Чем занять ребенка в полете?

Перво-наперво объясните ребенку правила поведения в полете. Причем, по словам психологов, лучше всего на маленьких фантазеров подействует не нудное перечисление «чего можно, а чего нельзя», а какая-нибудь волшебная история, которую вы придумаете.

23 августа
Памятник Русалочке в Копенгагене
Открыт памятник Русалочке

23 августа 1913 года в Копенгагене открыт памятник Русалочке, символа датской столицы. Бронзовая скульптура была создана датским скульптором Эдвардом Эриксеном по заказу крупного пивовара и мецената Карла Якобсена.

Стамбульские каникулы

Новый год в Турции

29.12.200705.01.2008
Туристическая фирма «Rest Style»
Турецкий туроператор «Adriyatik turizm»
Отель «Citadel»

Стамбул. Городской пейзажВ ноябре в мою голову пришла «оригинальная» мысль встретить Новый год не так как всегда — у телевизора с салатом Оливье. На «семейном совете» было решено совершить заграничный вояж, но срок действия загранпаспортов уже закончился, и нам предстояло успеть оформить новые паспорта и получить необходимые визы.

Паспорта мы оформить успели и получили их на руки 1 декабря. Но, как оказалось, к этому времени все туры уже были раскуплены, а получить визы в зону Шенгена мы не успевали.

Так пришло решение отправиться на празднование Нового года в Стамбул, о чем мы ничуть не пожалели!!!

Для оформления тура мы обратились в туристическую фирму «Rest Style», которая сотрудничает с известным турецким туроператором «Adriyatik turizm». Посетив сайт «Rest Style» и сайты стамбульских отелей, мы выбрали отель «Citadel» и оформили тур на период с 29 декабря по 5 января.

Вылет был назначен на 8–45 из аэропорта Внуково самолетом авиакомпании «Авиалинии-400» (торговая марка «Red wings»).

29 декабря 2007 г. День первый

Голубая мечетьВ аэропорт было решено добираться на такси. Накануне, позвонив в компанию ТрансФри (их контакты есть на сайте аэропорта Внуково), мы заказали автомашину на 5–30 утра. Автомашина была подана к подъезду нашего дома заранее. Дорога заняла около 40 минут и обошлась нам в 900 рублей.

По прибытии в аэропорт мы прошли первый контроль и сразу же запаковали чемодан в прозрачную пленку (200 руб).

Ровно за 2 часа до вылета, т. е. в 6–45, началась регистрация пассажиров. Регистрация и прохождение таможни прошли очень быстро и организованно. Наш чемодан уехал вместе с багажом других пассажиров, а мы отправились в Duty Free что-нибудь купить в дорогу.

Цены в этом «свободном раю» — мечте граждан СССР — неприятно поразили, а потому мы ограничились фляжкой коньяка Otard (который потом всю неделю пили в Стамбуле), 50-граммовыми бутылочками «Мартини» и «Бейлиз» на каждого и коробочкой шоколада.

Приблизительно в 8–00 была объявлена посадка. Пройдя последние проверки и досмотры, мы оказались на борту самолета, которым оказался Ту-204.

Самолет взлетел в 8–50, и через 2 часа 10 минут произвел посадку в аэропорту Ататюрк в Стамбуле. Во время полета стюардессы разносили напитки, кормили горячей пищей. Все прошло спокойно и комфортно.

Итак, мы в Стамбуле. Получение визы и прохождение паспортного контроля заняло минут 15–20. Еще минут 10–15 ушло на то, чтобы найти, где выдают багаж, и получить его.

На выходе из аэропорта нас встречают представители «Adriyatik turizm». Прибывших рассаживают в 3 небольших, но весьма комфортабельных автобуса и развозят по отелям. Наш отель оказался последним по пути следования, а потому мы имели возможность совершить автобусную мини-экскурсию в сопровождении улыбчивого гида по имени Шереф, который прекрасно владеет русским языком.

Мы выбирали себе тур без экскурсий, т. к. любим ходить по городам сами по себе, а не в составе организованной толпы, а потому, по прибытии в отель, мы тепло распрощались с Шерефом, который оставил нам свои координаты на случай непредвиденных обстоятельств и назначил время встречи для трансфера в аэропорт.

Заполнив 3 строки в гостиничной анкете, мы получили ключи от номера на 2-м этаже и в сопровождении сотрудника гостиницы, несшего наш чемодан, отправились осматривать место нашего проживания на ближайшую неделю.

Улица Стамбула и продавец каштановУлица Стамбула

Необходимо отметить, что в Турции, в частности, в Стамбуле, работающих женщин практически нет, мужчины работают и горничными в гостинице, и принимают оплату при входе в платные туалеты, и торгуют, и исполняют прочую «женскую» по нашим понятиям работу. Как нам сказал гид, Стамбул — это город парней, которые пытаются заработать денег на калым для выкупа невесты, что до сих пор актуально в Турции.

У входа в отель Best Western CitadelОсмотрев номер в сопровождении сотрудника отеля, мы немного передохнули с дороги, переоделись и направились в город, осмотр которого начали с Босфора, несущего свои воды в непосредственной близости от отеля.

Погода нам явно благоприятствовала: лазурное, безоблачное небо, яркое солнце и около 7 градусов тепла. Душа пела, мы вдыхали морской воздух, щурились на ярком солнце и непрерывно щелкали затвором фотоаппарата.

Налюбовавшись на просторы Босфора, мы отправились к сердцу старого Стамбула — площади Султанахмет.

Удивляться нам пришлось с первых же шагов. Улочки оказались очень узкими, практически без тротуаров и замощенные брусчаткой. Лена была очень рада тому, что отправилась в поездку в удобной туристической обуви без каблуков, т. к. «шпильки» остались бы в расщелинах брусчатки в первый же вечер.

Голубая мечетьГолубая мечеть

Пройдя лабиринтами улочек, резко контрастирующих друг с другом качеством застройки и богатством витрин, через 10–15 минут мы оказались у знаменитой стамбульской святыни — Голубой мечети. Размеры и величественность этого сооружения потрясают воображение. Наш «Nikon» трудился без устали.

Говорят, что в Москве суета и много народа, так это просто цветочки по сравнению с «вавилонским столпотворением» в центре Стамбула! Это просто город-космополит, в котором слышатся все языки мира.

Св. СофияСв. София

Осмотрев Голубую мечеть, мы перешли через площадь Султанахмет и со всех сторон обошли всемирно известную Святую Софию — древнейший византийский храм, созданный Константином Великим.

После Св. Софии, погуляв по близлежащим улочкам, немного посидев на лавочке в сквере, мы направились в гостиницу, где поужинали в ресторане, после чего заснули крепким сном.

30 декабря 2007 г. День второй

Вход на территорию Топкапы Подъем в 7–30 утра. Спускаемся в ресторан, где нас ожидает первый стамбульский завтрак. Завтрак не поражает воображение гурмана, но дает возможность плотно подкрепиться перед долгой прогулкой по городу.

После завтрака мы отправились изучать бывший дворец османских султанов — Топкапы. Топкапы расположен в центре Стамбула, в его исторической части, в непосредственной близости от Святой Софии. Это довольно обширная территория, окруженная древними стенами. Здесь разбит большой сад, построено множество разнообразных павильонов, беседок и, конечно, сам дворец султанов с гаремом, кухнями, залами приемов, сокровищницами и библиотеками. Несколько часов, проведенных в Топкапы, пролетели совершенно незаметно.

На территории Топкапы На территории Топкапы

После осмотра Топкапы мы отправились в сторону набережной залива Золотой рог. Пройдя мимо знаменитой «Блистательной порты» и исторического здания железнодорожного вокзалы Сикерджи, мы вышли к Галатскому мосту. Этот мост соединяет европейские берега Стамбула, расположенные по обеим сторонам Золотого рога. На «нашем» берегу район Именёню, а на противоположном — Бейолу с знаменитой Галатской башней и площадью Таксим.

Одна из мечетей СтамбулаСам Галатский мост «двухэтажный». По верхнему ярусу организовано автомобильное движение, а нижний занимают многочисленные рестораны. Мы пошли по нижнему ярусу, вдоль ресторанов, у дверей которых стоят зазывалы, а иногда и сами хозяева и наперебой приглашают всех проходящих в свои заведения. Дав честное слово одному из владельцев зайти в ресторан на обратном пути, мы продолжили путь до противоположного берега.

Тут Лена заявила, что устала и хочет есть. Посидев немного на лавочке, мы развернулись в обратную сторону и пошли в ресторан. Хозяин ресторана, которого звали Mehmet Yildiz, встретил нас с распростертыми объятиями. Ресторан называется «Blue fish». В нем, в отличие от большинства стамбульских ресторанов, есть меню на русском языке и русскоговорящие официанты.

Очень хорошо пообедав, мы зарезервировали столик в этом ресторане на новогоднюю ночь и отправились в сторону отеля.

Остаток дня мы провели в праздном шатании по Divan Yolu, площадям Султанахмет и Ипподром.