Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автотуризм. Фото с сайта esisbest.ru
Чтобы путешествие удалось и остались только приятные воспоминания, нужно принять к сведению рекомендации тех, кто уже прошел через все сложности пребывания в чужой стране и адаптировался к местным порядкам.

сегодня

28 июня
День журналистики Республики Казахстан
День журналистики

28 июня – День журналистики Республики Казахстан. До 1997 года этот праздник отмечался 10 мая, потому, что в этот день давным-давно начала выходить первая казахскоязычная газета «Туркестанские ведомости».

Сингапурское метро


Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 10

5 день, 07 апреля 2008 г. — понедельник, Сингапур

Покидаем этот район, заполненный лавками-магазинами, бумажными фонариками и 2-этажными домами викторианской эпохи. Очень быстро попадаем к мосту Элджин, за ним сразу справа находится Верховный Суд и за ним Сити Холл — мэрия. Над зданием суда развивается сингапурский флаг. Прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных горизонтальных полос (красной — верхней и белой — нижней). Красная полоса означает братство, белая — бесконечную доброту и добродетель. В левой части красной полосы расположены белый полумесяц и 5 белых звезд.

Сингапур. Набережная North Boat Quay


С моста открывается прекрасный вид на Лодочную набережную с ее небоскребами и старинными домиками. На мосту стоять приятно: ветерок приятно холодит кожу, а внизу по реке Сингапур плывут маленькие лодочки-джонки, которые используются для экскурсионных целей.

Сингапур. Raffles Landing Site - место высадки сэра РаффлзаСпускаемся с моста на набережную North Boat Quay и находим место высадки первых англичан. Это место еще называют Raffles Landing Site. Именно оно увековечено копией скульптуры сэра Стамфорда Раффлза. История гласит, что изготовленную из черного камня статую лорда Стамфорда местное население встретило в штыки. Их мозг не мог смириться с тем, что родоначальник города может быть таким же темнокожим, как и они. Поэтому памятник заменили таким же, но из белого камня, а первый установили около театра Виктории.

Еще позавчера я пыталась найти этот белоснежный памятник, так как помнила его по фотографиям, виденным у друзей. Скульптура здесь очень к месту, со скрещенными руками Раффлз по-хозяйски взирает на плоды своих трудов. За ним — совершенно шикарный вид на реку и блестящие голубые небоскребы.

Мы, было, собрались идти домой, как увидели на другой стороне реки фигуру гигантского воробья. Несмотря на усталость, пришлось снова идти по набережной, переходить по мосту Кавендиш. Но этот Воробьище (по-другому и не скажешь!) стоил того.

Сингапур. Бронзовая птица счастья БотероТрадиционно птицы ассоциируются с миром и спокойствием. Эта же трехмерная птичка, выполненная из бронзы автором Ботеро, олицетворяет (как написано на табличке) «радость жизни и силу оптимизма». Есть такое поверье, что Сингапур будет расти и процветать до тех пор, пока его люди исповедуют мир и оптимизм.

Основной доход в стране дает порт, торговля, нефтепереработка (экспорт из Брунея), финансовые операции, электроника. Однако Сингапур без внешнего вмешательства и без собственных природных ресурсов за короткое время превратился из грязного портового города в один из самых развитых, чистых, безопасных и богатых мегаполисов мира.

Правительству города-государства удалось победить всесильную коррупцию. И пошли они по пути серьезного контроля над чиновниками и очень высокой их зарплатой. Потерять такую высокооплачиваемую работу из-за взятки становится экономически невыгодным. Никому не интересно потерять работу и каждый держится за нее.

Мы идем по Виктория стрит, обсуждаем увиденное и делаем два вывода. Первый — обзорную экскурсию по городу легко можно совершить самим и не нужно зря тратить деньги на экскурсионный автобус — даблдекер. Эти двухэтажные автобусы имеют два маршрута, охватывающие разные части города. Автобус делает остановки, с него можно сойти и продолжить экскурсию дальше в любое удобное время.

Второй вывод касается еды. Сингапур — город гостиниц и ресторанов. На улицах необыкновенно чисто и уютно, на каждом углу всевозможные заведения общепита, в которых можно поесть на разный вкус и кошелек. Существует много сетевых ресторанов типа Kopitiam, Dellifrance, Star Bucks и пр., в которых имеется большой выбор горячих блюд из риса или лапши с мясом/курой/сифудом. В каждом таком ресторане имеются красочные фотографии всех блюд с указанием их состава и цены. Цена вопроса не выше 5 сингодоллара. И как апофеоз питания — всевозможные свежевыжатые соки из сезонных фруктов. Приготовление такого сока сродни колдовству, но на выходе получается волшебный нектар!

Уставшие, но довольные мы возвращаемся в отель, отдыхаем час и снова вперед, в путь-дорогу... Сегодняшний вечер решено посвятить поездке на остров развлечений Сентозу. Глядя на карту города, кажется, что ближайшая станция местного метро не близко. На самом деле идти всего 5 минут до станции Dhoby Ghaut. Автобусами в городе мы не пользовались, так как в центре везде можно дойти пешком. А вот на остров едем на метро, о работе которого мы много читали, внимательно изучили все сайты и отзывы.

Метро MRT (Mass Rapid Transit) — это ультрасовременное сингапурское метро, оно самое удобное и самое быстрое средство передвижения по Сингапуру. Оно работает с 05:30 утра до 12 ночи, поезда ходят с интервалом от трех до восьми минут.

Каждая станция имеет свой номер, а станции пересадок имеют двойную нумерацию. На станциях билетных касс нет, билеты приобретаются через автоматы за наличные и по картам. Из служащих на станции есть только «Passenger service», специальная служба для оказания помощи местным и туристам. Вы можете не знать языка, но, показав на карте, куда вам надо, вы получите подробный ответ и карту-схему метро, на которой вам отметят маршрут следования с указанием номеров автобусов (при необходимости пересадок). Мы уточнили у служащего наименование станции, где можно пересесть на канатную дорогу. Нам нужна была станция Harbour Front, он любезно сообщил нам стоимость проезда и вручил карты-схемы MRT.

В большом вестибюле было установлено много автоматов по продаже билетов. На стене висит схема линий. Автоматы имеют интерактивный дисплей. Несмотря на то, что система набора информации достаточно проста, мы все же понаблюдали, как это делают другие, а потом решились и сами. Нам было просто интересно поиграть в эту игру. Да, необходимо сразу сказать, что к стоимости проезда добавляется сумма депозита в 1 сингодоллар, который возвращается по окончании поездки. Сначала на дисплее вы выбираете язык общения (английский, китайский, малайский и арабский), затем опцию — купить стандартный билет или получить назад депозит.

Мы нажали «купить билет», далее на сенсорной панели нажимаем на схеме требуемую нам станцию. На экране появляется информация о стоимости проезда, включая депозит, и какими купюрами и монетами можно оплатить свой проезд. В верхней части автомата имеется купюроприемник и монетоприемник. Опускаем нужную сумму, которая по мере поступления купюр и монет высвечивается на экране. Как только операция закончена, на экране появляется надпись «ждите...», а затем «возьмите билет и сдачу».

Внизу в широкий, но закрытый лоток с подсветкой падает карта с микрочипом и сдача. Вот и все. Здесь же в автомате имеется прорезь для оплаты банковской картой и еще мишень для пополнения ресурса карты. Для регулярных поездок здесь имеются абонементные билеты длительного действия тоже на карте с пополняемым депозитом. Для туристического образа жизни предлагается купить проездного билета EZ-link Card.

Прикладываем карту к мишени на турникете, загорается зеленый огонек и створки открываются для прохода. Каждая линия на схеме окрашена в разный цвет, у нас фиолетовая линия. Под потолком висят огромные информационные табло со стрелками указателями, и мы поворачиваем направо для спуска по эскалатору вниз. Очередное табло указывает интервал времени прибытия поездов (от 3-х до 8 минут).

Сойдя с эскалатора, мы оказываемся в еще большем вестибюле, в котором поток пассажиров разделяется: кто-то идет пешком, а кто-то встает на движущуюся лестницу. Вот так можно спокойно стоять на ней, не оббивая многострадальные ножки. Сразу ощутимо понимаем, что здесь левостороннее движение.

По привычке же мы встаем, справа и все время мешаем местным сингапурцам. Они спокойно обходят нас, понимая, что мы из другой транспортной системы. Никто не делает нам замечания, мы сами меняем ряд и чувствуем себя виноватыми перед этими спешащими куда-то по своим делам людьми. Далее еще 2 эскалатора, по которым мы спускаемся все ниже и ниже.

Многочисленная информация потрясает, все надписи на английском языке, все просто и понятно. В отличие от нашего транспорта, когда ты и сам не всегда в состоянии понять, где уж иностранцу!

Сингапурское метро MRT (Mass Rapid Transit) Наконец, мы попадаем на платформу. А вот здесь уже указатели вещают об оставшемся времени до прибытия ближайшего поезда. Другое табло информирует о перегонном времени хода между станциями. Станция — закрытая, стены выполнены из стекла, что позволяет видеть не только входные двери, но и почти весь состав полностью. Платформа — широкая, имеются скамейки для ожидающих поезда пассажиров.

Темными квадратами на полу обозначены места дверей. Прибывает наш поезд, мы садимся. Вагоны совмещенные, со сквозным проходом. Внутри чисто, светло, работает кондиционер. Вдоль всего вагона в центре — вертикальные поручни. Ровный электронный голос объявляет остановки, в дополнение к этому электронная «бегущая строка» извещает о наименовании следующей остановки. Пластиковые сиденья ярких расцветок — голубые и желтые.

Нам ехать 4 остановки и 9 минут по времени. Поезд плавно останавливается четко напротив стеклянной двери, и мы выходим. Проходя на выход через турникет, прикладываем карту к мишени. Информация о совершенной поездке считана и зафиксирована на карту. Далее идем к автомату за депозитом. Действия все те же, только выбираешь опцию «возврат депозита». Вставляешь карту, на дисплее пишется информация «Считывание карты». Затем «Пожалуйста, подождите», и «возьмите депозит».

Хания, 2008 г.

Фото: Хания

Опубликовано: 15.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.