Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Общение с местными жителями. Фото с сайта  tochek.net

«Разговоры разговаривать» с местными во время путешествий – это самая сложная часть программы для каждого третьего туриста. Это когда нужно перевести официальный документ, обращаешься в бюро переводов, а с живой речью все намного сложнее. Вот и переплачивают турфирмам за организацию отдыха.

сегодня

24 ноября
День друзей в США
День друзей

24 ноября – День друзей в США. Этот праздник отмечается ежегодно в день рождения Дейла Карнеги. Впервые опубликованная в 1936 году эта книга сразу же стала бестселлером, продолжая хорошо продаваться и в наши дни.

Погружение


Из цикла «Территория полного погружения. Колёсный трип по Норвегии». Часть 1

Маршрут: Москва — Питер — Выборг — Торфяновка — Турку (Финляндия) — паром до Стокгольма (Швеция) — Стокгольм — Е4 — Е14 — Trondheim (Норвегия) — Е6 — Е39 — 680 — паром Seivika-Tømmervåg — 70 — Атлантическая дорога 64 — 663 — 664 — Bud — 664 — 64 — паром Åfarnes-Sølsnes — Åndalsnes — E136 — 63 дорога троллей — Valdall — паром Eidsdal-Linge — 63 — Geiranger — озеро Djupvatnet — поворот на Dalsnibba — 63 вдоль озёр до поворота на 15 — обратно до Geiranger — паром Geiranger-Hellesylt — 60 — Е39 (651) — паром Solavågen-Festøya — Е39 — налево Е136 — Ålesund — Е136 — Е39 — 61 — паром Sulesund — Hareid — 61 — 654 — Fv18 — остров Runde — Fv18 — 654 −61 — паром Arvik-Koparnes — 61 — 15 (на Måloy) — Fv601 — Kannesteinen Rock — Fv601 — 15 вдоль озера Хорниндальсватнет (Hornindalsvatnet) — 15 (60) — Stryn — 60 — Olden — Fv724 — ледник Бриксдайл (Briksdalsbreen) — Fv724 (Olden) — 60 (Stryn) — 15 — 258 (туристическая) — направо 15 (Lom) — 55 — Skjolden — вокруг Sognefjorden — налево Rv5 — паром Mannheller-Fodnes — Rv5 — E16 — 630 — Borgund — 630 — E16 — Laerdalstunnelen (Лердальский тоннель) — Е16 — Flåm — Е16 (Gudvagen) — Bergen — E39 — 580 — E16 — 7 — 13 — паром Bruravik — Brimnes — направо 13 вдоль Hardangerfjord — налево Е134 (13) — 520 (Sauda) вдоль Северного моря — 46 — паром Ropeid-Sand — 46 — направо 13 — паром Nesvik — Hjelmeland — 13 — Fv529 — Preikestolen — Fv529 — 13 — 600 — 13 — паром Nesvik-Njelmeland — 13 — Е134 — 23 — Oslofjordtunnelen — E6 — Е18 — E20 (E4) — Стокгольм — Турку — Торфяновка — Выборг — Питер — Москва

Даты: 15.07.13 — 06.08.13

Норвегия. Далснибба.Столь подробный маршрут привожу для тех, кто захочет поехать в первый раз. Первый раз всегда тяжело определиться.

Итак, путешествие в Норвегию... Долгое время это оставалось неосуществимой мечтой. Нас пугали плохой погодой, высокими ценами, узкими дорогами, платными въездами в города и дикими штрафами за нарушение правил движения...

Увы, всё это там действительно есть. И грабли оказались буквально на каждом шагу, заботливо разложенные для неподготовленных туристов. Тем не менее, путешествие состоялось. Хочу донести свой рассказ до тех, кто желает съездить в эту неподражаемую страну, а потому постараюсь разместить всё по полочкам, пусть и в ущерб художественности повествования.

Визы

В Москве норвежскую визу получить очень просто. Исчерпывающая информация о получении норвежской визы есть на сайтах: norwayvisa-russia.com; norvegia.ru. Те, кто владеет английским, могут заполнить анкету на сайте Application Portal Norway. После регистрации на портале и заполнения анкеты предлагается выбрать дату посещения посольства. Как правило, в посольство попасть проблематично: всё время уже расписано на пару месяцев вперёд. В Москве есть визовый центр, где всё очень доходчиво и вежливо объясняют, помогают, фотографируют, копируют и т. д. Его услуги, конечно, стоят денег, но зато это стопроцентно.

Визу оформят однократную. Для получения мультивизы необходимо предоставить веские доводы в её необходимости, подтверждённые кучей документов. Тонкости можно узнать на вышеуказанных сайтах.

Я заполнила две анкеты, себе и мужу, на Application Portal. Столкнулась с такой проблемой: тщательно вписав все старые шенгенские визы, после сохранения анкеты в PDF обнаружила, что в графе «визы» отмечено «No». Переделывала по три раза! Я ввожу на сайте все визы, а в сохранённом варианте опять «No»! Психанула, отправила, как есть. Потом оказалось, что это глюк сайта, и всё в порядке.

Документы мы собрали в авральном режиме за два дня. Подстраховались, сделав даже то, что в списке не указано, да ещё и в двойном экземпляре. В визовый центр записываться не надо, там электронная очередь, и очень мало народу. С пачкой бумажек, копий и копий копий мы приехали туда. Оказалось, что это не все документы! Надо ещё маршрутный лист и разрешение на обработку данных (информация есть на сайтах, только в глаза не бросается).

Девушка-сотрудник помогла нам составить эти бумажки. Алёша, натужно пыхтя, вспоминал, каким маршрутом он собрался ехать по стране. Конечно, он почти ничего не помнил. Маршрут восстанавливали по электронным письмам из кемпингов, в которые мы отправляли заявки на бронь. Наш полный маршрут указан в начале рассказа. Представляете, каково было расписать его по датам для посольства на ходу, по памяти? Но всё намного проще.

В списке документов на визу указано подтверждение проживания. Мы собирались ехать на машине, а ночевать в кемпингах. Найти кемпинги можно на картах Google, где они есть почти все, даже те, у которых собственных сайтов и почты нет. Муж искал кемпинги на сайтах: camping.no и nafcamp.com. Ни один кемпинг места не бронирует, но посольству требуется распечатанное электронное письмо с заявкой и ответом кемпинга.

Выглядит это так: я пишу на e-mail кемпинга письмо с просьбой о бронировании, кемпинг присылает ответ с приглашением приезжать в любое время, так как места всегда есть, они их не резервируют. Распечатку этого диалога я и отдаю в посольство. У нас получилось 11 кемпингов. Если бы мы предварительно подумали, то забронировали бы через booking.com три гостиницы на весь период, а потом сняли бы бронь.

При планировании маршрута необходимо учитывать, что check-out в кемпингах, независимо от времени поселения, осуществляется до 11-12 утра. Сообщать об отбытии необязательно, уехал и всё.

То же самое с маршрутом. Совсем необязательно составлять подробное описание. Достаточно указать две-три даты и две-три остановки за весь период. Это формальность, все об этом знают. После въезда на территорию страны никто маршрут не контролирует.

В итоге, маршрут мы написали вкратце, с указанием основных дат и остановок. И всё прошло успешно.

Фотографии наши тоже не подошли. Основной момент — размер лица на фото. Несмотря на то, что я показала фотографу образцы с официального сайта, фотографии всё равно не приняли. Фэйсы маловаты. То, что сделали в кабинке визового центра, безобразно. Отвратительно, позорно, слов нет. Ярко-жёлтого цвета, расплывчатая, кривая. Зато морда на всю фотку. И ладно.

Замечательно, если в вашем маршруте будет присутствовать паром. Это сильно сокращает путь к цели и приветствуется при подаче документов. Мы купили автопакет на ночной паром Турку-Стокгольм и обратно. Что это такое? Это огромная плавучая посудина, на которую мы заехали на машине, оставили автомобиль на палубе, а сами пошли в каюту. Информация о паромах, типах кают, ценах и маршрутах на сайте паромного центра.

Посудина имеет много этажей: с каютами, ресторанами, дьюти-фри и всякими развлекухами. Огромный плавучий город. Если вы покупаете автопакет, в него будет входить целая каюта, даже если она рассчитана на четверых. То есть, компанией ехать выгоднее. Паром существенно облегчает путь и кошелёк. Дневной автопакет намного дешевле, так как все хотят ехать ночью, чтобы не терять время в пути.

Заказывать и оплачивать билеты на паром желательно заранее: легче подобрать бюджетные варианты. Можно включить в стоимость билета питание. Мы не оплачивали питание, уже на борту оплатили завтраки. Цена такая же, зато есть возможность выбора: кушать или не кушать. Хотя, вру, нет такой возможности. Завтрак стоит 10-11 евро, но он неприлично вкусен. Отказаться невозможно. Шведский стол, всё свежее, фрукты, ммм... Короче, мы завтракали оба раза. Автопакет туда-обратно обошёлся нам в 390€.

Страховку я оформляла в Росгосстрахе. Стоит она существенно дороже, чем в другие европейские страны. Без неё визу не дадут, да и дело не в этом. Наш опыт свидетельствует о том, что страховка может быть необходима. Покрытие желательно выбрать тысяч пятьдесят евро, чтобы хватило на всё.

Грин-карта (приблизительный аналог нашего ОСАГО) тоже несколько дороже. Оформляется она на владельца авто, кто сидит за рулём, не важно. Права, в Европе никто не спрашивает. Главное, что вы можете покрыть причинённый ущерб.

Итак, документы сданы, визы готовы ровно через неделю.

Такелаж

Наша поездка планировалась, как бюджетная, а значит, предполагалась максимальная автономия. Как мы это решили: наш автомобиль Ford Focus II универсал предложил свои услуги в качестве средства передвижения и мобильной нано-гостиницы. Задние сидения были разобраны: Алёша снял нижние части и сложил спинки. Получилась ровная поверхность, на которую я положила матрас, дополнив его спальником-одеялом, подушками, простынёй и вторым спальником, чтобы накрываться.

Наш добрый друг одолжил высококачественную, легчайшую и сверхкомпактную палатку, куда мы перекладывали вещи на ночь, чтобы освободить плацдарм. Мой босс дал на обкатку замечательную новую газовую плитку «Следопыт», которая должна была работать при любой погоде, и кучу газовых баллонов к ней. Поделился он и алюминиевой походной посудой. Складной столик, стулья и тент мы купили сами. К сожалению, я принимала мало участия в подготовке, доверив это дело мужу, у которого всегда нет времени. И большинство грабель, ударивших в наши легкомысленные лбы, являются причиной именно плохой подготовки, непродуманности и раздолбайства.

Приводить список всех вещей, понадобившихся нам в путешествии, опасно. Уснёте, не просмотрев и до середины. Обозначу только основные моменты.

Аптечка. Собираем всё, что вам необходимо в обычной жизни, плюс йод-зелёнка-бинт-перекись. Нам ничего не пригодилось, но найти аптеку в нужный момент невозможно!

Питание. В норвежских супермаркетах цены не московские. Они от трёх до пяти раз выше. Мы взяли с собой несколько пачек каши «Увелка», что варится в пакетиках, пачку овсянки, пачку макарон, кофе, чай, сахар, соль и другие долгоиграющие продукты. Кроме того, у нас был с собой автохолодильник, куда мы потом складывали купленные в магазинах продукты. Вещь просто необходимая. Работает от прикуривателя и от сети.

Одежда. Погода в Норвегии непредсказуема. Это единственное, что можно предсказать. Непромокаемая обувь, куртка или плащ, а желательно и штаны — must have. Шлёпки для душа в кемпингах тоже обязательны. Мы много знаем о спортивной одежде, а потому были упакованы по полной программе. И всё равно вещей не хватило.

Переодеваться приходится постоянно. В машине жарко — на пароме сильный ветер, холодно. Светит солнце, хочется раздеться до купальника — заезжаешь за поворот, там дождь поливает, надеваешь куртку. И так всю дорогу. А потому гардероб продумывать надо тщательно. В идеале, вещи должны быть спортивными. Это удобно. В кемпингах есть стиральные машины за отдельную плату, но сушить вещи из-за погоды оказалось совершенно негде.

Техника. Промокает всё! Дело не только в дождях, но и водопадах, от которых летят брызги. Как защищать, не знаю. Идеальный вариант — GoRro в боксе. Но я-то люблю фотографировать на зеркалку! У нас был полный набор: и зеркалка, и предоставленная ребятами с kawabanga.ru камера GoPro, и IPhone, незаменимый для срочной фотографии и отправки на Facebook. Всё равно ни один фотоаппарат не способен передать реальной картины.

Навигатор необходим! Конечно, можно двигаться, пользуясь только картой и указателями, но иногда так хочется просто смотреть по сторонам. В этом случае легко пропустить незаметный поворот на туристическую дорогу, представляющую колоссальный обзорный интерес. К тому же, без навигатора просто беда в Стокгольме и других крупных городах. Мы бы и до сих пор блуждали в столице Швеции, не к ночи она будь помянута.Норвегия. В кемпинге.

Деньги. Курс NOK к рублю: 5.5 руб. за одну крону. Это в среднем, потому что он постоянно чуть-чуть колеблется. Я купила в Москве не без приключений 2500 NOK. Далеко не все банки продают столь редко востребованную валюту. Не знаю, как дальше пойдёт, но в этом году норвежская крона нашлась в центральном отделении Юникредит банка. При чём, по моей просьбе мне без возражений вручили купюры самого разного достоинства, в том числе, и мелкие.

В принципе, картой на территории Норвегии оплатить можно фактически везде, кроме совсем маленьких кемпингов, удалённых от туристических мест. Практика показала, что платить рублёвой картой, как ни странно, выгодно: курс пересчёта ниже, чем тот, по которому я покупала наличность. Тем не менее, на всякий случай, купюры иметь рекомендуется. Например, можно разменять на монеты и воспользоваться душем.

Шведскую крону мы не покупали. В Швеции тоже везде карты, за исключением маленького придорожного кемпинга на окраине страны, где принимали любую наличность: NOK, SEK и EUR.

Стоимость одной ночи в кемпинге зависит от машины, количества гостей и услуг. Мы оплачивали такой пакет: легковая машина, два человека, палатка и электричество. Душ отдельно.

А теперь всё по порядку, с максимальной фотоотдачей.

© Фото автора
© Мой муж Драгунов Алексей является соавтором путешествия и автором некоторых фотографий.

Опубликовано: 02.09.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.