Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Моторная лодка. Фото с сайта YouTube

Отдых на воде сопряжен с определенным риском. Нередко приходится слышать, как кто-то по халатности утонул. Поэтому тщательно проверяю состояние днища. На глубине его повредить сложно, но когда пристаешь к берегу – можно на корягу наскочить и по камням проехаться.

сегодня

21 января
Принято решение об основании главного Ботанического сада
Принято решение об основании главного Ботанического сада

21 января 1945 года ещё шла война, но на фоне победоносного продвижения Красной Армии, было принято решение Совета народных комиссаров об основании главного Ботанического сада.

Три страны и две границы за день


Из цикла «Инструкция перед поездкой за рубеж». Часть 2

По моим приблизительным прикидам до места назначения было 2500 км. Планировал я выехать в субботу, и мне хотелось быть в славном городе Вуппертале вечером, в воскресенье. До границы было 1200.

Друг советовал сделать круг 400 км до Москвы и потом гнать по трассе Москва-Минск-Брест, мотивируя лучшей дорогой, но, резонно подумав, я решил, что 1500 км за день я не могу пройти, учитывая стационарные посты ГАИ, и переменные: когда вдруг откуда не возьмись на пустынной дороге возникает человечек в форме с полосатой палочкой, который начал бы клянчить или требовать денежек.

Платить я не хотел, И посему решил по ехать по маршруту Елец-Орел-Брянск-Гомель-Брест. «Там хоть не разгонишься,» — думал я, засыпая. В эту ночь мне почему-то все снились полячки с бородами и с ружьем и клеенки цвета беж.

Проснулся в три часа. Было темно, петухи еще не пели, а сверчки наверное уже уснули. Позавтракав, присев на дорожку, поцеловав свою собаку, погрузил в багажник продукты, в салон — жену и дочь, нацепив на лобовая стекло навигатор, помолясь про себя, мы с надеждой в душе, что все будет хорошо, тронулись в путь.

Несколько слов о навигаторе. Спросил знакомого который гоняет машины из Германии:
— Что мне нужно для поездки?
Он сказал: — Не пожалей денег, возьми с собой навигатор.

Навигатор — отдельная песня. Их тактико-технические возможности и преимущества читая разнообразные сайты выискивать мне было лень, и поэтому я решил идти другим путем, а именно пораспрощать продавцов этих самых навигаторов.

В первом магазине тыкая пальцем на навигатор стоимостью 17 тысяч и 5 тысяч рублей спросил продавца, а в чем собственно отличие, почему цены так разнятся. Мне был даден ответ:
— А вы знаете, молодой человек, ни в чем. Здесь, видите, экран побольше и блютуз присутствует, вот этот навигатор и дороже того.

НавигаторНе поверил я тогда. Разницы нет, а по стоимости ого-го. Наверное, что-то не договаривает. И вот, когда в Москве сдавал документы на визу, решил повторить свой вопрос московским продавцам, они же поближе к цивилизации, как-никак столичные штучки, або кого, продавцом работать в Москву не возьмут, и в «Электороном Рае», что на Пражской, начал задавать этот же самый вопрос.

И вы знаете, получил такой же ответ — разницы нет. И посему я не стал особо париться и купил не особо дорогой навигатор.

Уже, как опытный навигатарщик, скажу, что, действительно, от навигатора ничего не зависит, зависит, какая программа туда закачана. Почему-то никто не продает навигатор с картами Европы. Продается это отдельно. За 2 с половиной тысячи. Однако, когда покупал навигатор в городе Липецк в магазине «Эльдародо», мне почему-то сказали, что установят Европу всего за 600 рублей. Как я не пытался им объяснить, что у других стоит это 2500, объяснить, что не может это стоит так дешево, пытался впихнуть им деньги, но у меня ничего не получилось, так и установили за 600.

Российские дорогиЧто сказать о российских дорогах... ничего не буду. Но, учитывая, что я знаю анекдот про СССР, как иностранец упал в яму и говорил, что надо опасные места красными флажками обозначать, а ему сказали, что у нас всё одним большим красным флагом при въезде обозначено, и поэтому, хоть иногда я матерился (про себя), но не в одну серьезную ямку или канаву не попал. Дорога, она и есть дорога. Деревья еще не распустились, лишь кое-где пробивалась свежая трава..

На белорусско-российской границе российские погранцы пропустили без хлопот, белорусские покопались чего-то в багажнике. Наркотики и оружие не нашли. Впрочем, у меня их и не было. Заплатив 20 рублей неизвестной мне пошлины, поменяв три тысячи, я двинул дальше. Дорога изменилась в лучшую сторону. Кстати, фары по Белоруссии можно не включать. Не стал объезжать Гомель, проехал сквозь него. Город оставил приятное впечатление, как, впрочем, и вся Белоруссия. Везде чисто, покрашено, бордюры, скульптуры.

калбасаЕще порадовало, что они пишут, как слышат: вокзал — вакзал, гастроном — гастраном, дорога — дарога... и т. д. Если бы я учился в школе в Белоруссии, мне кажется, что оценка по русскому у меня была бы не троечка, которая стоит в аттестате, а твердая четверка.

Повсюду вдоль дороги попадаются гнезда с аистами. Не знаю, что у них на гербе, но я бы обязательно в их герб всунул аиста. Кроме зеленой травы, на деревьях уже листочки.

К Бресту подъехали в 19 часов. Чего-то там еще заплатил. Машин на границе не было. Белорусскую границу проскочил и начал готовиться к польской. Дело в том, что за пару дней до отъезда меня спросили: «А что ты будешь говорить польским таможенникам о цели своего приезда?» — «Как что, скажу, что турист.» — «А они тебе, а покажите- ка, мил человек, забронированные отели...» А я им: «К друзьям еду.» — А они: «К друзьям?? А ну-ка, друзей в студию...» Что я им отвечу?..

Поэтому к польским таможенникам я слегка подготовился. Отель, как вы понимаете, я не успел забронировать, но адрес и телефоны польских «знакомых» у меня имелся. В дополнение друзья меня снабдили документами, что, как представитель, еду заключать договор с одной из польских фирм по поставке оборудования. Все реквизиты, синие печати были настоящими.

Польская таможенница попросила открыть багажник. Открывая багажник, я ей заметил, что я честный турист, везу только 6 бутылок водки и 3 блока сигарет, наркотиков сало не имеем.

— Вах, — сказала она, — а ведь пан — контрабандист.

И позвала еще одного таможенника. Группы захвата было не видать. Подошел лишь еще один поляк в погонах и сказал, что по их правилам, на троих положено только 6 пачек сигарет, а остальные сигареты являются контрабандой и, соответственно, подлежат штрафу... Бросив взгляд на меня и мою машину, выдал сумму в 100 евро......!!!! Я так думаю, если бы я ехал на «Мерседесе» последней марки, сумма штрафа соответственно возросла. Я ему заметил, что не хочу быть контрабандистом, а лучше выброшу сигареты или ему отдам.

На что он заметил, что выбросить можно только на белорусской границе, для это мне придется вернуться назад, но, нагнувшись и порывшись в моих трех блоках, потихонечку мне сказал, чтобы я взял один блок, спрятал его под куртку и принес в его каптерку. Что я и сделал. Когда я проезжал границу через стекло долго ему улыбался и кивал, а он вслед мне кланялся и кричал: «Дзенкую». В общем, расстались друзьями.

Дороги ПольшиТемнело. Проехав еще км 20, я заехал в отель. Захожу выяснить на счет номеров. Впереди меня стоят двое русских и спрашивают: «Номера есть?» — «Есть.» — «Сколько стоит?» Полька рисует им на листочке 80. Я им: «Евро?» Они говорят: «Нет. Ты что? Злотых, конечно».

Следом за ними брал номер я. Она мне тоже нарисовала на листочке цифру 80. И тут неожиданно выяснилось, что евро у них не почете. Вот те номер, рубли тоже не берет, про белорусские зайчики я даже вспоминать не стал. Но потом она сжалилась, в голове задвигались извилины, и выдала она сумму в 30 евро. Меня это устраивало более, чем. (На самом деле, 30 евро = 129 злотых, но я не в обиде — лохов надо наказывать).

Номер чистенький. Имелся даже телевизор. Кровати было две и одно раздвижное кресло. Туалет и душ в коридоре. Но, в конце концов, не жить же здесь, только переночевать. Спустились вниз поужинать. За 10 евро принесли большущие тарелки с 2 отбивными и одним бигосом, плюс еще пиво на каждого. Вечер был приятный, но надо было ложиться спать, ведь завтра предстояло еще пройти 1300 км.

Anatol9962, 2009 г.

© Фото: Anatoliy Ivaschenko

Опубликовано: 10.04.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.