Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Израиль. Фото с сайта nice-places.com

Аренда авто в Европе — дело многим из наших соотечественников уже знакомое, а как обстоят дела с этой услугой в Израиле? Здесь в этом плане все хорошо и система проката практически ничем не отличается от условий предоставления данной услуги в Германии или Франции.

сегодня

20 октября
День военного связиста
День военного связиста

20 октября – День военного связиста. В этот день 1919 года в составе Полевого штаба было сформировано управление связи. Служба связи была выделена в специальную службу штабов, а войска связи – в самостоятельные специальные войска.

Самара-городок


Из цикла «По Волге-матушке в край цветущего лотоса». Часть 2

Самара. ФилармонияЕсть такое выражение: атмосферный город. В том смысле, что там ощущается особая, ни с чем не сравнимая атмосфера. Так вот, Самара — один из самых атмосферных городов, которые мне доводилось посетить. Отныне Самара входит в десятку моих самых любимых городов.

Она очень многолика: тут и целые кварталы резных деревянных домов, и модерн самых разных направлений, и совершенно сумасшедшая эклектика, и весьма неординарный конструктивизм, а рядом — отголоски Куйбышева космического, Куйбышева как запасной столицы СССР...

Самара основана в 1586 году, ныне ее население больше миллиона человек. На гербе города изображен козел. Никаких козлов в Самаре нет. То есть в этом смысле, наверное, как везде. Я имею в виду, что дикие козлы в окрестностях города не водятся. Это матушка Екатерина, просматривая список городов, которые намеревалась осчастливить гербами, листала параллельно зоологический адрес и присваивала зверя, птицу или гада от фонаря. Самаре еще повезло: козел — животное, не лишенное определенного обаяния; а могла бы императрица и свинью подложить.

Самарский ботанический садНо довольно пока истории. Вот стою я на самарском вокзале (памятник современной архитектуры), а еще нет восьми утра. Куда в такое время податься? В храм пойти — кто его знает, какой из них действующий и откуда не выгонят без юбки и в кепке вместо платка? У меня была противоречивая информация про Самарский ботанический сад — то ли он работает с десяти до семи за деньги, а сегодня вообще выходной, то ли с восьми до пяти по будням и вход свободен.

Тут подходит автобус, следующий до этого ботсада. Еду туда — открыт с восьми утра и бесплатно! Что ж, прохаживаюсь по его дорожкам, сижу у пруда, кормлю уточек, любуюсь кувшинками, которые тут же наименовала про себя полулотосами. Очень милый уголок. Смотрю на часы — полтора часа прошло. А ощущение, что я пробыла здесь минут пятнадцать.

Самара космическаяНеподалеку от сада ходит трамвай. Вижу, идет до музея «Самара космическая» — так называемой ракеты. В советские времена Куйбышев был одним из самых космических городов России — чуть не каждый пятый житель города работал в ракетостроении. И вот теперь на одной из площадей поставили настоящую ракету-носитель типа той, на которой летал Гагарин, а в ее постаменте — музей космической техники. Там всякие летательные аппараты, в том числе побывавшие в космосе, и много других интересных вещей, космическая еда например. На втором этаже зал с интерактивными программами, но это больше интересно специалистам и детишкам, и я туда не пошла.

А пошла я несколько в другую сторону — туда, где, по моим сведениям, должен был находиться епархиально-исторический музей. Я, правда, не знала, где он, как работает, что собой представляет и т.д. Оказалось, он расположен в помещении духовной семинарии, вход туда свободен, экспозиция большая, и мальчик-семинарист провел для меня бесплатную очень толковую экскурсию.

Особенно меня потрясла история местного иконописца Григория Журавлева. Он родился без рук и без ног, и вот однажды школьный учитель заметил, как мальчик выполз во двор и что-то рисует в пыли зажатой в зубах палочкой. Учитель усмотрел в этих рисунках несомненный талант и стал с Григорием заниматься. Впоследствии Журавлев начал писать необыкновенно светлые, теплые иконы и даже расписал храм. Он потом и духовную академию окончил.

Самара деревяннаяА оттуда на том же самом трамвае (билетики, кстати, очень красивые, но нарисовано на них что-то непонятное — то ли букет цветов, то ли взрыв на пивзаводе Вакано) можно было проехать в краеведческий музей. Находится он на улице Красноармейской, и, вообще говоря, от улицы с таким названием я приятных эстетических впечатлений не ждала.

Оказалось, однако, что это — заповедник деревянной архитектуры в самом центре города! Затейливо украшенные резьбой домики не попадались время от времени, а следовали один за другим. Краеведческий же музей имени Алабина находится посреди них, напротив, в современном, не сказать чтобы привлекательном здании, занимающем почти всю довольно обширную площадь.

Ничего особенного я от этого музея не ждала — так, зашла, потому что уж трамвай туда шел. Сначала меня встретила весьма эклектичная экспозиция: вперемежку и про ГУЛАГ, и про войну, и про космическую технику. Но потом началось нечто более интересное. Так, всю большую стену занимала композиция, посвященная годовой череде народных праздников. Построена она по типу диорамы: сзади нарисованы пейзажи, где на протяжении стены лето сменяет весну, за ним следует осень и т.д., впереди — избы с обстановкой и утварью, а в них и рядом с ними — восковые персоны разных национальностей Поволжья в костюмах, за характерными занятиями и с атрибутами, приличествующими тому или иному празднику.

Самара. Оперный театрИнтересен там и отдел природы. Подходишь, например, к одной из диорам, показывающих то или иное природное сообщество, — и начинают звучать песни птиц, голоса зверей и т.д. Подробно разбираются растущие в тех краях растения: гербарий, фотография, описание. Все сплошь реликты и эндемики. Мне очень пригодилось, когда впоследствии на зеленой стоянке в Усовке я изучала растительный и животный мир Поволжья.

Я хотела еще зайти в музей Ленина (благо он еще существует и находится поблизости от краеведческого) и, возможно, по времени успела бы это сделать, но почувствовала, что мой измученный разнообразными излишествами мозг не переварит дополнительной информации. С этим я пошла в сторону Иверского монастыря, решив сделать его конечной точкой сегодняшнего путешествия.


По пути я осмотрела площадь Куйбышева (крупнейшую то ли в Европе, то ли в мире) с находящимся на ней оперным театром в огромном, несколько приземистом сталинском здании, на фоне которого стоит мужик в пиджаке (нет, не Ленин — Куйбышев). Чуть поодаль, на площади Чапаева, украшенной одноименном памятником, вообще красивейший домик — драмтеатр, такой весь резной, кружевной, в русском стиле. Рядом с ним — еще один деревянный особняк, на этот раз в стиле модерн.

Самара. ДрамтеатрПрошла краешком Струковского сада. Это местный памятник паркового искусства, с гротом, фонтаном и растительными скульптурами. Именно здесь впервые прозвучал вальс «На сопках Маньчжурии». Оттуда открывается неплохой вид на Волгу и Жигулевские горы.

Итак, Иверский монастырь не очень древний, основан в середине XIX века как община сестер милосердия. Разрушен в послереволюционные годы, сейчас активно восстанавливается и уже действует. Постройки живописно сбегают вниз по крутому волжскому берегу. К сожалению, что-то было закрыто вообще, что-то — во время моего посещения, так что я не попала ни в один храм.

Но пора было выдвигаться на речной вокзал. Нужно отметить, что в этом прекрасном заведении нет камеры хранения (я предполагала такую возможность, позвонила туда еще из Москвы и поэтому знала, что нужно оставить вещи на железнодорожном вокзале). Предстояло съездить на вокзал за чемоданом, а потом вернуться с ним практически сюда же, что оказалось не так просто. Вроде бы ходит довольно много транспорта, и номера потребных маршрутов даже были предусмотрительно выписаны мною в дорожный блокнот, но, если спросить пятерых людей, как проехать из пункта А в пункт Б, они назовут пять разных автобусов и маршруток.

Самара. Здание Полиграфического техникумаВот около меня наконец тормознула убитая желтая маршрутка, водитель которой, немного подумав, сказал, что едет к вокзалу. Должна заметить, что это весьма сомнительное удовольствие — поездка стоя в желтой маршрутке через весь город, лежащий на гористом волжском берегу и не везде укомплектованный хорошими дорогами, к тому же в душный вечер после дня, в течение которого мне удалось присесть от силы два раза по пять минут.

После благополучного обретения своего чемодана к остановке транспорта, идущего обратно на речной вокзал, мне пришлось переться через всю довольно обширную и густо уставленную транспортом площадь, вымощенную к тому же тротуарной плиткой... (Г-н московский мэр! Если вы это все-таки сделаете, вас проклянут все носители тележек и чемоданов на колесиках, а также дамы на каблуках). Маршрутку пришлось ждать долго, но на этот раз я ехала в ней одна, и добрый самаритянин не только довез меня прямо до нужного причала, но и помог выгрузить чемодан, который я уже готова была утопить в Волге.

Набережная, кстати, достойна созерцания. Деревья на ней — памятники природы. Правда, значительная часть набережной закрыта на реконструкцию. Заодно осмотрела на пристани часовню Святителя Алексия. Села ждать теплоход. Через какое-то время ко мне подошла компания человек из пяти моих потенциальных попутчиков, в полной растерянности — где же группа?! Я объясняю, мол, группа плывет себе на «Бажове» из Перми и подберет нас здесь в назначенное время, если, конечно, теплоход не опоздает.

Закат на ВолгеОни, оказывается, не знали, что у нас не полный рейс, а подсадка, и были этим просто убиты: так хотелось громких проводов с «Прощанием славянки», фуршета от капитана и т.д. Там, где они брали туры, их почему-то не предупредили, что это путевка на неполный рейс. К тому же они не знали, что камеры хранения на речном вокзале нет, и приперли туда чемоданы. К счастью, сидеть на них полсуток не пришлось: одна из сотрудниц вокзала позволила им оставить багаж где-то в подсобке, за что ей большое спасибо. (Когда они поинтересовались, где провел день мой чемодан, а я ответила, что позвонила на речной вокзал заранее, узнала, что там камеры хранения нет, и оставила вещи на железнодорожном вокзале, они сказали мне: «Ну, москвичи такие ушлые!» Мне показалось, что это было сказано в осуждение.)

Теплоход к тому же опаздывал, дамы нервничали все больше. Даже то, что каюту некоторым из нас в последний момент сменили, как уверяли представители теплохода, на лучшую, они воспринимали как подлянку и заранее готовились скандалить. (В следующем рейсе от той же компании мне тоже сменили каюту. И действительно на лучшую и без доплаты.) Но вот, когда уже окончательно стемнело, вдали на реке показались огни нашего теплохода.

© Фото: Варвара Вельская

Опубликовано: 06.04.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.