Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Как сложить в чемодан только полезные вещи?

Чтобы ощущать себя на отдыхе комфортно, человек берет с собой необходимые вещи. Давайте разберемся  — как максимально эффективно сложить вещи в чемодан? Как взять с собой только самое необходимое?

сегодня

26 марта
Под поверхностью Марса обнаружено большое замерзшее море
Под поверхностью Марса обнаружено замерзшее море

26 марта 2003 года под поверхностью Марса учеными Великобритании обнаружено большое замерзшее море. По мнению ученых, около 5 миллионов лет назад этот регион площадью 800 на 900 км. был затоплен, после чего вода замерзла, а лед покрыли отложения.

Погружение


Из цикла «Территория полного погружения. Колёсный трип по Норвегии». Часть 1

Маршрут: Москва — Питер — Выборг — Торфяновка — Турку (Финляндия) — паром до Стокгольма (Швеция) — Стокгольм — Е4 — Е14 — Trondheim (Норвегия) — Е6 — Е39 — 680 — паром Seivika-Tømmervåg — 70 — Атлантическая дорога 64 — 663 — 664 — Bud — 664 — 64 — паром Åfarnes-Sølsnes — Åndalsnes — E136 — 63 дорога троллей — Valdall — паром Eidsdal-Linge — 63 — Geiranger — озеро Djupvatnet — поворот на Dalsnibba — 63 вдоль озёр до поворота на 15 — обратно до Geiranger — паром Geiranger-Hellesylt — 60 — Е39 (651) — паром Solavågen-Festøya — Е39 — налево Е136 — Ålesund — Е136 — Е39 — 61 — паром Sulesund — Hareid — 61 — 654 — Fv18 — остров Runde — Fv18 — 654 −61 — паром Arvik-Koparnes — 61 — 15 (на Måloy) — Fv601 — Kannesteinen Rock — Fv601 — 15 вдоль озера Хорниндальсватнет (Hornindalsvatnet) — 15 (60) — Stryn — 60 — Olden — Fv724 — ледник Бриксдайл (Briksdalsbreen) — Fv724 (Olden) — 60 (Stryn) — 15 — 258 (туристическая) — направо 15 (Lom) — 55 — Skjolden — вокруг Sognefjorden — налево Rv5 — паром Mannheller-Fodnes — Rv5 — E16 — 630 — Borgund — 630 — E16 — Laerdalstunnelen (Лердальский тоннель) — Е16 — Flåm — Е16 (Gudvagen) — Bergen — E39 — 580 — E16 — 7 — 13 — паром Bruravik — Brimnes — направо 13 вдоль Hardangerfjord — налево Е134 (13) — 520 (Sauda) вдоль Северного моря — 46 — паром Ropeid-Sand — 46 — направо 13 — паром Nesvik — Hjelmeland — 13 — Fv529 — Preikestolen — Fv529 — 13 — 600 — 13 — паром Nesvik-Njelmeland — 13 — Е134 — 23 — Oslofjordtunnelen — E6 — Е18 — E20 (E4) — Стокгольм — Турку — Торфяновка — Выборг — Питер — Москва

Даты: 15.07.13 — 06.08.13

Норвегия. Далснибба.Столь подробный маршрут привожу для тех, кто захочет поехать в первый раз. Первый раз всегда тяжело определиться.

Итак, путешествие в Норвегию... Долгое время это оставалось неосуществимой мечтой. Нас пугали плохой погодой, высокими ценами, узкими дорогами, платными въездами в города и дикими штрафами за нарушение правил движения...

Увы, всё это там действительно есть. И грабли оказались буквально на каждом шагу, заботливо разложенные для неподготовленных туристов. Тем не менее, путешествие состоялось. Хочу донести свой рассказ до тех, кто желает съездить в эту неподражаемую страну, а потому постараюсь разместить всё по полочкам, пусть и в ущерб художественности повествования.

Визы

В Москве норвежскую визу получить очень просто. Исчерпывающая информация о получении норвежской визы есть на сайтах: norwayvisa-russia.com; norvegia.ru. Те, кто владеет английским, могут заполнить анкету на сайте Application Portal Norway. После регистрации на портале и заполнения анкеты предлагается выбрать дату посещения посольства. Как правило, в посольство попасть проблематично: всё время уже расписано на пару месяцев вперёд. В Москве есть визовый центр, где всё очень доходчиво и вежливо объясняют, помогают, фотографируют, копируют и т. д. Его услуги, конечно, стоят денег, но зато это стопроцентно.

Визу оформят однократную. Для получения мультивизы необходимо предоставить веские доводы в её необходимости, подтверждённые кучей документов. Тонкости можно узнать на вышеуказанных сайтах.

Я заполнила две анкеты, себе и мужу, на Application Portal. Столкнулась с такой проблемой: тщательно вписав все старые шенгенские визы, после сохранения анкеты в PDF обнаружила, что в графе «визы» отмечено «No». Переделывала по три раза! Я ввожу на сайте все визы, а в сохранённом варианте опять «No»! Психанула, отправила, как есть. Потом оказалось, что это глюк сайта, и всё в порядке.

Документы мы собрали в авральном режиме за два дня. Подстраховались, сделав даже то, что в списке не указано, да ещё и в двойном экземпляре. В визовый центр записываться не надо, там электронная очередь, и очень мало народу. С пачкой бумажек, копий и копий копий мы приехали туда. Оказалось, что это не все документы! Надо ещё маршрутный лист и разрешение на обработку данных (информация есть на сайтах, только в глаза не бросается).

Девушка-сотрудник помогла нам составить эти бумажки. Алёша, натужно пыхтя, вспоминал, каким маршрутом он собрался ехать по стране. Конечно, он почти ничего не помнил. Маршрут восстанавливали по электронным письмам из кемпингов, в которые мы отправляли заявки на бронь. Наш полный маршрут указан в начале рассказа. Представляете, каково было расписать его по датам для посольства на ходу, по памяти? Но всё намного проще.

В списке документов на визу указано подтверждение проживания. Мы собирались ехать на машине, а ночевать в кемпингах. Найти кемпинги можно на картах Google, где они есть почти все, даже те, у которых собственных сайтов и почты нет. Муж искал кемпинги на сайтах: camping.no и nafcamp.com. Ни один кемпинг места не бронирует, но посольству требуется распечатанное электронное письмо с заявкой и ответом кемпинга.

Выглядит это так: я пишу на e-mail кемпинга письмо с просьбой о бронировании, кемпинг присылает ответ с приглашением приезжать в любое время, так как места всегда есть, они их не резервируют. Распечатку этого диалога я и отдаю в посольство. У нас получилось 11 кемпингов. Если бы мы предварительно подумали, то забронировали бы через booking.com три гостиницы на весь период, а потом сняли бы бронь.

При планировании маршрута необходимо учитывать, что check-out в кемпингах, независимо от времени поселения, осуществляется до 11-12 утра. Сообщать об отбытии необязательно, уехал и всё.

То же самое с маршрутом. Совсем необязательно составлять подробное описание. Достаточно указать две-три даты и две-три остановки за весь период. Это формальность, все об этом знают. После въезда на территорию страны никто маршрут не контролирует.

В итоге, маршрут мы написали вкратце, с указанием основных дат и остановок. И всё прошло успешно.

Фотографии наши тоже не подошли. Основной момент — размер лица на фото. Несмотря на то, что я показала фотографу образцы с официального сайта, фотографии всё равно не приняли. Фэйсы маловаты. То, что сделали в кабинке визового центра, безобразно. Отвратительно, позорно, слов нет. Ярко-жёлтого цвета, расплывчатая, кривая. Зато морда на всю фотку. И ладно.

Замечательно, если в вашем маршруте будет присутствовать паром. Это сильно сокращает путь к цели и приветствуется при подаче документов. Мы купили автопакет на ночной паром Турку-Стокгольм и обратно. Что это такое? Это огромная плавучая посудина, на которую мы заехали на машине, оставили автомобиль на палубе, а сами пошли в каюту. Информация о паромах, типах кают, ценах и маршрутах на сайте паромного центра.

Посудина имеет много этажей: с каютами, ресторанами, дьюти-фри и всякими развлекухами. Огромный плавучий город. Если вы покупаете автопакет, в него будет входить целая каюта, даже если она рассчитана на четверых. То есть, компанией ехать выгоднее. Паром существенно облегчает путь и кошелёк. Дневной автопакет намного дешевле, так как все хотят ехать ночью, чтобы не терять время в пути.

Заказывать и оплачивать билеты на паром желательно заранее: легче подобрать бюджетные варианты. Можно включить в стоимость билета питание. Мы не оплачивали питание, уже на борту оплатили завтраки. Цена такая же, зато есть возможность выбора: кушать или не кушать. Хотя, вру, нет такой возможности. Завтрак стоит 10-11 евро, но он неприлично вкусен. Отказаться невозможно. Шведский стол, всё свежее, фрукты, ммм... Короче, мы завтракали оба раза. Автопакет туда-обратно обошёлся нам в 390€.

Страховку я оформляла в Росгосстрахе. Стоит она существенно дороже, чем в другие европейские страны. Без неё визу не дадут, да и дело не в этом. Наш опыт свидетельствует о том, что страховка может быть необходима. Покрытие желательно выбрать тысяч пятьдесят евро, чтобы хватило на всё.

Грин-карта (приблизительный аналог нашего ОСАГО) тоже несколько дороже. Оформляется она на владельца авто, кто сидит за рулём, не важно. Права, в Европе никто не спрашивает. Главное, что вы можете покрыть причинённый ущерб.

Итак, документы сданы, визы готовы ровно через неделю.

Такелаж

Наша поездка планировалась, как бюджетная, а значит, предполагалась максимальная автономия. Как мы это решили: наш автомобиль Ford Focus II универсал предложил свои услуги в качестве средства передвижения и мобильной нано-гостиницы. Задние сидения были разобраны: Алёша снял нижние части и сложил спинки. Получилась ровная поверхность, на которую я положила матрас, дополнив его спальником-одеялом, подушками, простынёй и вторым спальником, чтобы накрываться.

Наш добрый друг одолжил высококачественную, легчайшую и сверхкомпактную палатку, куда мы перекладывали вещи на ночь, чтобы освободить плацдарм. Мой босс дал на обкатку замечательную новую газовую плитку «Следопыт», которая должна была работать при любой погоде, и кучу газовых баллонов к ней. Поделился он и алюминиевой походной посудой. Складной столик, стулья и тент мы купили сами. К сожалению, я принимала мало участия в подготовке, доверив это дело мужу, у которого всегда нет времени. И большинство грабель, ударивших в наши легкомысленные лбы, являются причиной именно плохой подготовки, непродуманности и раздолбайства.

Приводить список всех вещей, понадобившихся нам в путешествии, опасно. Уснёте, не просмотрев и до середины. Обозначу только основные моменты.

Аптечка. Собираем всё, что вам необходимо в обычной жизни, плюс йод-зелёнка-бинт-перекись. Нам ничего не пригодилось, но найти аптеку в нужный момент невозможно!

Питание. В норвежских супермаркетах цены не московские. Они от трёх до пяти раз выше. Мы взяли с собой несколько пачек каши «Увелка», что варится в пакетиках, пачку овсянки, пачку макарон, кофе, чай, сахар, соль и другие долгоиграющие продукты. Кроме того, у нас был с собой автохолодильник, куда мы потом складывали купленные в магазинах продукты. Вещь просто необходимая. Работает от прикуривателя и от сети.

Одежда. Погода в Норвегии непредсказуема. Это единственное, что можно предсказать. Непромокаемая обувь, куртка или плащ, а желательно и штаны — must have. Шлёпки для душа в кемпингах тоже обязательны. Мы много знаем о спортивной одежде, а потому были упакованы по полной программе. И всё равно вещей не хватило.

Переодеваться приходится постоянно. В машине жарко — на пароме сильный ветер, холодно. Светит солнце, хочется раздеться до купальника — заезжаешь за поворот, там дождь поливает, надеваешь куртку. И так всю дорогу. А потому гардероб продумывать надо тщательно. В идеале, вещи должны быть спортивными. Это удобно. В кемпингах есть стиральные машины за отдельную плату, но сушить вещи из-за погоды оказалось совершенно негде.

Техника. Промокает всё! Дело не только в дождях, но и водопадах, от которых летят брызги. Как защищать, не знаю. Идеальный вариант — GoRro в боксе. Но я-то люблю фотографировать на зеркалку! У нас был полный набор: и зеркалка, и предоставленная ребятами с kawabanga.ru камера GoPro, и IPhone, незаменимый для срочной фотографии и отправки на Facebook. Всё равно ни один фотоаппарат не способен передать реальной картины.

Навигатор необходим! Конечно, можно двигаться, пользуясь только картой и указателями, но иногда так хочется просто смотреть по сторонам. В этом случае легко пропустить незаметный поворот на туристическую дорогу, представляющую колоссальный обзорный интерес. К тому же, без навигатора просто беда в Стокгольме и других крупных городах. Мы бы и до сих пор блуждали в столице Швеции, не к ночи она будь помянута.Норвегия. В кемпинге.

Деньги. Курс NOK к рублю: 5.5 руб. за одну крону. Это в среднем, потому что он постоянно чуть-чуть колеблется. Я купила в Москве не без приключений 2500 NOK. Далеко не все банки продают столь редко востребованную валюту. Не знаю, как дальше пойдёт, но в этом году норвежская крона нашлась в центральном отделении Юникредит банка. При чём, по моей просьбе мне без возражений вручили купюры самого разного достоинства, в том числе, и мелкие.

В принципе, картой на территории Норвегии оплатить можно фактически везде, кроме совсем маленьких кемпингов, удалённых от туристических мест. Практика показала, что платить рублёвой картой, как ни странно, выгодно: курс пересчёта ниже, чем тот, по которому я покупала наличность. Тем не менее, на всякий случай, купюры иметь рекомендуется. Например, можно разменять на монеты и воспользоваться душем.

Шведскую крону мы не покупали. В Швеции тоже везде карты, за исключением маленького придорожного кемпинга на окраине страны, где принимали любую наличность: NOK, SEK и EUR.

Стоимость одной ночи в кемпинге зависит от машины, количества гостей и услуг. Мы оплачивали такой пакет: легковая машина, два человека, палатка и электричество. Душ отдельно.

А теперь всё по порядку, с максимальной фотоотдачей.

© Фото автора
© Мой муж Драгунов Алексей является соавтором путешествия и автором некоторых фотографий.

Опубликовано: 02.09.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.