Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Советы начинающим велотуристам. Фото с сайта eco-turizm

Велотуризм – активно развивающееся направление. Это жажда новых ощущений, чувство наслаждения от единения с природой и конечно же любимый велосипед.

сегодня

20 сентября
День независимости Южной Осетии
День независимости Южной Осетии

20 сентября – День независимости Южной Осетии. В этот день в стране проходит возложение венков и гирлянд Славы к памятникам погибших, проходят праздничные демонстрации, концерты, спортивные соревнования.

Сорок часов в ожидании Вьетнама


Из цикла «Мозаика Вьетнама». Часть 1

Время путешествия: Февраль-март 2006 года

Народное творчество Вьетнама - картины из яичной скорлупыПри упоминании о Вьетнаме сразу срабатывает стереотип воспоминаний об упорно и с завидным постоянством муссирующейся в прессе теме об американских агрессорах и многострадальном вьетнамском народе, о периоде холодной войны и Карибского противостояния, о президенте Никсоне и его определении Советского Союза как «империи зла»... В общем — штамп периода «железного занавеса», когда простые человеческие интересы в странствиях по странам и континентам были также недостижимы, как Луна или Марс.

Идея поехать во Вьетнам пришла неожиданно, когда в прошлом году мы оформляли поездку в Китай. Мы сидели в турфирме «Ева» и глядели на потрясающей красоты календарь с видом южного Вьетнама с его песчаными пляжами и пальмами. Тут же на ум пришло воспоминание о фильме «Индокитай», в котором замечательно передан природный и исторический колорит. И поскольку стало доброй традицией позволять себе, перефразируя Франсуазу Саган, «немного солнца в холодной зиме» в феврале-марте, то следующим пунктом нашего туристического путешествия стала эта еще не очень раскрученная и испорченная туризмом страна.

Как обычно, мы изучили предложенные разными турфирмами маршруты и отзывы путешественников, чтобы сформировать свой взгляд на то, что мы хотим увидеть. В одной из турфирм нам рекомендовали посещать Вьетнам в 3 захода, тщательно ознакомиться отдельно с Севером, Центром и Югом. Наверное, это справедливо. Нельзя за неделю постигнуть дух страны, да даже ознакомиться с достопримечательностями в любой стране можно не успеть... Но... жизнь коротка, а неизведанного так много, что хочется всего и сразу, поэтому мы решили, что нам нужен тур с посещением Ханоя, бухты Ха Лонг, древней столицы Хуэ в центре, и, конечно бывшего Сайгона, нынешнего Хошимина, на юге. И еще в наши планы входил недельный отдых на берегу моря.

Бухта ХалонгВсе туры включали в себя внутренние авиаперелеты из Ханоя в Хуэ, далее из Дананга — в Нячанг и из Нячанга в Хошимин. В общем, вся страна за один раз, «в одном флаконе». Было сложно выбрать подходящее время для такого большого путешествия с Севера на Юг страны, т.к. Вьетнам делится на три климатических района: Северный, Центральный и Южный.

На Севере разница между средними максимальными и минимальными температурами достигает 14-16 градусов, сырая прохладная зима, влажное жаркое лето. В Центральном районе также существует два сезона: влажный (с августа по ноябрь) и сухой сезон в оставшееся время. Напротив, Южный район отличается типичным тропическим муссонным климатом. Амплитуда между самым жарким и самым прохладным месяцами не превышает 3-4°С. Мы выбрали конец февраля — начало марта...

Путем сравнительного анализа цен на туристическом рынке была определена сперва одна турфирма, после посещения которой, мы отдали предпочтение другой, предложившей большую экскурсионную программу по меньшей стоимости. В турфирме «Герни» нам показали 2 больших фотоальбома, составленные во время рекламного тура. И хотя фотографии не всегда отражают реальность, все же нам показалось, что страна стоит того, чтобы ее посетить.

Мы, как всегда, хотели получить индивидуальный тур по цене группового. Выбранная нами турфирма «Вояж» для снижения цены предложила присоединить к нам еще троих человек. Большим плюсом выбранной турфирмы было то, что сами они проехали по маршруту и могли рассказать про страну, обслуживание, гостиницы и достопримечательности.

Плавучие дома ВьетнамаС учетом нашего недавнего путешествия в Китай с многочисленными внутренними переездами, посещением 7 городов, стоимость тура во Вьетнам нам показалась необоснованно завышенной для страны, недостаточно известной на рынке туризма. Кроме того, перелет осуществлялся компанией «Вьетнамские авиалинии», что сразу значительно увеличивало стоимость (рейсы Аэрофлота по меньшей цене были отменены в прошлом году).

В конце концов, была прописана программа, забронированы, подтверждены и оплачены авиабилеты (стоимость перелета 675$, но этакая тонкость: цены на авиабилеты исчисляются по завышенному курсу доллара — 33,5, можно оплатить в долларах, но цена в рублях останется та же, и вы выигрываете только, если доллары куплены давно). Единственным приятным моментом было то, что Вьетнамские авиалинии сделали скидку на перелет сообщением Санкт Петербург — Москва — Санкт Петербург, и он обошелся нам в 50$ туда и обратно.

Так как наш тур включал в себя отдых, то надо было решить, где мы хотим отдыхать — ближе к Сайгону в Фантхиете, (куда можно добраться машиной), или в Нячанге, до которого надо было лететь внутренним авиарейсом. Прочитав множество отзывов о том и другом курорте, мы выяснили, что Фантхиет, несмотря на его розовые дюны, еще не развит, как курорт. Гостиницы представляют собой бунгало на берегу моря, но вечером некуда податься, т.е. это будет тихий семейный отдых. Нячанг нами был выбран по многим причинам: показалось, что жизнь там более энергичная, да и достопримечательностей побольше...

Итак, сперва надо было выбрать гостиницу. Мы поняли, что в основном всем туристам предлагают узкий круг гостиниц: это или «Yasaka Saigon Nhatrang» или «Lodge». Мы выбрали первую, но через неделю нам не подтвердили стандартные номера и предложили deluxe с соответствующей ценой. Мы уже смирились с заявленной стоимостью тура и не хотели дальнейшего повышения цены, поэтому начали рассматривать другие варианты. Это снова оказался «Lodge» и гостиница «Asia», которая на карте оказалась достаточно далеко от центра, как нам показалось.

Вьетнамские женщиныК сожалению, турагент не смог нас правильно сориентировать, где находится центр, и мы решили, что это север побережья города. Итак, мы прождали еще неделю, пока гостиницу нам все же подтвердили. Оплатив полностью свою поездку, мы стали собираться в путешествие. Настроение было отличное, красивые цветные буклеты, полученные в тур фирме «Герни», книга «Удивительная Азия» настраивала на очередное прикосновение к истории...

Справедливости ради надо сказать, что в турфирме нас обслуживали доброжелательно, все вопросы решались в наших интересах. Мы попросили прописать тур более подробно, чтобы потом на месте с гидами не было проблем, что входит, а что нет в обязательную программу. Методом отбора из отзывов нами была дополнена стандартная программа, предложенная турфирмой, и она была согласована с принимающей стороной.

Итак, мы полны ожиданием предстоящей встречи с Индокитаем по маршруту «Легенды Древнего Вьтнама».

В этот раз к нам троим, присоединилось трое новых знакомых, среди которых был ребенок — девочка 13 лет. После знакомства в процессе поездки мы обрели новых друзей, все оказались контактными, доброжелательными, отзывчивыми. Они только начинали знакомство с другими странами своими глазами, а не через призму телевизора и ведущих программ «Вокруг света», «Мир путешествий» и пр.

Наш маршрут состоял из следующих городов: Ханой — Бухта Ха Лонг — Хуэ — Дананг (Хойан) — Нячанг — Хошимин — Дельта Меконга. Тур охватывал период с 18 февраля по 6 марта 2006 года.

1 день, 18 февраля 2006 г. — суббота

Вьетнамская орхидеяИтак, 18 февраля 2006 года в 8.00 регулярным рейсом Санкт-Петербург-Москва мы начали наше путешествие. В аэропорту Пулково-2 мы прошли все необходимые процедуры, почти сразу прошли на посадку, на автобусе (по старинке) доехали до самолета, но взлететь вовремя не удалось. Каждый раз, взлетая над землей, особенно если погода не радует глаз, поднимаясь среди серо-грязных облаков, вдруг (всегда неожиданно!) на высоте 10 км попадаешь из мрачного в яркий солнечный мир, мир лета. Настроение сразу улучшается. Ты едешь к солнцу и теплу, едешь отдыхать!!! Внизу вместе с тучами и моросящим дождем остаются временно забытые проблемы. Все живое тянется к свету.

Через час с небольшим, в 9.40, мы были уже в Москве, в аэропорту Домодедово. Из-за задержки с вылетом многие пассажиры нервничали, т.к. у них была запланирована стыковка на другой рейс. Хорошо, что у нас был достаточный (до 17 часов) запас времени. В современном аэропорту Домодедово нас приняли в «трубу», мы получили багаж и «приземлились» в зале ожидания на втором этаже. Уточнив, что регистрация на наш дальнейший рейс начинается в 13.10 у стоек 6-10, мы спокойно перекусили, побродили по магазинам. Пришли в числе первых пассажиров на регистрацию, сдали багаж (как ни старались брать с собой по минимуму, но вес чемодана все же был 10 кг!) и переместились в сектор В. 

В 14.00 беспрепятственно прошли таможенный и паспортный контроль, где в паспорте сделали соответствующую отметку, спросив о цели нашей поездки. Ворота нашей посадки были № 13. И снова зал ожидания, но уже можно пройтись по магазинам duty-free. Зал был забран стеклянными перегородками, как позднее мы узнали, именно через эти ворота № 13 осуществляется посадка на самолеты, следующие в Израиль. Даже на чужой территории они следят за безопасностью!

Самолет вьетнамских авиалинийЧерез стеклянные окна мы уже видели свой самолет авиакомпании «Vietnam Airlines», синий Boeing с цветком лотоса на борту. Все было интересно, т.к. мы впервые летели не своим перевозчиком. Мы засняли самолет через стекло, видели, как грузят наш багаж, как заправляют самолет и снабжают его едой. На табло появилась надпись о нашем рейсе № Vn 5243 Москва — Ханой, 17.10. Мы сделали последние звонки домой, получили напутствие «Счастливого пути!» и встали первыми (первый раз!) у стойки регистрации перед входом в «трубу», ведущую в самолет.

Появилась команда летного состава со стюардессами. Мы полюбовались на их форму, сразу почувствовав дух страны, в которую летели. Миниатюрные стюардессы были одеты в национальный костюм «ао-дай»: белые шелковые брюки и сверху длинная облегающая бордовая туника с боковыми разрезами почти от груди. Появилась наша работница и заняла позицию ожидания, мы тоже. Прошло 10 минут, 20, дислокация не менялась. Времени до взлета оставалось 20 минут, и тут ей позвонили и что-то сказали.

Потом подошла работник таможни, которая, как оказалось, должна была сопровождать на экстрадицию граждан Вьетнама на этот рейс. Она спросила, в чем дело, и тут выяснилось, что в самолете что-то неисправно. Хочется отметить, что это мы просто услышали их разговор между собой, а так пассажирам никто ничего не говорил и не объявлял. Все спокойно стояли в очереди на регистрацию. Через некоторое время появилось двое молодых людей, которые резво нырнули в «трубу». После того, как один из них вышел, девушка со стойки плавно исчезла. Когда этот же молодой человек снова появился у двери, мы задали ему вопрос, что случилось, и чего нам ждать. Он, лучезарно улыбаясь, ответил нам, что рейс задерживается из-за технических неисправностей. Так, начало нашего путешествия стало началом наших мучений...

Сперва дважды откладывали вылет на полчаса, потом, видимо, оценив реально ситуацию, рейс отложили до 21 часа. Борт самолета готов принять 400 человек, но вылететь должны были 195, большинство из которых были вьетнамцы, безропотно сидевшие и философски ожидавшими своей судьбы. Кстати, хочется отметить, что даже дети (а многие из вьетнамцев были с детьми, в том числе грудного возраста) у них оказались спокойными, не кричали, не бегали, а смиренно сидели рядом с родителями.

Наконец, группа русских потребовали представителя Вьетнамских авиалиний для переговоров о перспективах вылета. Пришел невысокий вьетнамец и сообщил нам, что вызван специалист-англичанин, способный провести ремонт какого-то не основного, а запасного прибора. Всегда в группе находится юрист или человек, знакомый с законами. Мы потребовали предоставление гостиницы и горячего питания. Представитель попросил изложить наши претензии в письменном виде, все застрочили заявления.

После получения им наших заявлений, он на каждом не поленился написать «В гостинице отказано». Круг замкнулся. Правда, еду (с самолета, естественно) нам все же разогрели и раздали. Но это не решило главной проблемы, что будет с вылетом. Люди начали нервничать, так как у многих были дальнейшие перелеты в Камбоджу, на Филиппины и на Тайвань. Было получено заверение, что, все решится к общему удовольствию.

Хания, 2006 г.

© Фото: Хания

Опубликовано: 10.07.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.