Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Коллективный сплав по реке. Фото с сайта ncfu.ru

Поездка за границу обойдется руководству компании дорого, но вот сплав по реке или поездка на престижную турбазу на выходные обойдется значительно дешевле.

сегодня

25 апреля
Начало строительства Суэцкого канала
Начало строительства Суэцкого канала
В 1859 году в египетском городе Порт-Саид началось строительство Суэцкого канала — кратчайшего водного пути между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане.

Новые впечатления — Барселона и Пальма де Майорка


Из цикла «Costa Pacifica. Средиземноморские приключения». Часть 3

27 апреля. Барселона

Сильные впечатления вытесняют старые.

Я просыпаюсь очень рано и, чтобы не беспокоить жену, ухожу на балкон. Наблюдаю освещенное Луной Лигурийское море. Скоро мы будем входить в Залив Льва. А пока лёгкий бриз колышит небольшую волну. Шума мощных двигателей не слышно. Тишина вселенская. Не так часто в моей жизни мне доводилось встречать утро в столь умиротворенном настроении…

И вдруг неожиданно на меня сверху обрушивается водный поток. Первая реакция — пошел дождь. Но небо чистое и на нём сверкают звёзды. Тогда я предполагаю, что моют палубу над нами (и оказался прав). Настроение подмочено. Я возвращаюсь в каюту, беру видеокамеру и отправляюсь на верхнюю палубу снимать встающее над морским горизонтом солнце…

Первую половину дня мы проводим в безделье, гуляя по палубам. Жена отправляется в бассейн-джакузи. Для меня, как истинного крымчанина, эти «лягушатники» — неинтересны. Я навещаю судовой «Дюти фри» и покупаю бутылку виски «Dewer's White Label» для себя и бутылку розового «Мартини» для жены. В каюте есть ведерко со льдом, который каждый день меняет наш стюарт, в баре-холодильнике я нахожу «Тоник». Впервые за многие годы пью виски «по-человечески» и с огромным удовольствием. Надеюсь, что литровой бутылки мне хватит на рейс. Приносить спиртное, купленное в порту, на борт запрещено. Пользоваться напитками из каютного бара (что я попробовал в первый день) дороговато. Смотрю на телевизионном экране, как наш корабль подходит к Барселоне.

Барселона. Каталонский дворецВ Барселону прибываем в 13 часов. Встаём у причала Muelle Abosado напротив знакомой нам горы Монжуик. Хотя мы впервые видим панораму города с моря, всё узнаваемо. Мы возвращаемся, как в родной город. Первый раз мы приехали сюда на автобусе в конце апреля 2007 года, второй раз прилетели на самолёте в январе 2009 года. С первого визита этот город нас очаровал. И каждый раз мы находили в нём для себя что-то новое. На этот раз у нас тоже были свои планы.

Покинув судно, мы с женой на «Shutlle» (автобус, доставляющий пассажиров из порта в город и обратно), билеты на который были приобретены заранее, быстро добираемся до припортовой «Угольной» площади и проходим к монументу Христофора Колумба. И оттуда на метро отправляемся на площадь Испании, которую мы раньше видели только мельком из автобуса. Сейчас мы спокойно рассматриваем архитектурно-скульптурный «проезд Марии Кристины» на площади (стадион корриды стоит в строительных лесах) и направляемся к Национальному дворцу. В нём располагается музей уникальных произведений романского и готического искусства (а также фрески XII в.) и самый большой в Европе орган (11000 труб, 154 регистра). Но у нас нет времени подняться ко дворцу по широкой и долгой гранитной лестнице. Мы ограничиваемся осмотром красивой анфилады «Волшебного фонтана» («Фонт Мажика»), который включили как раз, когда мы к нему подошли.

Вернувшись к метро (точнее — к подземному спуску), мы не можем разобраться с билетным автомате (у нас нет «мелочи»). Рядом никого. Я обращаюсь за консультацией к пожилому фотографу, который оставляет свою маленькую «фотостудию» и показывает нам, как пользоваться автоматом. Спасибо!

Мы быстро добираемся до «Sagrada Familia», знаменитого собора гениального каталонского архитектора Антонии Гауди. Я описал этот собор в своих итальянских записках, хотя в 2007 году мы не смогли его осмотреть толком. Теперь, отстояв очередь, мы поднимаемся на лифте, а затем пешком по узкой лестнице, внутри одной из башен на высоту 65 метров. Отсюда открывается впечатляющий вид на город через верхушки других башен, а также можно увидеть внутренне пространство собора. Спустившись, мы проходим в цокольное помещение собора, где располагается музей его создателя Антонио Гауди. Сегодня строительство собора продолжает архитектор и скульптор Жузеп Мария Субиракс. Потом мы бегло осматриваем собор изнутри, здесь идут реставрационные работы.

Довольные, мы спускаемся в метро. И здесь происходит неприятный инцидент.

Мы стоим на платформе в ожидании поезда. Подходит вагон и открывается дверь. Я пропускаю жену вперёд. Какая-то девушка, слегка оттеснив меня, роняет на пол какой-то буклет. Это, естественно, привлекает моё внимание и задерживает. В это время кто-то толкает меня сзади. Обернувшись, я вижу парня, который пытается рукой, на которой висит куртка, протолкнуть меня в вагон. Глядя на него, я чувствую, что под курткой его рука лезет в нагрудный карман моей рубашки. Я опешил. В это мгновение кто-то сзади меня грубо отталкивает парня назад на платформу. Вслед за ним выскакивает девушка. Двери вагона захлопываются, и поезд начинает движение. Я стою в стопоре.

Молодой человек рядом со мной, который оттолкнул парня, говорит мне по-испански: «Вас пытались обокрасть. У вас всё в прядке?» Почти бессознательно я притрагиваюсь к карману, где лежит немного наличных денег (других у нас в тот момент не было), а самое главное — судовые карточки (без которых попасть на пароход было бы весьма проблематично), и чувствую, что они на месте. Входные билеты в собор, которые парень успел вытащить, помешали ему добраться до денег. У меня, наверное, такой идиотский вид, что рядом сидящая женщина уступает мне место и предупреждает: «Будьте осторожны». Все пассажиры, сидящие рядом, смотрят на нас сочувственно. Не успевает состав дойти до следующей станции, как в вагоне появляются полицейские (вагоны проходимы насквозь). Но к нам они не подходят.

Ведь я же знал поговорку: если ты был в Барселоне, и тебя не обокрали, значит, ты в Барселоне не был. Теперь уж я имею право говорить, что я в Барселоне был!

Мы выходим из метро на «La Ramblas», оживленную центральную улицу города. У нас есть некоторое время для прогулки. Здесь нам удается благополучно снять деньги в банкомате. Теперь у нас есть «наличные». У знаменитого рынка «Боккерия» мы выпиваем по бокалу пива. На улице замечаем, что вокруг нас попутчики с нашего корабля. Вместе с парой соотечественников выбираем у уличной художницы по акварели. Наблюдаем, как на балконе одного из домов, под аплодисменты уличных зрителей, мужчина устраивает представление с куклой-марионеткой. И на «шатле» возвращаемся в порт. Посадка проходит через большой вокзал с эскалаторами и с осмотром вещей. На втором этаже в «Дюти фри» я покупаю бутылку серийного хересного коньяка «Carlos I» и мы по застекленной галерее проходим прямо на третью палубу корабля. Вскоре «Costa Pacifica» покидает порт.

Прощай, Барселона! Расстаёмся, как с близким человеком. Вряд ли мы ещё встретимся…

Costa pacifica. Бар Wien,wienCosta pacifica. Бар Wien,wien


На ужине у нас за столом появляются соседи: Светлана и Андрей из Челябинска, севшие на корабль в Барселоне. К столу подходит Эля, которая знакомится с ними, и передает мне распечатку нашего счёта как свидетельство того, что проведённая экскурсия в Савоне в него не включена. В конце ужина официанты-филиппинцы неожиданно устраивают короткое приветственное представление, эксцентрично манипулируя баночками пива. Весьма эффектно.

Очевидно, что сами филиппинцы получают от этого искреннее удовольствие. Это можно понять — они имеют на судне постоянную и «чистую» работу. По моим наблюдениям, эта «ненормированная» работа при внешней «элегантности», на самом деле, очень нелегка. А ведь «внизу» (в прачечных, кухнях, трюмах-складах) работают ещё сотни филиппинцев, которых мы не видим. И всё-таки, для них эта работа — подарок судьбы (хотя вряд ли они попадают на судно случайно). Сколько раз за границей я видел, как люди дорожат своей работой, какая бы она ни была?! Каждый на этой Земле должен заниматься своим делом и ценить это…

Costa Pacifica. Крытый бассейнCosta Pacifica. Крытый бассейн



Потом мы с женой отправляемся в театр на выступление итальянского певца-тенора Mike Pidone. Он исполняет известные песни Фрэнка Синатры, арии из «Призрака оперы», «Фигаро» и прочее. Публика принимает восторженно.

Перед сном я прогуливаюсь по верхним палубам, наблюдая полуночную жизнь обитателей судна. Интересно увидеть «атриум» с верхней палубы…

Постепенно мы начинаем входить во вкус эмоционально насыщенной круизной жизни.

© Фото автора

Опубликовано: 16.05.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


marina.boo
6 лет назад

Re: Новые впечатления — Барселона и Пальма де Майорка

Неповторимо красива Барселона!Так и хочется вовращаться туда!.
Понравился и впечатлил музей С.Дали в Фегерасе-завораживающее ощущение своей сопричасности к экспанатам ,которым чувствуешь и себя,как будто великий сюрреалист от куда то наблюдает за пришедшими,ища сюжет для нового творения.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.