Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автопутешествие по Европе. Фото с сайта kuklatanya.ru
Многие из нас настолько привыкли к своему автомобилю, что не представляют путешествия без него. Сегодня мы поговорим о некоторых неудобствах, с которыми сталкиваются те автолюбители, которые отправляются в путешествия по Европе на своем авто.

сегодня

26 мая
Заложен фундамент первого завода «Фольксваген»
Заложен фундамент первого завода «Фольксваген»

26 мая 1938 года был заложен фундамент первого завода «Фольксваген». Строительство крупнейшего автозавода началось в немецком городе Вольфсбург. Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку.

Ma?ana... День 22-25


По маршруту «C.-Петербург — Европа — Марокко — С.-Петербург» на Рено Лагуна 2, 2006 г. выпуска. Часть 5

22-й день. 13 августа 2009 г.

Привет, Испания!Действительность, как водится, несколько разошлась с ожиданиями. На въезде в Испанию наши паспорта вообще никто не посмотрел. Похоже, для пограничника в будке автомобили делятся только на две категории — те, что с арабскими номерами, и все остальные. У первых тщательно проверяют документы, вторым машут — проезжай. Нечасто нам, россиянам, доводится чувствовать себя европейцами!

В Сеуте первым делом приступаем к поиску билетов на паром. Искать их, собственно, труд невеликий — как и в Algericas'е, лавки с логотипами паромных компаний торчат тут через каждые пятьдесят метров. И, в первой же попавшейся, нам предложили билет на «прямо сейчас» за двести евро или на шесть вечера за 150. Берем дешевые — шесть вечера — это всего часа через три, тут еще и время на час позже, чем в Марокко. Тем более, что, пока мы оформляли билеты, и занятие нашлось — спустило правое переднее колесо. Видимо, не прошло, все-таки, даром вчерашнее ночное прыгание по ямам, погнули диск.

СеутаЕдем на паром


Колесо подкачали, но теперь нам нужен шиномонтаж. Благо, Сеута невелика, и весь сервис представлен прямо на главной транзитной улице, она же набережная. У шиномонтажа на табуретке восседает огромный невозмутимый негр. При нашем появлении на его лице отразился слабый отблеск удивления:
— Двадцать лет сижу на этой табуретке, машин с такими номерами еще не видел…

И нехотя встал, оказавшись метра два ростом.
— Вы диск выправить можете?
— Все можем, — негр указал пальцем на стоящую рядом кувалду.

Дорогу к парому нам показывают местные жителиНа въезде в порт контроль не хуже пограничного


Но потом честно предупредил, что он, конечно, долбанет, но диск может и треснуть. Верю. Но что делать? Впрочем, все обошлось — хватило парочки «несильных» ударов этого Геркулеса. Отдав пять евро за услуги, мы поехали дальше, коротать оставшееся до парома время.

Скоротали с пользой — пообедали какими-то морепродуктами, а нам тем временем помыли машину. Даже изнутри пропылесосили от сахарского песка. Потом мы еще успели искупаться и даже чуток помыться под торчащим тут же, на пляже, краном с пресной водой. И, заправивишись дешевым бензином, двинулись в порт.

В ассортименте Duty Free на пароме представлен Русский СтандартИ снова Гибралтар


Перед въездом на паром у нас, наконец, проверили паспорта. Хотя на страницу с визой полицейский их перелистывать все равно поленился. Гораздо больше его интересовало, что скажет собачка, которой он дал понюхать багажник. Собачка не проявила к нашим грязным шмоткам никакого интереса, и мы заехали на корабль, на этот раз компании FRS.

[Африка, до новых встреч!И вот, мы снова стоим на корме и глядим на удаляющийся берег, теперь уже африканский. Снова набитый кораблями Гибралтарский пролив, снова Геркулесовы Столбы… Только острота ощущений уже несколько притупилась. Мы устали от жары, от болезней, от арабского колорита. Хочется домой. Даже не в смысле непременно в Питер, нет. В смысле, в более привычную среду обитания… И тяготит, конечно, проблема с машиной, с этой проклятой муфтой кондиционера. Но все же, на душе стало гораздо спокойнее — главная задача выполнена, до Европы мы дотянули. И тут уже не пропадем.

В Algericas мы въехали в восьмом часу вечера. Понятно, что найти ремонт сегодня уже нереально, надо ночевать тут же. Тем более, что запаса хода у нас осталось считанные километры — еще на дамбе, ведущей из порта в город, в машине завоняло паленой резиной. Остановились — ролик раскалился чуть не докрасна, ремень на нем дымится. Постояли, поостыли, и поползли в ближайшую гостиницу. Попутно попался какой-то еще открытый придорожный сервис, где у мужиков удалось выяснить, что в Algericas'e, слава аллаху, есть станция Рено, и они даже нарисовали нам на бумажке, как ее найти. Напрягает только то, что завтра пятница, а пятница у испанцев — не самый рабочий день.

Порт AlgericasСооружение весьма внушительное


Ближайшая, она же первая попавшаяся, гостиница оказалась довольно дорогой — 105 евро за номер — и весьма понтовой. С бассейном и прочими прибамбасами. Но поиски более дешевой могут привести к необходимости вызывать эвакуатор, и экономия выйдет боком. Да и сил нет. Так что заселяемся, не раздумывая — после почти бессонной ночи в машине и всех прелестей прохождения марокканской границы жизненно необходимо прийти в чувство. У нас, все-таки, отпуск. Ленка даже почти собралась пойти в бассейн, но, после душа, уже заленилась.

Возвращаемся на европейский континентСимпатичные испанские домики


Так что все заботы завтра, а остаток вечера просто кайфуем в шикарном прохладном номере, с пивом в холодильнике по 5 евро за бутылочку 0.33 литра. Элементы сладкой жизни…

23-й день. 14 августа 2009 г.

В 10 утра отъезжаем от гостиницы и, через 15 минут, со вздохом облегчения паркуемся около большой сервисной станции Рено. Слава богу, дотянули! Рано радовались…

Сервис оказался ненавязчивым. Во-первых, по-английски практически никто не говорит. Но это полбеды — быстро нашелся мужичок из отдела продаж, который вызвался помочь с переводом. А, во-вторых, никто ни хрена не хочет делать. Мордатый ленивый мастер — один-в-один какой-нибудь «инженер по гарантии» с ВАЗ-овской станции — сходу объявил: «Mañana заходи.» Причем, слово «mañana» используется в широком смысле, мол, до сиесты осталось всего три часа, и, вообще, сегодня пятница, после сиесты работать уже не будем. Так что, давай в понедельник. Но лучше во вторник, где-нибудь после обеда…

С трудом удалось уговорить какого-то паренька хоть выйти к машине, посмотреть. Он глянул под капот и сообщил то, что я прекрасно знал и без него:
— Муфта компрессора капут. Менять компрессор надо.

Пошли, поглядели в компьютере. Компрессоров у них нет. И в Мадриде нет. Заказ из Франции. Недельки две.
— Дорогой, недельки через две нам дома давно надо быть! Может, что-нибудь придумаете? Подшипник муфты замените? Ремень другой подберете, чтоб без компрессора?
— Этим мы не занимаемся.
— Ну, помогите, ребята!
— К мастеру.
Мастер:
— Mañana заходи.

Разозлившись на эту толстую сволочь, начинаем делать глупости. Хлопнув дверью гостеприимного сервиса, в запале решаем двигаться в сторону родной для нашей Лагуны Франции, пока на ходу. Шаг, конечно, весьма опрометчивый, особенно, в свете грядущих выходных. Надо было попытаться найти решение проблемы тут, в Algericas, пока еще хоть что-то открыто. Но задним умом…

Вместо этого выезжаем на платный автобан Ap-7 и гоним на север. Проехать удается километров двести, с перерывом на питье кофе. Где-то за Малагой в салоне начинает отчаянно вонять паленой резиной и, чтобы не встать прямо на автобане, экстренно сворачиваю в первый попавшийся съезд. Ремень тут же рвется, сколько ж можно его мучить… Естественно, пропадает зарядка — генератор на том же ремне, и гидроусилитель руля. А без усилителя руль на Лагуне жутко тяжелый, на месте вообще практически не провернуть.  Но ехать, тем не менее, можно. Правда, недолго — пока аккумулятор не сядет.

Остановились мы в неплохом месте, почти на берегу моря. Прямо под указателем на кемпинг. Так что, первым делом едем туда — почему бы не переждать выходные в кемпинге у моря, мы же, вроде, хотели поваляться пару дней на пляже. Кемпинг, действительно, очень уютный и симпатичный. Но мест нет. Совсем. И не будет — в сезон их тут надо бронировать за два месяца…

Зато мужик, а кемпинге присоветовал автосервис где-то недалеко, километров пять, чуть ли даже не реношный, хотя какая разница. Едем туда, но сервис наглухо закрыт. Сиеста. И пятница.

Используй то, что под рукойНа десять секунд хватает


Останавливаемся на удобной дикой стояночке прямо у моря. Перевести дух, искупаться и собраться с мыслями. Мысль при вдумчивом разглядывании подкапотного пространства приходит одна: надо как-то импровизировать ремень, который бы крутил хотя бы генератор. Тогда, даже без ГУРа, можно будет ехать. Некоторое время проводим в попытках соорудить такой «ремень» из подручных веревочек. Вроде даже на десять секунд работы хватает. Появляется оптимизм — что-нибудь придумаем! Но, увы, преждевременный.

Купаемся с камней в теплом Средиземном море. Удивительно — рядом, в городке, народу на пляже, как селедок, а тут никого. И пытаемся ехать дальше, попутно заезжая на заправки в надежде купить подходящий ремень. Но на заправках ничего путного не продают, а веревочка наша быстро рвется. Едем на   аккумуляторе. На сколько его хватит, я представляю плохо, вроде, он у нас большой, на 75 А/ч. Но хватает совсем ненадолго. Уже меньше, чем через час, на приборной панели начинают мигать все лампочки, предвещая скорую кончину. Частенько попадаются тоннели, а в тоннелях приходится включать фары…

Сломались мы в неплохом местеCosta Del Sol


Сворачиваем от моря в сторону большого города Гранады, но до нее, конечно, не дотягиваем. Аварийно паркуемся на очередном съезде с автобана под мостом — тут хоть тень и не так жарко.

Предпринимаем еще одну, отчаянную, попытку соорудить временный ремень из стропы, отрезанной от сумки. Ленка самоотверженно сшивает ее в петлю. Последняя попытка — стартер уже еле-еле крутит — и стропа улетает к чертям…

Пустынный средиземноморский берегТак, чередой суетливых метаний мы сами себя загнали в угол — вечер пятницы,  стоим под мостом в какой-то дыре, мимо изредка проезжает туда-сюда шпана на мотоциклах, с удивлением на нас взирает. Лошади ходят. А машина больше не заводится.

С тоски застопили проезжающий пикап, жестами показываю ему на аккумулятор и провода для прикуривания.
— ¡O, batería!

И мужик, спасибо ему, нас прикуривает. Пока машина еще едет, быстро выруливаем назад на автобан, проезжаем, затаив дыхание, длинный красивый мост и еле-еле дотягиваем до следующего съезда в хоть какой-то городок; на съезде есть указатель на гостиницу. Бросаем машину на заправке, дальше пешком. Городок совсем маленький, провинциальный, Durkal называется. Означенная на указателе гостиница оказалась давно закрытой на ремонт, но добрые люди подсказали, что в трехстах метрах есть небольшой пансион, где и удалось поселиться во вполне уютной комнатке за 40 евро.

Тут нам, наконец, повезло. Приятный парень Хосе, работающий официантом в кофейне этого пансиона, хорошо говорит по-английски, похоже, единственный во всем городе. И, главное, он вызвался нам помочь. Обещал наутро вызвонить какого-то механика, даром, что завтра суббота.

Обретя надежду на лучшее в лице Хосе, мы немного успокоились и прогулялись по Durkal'у, неплохо отужинали в одном из неспешных ресторанчиков на центральной площади. Городок этот довольно далеко от моря, нетуристический, в кабаках коротает вечер местный народ. Приходится вспоминать испанский, одну жизненно необходимую фразу мы уже выучили: «Dos cervezas, por favor». И нам безотказно приносят холодное пиво.

Все бы ничего, но, похоже, проклятая кишечная инфекция, отстав, наконец, от меня, снова взялась за Ленку. Она почти ничего не ест, чувствует себя отвратительно. Так что после ужина сразу отправляемся спать, опять отложив до утра решение всех проблем…

© Фото: Дмитрий Закгейм, Елена Попова

Опубликовано: 22.11.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.