• warning: include() [function.include]: Unable to allocate memory for pool. in /home/greenbag/public_html/includes/theme.inc on line 1079.

Разбитый смартфон. Фото с сайта 4pda.ru

Увы, техника, даже самая качественная и надежная, не застрахована от поломок и может прийти в негодность в самый разгар отдыха.

16 октября
День дознания в России
День дознания

16 октября – День дознания в России. Это профессиональный праздник дознавателей, служащих в системе МОБ органов внутренних дел. В этот день 1992 года впервые созданы специализированные подразделения дознания.

Сиануквиль. Дни 13-16

Из цикла «И мелькают города и страны, параллели и меридианы…» Часть 13

13 день. 17 сентября 2007 г. — понедельник

Ночью начался дождь, который не закончился и к утру. Вот и разверзлись хляби небесные... Тем не менее, подъем был в 6.30, как всегда. Завтракая на первом этаже, мы скорбно смотрели в окно, надеясь, что все-таки дождь прекратится или хотя бы ослабнет.

Возвращаемся в номер и досыпаем до 14 часов. Просидеть целый день в номере — перспектива нерадостная, да и надо было идти на автобусную станцию, чтобы купить Кате билет на автобус до Пномпеня. Мы шли уже привычным путем до down town, время от времени, заходя в магазины. Кстати, обнаружили, что здесь очень дешевый, но качественный алкоголь различных марок и стран-производителей. Если бы это не весило так много, то можно было сделать очень хорошие и выгодные покупки.

На автобусной станции купили билет за 3,5 доллара. Оказалось, что здесь несколько компаний-перевозчиков, но поскольку вчера мы получили консультацию в этом кассовом окне, то сюда и пришли сегодня. Уточнили время отправления, место и время прибытия. Спросили, есть ли багажный отсек. Девушка показала нам на стоящий автобус и сказала, что 19-го будет такой же. Нас все устроило, оставалось только добраться до самой автобусной станции. Для этих целей мы решили нанять тук-тук накануне около нашего отеля.

Сиануквиль знаменит национальными парками, посетить которые нам предлагали в гостинице. Дождь не способствовал желанию совершить пеший поход в джунгли. Однако приведу отзывы туристов, осуществивших такой тур в сухой сезон:

В парках, как правило, нет дорог, только петляющие тропы и поселения местных жителей, редко покидающих свои родные джунгли. С заходом солнца джунгли обрушиваются миллионами звуков: иногда невероятных, иногда пугающих. Небольшие острова первобытной природы заключены в парковой зоне, и здесь уже действуют другие законы, законы джунглей.

В центре города много баров, которые предлагают бурную ночную жизнь, среди европейцев популярны дискотеки и клубы-караоке.

Спиртное и сигареты стоят в Камбодже недорого: достаточно для того, чтобы стать причиной притяжения еще одной категории туристов, чаще всего из Европы, кочующих из одного бара в другой и пребывающих в восторге от разницы цен здесь и на родине. Однако основной контингент отдыхающих на пляжах Камбоджи — это все же люди, добровольно отказавшиеся от некоторых благ цивилизации ради пустынных, не обустроенных пляжей и пока не разрушенной отдыхающими атмосферы покоя и тишины.

Сегодняшний вечер по дороге обратно мы посвятили шоппингу. 99% товаров привозные, в основном изготовлены в Таиланде и Китае. Среди массы барахла нам все же удалось найти кое-что интересное.

Возвращаемся в номер и бездарно проводим в нем весь вечер.

18 сентября 2007 г. — вторник

Опять всю ночь шел дождь. Традиционно подъем в 6.30, завтрак. Небо обложено тучами, и ску... и гру... Валяемся в номере до 11 часов. Потом не выдерживаем и идем на море. Немногочисленные камбоджийцы, купающиеся в одежде, составляли нам компанию на пляже.

На обратном пути в отель Катя договорилась с молодым владельцем тукера, что завтра он за 2 доллара доставит ее на автобусный вокзал. Он был не из тех, кто дежурил у отеля, поэтому и сообщил, что будет ждать у бокового выхода. Конкуренция, понимаете ли, и у него могут быть проблемы...

Идем в город, находим продуктовый рынок, но долго не ходим среди его рядов, уж больно тесно и грязно. Нас постоянно преследовали попрошайки: грязные дети в лохмотьях, калеки, старухи с признаками каких-то кожных заболеваний, выставляемых напоказ. Темнота, духота и вонь от сырой рыбы, мяса и немытых прилавков. Мы покупаем Кате на оставшиеся местные деньги в дорогу банан и гранат.

Камбоджа. Сиануквиль. Вид на Сиамский залив из отеля Golden SandКамбоджа. Сиануквиль. Сиамский залив в непогоду

После обеда идем на море, но купаться не рискуем, так как море волнуется, и волны нам не нравятся. Мы просто стоим и дышим морским воздухом, мимо нас проходят молодые европейцы, и вручают нам рекламу своего заведения. Мы находим его, ознакамливаемся с меню, спрашиваем, будут ли они работать вечером. Нам здесь понравилось, понравился набор блюд, а предлагаемая барракуда-гриль решила все.

Одевшись потеплее, мы возвращаемся сюда, в Dolphin Snack Bar к 19 часам. Мы заняли столики и сделали заказ. Мы, безусловно, взяли местного пива (Angkor beer — 0,5 доллара за пол-литровую кружку), барракуду с гарниром из риса, и салат из огурцов, помидоров и моркови. Пиво нам принесли быстро. Свежее холодное разливное пиво в запотевшей кружке — что еще надо человеку для счастья? Все это пиршество происходит на берегу моря, под открытым небом, рядом плещется море, мы слышим шум волн. А вкус еды — спи-си-фи-ческий!!!

Был сухой, теплый вечер, играла тихая ненавязчивая музыка, мелодии были из хитов 80-х годов. Рядом с нами местные дети упражнялись в жонглировании огнем, и у них это здорово получалось!

Камбоджа. Сиануквиль. Жареная барракуда на ужинО свежей рыбе даже и говорить не стоит, настолько она была хороша и вкусна, политая соком лайма. На лицах у нас были написаны довольство и сытость. Вот что значит русская женщина на отдыхе, вне родных границ и оков! Под конец нашей трапезы, по восточной традиции нам подают бесплатный десерт — нарезанные фрукты (арбуз и ананас). Счет на троих составил 11 долларов.

За стойкой в основном работают молодые европейцы, а обслуживают местные девочки, поднаторевшие в английском языке. Тем не менее, за стойкой виден плакат «Western staff wanted» (требуется западный персонал).

Вернувшись в отель, мы сфотографировались рядом с деревянными слонами у входа. В номере при резком включении света мы обнаружили ящерок на стенках. Эти безобидные рептилии, которые питаются насекомыми, имеют такой бледный цвет, как будто они всю свою жизнь провели под землей.

Вечер закончился просмотром фильма по TV «Mr & Mrs Johns», который мы из-за усталости не смогли досмотреть в самолете.

19 сентября 2007 г. — среда

Всю ночь за окном громыхала гроза, озаряя небо всполохами молний. Подъем в 6.30, завтрак. Катя заканчивает сборы вещей, и мы идем на пляж. Моросит мелкий дождик, но мы с Валей все же купаемся. Катя не рискует намочить волосы, так как море все еще неспокойное.

По пути обратно мы заглядываем в книжную лавку, в которой представлено много путеводителей на английском языке по разным странам. Индия, особенно классическая программа путешествия по ней, очень интересует нас. Путеводитель стоил 10 долларов, книга толщиной с кулак. Торговаться не удается, и мы уходим, успокаивая себя, что в книге нет фотографий и плохая бумага.

В 11 часов меняем свой 3-местный номер на двухместный, который оказался на том же 4-м этаже (402 на 408). Катя перекусывает на дорогу, а мы переселяемся.

В 11.45 помогаю Кате спустить вниз чемоданы, ее тукер уже ждет у бокового входа, целуемся, и я желаю ей счастливого пути. Прошу написать sms-сообщение, как все будет проходить.

Камбоджа. Овощной рынок СиануквиляКамбоджа. Овощной рынок Сиануквиля

Мы от нечего делать снова идем на рынок. Обходим овощную и фруктовую часть рынка. Прицениваемся к сушеным грибам, цена — 12 долларов за 1 кг. Случайно натыкаемся на ряды золотых дел мастеров. Все изделия очень грубые, модели страшные, качество золота неизвестно, цену мы и спрашивать не стали.

Камбоджа. Овощной рынок СиануквиляПо дороге обратно мы заходим в книжный магазин Heinz Book. Накануне мы увидели там уцененный диск за 2,5 доллара с фильмом про Ангкор. Девушка-камбоджийка была нелюбезна, и мы не стали с ней долго общаться. Сегодня в магазине мы увидели пожилого небритого европейца. Оказалось, что он был владельцем этого магазина. Сам он итальянец и еще 2,5 года назад жил в Риме, но сбежал оттуда из-за все увеличивающегося числа crazy people (сумасшедших), как он сказал. Здесь он живет без TV и средства передвижения. Продажа подержанных книг — это не бизнес для него, а хобби. Его особенная гордость — это небольшая коллекция русских книг. Он поведал, что посещал нашу страну еще в те времена, когда Петербург был Ленинградом.

Мы спросили, можем ли где-нибудь просмотреть dvd-диск с фильмом о Камбодже. Итальянец обратился к своей служащей, она, что называется, и ухом не повела, не желая нам помочь. Он объяснил, что на востоке все связано какими-то условностями, нельзя обратиться в другой магазин со своим товаром, чтобы его проверили. «Ты потеряешь свое лицо,» — аргументировала она свой отказ пройти с нами в ближайший музыкальный магазин.

Бедный Хайнц, чувствуя неловкость перед нами, вынужден был сопровождать нас туда. К сожалению, там мы тоже не смогли проверить диск. Общность европейских корней заставила Хайнца предложить нам следующий вариант: он попросит своего друга забрать диск домой и проверить его. Мы пообещали прийти завтра после обеда, надеясь на какой-нибудь результат.

Вернувшись в отель, мы отправились на пляж. Под мелким дождиком мы купались по очереди почти до темноты.

Двухместный номер, в который мы переехали после Катиного отъезда, хоть и был deluxe, оказался заметно меньше и не доставил нам удовольствия. Вечером Катя прислала sms-сообщение о том, что доехала нормально и уже зарегистрировала багаж прямиком до Санкт Петербурга.

Впоследствии, когда мы встретились дома, она рассказала нам, что автобус был вполне нормальный, всю дорогу крутили камбоджийский или тайский видеофильм-боевик. С ней вместе ехало еще двое иностранцев, а один даже и летел до Киева. Цена билета зависела от услуг, предлагаемых автобусной компанией, за 6 долларов вам еще предложат еду, которую разнесут стюардессы.

Ночью было душно, все тело чесалось по непонятной причине: то ли от загара, то ли в этом номере были москиты или какая-то другая живность.

20 сентября 2007 г. — четверг

Уже стало привычным, что ночью шел дождь. Подъем в 6.30. Еще вчера в гостиницу заехало два автобуса со школьниками различных национальностей. С ними были учителя-европейцы, на их футболках была надпись, из которой мы сделали вывод, что они из Campot Soum. Так вот, когда мы как обычно пришли на завтрак, то оказалось, что почти всю еду смели детки. Работникам ресторана пришлось несколько раз пополнять лотки с едой.

Снова идем на пляж, нас уже совсем не смущает купание под дождиком. Воздух теплый, вода тоже. Смущало только то, что приходилось купаться по очереди. Ничего особенного мы с собой не брали, но даже и это оставлять без присмотра не хотелось, так как путеводители настойчиво предупреждали о воришках.

В 11 часов мы были уже в номере, за окном дождь усилился, но все же через час мы снова двинулись в down town. Мы зашли в небольшой магазинчик, и обнаружили там футболки. Поскольку я не смогла купить на себя в Сиемрипе, то пришлось здесь покопаться и выбрать футболку с картой Камбоджи и надписью «I survive in Cambodia!» (я выжил в Камбодже). Здесь, в магазине мы встретили соотечественника, молодого человека. Он был не просто из России, он был из Петербурга. Мы мило поболтали с ним, забыв, что находимся в магазине. Представитель поколения next дал нам много полезных советов, и мы взяли у него электронный адрес.

Камбоджа. Овощной рынок СиануквиляКамбоджа. Овощной рынок Сиануквиля

Сегодня мы взяли с собой фотоаппарат, поэтому на рынке выбирали красочные прилавки с фруктами, овощами и морепродуктами. Особенно колоритно вышли сизо-фиолетовые цветки банана, из которых здесь делают салат, мелкие разноцветные перчики-чили и висящие в оплетках (как у нас в Средней Азии — дыни) папайи. Валя купила 1 килограмм гранат за 1 доллар, и мы покинули рынок.

Зайдя к Хайнцу, узнали, что его друг только сейчас приступил к просмотру диска у себя дома. Мы погуляли еще полчаса, Хайнц снова позвонил своему другу, но тот оказался вне зоны обслуживания. Мы бы уже и купили просто так этот диск, но он был один, и находился не здесь. Значит, была не судьба купить его.

Придя в отель, поднимаемся на крышу и делаем красивые фотографии с видом на море. Дождя нет, и мы идем купаться. Уходим с моря в темноте. Вернувшись в отель, обнаружили, что лифт сломан, а он единственный в отеле. Да, детки поиграли, но мы надеялись, что до завтрашнего нашего отъезда его починят.

Вечер закончился сборами, так как нам завтра уже уезжать. И вот перебирая вещи, выбрасывая лишние пакеты, я вдруг обнаруживаю пакетик сока. Оказалось, что в Пномпене я вскрыла коробочку с соком, которую потом привезла в Сиануквиль, и мы приняли ее за выпитую кем-то другим. Было стыдно, но теперь что поделаешь?