Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Шашлык на мангале. Фото с сайта afisha.ngs.ru

В настоящее время многочисленные производители предлагают огромный выбор мангалов. В гипермаркетах можно купить наиболее простые складные мангалы, а в специализированных магазинах для дачи — современные жаровни с крышками, оснащенные вертелами и электрическим приводом.

сегодня

16 декабря
День независимости Казахстана
День независимости

16 декабря – День независимости Казахстана. Это главный государственный праздник, который отмечается ежегодно с 1991 года. В честь национального праздника этот день в Республике является нерабочим.

Ma?ana... День 26-28


По маршруту «C.-Петербург — Европа — Марокко — С.-Петербург» на Рено Лагуна 2, 2006 г. выпуска. Часть 6

26-й день. 17 августа 2009 г.

Сьерра-Невада. Вид из нашего окнаК открытию сервиса я уже стою под его дверью. Утро на удивление прохладное, по дороге я в Ситроене даже печку включил! А может, это у меня просто нервная дрожь…

Впрочем, можно было и не спешить. Даже непонятно, на что я, собственно, рассчитывал, уже имея опыт общения с испанскими официальными дилерами Рено… Все то же самое — толстая ленивая рожа «мастера», ничем, мол, не могу помочь, заходите mañana. На недельке. Компрессоров у них нет, подъемники у них заняты, и вообще «отправляйтесь лучше домой на самолете». Причем общение происходит с помощью Google-переводчика. Заставить эту сволочь оторвать попу от стула и хотя бы взглянуть на машину мне так и не удалось.

Мрачный и злой возвращаюсь в гостиницу, рассказывать Ленке об успехах. За отсутствием иных вариантов, звоним Хосе. У него сегодня выходной, мой звонок его явно разбудил. Ну да сам сказал звонить, если что…

Помчались домойЧерез полчаса возвращаемся в Рено-сервис втроем с Хосе на его Сеате. Теперь у нас есть переводчик, но это мало что меняет. Пытаемся донести  мысль, что все, что нам от них нужно — это подобрать ремень, который крутил бы генератор без компрессора. Но товарищ «мастер» нас даже не слушает, что на английском ему толкуй, что на испанском.

Другой бы на месте Хосе давно развел руками — мол, сделал все, что мог! Но вместо этого мы едем к его знакомому мастеру, на этот раз на какой-то полугаражный сервис с вывеской «Ford». В отличие от предыдущего, этот товарищ внимательно выслушивает мою повесть о «коротком» ремне генератора в переводе Хосе. Кивает. Молвит, что «теоретически это возможно», но ремней у него нет, и, вообще, он «больше по фордам»…

Наобщавшись с сервисменами, едем, по моей просьбе, в магазин автозапчастей. По пути Хосе посетовал:
— Эх, такая хорошая страна Испания. Природа. Климат. Только люди — дерьмо. Ни черта не хотят делать. Обидно…

Я не нашелся, что возразить, кроме того, что вот он, Хосе, все ж таки есть. Хороший.
— Да я, наверное, один такой. На всю Испанию… — вздохнул он.

Тут, конечно, не обошлось без обсуждения сравнительных черт русского и испанского менталитетов. С примерами из жизни.

Часа через три свернули к морю искупатьсяИ вот, наконец, случилось чудо! Магазин, а в нем куча разных ремней. И толковый мужик, который под залог в 50 евро выдал мне на пробу четыре штуки разной длины, через 1 см. Эх, и ведь магазинчик этот прямо в центре Durkal'а, в ста метрах от нашей гостиницы. Мы мимо него пять раз проходили. На выходных он, конечно, был закрыт, но попади мы сюда в пятницу на два часа раньше…

Окрыленные успехом, отпускаем замученного Хосе и на нашем Ситроене мчимся назад, к сервису Рено. Тут я за пять минут ставлю ремень — первый же из взятых на пробу подходит идеально. Лагуна даже почти завелась — чуть-чуть не хватило, пришлось прикурить от Ситроена.

Все. Эпопея закончилась. Стоила она нам кучу нервов, пятнадцать евро за ремень и три потерянных дня. В активе осталось знакомство с замечательным человеком Хосе…

Оставив Ленку, здоровье которой все еще весьма так себе, сторожить прокатный Ситроен, сгонял обратно в магазин отдать лишние ремни. Попутно набрал на обочине мешок кактусов, на этот раз предусмотрительно надев перчатки.

Очередное купание в Средиземном мореЗамечательный галечный пляж с пальмами


Больше в городе Durkal нас ничто не держит. Но надо еще сдать Ситроен, причем желательно успеть до полвторого, чтобы не платить за лишние сутки. Позвонив напоследок Хосе, немало удивившемуся тому, что ремень я поставил сам без всяких сервисов, гоним в аэропорт Гранады. Я на Ситроене, Ленка следом на ожившей Лагуне. Успели вовремя, машину сдали быстро и без проблем. Путь домой открыт.

Наверстывая упущенное время, несемся по хайвею мимо гор Сьерры Невады. Домой, домой. Весь поток идет сто сорок, а временами за местными спонсорами удается держать аж сто шестьдесят. Но, как ни гони, оставшиеся до дома пять тысяч за сегодня не проехать. Хотя к следующим выходным, вроде, должны успеть. Даже с запланированным еще в Африке заездом в Барселону.

Небоскребы БенидормаЖарко. А к мору хайвей A7 выходит только километров через четыреста. Отмахав их часа за три единым духом, при первой же возможности  сворачиваем к берегу искупаться. Среди бесчисленных вилл и отельчиков удачно обнаруживается вполне свободный пляжик, где мы и повалялись часик в тени пальмы. Впрочем, уже вечер и жара хоть и понемногу, но отступает.

Проехав неожиданно открывающиеся взору небоскребы Бенидорма — прямо Манхеттен, — остановились поужинать на одном из многочисленных безликих Autogril'ей, где кассирша, в ответ на мою попытку по-английски поинтересоваться происхождением различных блюд, на чистом русском языке посоветовала:
— Возьмите лучше рыбу.

Да, путь вдоль Средиземноморского побережья, несомненно, гораздо живописнее, чем через Мадрид и пустынные центральные районы. Жаль, что времени нет совсем, и все природные красоты — отроги гор, скалы, ущелья, мосты остается лишь фотографировать из окна машины…

Автобан Ар7 в районе ВаленсииТут куда живописнее, чем в пустыне в центре Испании


Часов в десять вечера, где-то вскоре за Валенсией, заночевали в первом попавшемся мотеле прямо на автобане. Мотель снабжен охраняемой парковкой за внушительным трехметровым железным забором. С видеокамерами по периметру. Только пулеметной вышки не хватает. Похоже, не все спокойно в Испанском Королевстве…

27-й день. 18 августа 2009 г.

Около L'Amettla del Mar. Райский уголокНа сегодня у нас в планах последнее из намеченных к «обязательному» посещению мест — Барселона. Но сперва еще разок сворачиваем с автобана к морю, где-то в районе L'Amettla del Mar. Не устаю удивляться — сам городок набит отдыхающими, но стоит отъехать от него вдоль берега меньше километра, и на море практически никого.

Правда, вместо пляжа тут маленькие каменистые бухточки «на одну семью», но по мне так это еще и лучше. Вообще, место замечательное — прямо к берегу подходит приятный лес, по которому петляет грунтовая дорожка, внизу полностью изолированные лагуны. Прозрачная вода. Солнце. Красота. Кусочек счастья.

Как мы ни торопимся домой, но часа два здесь провели, бултыхаясь в небольших волнах, глядя на рыбацкую шхуну, вытаскивающую сети неподалеку, да подкрепляясь собранными вчера кактусами. Что-то подсказывает, что это последнее в этой поездке наше купание в теплом море…

На море вблизи L'Amettla del MarУютная бухточка на двоих


В Барселону приезжаем только часа в четыре. Жара тут совсем уж африканская… Собственно, учитывая общую спешку и Ленкино самочувствие, программа посещения у нас весьма скромная. Для начала карабкаемся наверх, к Park Güell, где еле-еле удается втиснуться на маленькую парковочку с крутым заездом прямо с серпантинистой улицы.

Кусочек счастьяТеплое, теплое море


Долго гулять по парку не получается, все время хочется присесть где-нибудь в тенечке. Не только нам… Разморенный народ массово релаксирует, укрываясь от солнца под деревьями да за колоннами.

Что это они там делают?Поедаем кактусы


Путеводитель сообщает, что создатель этого парка — Гауди — превзошел тут саму природу. Не знаю… Здесь, безусловно, красиво. Оригинально. Интересно. Но все ж природа умеет без особого напряжения создавать такие чудеса, на фоне которых творения даже гениальных архитекторов — лишь детская песочница в сравнении с Сахарой…

Барселона. Вид сверхуLa Sagrada Familia издалека


Времени и сил у нас мало, но все ж нельзя уехать из Барселоны, не подойдя к собору La Sagrada Familia, который, кстати, прекрасно виден сверху с площадки у парка. Спускаемся в город, паркуемся в какой-то подземный паркинг недалеко от центра.

Park G?ell - прячемся в теньPark G?ell -не скучно


Собор, конечно, поражает. Но, все же, рискну сказать — оставляет впечатление какой-то излишней вычурности, желания что-то доказать тому, для кого он воздвигается. Вот чего, пожалуй, не стоило делать, так это стоять очередь на вход внутрь.

La Sagrada FamiliaСреди строительных лесовLa Sagrada Familia


Внутри нам за 12 евро показали довольно типичную стройплощадку. Собор строят уже сотню лет и, судя по тому, как идут работы, будут достраивать еще столько же. Правда, в стоимость билета входит еще довольно интересный музей в подвале, повествующий о странной судьбе самого Гауди и об истории строительства главного его детища — как при жизни архитектора, так и после его нелепой смерти.

Вдохновитель храма, св. Josep ManyanetСводы храма La Sagrada Familia




Чуть прокатившись по набережной, часов в 7 вечера покидаем Барселону, которой практически и не увидели. Домой, на север, по все тому же автобану Ap-7. Километров через 200 въезжаем во Францию. В нашу сторону граница преодолевается беспрепятственно, а навстречу стоит небольшая очередь и видна какая-то полицейская активность.

Внутри храма - стройплощадкаЭтот фасад La Sagrada Familia  уже достроен


Приступаем к поискам ночлега. Около Монпелье имеется большое скопление всяких бюджетных Etap\'ов и Formule 1'ов. Но мест нет нигде. Пока я бегаю от ресепшена к ресепшену, отражаясь от неизменной таблички «complete», из тени появляется мужичок и, поинтересовавшись моими успехами, предлагает сдать на ночь квартиру. Просит 60 евро, но легко соглашается на полтинник.

La Sagrada Familia   Грандиозная стройкаLa Sagrada Familia  - прощальный взгляд


Сажаем мужичка в машину и, покрутившись под его руководством по каким-то мелким улочкам, быстро приезжаем в новый район Монпелье. Показав квартиру и пообещав приехать завтра в 9 утра, мужик нас покидает. В общем то, учитывая, что уже двенадцать ночи и все гостиницы забиты напрочь, получилось удачно. Квартира маленькая, но чистая и тихая, с уютным балконом, выходящим во внутренний дворик. Поскольку кондиционера нет, дверь на этот балкон оставляем на ночь открытой настежь.

Даже интересно пожить французской жизнью, хоть и одну ночь.

28-й день. 19 августа 2009 г.

Хозяин нашей квартирки в МонпельеУтром, попрощавшись с хозяином, оперативно покидаем Монпелье. Выезжаю назад на автобан по указателям «Toutes directions» даже раньше, чем успевает очухаться навигатор. Ну, а уж проснувшись, он предрекает нам на сегодня тысячи полторы километров автобанов, до границы с Польшей. Мы с ним не спорим, пора к дому… Даже не стали предпринимать попытку на прощание искупаться в Средиземном море, как собирались было — пускай вчерашнее волшебное место под Барселоной и будет тем прощанием.

Гоним по A9, переходящему в A6, потом A42, A39, мимо Лиона, пересекая Францию с юга на север вдоль границы с Швейцарией. Останавливаясь лишь в небольших пробках, возникающих у гейтов на стыках платных участков, да на заправках — бензин на автобанах улетает, только успевай подливать.

Уютный Монпельешный дворикЗа прокладкой маршрута



Пролетев таким образом почти полтысячи километров за 4 часа и слегка одурев от этой гонки, решаем позволить себе небольшую передышку, тем более, что Франция заканчивается, и грех в этот раз проехать ее вообще не слезая с автобанов. Практически наугад Ленка выбирает в Autoroute городок Dole, что на стыке A39 и A36.

Монпелье. СтартУ платежных гейтов на автобане возникают пробки


Срезаем угол между этими трассами через центр городка. Попадание вышло стопроцентным: Dole оказался замечательным старинным городком с большим пустым кафедральным собором и узенькими мощеными улочками, куда не достает солнце и можно погулять в относительной прохладе. Как раз такие городки — это то, что нам больше всего нравится во Франции.

Славный городок DoleУлочки DoleИ хоть провели мы тут всего часа полтора, успев, однако, попить холодного пива в маленьком кабачке и прикупить Ленке пару французских шмоток, прогулка позволила получить вполне цельное впечатление от очередного, на этот раз довольно сумбурного, посещения Франции. В довершение, закупились стандартным реквизитом — вином и сыром — в каком-то Ашане на выезде. Мы же планируем прямо по возвращении попасть на свадьбу, а, значит, нужны подарки. Флакон французских духов из Dole, например.

Движемся к соборуСобор огромный......и практически пустой


Закончив все дела, в пять часов вечера снова встаем на автобан, и часа через полтора въезжаем в Германию в районе Фрейбурга. Навигатор ведет нас через A5-A6 на трассу Мюнхен-Берлин. Около девяти останавливаемся поужинать на огромной заправке вскоре после перехода с A5 на A6. Сколько же тут народу! Чистый муравейник, вся Германия куда-то едет или откуда-то возвращается. И жара, по-прежнему жуткая жара, как будто и не проехали мы уже две тысячи километров на север…

Витражи собора...высвеченные ярким солнцем


После обычного «заправочного» ужина — каких-то сосисок с картошкой фри — Ленка засыпает, а я решаю ехать до упора. Автобан Мюнхен-Берлин, на который мы вскоре выскакиваем, наверное, самый лучший из тех, по которым доводилось ездить. Почти на всем протяжении по три полосы в каждую сторону и полное отсутствие ограничений. А также почти полное отсутствие трафика, так как время уже близится к полуночи. Все это способствует быстрому перемещению к дому. В общем, четыреста с лишним км от Нюрнберга до Берлина я просвистел часа за два с половиной. Местами разгоняясь до двухсот по спидометру. В темноте на такой скорости не очень-то комфортно, но мне сильно помог какой-то шустрый немец, на хвосте у которого я и проехал большую часть пути.

Холодное пиво на главной улице DoleПриодели Ленку во французские шмотки


Поразила доходящая до фанатизма немецкая страсть к порядку. Так, на пустом трехполосном автобане я, в основном, держался в среднем ряду, поскольку в правом изредка возникали фуры и прочие тихоходы, да и прижиматься к правой обочине в темноте на скорости под двести довольно неуютно. И в какой-то момент прозевал подлетевшего сзади немца, идущего, видимо, далеко за двести. Вместо того, чтобы спокойно обогнать меня по абсолютно свободному левому ряду, он уперся мне в хвост и принялся дальним светом сгонять вправо. Нет, он, конечно, прав, но чтоб так…

От Берлина до Польши уже рукой подать, и, глубокой ночью — часа в три — мы пересекли Одер. Никакого пограничного контроля не встретилось, однако дорожная обстановка изменилась сразу и бесповоротно. Про скорость можно забыть. Вместо автобана — узкая двухполосная дорога с периодическими ремонтами. Населенка. Откуда-то взялись фуры в промышленных количествах. И это ночью.

Я помню по отчетам, что через какое-то время после границы должен начаться недостроенный автобан A2 на Варшаву. Но выезжать на него не хочу, так как знаю, что он платный, но не знаю, можно ли его оплатить не злотыми. А злотых у нас нет. Да и вообще, мы не хотим ехать через Варшаву, надеемся проскочить западнее, мелкими дорожками сразу на Augustow-Suwalki и дальше в Литву. Так что Autoroute\'у отныне запрещены платные дороги, и он на каждом перекрестке требует свернуть налево. Но предлагаемые свертки какие-то совсем уж мелкие и я, в темноте, их регулярно проскакиваю, подпираемый сзади очередной фурой.

Проехав так километров сто, где-то уже незадолго до Познани я, наконец, ухожу с A2 куда-то налево. Трафик уменьшается, но начинает очень хотеться спать — дело-то уже к утру! Да так, что приходится без долгих раздумий сворачивать с дороги в первый попавшийся съездик в лес, совсем по-российски, и устраивать походный ночлег в машине.

Внезапно кончилась жара! На улице откровенно холодно — успел замерзнуть, пока на две минуты выходил из машины по делам. Так, пройдя границу с Польшей, мы, наконец то, выехали из Африки…

© Фото: Дмитрий Закгейм, Елена Попова

Опубликовано: 29.11.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.