Бельгия. Фото с сайта votpusk.ru

Как выбрать отель в Бельгии, чтобы и запросам соответствовал, и стоимость пребывания оправдывал? В этом Вам поможет классификация бельгийских гостиниц.

17 октября
Основан Петропавловск-Камчатский

17 октября 1740 года участниками второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга основан Петропавловск-Камчатский.

Хлопковая крепость

Непередаваемая красота Паммукале

ПамуккалеНеоднократно побывав в Турции, я до сих пор не удосужилась посетить Памуккале, поэтому на этот раз я для себя твердо решила, что поеду туда во что бы то ни стало. На осуществление всех планов у меня было 2 недели. Первая неделя отдыха пролетела незаметно, а задуманное все еще оставались нереализованным, пора было форсировать события.

Поездку в Памуккале мы запланировали совершить вместе с сыном подруги в воскресенье. Заранее договорились с местной турфирмой, что в 5:30 утра они нас подхватят в условленном месте. Встали в 4:30, еще затемно, перекусили, собрались и в 5:25 уже были на месте встречи. Ждали сначала до 6 часов, потом не выдержали и позвонили гиду. Тот на ломаном русском сообщил, что они «слегка» задержались и как раз сейчас выезжают из Белека.

Для справки: от Анталии, где мы находились, до Белека около 30 км пути. То есть ждать оставалось еще как минимум 40 минут. Тем временем уже начало светать, город просыпался, зажигались окна в домах, погасли фонари, появились первые автобусы с редкими пассажирами. Проезжающие мимо таксисты притормаживали в надежде, что мы решим воспользоваться их услугами. Как несложно догадаться, мы ждали еще час, битком набитый туристами микроавтобус приехал за нами только в 7 часов.

Анталия. Город спитРассвет над Анталией

У автовокзала всех пересадили в автобус побольше (хотя места для коленок все равно было маловато), и вскоре мы уже выехали из города. Пейзаж за окном изменился до неузнаваемости: высотки и аккуратные малоэтажные домики, парки и скверы исчезли, появились одноэтажные дома-развалюхи, многочисленные теплицы и сады.

К сожалению, ни одна экскурсионная программа не обходится без посещения различных торговых центров. Естественно, наша поездка не стала исключением.

Пейзаж с высотыВид на Денизли со смотровой площадки

Первым делом нас завезли в текстильный торговый центр, где юноша гнусавым голосом несколько минут подробно расписывал нам преимущества покупки бамбуковых полотенец, постельного белья и прочих товаров народного потребления именно в их торговом центре. После того, как желающие затарились отнюдь недешевой продукцией, нас повезли на обед, который по словам нашего гида «полностью включен в стоимость, но напитки за отдельную плату». Обед был вкусный, напитки втридорога, как водится, но это — мелочи жизни.

После обеда меня сморил сон, поэтому, каюсь, я прослушала большую часть того, что рассказывал гид. Зато, проснувшись, я обнаружила, что мы уже почти приехали. Автобус ненадолго остановился на смотровой площадке высоко в горах, дав нам возможность запечатлеть захватывающие пейзажи с высоты птичьего полета.

Спустя более 5 часов с момента начала нашего путешествия, мы наконец-то достигли главной цели — добрались до Памуккале (в переводе на русский — «Хлопковая крепость»). Белоснежные террасы (травертины) возникли в результате отложения кальция из термальных источников: вода, стекающая со склонов горы, образует целую систему различных по глубине водоемов. Целебные свойства местных термальных вод были известны еще в античные времена. Уже в древности сюда приезжали на отдых и лечение богатые и власть имущие. В те времена была построена целая водопроводная система, по которой горячая вода из источников подавалась в специально устроенные бассейны.

Античные арки и водопроводРуины

Обидно, что времени на осмотр местных красот нам выделили очень мало: всего 3 часа. И это с учетом того, что группа сначала должна была следовать за гидом, при этом некоторые туристы постоянно отставали и терялись в толпе, их приходилось ждать. В бассейн Клеопатры мы решили не окунаться, так как времени и без того слишком мало, да к тому же в бассейне уже плескалась, наверное, целая сотня туристов, и удовольствие было сомнительным. Поэтому, выслушав небольшой экскурс в историю древнего города Иераполиса и местных достопримечательностей, мы получили долгожданную свободу и первым делом решили поближе осмотреть римский театр. Для этого пришлось преодолеть по палящему солнцу небольшой подъем по пыльной дороге.

Местный амфитеатр, если не ошибаюсь, является третьим по величине из расположенных на территории Турции и способен вместить около 15 тысяч зрителей. Его возраст датируется примерно II в.н.э. Сейчас по древним камням ползают только вездесущие туристы да ящерицы, а когда-то на местной арене бились гладиаторы, а на сцене, расположенной чуть выше, проходили театрализованные действа.

Римский театрВид с холма

Спустившись со склона, мы уже не нашли в себе силы дальше исследовать памятники Иераполиса: было слишком жарко, и к тому же прошел уже целый час из отведенного нам времени. Поэтому, взяв ноги в руки, мы отправились непосредственно к термальным источникам и травертинам.

Привал после осмотра амфитеатраВид на город у подножия горы

Белоснежные травертины производят неизгладимое впечатление. Конечно, это надо видеть. Ни одна фотография не может передать ощущения. Издалека Хлопковая крепость напоминает небольшой заснеженный участок среди гор и зелени, а вблизи потрясает своей контрастной белизной на фоне окружающего пейзажа. Большая часть травертин уже закрыта для посещения, а там, где пока еще проход открыт, можно ходить по хрупким кальциевым отложениям только босиком. По белоснежным стенам, ограждающим с одной стороны террасы, струится прохладная вода, местами превращаясь в небольшие водопады. Порядком изгваздавшись в белой глине после хождения по бассейнам, можно попытаться смыть ее с себя под прозрачными на первый взгляд потоками. Но если приглядеться к растениям, которые местами прорастают прямо на отвесных скалах под струями воды, то можно заметить, что на них уже начинают скапливаться кристаллики кальциевых отложений.

ОазисТравертины

К сожалению, времени нам хватило только на то, чтобы пройти примерно половину террас, после чего пришлось двинуться в обратный путь. Причем идти пришлось быстрым шагом, поскольку к месту встречи мы успевали буквально впритык, а мне еще хотелось непременно купить несколько магнитиков на память в местной сувенирной лавке. Впрыгнув в автобус с опозданием на пару минут, мы поняли, что напрасно так торопились, потому что несколько человек из нашей группы пришлось ждать еще минут 20.

На террасах ПамуккалеУ бассейнаХлопковая крепость

На обратном пути нас завезли в очередной торговый центр, на этот раз специализирующийся на изделиях из оникса. Для начала нам продемонстрировали, как в небольшой мастерской кусок камня превращается в гладкое яйцо на подставке. Назначение этого сувенира для меня осталось загадкой... Оказывается, натуральный оникс пропускает свет, поэтому из него делают светильники, подсвечники. Кроме того, он обладает некоторыми целебными свойствами, и бокалы, рюмки и чашки из этого камня способны «зарядить» жидкости полезными элементами. Не имею ничего против чая, выпитого из такой чашки, но что целебного можно выпить из рюмки, спрашивается?...

Следующим пунктом нашей коммерческой программы было посещение винного погребка с дегустацией фруктовых вин. Очень вкусным оказалось вино из шелковицы, довольно приятным на вкус мне также показалось вишневое и ежевичное вино, а вот гранатовое совершенно не понравилось, хотя его как раз активнее всего рекламировали. Между прочим, местное гранатовое вино изготавливается из специального сорта граната без косточек. Как нам пояснили, косточки в нем, конечно, есть, но они настолько малы, что их почти не заметно. Очень хотелось попробовать такой гранат, но, к сожалению, в сентябре для них еще не сезон.

После дегустации нас снова погрузили в автобус, и повезли на ужин. Кормили опять вкусно, хотя с перцем в баклажанах переборщили, на мой взгляд. Пришлось заливать «пожар» горячим чаем. Еще через два часа мы вернулись в Анталию. Дома были уже после 22 часов, то есть поездка длилась больше 15 часов.

Если не считать опоздание экскурсионного автобуса с гидом, то в остальном экскурсия была хорошая. Но в будущем вполне можно обойтись без услуг турбюро, просто добраться до автовокзала, доехать оттуда на рейсовом автобусе до Памуккале, побродить по окрестностям, перекусив где-нибудь по пути, и так же рейсовым автобусом отправиться обратно. При этом не нужно тратить время на посещение торговых центров, на ожидание неорганизованных гидов и туристов. А полезную информацию обо всех достопримечательностях можно почерпнуть в путеводителях или в Интернете.

Так что, если еще раз соберусь посмотреть на Хлопковую крепость, то постараюсь отказаться от услуг турфирмы. Правда, поговаривают, что в самое ближайшее время туристам полностью запретят доступ на травертины, поскольку это ведет к их разрушению...