Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Сотовая связь в Китае. Фото с сайта 3dnews.ru

Сегодня мы поговорим о том, как организовать связь в Китае. Эта страна постепенно набирает популярность среди наших сограждан, и все большее число туристов устремляет свои взоры на эту страну.

сегодня

28 мая
День Республики в Азербайджане
День Республики

28 мая – День Республики в Азербайджане. В этот день 1918 года была восстановлена независимость Армении, более шести веков находившейся под игом разных завоевателей.

Приключения по дороге из Москвы в Стокгольм


В Швецию через Россию и Финляндию

Текст написан в 2004 году. В 2012 специально для публикации на портале «Зеленый чемодан» внесены коррективы.

Даты: 16.04.04 (15:30 мск.) — 24.04.04 (11:00 мск.)
Маршрут: Москва — Ярославль — Тихвин — Санкт-Петербург — Торфяновка — Хельсинки — Стокгольм — Уппсала — Стокгольм — Турку — Хельсинки — Торфяновка — Санкт-Петербург — Москва
Расстояние: 3 600 км;
Машина: Renault Megane Scenic;
Кол-во человек: Два;
Израсходовано денег: $1 129 + 4 000 рублей.

Патриотизм — одна из величайших глупостей человечества. Однако иногда так хочется быть патриотом. Ан нет, не получается. В нашем, в российском, варианте никак не получается.

Я и раньше не питал никаких иллюзий относительно России и, в частности, ее автомобильных дорог, как продолжения всей Российской действительности. Но теперь, съездив на своей машине в Финляндию и Швецию, смог убедится в этом наверняка.

16 апреля

Но все по порядку. Не стану раскрывать секретов получения финской шенгенской визы, скажу только, что получили мы ее за день до отъезда. Поэтому в день отъезда (пятница, 16 апреля) утречком на метро пришлось лететь в паромный центр в центр Москвы за билетами на паром (www.paromy.ru) . К счастью они работают с 10. Билетов из Турку в Стокгольм уже не было (кроме люксов) и пришлось взять чуть дороже на Викинг же, но из Хельсинки. Итого все паромы: Хельсинки — Стокгольм, Стокгольм — Турку, два человека, машина, каюты c-4 и ужины в обе стороны обошлись нам ровно в 302 евро. Следует отметить, что в этом центре (www.paromy.ru), вы покупаете не бронь на паром, а именно билет. Что с ним происходит потом, читайте дальше.

Второй вопрос, который следовало решить перед оправлением — страховка машины (мы сами уже застраховались у посольства, там всегда есть страховщики). Я не стал полагаться на многочисленные указания мест покупки грин-карты в районе Выборга и просмотрел на этот счет Интернет (прим. 2012: в 2004 году рунет был заметно скромнее теперешнего). Среди российских страховщиков словосочетание грин-карта (причем только в английском написании) встретилось только в РОСНО. На сайте даже был скрипт для расчета стоимости страховки: 26 евро на 15 дней, Скандинавия (карта Болгарская).

Я позвонил в отделения РОСНО недалеко от дома и выяснил, что у них, конечно, есть карта, что мне нужна, только почему-то за 49 евро. Я решил уточнить, отчего такое странное несоответствие (надо признаться, такое я делаю не часто, обычно оплачиваю, не спрашивая) (прим. 2012: теперь только так я и делаю!) и позвонил для этого в головной офис. Там меня долго переключали с одного номера на другой, пару раз связь обрывалась, я прослушал все музыкальные композиции «зашитые» в их АТС и в итоге узнал, что мне нужно связаться с главным специалистом в их компании по грин-картам. Еще через какое-то время нас, наконец, соединили.

Главный специалист, как и все неглавные специалисты, оказалась женщиной. Выяснилось, что в связи с присоединением к Евросоюзу новых стран, тарифы на Грин карту пересматриваются. Но меня это никак касаться не должно, так как я покупаю карту до первого мая. Поэтому цена прежняя — 26. Специалист обещала позвонить в местное отделение, куда я и направился, и упредить их, а мой счет. В самом отделении карту заполняли, по-видимому, впервые. Агент, которая со мной работала, часто спрашивала о чем-то у главного агента, а через раз они еще и звонили в головной офис главному специалисту. В итоге вопрос о стоимости возник еще пару раз, так как беспокоились о сроках окончания действия карты, который был позже первого мая.

В итоге всё (если не считать того, что в том месте, где должна стоять подпись страховщика, стояла моя подпись и, соответственно, наоборот) окончилось благополучно. И даже более. Мне за 26 евро продали не Скандинавскую карту (Финляндия, Швеция, Норвегия), а карту на весь Евросоюз (практически все страны Европы, кроме Болгарии). Т. е. таким образом, я потенциально мог бы заехать на секундочку и в Копенгаген, что под Парижем (прим. 2012: в Париж я попал уже позже, в 2008 году, в рамках поездки по европам, продолжительностью более чем в 6500 км. Тогда мы проехали 8 стран).

Отправление

Итак, временем отправления мы посчитали заправку на МКАДе — 15:30, там же обнулили и счетчик суточного пробега. Направились мы в Санкт-Петербург через Ярославль, Вологду и Тихвин. Такой маршрут выбран был по двум причинам. Во-первых, в Тихвине проживает мама Юли, и мы собирались у нее заночевать. Во-вторых, мы давно зареклись ездить в Питер по трассе Москва — Питер, считая ее одной из самых отвратительных дорог России (из тех, с которыми приходилось сталкиваться), но об этом позже. (прим. 2012: Тогда мы не знали, что можно было объезжать Рыбинское водохранилище не с восточной стороны, а с западной. Более короткий путь пролегает по удивительному почти-бездорожью, но зато еще более нелюдим, а редкие встречи с населением могут дать пищу для других удивительных рассказов, случись вам выжить. Трек можно найти здесь).

Езда по России

Это был первый раз, когда мы проезжали участок Москва — Ярославль не ночью и не в дождь. А это важно, так как половина пути проходит по сильно холмистой местности, и дорога, наверное, из соображений дешевизны, полностью повторяет весь рельеф. Кроме того, она всего лишь двухполосная, и обгон почти везде запрещен. Но не это самое опасное. Самое опасное то, что количество выродков на дорогах за последнее время стало заметно увеличиваться и, чувствуя свою полную безнаказанность, они не стесняются обгонять даже на подъеме (ведь ДПС некогда наказывать и следить за порядком, им надо зарабатывать, от этого люди с достатком считают вполне не стыдным покупать служителей закона «за недорого») (прим. 2012: довольно наивный тон замечания, это теперь мне известно, что так вообще в России заведено и ждать другого можно не раньше, чем будет введено внешнее управление). Реально, страшно ехать по этой дороге первым. Постоянно из-за холмов по встречке выскакивают нехорошие люди. (Одного такого мы видели на обратном пути. Посредством двух фур его машина была увеличена в длине за счет сжатия по ширине в два раза. Этот уже не досадит никому.)

Темнеть начало после Вологды. Трасса эта, по покрытию, ничуть не лучше, чем Москва — Питер, преимущество её в том, что она относительно пустынна. Никаких фур. Почти все машины местные, транзитов мало. А в Вологодской области, благодаря программе местного губернатора «Дороги Вологодчины», есть даже приличные участки с пару десятков километров.

Опасность же трассы в том, что рассчитана эта трасса на скорость в 90 километров в час и потому повороты на ней крутые (на 140 не влетишь) (прим. 2012: поразительное саморазоблачение — т. е. все у автора козлы (т. е. у меня), но сам он при этом желает ехать 140 там, где положено 90. Теперь данное противоречие изжито, и за подобные реплики в прошлом мне стыдно). И, как и положено, в России, повороты эти зачастую с изменяющимся радиусом и никак не обозначены знаками.

Ничего себе дырочкаКроме того, все указатели относительно того, куда ехать дальше, ставятся либо уже на перекрестке, либо сразу за ним. Это и сыграло с нами злую шутку. Всего в пятидесяти километрах от Тихвина, уже за полночь, я не замечаю вовремя развилку и начинаю уходить в нужную мне левую сторону слишком поздно, практически мне пришлось проехать метров 7 по обочине. А еще через пару минут я понял, что-то у нас не так. Остановившись и открыв дверь, я услышал запах горелой резины. Разорвалась боковина правого заднего колеса. Колеса не стало.

Вот тут-то я и пожалел об одной вещи. Двумя месяцами ранее мне уже приходилось пользоваться запаской. (Средь бела дня, посреди Москвы, горячий южный парень проткнул мне колесо ножом, когда не смог проткнуть им меня. Но это другая история.) И тогда выяснилось, что запаска эта только похожа на запаску. Т. е. количество отверстий под болты у нее нужное, но вот посадочное место уже, чем нужно. Поэтому колесо полностью не садится на посадочное место, а держится только на болтах, при этом еще и ужасно «восмеря».

Так вот, с тех пор нормальную запаску я так и не приобрел. Ясно, что с таким колесом в Финляндию не въедешь. До парома оставалось меньше 48 часов. Мы от него в 610-ти километрах, в 250-ти километрах от Питера и в 50-ти от Тихвина. Делать нечего, ставлю ужасную запаску и со скоростью 60 км. в час, по дороге, где перепад высоты ухабов составляет до 40 см. мы едем в Тихвин. (прим. 2012: удивительно даже, какая же безалаберная была подготовка, сплошной Авось.)

Поиск колес. 17 апреля

ТихвинПереночевав, с утра (в этот день, по плану, мы должны были въехать в Финляндию) начинаем поиск новой резины в Тихвине. Маленький городок в 72 тысячи человек. А резину мы ищем непростую: 205×50×15. Через два часа, объехав все местные магазины (их оказалось даже больше, чем думают сами Тихвинцы), мы поняли, что такого колеса нам в Тихвине не сыскать. Более всего при этих поисках меня поразила мысль владельца одного из магазинов. Он, человек, который сам возит в Тихвин резину, сетовал на то, что бедные Тихвинцы, у которых иномарки, никак не могут в Тихвине купить низкопрофильную резину. Как вариант, была возможность поставить волговскую, то ли нижнекамскую, то ли еще чью-то.

Но мы еще были не в столь сильном отчаянии и приняли решение ехать за резиной в Питер. Тем более, что мы уже связались по телефону со знакомым, и он, обзвонив питерские магазины, необходимое нам колесо нашел. Юлина Мама проводила нас до самой околицы и еще долго смотрела нам вслед, утираясь платочком (прим. 2012: Мало того, что она любит свою дочь, она еще и поедет с нею и мною в еще более удивительное путешествие в Лапландию и на Норд Кап (Норвегия) чуть позже, на стыке 2005–2006 годов).

Находясь под впечатлением от этого, мы забыли в Тихвине заправиться, а указатель топлива, между тем, практически уже лежал на нулевом ограничителе. Быстро посмотрев в атлас, мы обнаружили следующую заправку только в городе Волховстрой, всего-то в ста с чем-то километрах. Кроме того, имеющаяся запаска все сильнее стала издавать весьма неприятные и довольно громкие звуки. Подумав, решили: назад в Тихвин не возвращаться (незадолго до этого Юля уже проезжала этой дорогой на автобусе и помнила какую-то заправку недалеко, как ей казалось, от Тихвина), а также остановиться и посмотреть, что там с колесом.

С колесом все было плохо. Так как диск запаски не садился на свое место, вышло так, что задний тормозной барабан также не был прижат, и удерживался от осевого вращения только болтами, что быстро привело к разбиванию в нем отверстий под эти самые болты. Решили переставить запаску вперед, где тормозного барабана нет, и потому последствий таких быть не могло. Правда, «восьмерка» впереди чувствовалась «немного» сильнее: я с трудом удерживал руль. Так мы и поехали в Питер: 60 км. в час, 200 км, без бензина.

Настроение улучшилось, когда заправка, да еще и приличная, встретилась нам все-таки раньше, чем кончился бензин. Спустя еще некоторое время, въехав в Питер, в первом же колесном магазине мы находим резину не только нашего размера, но и нашего же рисунка (модели), на что вообще не рассчитывали, так как эта резина нам досталась из Германии вместе с машиной. Она же была и самой дорогой во всем магазине. Два колеса обошлись нам в 9 140 рублей, что по курсу на тот момент составило $320 — почти половина запланированного на всю поездку бюджета.

Покупаем колеса и летим в первый попавшийся шиномонтаж. Но не тут-то было. Это в Москве к этому дню все уже переобулись в летнюю резину, а в Питере это решили сделать именно тогда, когда до нашего парома оставалось 24 часа. Только в седьмом шиномонтаже не оказалось очереди. Как нам потом посекретничали знатоки, это — самый позорный шиномонтаж на весь Питер, и поэтому к ним никто не ездит. Нам быстро все сделали и заявили, что колеса наши настолько кривые (это правда), что они так и не смогли их отбалансировать (все можно отбалансировать). Посмотрев на колесо, я понял, что не только не смогли, но и не умели. Все колесо было покрыто грузиками, их было более тридцати. Ну, ладно. Вроде и не до жиру уже.

Тронулись дальше. Слышим, что правое заднее колесо опять начинает «петь». Останавливаемся — оно горячее. Находи первую попавшуюся мастерскую. Там колесо в двадцатый раз за последние два дня снимают, и мы приходим к выводу, что из-за разбитых отверстий (писал выше) тормозной барабан никак не желает правильно центроваться и поэтому трется о колодки. Купить тормозной барабан вечером в субботу в Питере — дело нереальное. В мастерской к нам прикрепляют юного, проходящего обучение мастера, и он под нечастым контролем старшего мастера начинает вытачивать для нас какой-то маленький болтик, который, по мнению старшего мастера, должен будет удерживать барабан в нужном положении.

Процедура вытачивания заняла (!!!) 3 часа. Выехав от них, уже через километр мы поняли, что успеха она не имела. Колесо по-прежнему «поет» и греется. Начинало темнеть. Принимаю решение вновь заняться ремонтом сам. Выезжаем из Питера по Выборгскому шоссе (на тот случай, если захотим еще сегодня поехать-таки в Финляндию) и останавливаемся на обочине. Я опять снимаю заднее колесо и просто меняю местами правый и левый тормозные барабаны. (Конечно, не так-то и просто это было сделать, учитывая то, что у меня только один домкрат).

Затем, с трепетом, трогаемся и едем какое-то время, чтобы понять, помогло или нет. ПОМОГЛО!!! Время 23 часа. Сил нет. С этими непредвиденными работами на открытом воздухе я простыл. В общем, решили на границу сегодня уже не ехать. Вернулись ночевать в Питер к одной милой знакомой женщине, у которой останавливались и ранее.

От редакции:

Пуститься в дальнюю дорогу на авто — захватывающее приключение. Все мы знаем, что перед стартом надо обязательно проверить техническое состояние автомобиля. Но также стоит обратить внимание и на необходимый в дороге набор для мелкого посильного ремонта. Конечно, такая работа, как ремонт АКПП, в дороге вряд ли будет вам по плечу, но готовность к самостоятельной смене проколотого колеса или замене предохранителя может очень сэкономить ваши нервы, силы и деньги. Для этого всегда в багажнике должны находиться: провода прикуривателя, трос, набор инструментов, запасное колесо, балонный ключ, домкрат, насос. Могут пригодиться канистра с бензином, дистиллят, машинное масло, набор предохранителей и свечей, запасные лампы для фар, ремень генератора, антифриз и жидкость для бачка омывателя. Не помешает кусок наждачной бумаги, фонарь и батарейки для сигнализации.

© Фото автора

Опубликовано: 22.02.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


Тезка
5 лет назад

Re: Приключения по дороге из Москвы в Стокгольм

Эх, молодость! Первое путешествие на авто мы тоже совершили, почти не подумав о том, что может случиться в дороге, было очень похоже на то, что описали вы :))) наелись на пару лет вперед. Правда, наше путешествие было в пределах России и не завязано на паром, границу и т.д. Тем не менее, в итоге получилось, что со всеми ремонтами и непредвидеными обстоятельствами не смогли проехать весь маршрут, который планировали. Зато теперь ученые горьким опытом заранее просчитываем каждый шаг, а потом только наслаждаемся дорогой . по крайней мере там, где дорога дает такую возможность :))))))

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.