименованием отеля ХАНЕ.

В течение дня постояльцев отеля развлекали несколько веселых турецких парней и девушек. Все как везде — утренняя гимнастика, водная гимнастика, волейбол. Правда, я каждый раз ощущала себя чужой на этом празднике немецких пенсионеров (а именно они с удовольствием занимались всеми видами предложенного активного отдыха). Ребенку заняться на территории было абсолютно нечем. Он маялся в поисках достойного занятия для себя и периодически трепал мне нервы. Буквально на третий день сын настойчиво стал проситься домой. Такого еще ни разу не случалось. А ведь совсем рядом, за невысоким забором, увитым плющом, кипела, бурлила и била ключом жизнь. Там, в соседнем отеле, играла веселая музыка, работали водные горки, слышался довольный детский визг. Угораздило же нас попасть не в то место и не в то время!

Я каждый раз ощущала себя чужой на этом праздникеВечерняя анимация в нашем отеле тоже представляла интерес только для пожилых немцев, коих здесь было примерно 80 процентов от числа отдыхающих. Еще 5 процентов составляли дети и внуки престарелых бюргеров, примерно 5 процентов — аборигены, а оставшиеся 10 процентов делили между собой приблизительно поровну представители Белоруссии, Украины и России. Все шоу проводились только на немецком языке. Немецкий я с успехом изучала еще в школе, поэтому понять, о чем идет речь, для меня труда не составляло. Но мои спутники языком не владели, поэтому мне приходилось подрабатывать синхронным переводчиком, а это у меня получалось очень плохо. Пока я переводила первую часть анекдота, вторая часть уже была упущена. Так что толмач из меня не вышел, и вечерние шоу мы заменяли на вечерний «шопинг» в близлежащей деревне.

Вот так и прошли все десять дней, на которые у нас были приобретены путевки. Собственно, больше и рассказать нечего. Впервые мы с сыном уезжали из Турции с удовольствием и с нетерпением ждали встречи с Москвой.