Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Доставка из Китая. Фото с сайта niksilogistic.com

Большинство китайских интернет-магазинов выполняют отправку грузов по всему миру, а у многих продавцов эта услуга еще и бесплатна. 

сегодня

14 декабря
День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

14 декабря – День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В этот день 1986 года произошла одна из крупнейших аварий на атомных электростанция.

Тролли - символ Норвегии


Из цикла "Дорогой Троллей". Часть 4

Тролли являются своеобразным символом Норвегии. Старая норвежская легенда гласит, что давным-давно страна была покрыта вечными снегами и льдом. Но со временем произошло потепление, ледник отодвинулся на север, и люди стали постепенно заселять эту ранее недоступную для жизни местность. Страну назвали Норвегией, что означает «Дорога на север», а местные жители именовали себя нурменнами, т. е. «северными людьми».

Тролльстиген. Фото с сайта pososhokru.livejournal.com

Вскоре обнаружилось, что рядом с нурменнами обитают удивительные существа, похожие на людей, но покрытые шерстью, с четырьмя пальцами на руках и ногах, хвостами и длинными любопытными носами. Среди чудных человечков встречались устрашающего вида великаны, а под ногами сновали их крошечные собратья. Иногда прохожие натыкались на гномов с двумя или тремя головами или одним глазом во лбу. Это были Тролли. Появлялись они лишь ночью или в сумерках и не переносили дневного света.

Стоило им зазеваться и не спрятаться до восхода солнца, как с первыми лучами они рассыпались, превращаясь в камни. Вот откуда в Норвегии такое невероятное количество камней и скал причудливой формы! Тролли обладали сверхъестественными способностями и довольно вредным характером. Люди не стали с ними враждовать, а решили подружиться. В канун Рождества выставляли у порога полные миски каши, и наутро они всегда оказывались пустыми.

Обычай задабривания троллей сохранился по сию пору. Как подобает коренным жителям, тролли знали труднодоступные горные пути и тропы. Поэтому захватывающая дух серпантинная автодорога, поднимающаяся круто вверх, и названа Тролльстиген (Trollstigveien), дорога Троллей или дословно — «Лестница троллей».

Начинается дорога дорожным знаком с изображением тролля, предупреждающим водителей о необходимости соблюдения особой осторожности. Здесь же недалеко развернулся небольшой Trollstigen Camping, на территории которого расположены уютные кафе и магазин сувениров. В магазине мы приобрели несколько магнитных наклеек с изображениями троллей.

От Trollstigen Camping мы двинулись в путь по 63 дороге. Дорога Троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес и Валлдал (Valldal). Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Даже в наши дни Дорога Троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Эта дорога является одним из самых популярных туристских маршрутов Норвегии.

Путешествие по ней было впечатляющим и захватывающим! Дорога поднимается по горному склону одиннадцатью крутыми петлями серпантина с перепадом высот 12%. В течение сотен лет это был единственный путь сообщения с фьордами Суннмере. Мы ехали буквально открыв рот от красоты открывающихся пейзажей. Останавливались для фотографирования окрестностей при первой возможности. Где-то примерно на половине подъема подъехали к мосту через водопад Стигфоссен (Stigfossen).

По описаниям высота водопада составляет 180 метров. Огромный поток воды с невероятной силой падает откуда-то сверху, пролетает под мостом и далее несется вниз в долину по склону. Впечатление такое, словно оказался среди пейзажа из произведений в стиле фентези. На смотровой площадке у моста мы в очередной раз остановились засняв всю эту красоту. После моста предстояло преодолеть, на мой взгляд, несколько сложнейших поворотов на узком серпантине, ведущем вверх.

Ширина дороги не больше 3 метров, а местами кажется еще меньше. Были минуты, когда я сомневался в возможностях нашего автомобиля, но все препятствия мы преодолели не спеша на низких передачах, без единого намека на проблемы. В прошлом году летом нам довелось поездить на нашей машине по горным дорогам Крыма. По сравнению с тем, что мы преодолели в Норвегии, дороги Крыма кажутся пустячком. Серпантин поднимается на высоту 858 метров и заканчивается поворотом Bispensvingen, что означает поворот епископа.

С верхней точки дороги открывается удивительная, поражающая своим великолепием, панорама всей долины. Для обзора оборудованы две смотровые площадки. Мы поднялись на смотровую площадку, которая возвышается непосредственно на серпантином дороги и выходит выступом в долину. Когда смотришь вниз, создается ощущение полета, вызывающее чувство неудержимого восторга!

На вершине маршрута находится непонятное сооружение, с небольшим искусственным водоем, напоминающим бассейн. Возможно это и будет бассейн, поскольку там ведутся строительные работы и видно, что замысел еще не воплощен в жизнь. Здесь же рядом сувенирные лавки со смешными троллями различных калибров. С пика дороги Троллей можно увидеть Тролльвеген (Trollveggen), или стену троллей. Это совершенно потрясающая вертикальная стена высотой более 1000 м, восхождение на которую считается одним из самых трудных в мире.

Мы не могли не остановиться у снежных сугробов вдоль дороги и не попробовать на ощупь этот норвежский горный снежок. Правильнее было бы назвать эту превратившуюся в лед воду. Снежки из горного снега получились хорошие, почти такие же как и у нас зимой.

Налюбовавшись вдоволь красотами Дороги Троллей далее мы двинулись в сторону Гейрангерфьорда. По 63 дороге предстояло проехать 34 км до города Валлдал, потом на пароме пересечь Cтурфьорд (Storfjorden) и еще через 24 км добраться до селения Гейрангер (Geiranger).

На паром через Cтурфьорд погрузись без какой-либо очереди. Стоимость переправы на пароме составила 99 норвежский крон. В этот раз я успел выйти из машины и сделать несколько снимков залива и близлежащих гор.

Спуск к селению Гейрангер был не менее красивым, горные пейзажи не переставили нас удивлять. Рядом с одной из смотровых площадок с отвесной горной стены прямо на проезжую часть проливался мелкими струйками водопад. Капли воды, разбивались о скалы и дорогу, образуя небольшую радугу. Фотографирование с радугой было обязательным ритуалом всех останавливающихся туристов. Мы также припарковались в этом месте для обзора окрестностей.

Смотровая площадка выходила прямо на Гейрангерфьорд, открывая виды которые не могли не потрясти! Величественные горы возвышались над узкой (как казалось с вверху) изумрудной полоской воды, проходящие внизу корабли, были похожи на спички в ручейке. Надышавшись изумительными пейзажами мы двинулись дальше вниз по серпантину к селению Гейрангер.

Выезд с парковки вызывал сложности, поскольку задним ходом нужно было пересекать встречную полосу движения непосредственно перед поворотом, что создавало препятствия для движения по узкой горной дороге. В эту минуту, совершенно для меня неожиданно, двое подъехавших байкеров, видя, что я начинаю трогаться задним ходом, помогли мне выехать с парковки. Один встал на дорогу, преграждая движение другим, а второй регулировал мое движение, подавая соответствующие знаки. Это обстоятельство меня положительным образом задело, дополнив и так уже восхищенное впечатление о стране.

В селении Гейрангер нам нужно было погрузится на паром и совершить мини круиз по фъерду. Дорога привела нас непосредственно к причалу, у которого уже стоял паром. Вновь без всякой очереди мы погрузились на паром. Стоимость билета составила ровно 500 норвежских крон.

Гейрангерфьорд, протяженностью 15 км — самый величественный фьорд Норвегии. Он воплотил в себе саму сущность фьорда. Из-за восхитительных ландшафтов фьорд занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Полоса ослепительно изумрудной воды вьётся и петляет на пути среди громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов. Самые известные водопады: Семь сестёр, Жених и Фата Невесты. Есть очень красивое древнее скандинавское предание про эти водопады. В нем рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы.

Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов. И по сей день льются с высокой скалы в море семь нежных струй — водопад Семь Сестёр. Напротив, на другой стороне фьорда, красуется могучий водопад Жених, и неподалеку от него легким кисейным кружевом струится водопад Фата Невесты.

Всю эту красоту мы лицезрели с парома на протяжении часа плавания. С грустью, что круиз закончился, выгрузились с парома в живописном местечке Hellesylt.

Далее по 60 дороге поехали в поисках подходящего кемпинга. Через 30 км возле селения Стрюн  свернули на 15 дорогу. Для ночлега был выбран домик в кемпинге Kleivenes за который заплатили 525 норвежских крон. Не смотря на то, что домик располагался у дороги, мы все равно его сняли. День заканчивался и от полученных впечатлений уже не было сил ехать дальше.

Хозяйка снабдила нас полезными справочниками по кемпингам в Норвегии. Видимо осталась довольна тем, что продала нам домишку. Здесь, впервые за все путешествие, мы увидели автомобиль с русскими номерами и компанию, пытающуюся снять жилье. Но увы они потерпели неудачу, все было занято, домик проданный нам был последним свободным. В нем оказалось очень уютно и просторно. На кухне имелось все необходимое: посуда, кофеварка, микроволновка и пр.

Сразу напротив домика распрягался корпус с сервисом (туалеты, душ, кухня и т. д.). После ужина, который приготовили самостоятельно, отправились на рыбалку на озеро Strynevatnet, которое располагалось в 50 метрах от кемпинга. Ловили с причала у берега. К сожалению поймать ничего не удалось, но рыба в озере точно было, поскольку судя по рекламе кемпинг, где мы остановились, зазывал к себе на отдых рыбаков.

На следующий день 15 июля 2011 года подольше поспали и решили ехать в сторону Германии, осматривая все интересное, что будет попадаться на пути. Выехали в начале двенадцатого по местному времени. Второй раз заправились на территории Норвегии на 279 крон, залив в бак 36 литров. По 15 дороге нам предстояло проехать около 170 км до пересечения с автотрассой Е6 в местечке Otta. Удивительной красоты озеро Strynevatnet растянулось между высоких гор.

Как выяснилось по ходу движения, если бы мы еще немножко проехали накануне, то нашли бы не один живописный кемпинг. Проехав через несколько туннелей мы оказались в менее гористой части Норвегии в округе Oppland. В два часа сделали остановку на перекус на берегу озера Breidalsvatnet с удивительно прозрачной водой. Несколько раз был заброшен спиннинг, но опять безуспешно.

По пути следования по трассе Е6 проезжали город Лиллихамер (Lillehammer). Кроме того, что этот город известен как столица Зимних Олимпийских игр 1994 года, здесь еще находится известный горнолыжный курорт. Через 180 км, спустя примерно полтора часа, по местному времени около 19 часов проехали по окрестностям Осло. Кто бы мог предположить, что в стране обласканной природой, где доброта спускается с гор, безумный Брейвик совершит страшный теракт. Это произошло ровно через неделю, после того как мы проехали Осло.

Третий день нашего путешествия по Норвегии подходил к концу и было решено не делать более остановок, а подыскать ночлег на территории Швеции где-нибудь после проезда Гётеборга.

Перед Шведской границей около половины девятого вечера по местному времени попался единственный за всю поездку по Норвегии пункт оплаты платных дорог, где банковской картой было оплачено 20 норвежских крон. Пожилой дядечка, принявший оплату, протянул нам чек и весело сказал: «Russian go!»

Граница промелькнула незаметно и на территорию Швеции мы заехали когда уже смеркалось. За окном машины моросил дождик, экипаж дремал и я решил ехать пока едиться. В Гётеборге закончилась автодорога Е6 и началась Е20 по которой нам предстояло проехать до пересечения с трассой Е47 в Дании, возле города Køge. После Гётеборга пару раз заглядывали в близлежащие кемпинги, но неудачно. На рецепшене уже никого не застали, пустых домиков было не видно, а ставить палатку на дожде не хотелось. Поскольку дорога водителю была в удовольствие, то более не стали никуда заезжать. Четвертая заправка была в Швеции на 595 шведских крон, в бак было залито 40 литров.

Около трех часов по местному времени въехали на Эресуннский мост-тоннель в Мальмо, ведущий в Данию. Стоимость проезда по мосту составила 295 датских крон. Эресуннский мост-тоннель протяженностью 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Грандиозное инженерное сооружение включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн.

Граница между двумя странами находится где-то в 5 км от шведского Мальмо. Какие-либо пограничные пункты отсутствуют. Поскольку мост мы проезжали ночью, то полностью оценить всю красоту открывающихся пейзажей не удалось, но все же сам мост впечатлил. В прошлое путешествие из Швеции до Дании мы добирались на пароме и поэтому в этот раз хотелось обязательно проехать по мосту.

Из тоннеля мы выехали в окрестности Копенгагена. Первоначально я задумывал прокатиться по ночному городу (пока город спит), но мой порыв не был поддержан. Решено было ехать дальше без остановок. Данию проскочили менее чем за два часа.

Протяженность маршрута по Дании составила 160 км. В порту Rødby погрузились на паром, заплатив за него 647 датских крон, и уже минут через двадцать прибыли в Германию в порт Путгартен. До пункта назначения оставалось всего 70 км. Около семи утра мы были на месте. По прибытию в Германию в бак было заправлено 39 литров бензина на 60,2 Евро, и это была пятая заправка в Европе.

Весь оставшийся отпуск провели в Scharbeutzе. Погода в этот раз опять нас не порадовала. В море искупались всего два раза. Съездили на большой шопинг в Гамбург, а также на экскурсию в провинциальный городок Ойтин. Очень интересна старинная немецкая архитектура города, а также замок с древней историей, где были и русские страницы. В этот приезд более детально исследовали старый Любек.

Побывали в наиболее посещаемых туристами местах города, а также погуляли по набережной в пригороде Любека — Травемюнде (Travemünde). В истории Любек известен как крупнейший центр Ганзейского союза, представительство которого долгое время существовало в Новгороде. В наши дни Ганзейский союз воссоздан. Вологодская область в Международном Ганзейском Союзе Нового Времени представлена с 2002 года городом Великий Устюг, позже в состав союза вошли Белозерск и Тотьма.

Завершал наше путешествие небольшой круиз по маршруту Росток-Хельсинки на скоростном чартерном пароме Superfast VIII, который на летний сезон арендует компания Таллинк. Паром отходил в три ночи по местному времени 24 июля. Уезжать и расставаться с друзьями всегда грустно, но всегда остается надежда на новые встречи. С такой надеждой вечером 23 июля 2011 года ровно в 20 часов мы покинули уже ставший нам почти родным город Scharbeutz и двинулись в сторону Ростока. В названии этого города безусловно есть что-то русское. В районе Травемюнде есть также местечко под названием Привалль. Если посмотришь на карту то сразу становится ясно, что тут у кого-то из наших был привал и видимо название осталось за местом.

Перед выездом из Scharbeutzа я последний раз заправился импортным бензином на заправке Shell. Залил 20 литров на 31,8 Евро, что по моим расчетам должно было хватить до границы с Россией.

До Ростока добирались по автобану № 20, который был построен не так давно и представлял собой классический немецкий автобан. Протяженность маршрута 157 км. Думаю не требуется описывать немецкий автобан, что это такое всем хорошо известно. Доехали до порта менее чем за час двадцать. Очень удобные подъезды к причалу, при всем желании не заблудишься, повсюду указатели. Автобан фактически заканчивается в самом порту.

Погрузка на паром показалась долгой. Сначала стояли в очереди при въезде к причалу, а затем уже непосредственно у парома. В каюту мы зашли спустя где-то 2 часа с небольшим. Паром Superfast VIII был построен в 2001 году. Считается что это круизный паром, но места для променада не так уж и много. 10 палуб, вместимость 728 пассажирских мест, 195 кают, на автопалубах 110 грузовых мест и 110 легковых. Наша каюта находилась на 9 палубе. Осмотр парома был отложен на следующий день, поскольку уже была ночь и хотелось спать.

Весь следующий день мы созерцали красоты Балтийского моря, гуляли по палубам, фотографировались, а вечером наблюдали величественный закат. Сервис на пароме вполне приличный: ресторан, несколько кафе, живая музыка, сауна, повсюду Wi-Fi. Магазины работали в каком-то странном режиме всего несколько часов в день, особенно тот, где продавалось спиртное (почти все время был закрыт). Все сервисные сообщения на пароме транслировались на нескольких языках, в том числе на русском (и это было приятно).

Утром следующего дня мы сходили на традиционный паромовский завтрак со шведским столом, где всего было завались, а потом еще успели полюбоваться красотами прибрежных пейзажей Финляндии. Паром прибывал в семь утра в терминал Ханса (Hansaterminaali) порта Вуосаари (Vuosaari). Порт расположен на расстоянии в 14 км от Хельсинки, что не совсем удобно для тех, кто планирует осмотреть Хельсинки. Мы, сразу после выгрузки с парома, поехали в сторону России. Остановку сделали в Котке, где немного походили по магазинам.

Пограничный пункт Торфяновка пропустил нас довольно быстро, примерно за час.

Спустя 6 часов после выгрузки с парома мы въехали на территорию России, а еще через три часа заехали в Санкт Петербург, где остановились с ночевкой.

В Вологду приехали 26 июля вечером в начале десятого.

Всего от крыльца до крыльца проехали 6094 км. Общие дорожные расходы составили около 64 тыс. рублей, из них: на бензин ушло почти 20 тыс. рублей; 31,5 тыс. рублей на паромы, платные мосты и дороги; 7,5 тыс. рублей на кемпинги. Питание в пути обошлось недорого, поскольку еду покупали в супермаркетах, где цены сравнимы с нашими. Покупки различного другого товара не учитываю, поскольку напрямую эти расходы с путешествием не связаны. В итоге, потратив на дорогу по 21 тыс. рублей с человека, мы отлично провели отпуск!

Позади осталось 6094 км пройденных дорог и целое море незабываемых впечатлений и воспоминаний, среди которых самые яркие о Норвегии!

Skiner, 2011 г.

© Текст: Skinner
Фото с сайта pososhokru.livejournal.com

Опубликовано: 30.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.