Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Летний отдых для малышей

Ребенок утяжеляет багаж как минимум на пять собственных масс. Просто удивительно, как много надо такому маленькому существу. Хорошо, что теперь практически во всем мире можно купить привычные товары.

сегодня

22 июня
Началась Великая Отечественная война
Началась Великая Отечественная война

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Армия и население страны не были к этому готовы. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов.

Как не надо отдыхать...


Печальный опыт отдыха в Турции с ребенком

Время поездки — с 17.09.2000 по 01.10.2000.
Участники — мама, папа, дочь (9 месяцев от роду :)

Cesars Belek ClubПеред поездкой долго выбирали турагенство, т.к. с маленьким ребенком нужно быть особенно осторожным. Решили остановиться на уже известном нам агенстве «Искра». Через него мы несколько раз ездили в отпуск и оставались всегда довольны (те, кому мы его рекомендовали, тоже). В самом агенстве я контактировала непосредственно с г-ном Дубинским, который с удовольствием отвечал на все мои вопросы. После долгого подбора отеля остановились на одном, где нас все устраивало: 4 звезды, аквапарк, несколько бассейнов, спортзал, тренажеры, ванна (а не душ, что важно для маленького ребенка, который боится мыться по душем :)), паркетные полы (или ковровое покрытие), собственный пляж и прочие радости жизни. Про этот отель я выспросила практически все, вплоть до наличия пляжных полотенец, осталась очень довольна, заключила договор и заплатила деньги.

За два дня до отъезда началось интересное: г-н Дубинский позвонил нам домой и с неподдельной грустью в голосе сообщил, что выбранный нами отель отказался нас принять (это притом, что бронь они подтвердили) и предложил выбрать другой. По его рекомендации мы согласились поехать в Cesars Belek Club, расписанный нам в самых радужных тонах. Было обещано все то же самое, а категория отеля 4+ (т.е. еще круче).

Мы решили всю еду для дочки взять с собой (и совсем не зря), получилась приличная сумочка килограмм на 40 :). Соответственно места и сил на складную детскую кроватку не оставалось совсем. Я срочно позвонила г-ну Дубинскому и расспросила про детские кроватки в отеле. Он сказал мне, что кроватки там отличные, ребенок из нее не вылезет и не вывалится («мамой клянусь»), и что волноваться нам не о чем. Мы также были заверены, что в отеле нам предоставят электрочайник (для ополаскивания детских бутылочек кипятком) и вообще, как только увидят, что мы приехали с такой малюткой, то предоставят лучший номер (даже денег для этого давать никому не нужно будет :))

В назначенные день мы отбыли из Шереметьево 2 в Анталию. Летели Континентальными авиалиниями. Сервисом они особо не баловали: стюарды стояли и спокойно смотрели, как мамаши спускали в багажное отделение коляски, держа в другой руке кричащее чадо (хорошо, что мы летели втроем). На вопрос о месте переодевания для мелких деток, стюардесса сделала круглые глаза (типа «а они (дети) что, еще и какают?»), а на просьбу подогреть бутылочку нам сказали «мы уже пошли на посадку, подождите минут 40»:(. При этом дочка начинала голосить, и муж упросил их подогреть баночку хотя бы в горячей воде из под крана.

В Анталии нас встретили представители фирмы Пегас (туроператор), посадили в автобус и отвезли в отель. Тут и началось самое веселое. Увидев номер, в который нас привели, первое, что сказал муж: «Нас кинули» :(. Номер тянул на 3 звезды, не больше. Полы были кафельные (а ребенок хочет ползать). В номере было очень темно (т.к. прямо перед окном росла сосна, которая и забирала весь свет), а верхнего освещения не было (только настенные светильнички). Номер находился на втором этаже (т.е. коляску нужно было бы постоянно таскать самим вверх-вниз) и располагался в домике, самом дальнем от моря (соответственно самом ближнем к дороге). Но когда мы увидели детскую кроватку, я просто «выпала в осадок»: высота бортиков 30 см, везде торчат металлические шурупы, посередине она была сильно прогнута.

В полном трансе мы вернулись на Reception и сказали, что или они дают нам нормальный номер, или мы меняем отель.

Номера оказались все одинаковые, но тот, куда мы переселились, оказался у самого моря и на первом этаже (уже легче). Да еще перед окном ничего не росло и он был достаточно светлым. Но в сетке от комаров была дырка (заткнутая туалетной бумагой) а дверца у шкафа все время проваливалась внутрь, т.к. была сломана (а маленькому ребенку обязательно все надо потрогать :(). О таких вещах, как откровенно грязный минибар и пр. можно было бы не упоминать, но за что мы тогда столько денег платили?

ОК. Мы, вроде, смирились со всей этой надуваловкой и пошли за чайником. Чайник нам не дали, сказали, что в любое время суток нам нальют кипятка в любом баре отеля. Вот тут мы и «повеселились». Выглядела эта процедура так:

Берешь бутылочки, подходишь к бару, просишь тетьку/дядьку налить кипятка (на англ., нем. и русском языках по очереди). Тетька/дядька прикидывается шлангом (хотя за 5 минут до этого бегло говорил(а) на немецком) и ничего не понимает. Ищешь турка, говорящего на русском, объясняешь проблему, он подходит к тетьке/дядьке в бар, долго с ней/ним препирается, в итоге мы получаем кипяток. Когда на третий день мы подошли к той же тетьке в баре и она опять прикинулась шлангом, мой муж сказал на английском, что сейчас он пойдет и найдет менеджера, который их научит работать (слово «f…k» и его производные употреблялось в неограниченном количестве). После этой тирады тетька заговорила свободно на английском языке и спросила, хотим ли мы холодную или горячую кипяченую воду :).

С этой проблемой мы решили обратиться к представителю фирмы Пегас Сергею, постоянно околачивающемуся в ресторане. Мы спросили, не мог бы он как-то уладить наш вопрос, чтобы мы без проблем могли брать кипяток. На что умный Сергей ответил: «а вы купите себе чайник, он баксов 15 стоит». Вообще, по нашим наблюдениям, он там особо не напрягался — ел в ресторане, кокетничал с одинокими туристками, а все проблемы предпочитал решать за счет самих туристов.

После таких перепалок мы решили наливать себе кипяток за завтраком, благо это был шведский стол и чайники с водой там всегда стояли. Первый раз мы по-честному попросили официанта налить нам в бутылочку кипятка (надо сказать, что на выходе из ресторана висело большое объявление, что выносить еду и напитки, ради нашего же блага, запрещено). Официант подозвал менеджера, который нам объяснил, что этого делать нельзя («у нас же висит объявление!»). Лучше бы он так не поступал… :)

Воду-то мы себе и без их помощи каждый день наливали, но если что-то было не так (не было чашек, тарелок, приборов и пр) то мой муж с особой радостью периодически сообщал это менеджеру и спрашивал, сколько все-таки звезд у отеля — 2 или 3 :). Такого наезда хватало дня на 4 — менеджер ходил за нами по пятам, приносил все что нужно и интересовался, хотим ли мы еще чего ни будь.

Такой ненавязчивый сервис дополняли:

  • грязный пляж, который никогда не чистили — соответственно он был полон огрызков, окурков и прочей дребедени, особенно любимой маленькими детьми :)
  • отсутствие обещанного спортивного зала с тренажерами
  • сломанный виндсерфинг
  • сломанный банкомат
  • плохая уборка (рассыпанную присыпку убрали с тумбочки на 4-й день)
  • отсутствие горячей воды по ночам
  • периодическое отсутствие любой воды

Под конец был такой прикол: выбирает муж газеты в местной лавчонке (которая находится в отеле). Продавец выказывает недовольство, чего это он так долго копается!!! Муж говорит на английском: «f…k off, я выбираю газеты». Продавец подобострастно расплывается в улыбке и говорит, чтобы муж не торопился :). Короче, мы выбрали единственно верный способ общения с обслуживающим персоналом :).

Отправляясь в поездку, мы решили подгузники с собой не брать, а купить их в деревушке по приезде. Выбор оказался небольшой — плохие или очень плохие. Потницу пришлось лечить две недели (при том, что соленая вода способствует заживлению). Детского питания в магазине мы вообще не встречали (я имею в виду всякие соки и пюрешки).

Может показаться, что наше хобби — выискивать всякие мелкие недостатки и весь отпуск ругаться с менеджером, но это совсем не так. Когда едешь в отпуск с ребенком, то замечаются любые мелочи типа кафельный пол (в итоге у ребенка начался дикий насморк) или неисправная дверца шкафа (дочка постоянно пыталась пристукнуть себя этой дверцей). А потом, когда, например, ночуешь в машине, потому что не нашли вовремя гостиницу, — это прикол (конечно, если при этом с вами нет маленьких детей), да еще и бесплатный. А когда за собственные не малые деньги получаешь примерно аналогичный сервис — совсем не весело.

Несмотря на все вышеизложенное, дочке очень понравилось путешествовать. Так как ей нравится все новое и она с удовольствием за всем наблюдает, то и нам было с ней достаточно легко.

За завтраком, чтобы она дала нам поесть, мы вручали ей яблоко или горбушку хлеба. Этого ей хватало минут на 15. Потом шли на пляж — с ребенком там тоже особо заниматься не нужно было :) Она тусовалась в песочке, ползала за старшими детками (важно отслеживать, чтобы мелкого не затоптали), играла в чужие игрушки, общалась с народом. Народ — песня отдельная. Обычно в конце сезона в отеле отдыхает много пенсионеров, соскучившихся по маленьким деткам (чем мы усиленно пользовались). Дочка там собрала собственный фан-клуб, и дедушки с бабушками практически в очередь выстраивались, чтобы с ней поиграть (почему-то только немецкие и турецкие :)) Сами турки к детям не ровно дышат, даже совсем молодые ребята (один бросил свою девушку стоять посреди улицы, чтобы поиграться с дочкой). Ситуацию усугублял цвет дочкиных волос — она рыжая :)))) Короче, моей задачей на пляже было: смотреть, чтобы она не наелась косточек, «бычков» и песка, кормить, купать. Спала дочка в коляске там же, крики и вопли ей не мешали.

Иногда, вместо пляжа, ходили к бассейну. Дочке там плавать и нырять намного больше нравилось — вода голубая, волн нет, есть бортик, с которого можно прыгать и за который можно держаться. «Прыгать» с бортика она начала сама — просто плюхалась в воду, а я её вылавливала. Детским бассейном мы не пользовались, там было больно мелко — не поныряешь.

Периодически ходили качаться на качельках (они там специально для маленьких были). Ребенок мог сам найти дорогу, находясь метров за 300 от них :)

Днем с детьми постарше занимался аниматор. Мы тоже пару раз там потусовались — конструктор очень нам понравился.

Обедали мы вместе — пока ждали наш заказ, отдавали нагреть бутылочку. Когда приносили еду — ребенок уже мирно ел в коляске и не мешал нам голодными воплями :) (нагревала я там только овощи с мясом, а молоко пока в сумке полежит — уже пить и так можно)

Вечером тоже ели практически одновременно, или сначала дочка потом мы (можно попробовать наоборот — результат известен заранее :)) После этого у нас была культурная программа — детская дискотека :) Ребенок сам в первый вечер понесся к сцене, где детки плясали. После этого дискотека стала традиционным вечерним ритуалом :) Потом мы гуляли, кормили дочку последний раз на ночь и она засыпала в коляске. После чего у нас наступало свободное время, которое мы обычно использовали для сна :) (молодые родители поймут). Иногда шли в тихий ресторанчик (где музыка не очень громко играли) и сидели там пару часиков.

Вывод, который я сделала после двух дальних поездок с дочкой (в 4 месяца — Германия, в 9 месяцев — Турция): лучшее время для путешествий — пока ребенок ест только маму и не ползает :) (не нужно делать 33 круга по салону самолета и тащить на себе 40 кг еды для ребенка :))

Естественно, по возвращению в Москву, мы отправились в турагенство «Искра» к г-ну Дубинскому, рассказали ему наши впечатления и потребовали компенсации за испорченный отпуск. Он щедро отдал нам 30 долларов (разница в цене отелей) и сказал, что за остальным нам нужно обращаться в Пегас (хотя договор мы подписывали с «Искрой» и про Пегас там нет ни слова). Когда я его спросила, зачем же он так нагло мне лгал (про отличную кроватку, наличие спортзала и прочие «удобства»), он сказал, что ничего такого мне говорить не мог, потому что он о кроватках и др. ничего не знает, и честно посмотрел мне в глаза :(.

В итоге он сказал, чтобы мы написали заявление, и обращались с ним куда хотим :( (имелось в виду в Пегас или в Искру). А мы решили, что и так себе нервов довольно попортили и больше видеть этих … не хотим (тут и матом ругаться начнешь). Вот.

Так что не имейте дела с фирмой «Искра» (на Каланчевской улице), туроператором «Пегас» из Турции и Cesars Belek Club в Белеке. А лучше приезжайте на место и платите наличными (в будущем мы собираемся отдыхать только так, по возможности).

Опубликовано: 07.07.2004
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.