Выбор турфирмы для детского отдыха

Чтобы избежать множества мелких недоразумений, лучше, конечно, идти сразу к оператору — предварительно изучив его отельную базу, текущие цены и прочее.

28 мая
Спортивный самолет Матиаса Руста приземлился на Красной площади
Самолет Матиаса Руста приземлился на Красной площади

28 мая 1987 года на Красной площади в Москве приземлился спортивный самолет гражданина ФРГ Матиаса Руста. В День пограничника его самолет «Сессна» нарушил воздушное пространство СССР и совершил посадку.

Ташкент: восточное гостеприимство

Из цикла «Командировка в Узбекистан». Часть 1

Ташкент. Фото с сайта orienteviajes.comСегодня шеф объявил на совещании, что свободных средств нашей фирмы не хватает для реализации весьма интересного проекта в Узбекистане, поэтому придется воспользоваться услугами факторинговой компании. Потом посмотрел в мою сторону и сказал, что кто-то в ближайшее время поедет в Ташкент.

Тут на меня нахлынули воспоминания. Во время преддипломной практики мне пришлось побывать в этом интересном городе. Нас было четверо студентов-дипломников. Цель поездки — поиск материалов по теме дипломной работы в местном ГСКБ. Добирались мы из Киева самолетом. Это была моя первая, столь отдаленная от отчего дома, поездка. Социализм доживал свое последнее десятилетие, а наша жизнь только вступала в самую интересную фазу.

По прибытии на место, мы решили определиться с ночлегом. Проходив по городу до позднего вечера, порядочно устав и проголодавшись, поняли, что, скорее всего, ночевать придется под открытым небом. Ташкент поразил широтой улиц, размером площадей, арыками вдоль тротуаров и жарой. Когда мы уезжали, на Украине только начиналась весна, а здешняя температура уже соответствовала привычному для нас лету.

Итак, близится полночь, мы находимся на площади огромных размеров, и вокруг ни души. Хотя нет, метрах в ста виднеется фигура мужчины. Поскольку других ориентиров мы не заметили — подошли к нему. Оказалось, это милиционер. Нам повезло, войдя в наше положение, он посоветовал нам попроситься на ночлег в общежитие цирковых актеров, расположенное рядом с городским цирком.

Цирк в Ташкенте. Фото с сайта dedmaxopka.livejournal.comУчитывая размах, с которым застраивался город, до находящегося совсем рядом ночлега добирались минут сорок. Сначала мы увидели куполообразное здание цирка, потом вспомнив рекомендации постового, сориентировавшись на местности, обнаружили общагу.

В холле нас встретила сердобольная женщина-комендант, посочувствовала и провела в свободную комнату. Находились мы там недолго. Поскольку были шокированы размером комнатных животных, которых содержали, видимо, дрессировщики. Это были совершенно фантастических размеров тараканы. Поскольку в общежитии царила зловещая тишина, мы, решив не рисковать, вернулись в холл, где и скоротали несколько часов оставшихся до утра. Кстати, с рассветом к общежитию стали подъезжать цирковые актеры.

Утром слегка перекусив, мы отправились уже по разведанному адресу и, благодаря волшебному сосуду с пятью звездочками на этикетке, стали обладателями пакета документации, которой могло хватить на десять дипломных работ. Это необходимо было отметить и, расспросив наших благодетелей, мы отправились в ресторан, находившийся в гостинице «Ташкент».

По дороге мы глазели по сторонам, осматривали достопримечательности и запоминали ориентиры. До ресторана мы посетили несколько гастрономов и Государственный Музей Литературы имени поэта Алишера Навои. Здесь было интересно, но как-то очень пустынно. При входе мы какое-то время искали, кому уплатить за вход. Внимательно осмотрев экспозицию, включавшую древние рукописи, картины, исторические документы и предметы быта, в частности набор для проведения обряда обрезания, мы продолжили путь к цели.

Люля кебаб. Фото с сайта findfood.ruГостиница «Ташкент» затмила все дневные впечатления пестротой красок, обилием сувенирных киосков и национальным узбекским колоритом. Ресторан, в который мы направились, располагался на втором этаже. Как оказалось, он почти весь был занят. Сегодня здесь что-то отмечали воины-интернационалисты, возвращавшиеся из Афганистана.

Здесь мы совершили две роковых ошибки. Первая — мы сели за сервированный холодными закусками столик, вторая — заказали люля-кебаб. Пока мы ожидали заказ, за соседний столик сели спортсмены сборной страны. Заказали кока-колу. Когда им принесли напитки и счет, они, так ни к чему и, не притронувшись, встали и вышли из зала. Как мы были наивны. Четыре порции люли, салат и бутылка водки обошлись нам в три стипендии.

Но это были еще цветочки. Утром я проснулся от непрекращающегося скрипа входной двери комнаты, где мы остановились. Я спал на левом боку спиной к дверям. Когда я перевернулся на правый, чтобы посмотреть, кому не спится в такую рань, я понял, в чем дело. Молниеносно спрыгнув с кровати, я рванул по коридору туда, где находился туалет. Двое суток мы не могли смотреть на пищу вообще. Восток, конечно дело тонкое, но чтобы настолько...

Наши приключения на этом не закончились. Спустя два жутких дня, проведенных в общаге ГСКБ, мы снова вышли в город. Молодые организмы нуждались в духовной и телесной пище. Первую и вторую мы нашли на городском рынке, кстати, располагавшемся рядом с гостиницей, в ресторане которой мы так знаменито поужинали.

Ташкент, восточный базар. Фото с сайта mindal.mybb.ruВосточный базар — это, конечно, здорово! Жаль, только свежих фруктов в начале весны было мало. Собственно, из свежего были дыни по 20 рублей за кило. Это было не для нас. Мы остановились на сухофруктах. Кишмиш в ассортименте, курага, та же дыня, но в вяленом виде — быстро вернули нас к жизни. Витамины — это круто.

На аппетитные шашлыки и пирожки мы пока не зарились, слишком свежи были воспоминания. В этот день мы совершили обзорную экскурсию по старому городу. Зашли в чайхану, но чай пить не решились.

Воздержание от грубой пищи закончилось на следующий день в харчевне на берегу местной реки с мутной водой и высокими берегами. Здесь в двух котлах — в одном, что поменьше, готовилось мясо, в другом, побольше — рис для плова. Мы, выстояв очередь, не смогли удержаться от соблазна и взяли по двойной порции ароматного блюда, которое и готовил и раскладывал по тарелкам шеф-повар Ахмед. Когда мы осторожно, прислушиваясь к внутренним ощущениям, отведали плов, мы поняли, что такое рай.

По окончании трапезы я даже оставил в книге жалоб и предложений восторженный отзыв от гостей с Украины. Как выяснилось, не зря. На следующий день, когда мы с утречка пришли подкрепиться, нас встретил радостным возгласом Ахмед. Обслужил он нас без очереди, причем мяса в плове, казалось, было даже больше чем накануне, и это было не все. Когда, к исходящим паром, огромным порциям плова присовокупили четыре бутылки охлажденного пива, мы осознали, что с выводами, сделанными накануне, мы не ошиблись.

Еще два дня мы имели удовольствие наслаждаться восточным гостеприимством. Однако все хорошее рано или поздно заканчивается. Пора было возвращаться домой.

Использованы фото с сайтов orienteviajes.com, findfood.ru, dedmaxopka.livejournal.com, mindal.mybb.ru