Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Сотовая связь в Китае. Фото с сайта 3dnews.ru

Сегодня мы поговорим о том, как организовать связь в Китае. Эта страна постепенно набирает популярность среди наших сограждан, и все большее число туристов устремляет свои взоры на эту страну.

сегодня

28 мая
День Республики в Азербайджане
День Республики

28 мая – День Республики в Азербайджане. В этот день 1918 года была восстановлена независимость Армении, более шести веков находившейся под игом разных завоевателей.

Sagrada Familia (Собор Святого Семейства) в подробностях


Из цикла: «На родине гениев Антонио Гауди, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Жоана Миро». Часть 4

День шестой, 30 мая 2012 г., среда

В Собор Святого Семейства (Sagrada Familia) иду от площади Каталония пешком ранним утром по обычным рабочим улицам Барселоны. Хочу приблизиться к нему издалека постепенно, без спешки и суеты.

Собор Святого Семейства


По дороге встречаю группу бастующих людей со свистками во рту. Они протестуют против чего-то и дружно по команде начинают свистеть.:))

Время от времени уточняю у кого-нибудь, правильно ли иду. Рабочее утро. Обычные улицы, здесь нет туристов и поэтому хорошо ощущается дух Барселоны. Постоянно любуюсь архитектурой.

Я шла по Bailen, St. Joan и затем по улице Mallorсa (где-то около часа) и пришла с западной стороны, где находится фасад Страстей Христовых.

Увидела Собор с этой стороны:

Sagrada FamiliaSagrada Familia


Антонио Гауди прекрасно осознавал, что не доживет до того времени, когда Храм будет полностью закончен, он сказал: «Ничего, мой Заказчик подождет! У Него много времени!» (понятно, что речь идет об Иисусе Христе)

У входа было много людей, но не стоит бояться очереди, она продвигается очень быстро, всего каких-то 10-15 минут..

Sagrada FamiliaSagrada Familia


Фасад Рождества Христова, самый старый, начат и закончен при жизни Гауди — находится с восточной стороны, фасад Страстей Господних — с западной, делался под руководством другого мастера, и еще будет фасад Славы — на южной стороне, который должен будет отвечать на вопросы «КТО МЫ?» и «ЗАЧЕМ?». Эти три фасада с башнями будут красиво обрамлять центральный купол Христа.


Sagrada FamiliaSagrada Familia


Фасад Страстей Христовых совсем недавно закончен и немного отличается по стилю («рубленые» формы, а у Гауди всегда плавные, потом покажу).

Sagrada Familia


Над фасадом Страстей Господних 4 башни, в одну (из тех, что справа) я через полтора часа поднимусь!)!!)

фасад Страстей Христовыхфасад Страстей Христовыхфасад Страстей Христовых


Собор Святого Семейства огромен. Внутри Храма древовидные колонны (Гауди учился у природы), они словно поддерживают Небесный свод, а через многочисленные окна проходит свет.
Колонны являются oсновным элементом в конструкции обители, они распределяют вес башен и сводов.

внутри Соборавнутри Собора


Kолонны различаются шириной сечения и высотой. Сечения колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин с oкруглением лучей на поперечниках. С высотой форма сечения преобразуется из звезды в круг, колонны разветвляются, создавая конструкцию в виде леса. Такого не видела нигде ни разу.

«Величайшее свойство произведения искусства — гармония, которая в пластических искусствах рождается из света. Свет создает рельеф и украшает. Архитектура — это упорядочение света.»
Антонио Гауди

«Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды» Антонио Гауди

внутри СобораНаверное, это судьба! Первый проект храма был другим и был поручен другому архитектору, но тот поссорился с руководителем строительных работ и отказался, тогда нашли Антонио Гауди, которому был 31 год, но он уже был известен. Гауди не изменяет крипту, но увеличивает освещение за счет высоты ее свода и делает вокруг защиту от сырости, а остальное все меняет полностью!

Гауди хотел, чтобы Собор стал как бы визитной карточкой Каталонии, ее гордостью, поэтому все делает с размахом! Главная мысль — это прославление Христа. Храм-базилика должен быть устремлен ввысь, пять нефов должны создавать в плане латинский крест, высота центральной башни-купола, символизирующей Христа, должна быть 170 м, на 3 м ниже горы Монтжуик, потому что его строят люди, а гору создал Бог!!!)

внутри Соборавнутри СобораГауди работал над Храмом больше 40 лет, последние 15 отказывался от других заказов и даже ночевал на строительной площадке.

Главное : не забыть помолиться, прочитать «Отче наш», поблагодарить Бога, ведь не в музее, а в Искупительном Храме, предназначенном для богослужения, в Соборе Святого Семейства (почитания и прославления).

7 ноября 2010 года Cобор был освящён и объявлен готовым к eжeдневным богослужениям.

Хронологическое начало

фасад Рождества ХристоваФасад Рождества Христова : плавные линии, которые так любил Гауди, детально продумана каждая фигура.

Фасад Рождества образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Любовь. Порталы украшены статуями, посвящёнными земной жизни Христа. Cцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения малышей.

Cкульптурные картины: «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом под рождественской звездой: «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов». Наверху трубящие Aнгелы, возвещающиe рождение Христа. Cцены Благовещения и Венчания Святой Девы.

Фасад Рождества — это стиль Антонио Гауди, архитектура, скульптуры и цвет, по сути, создающие единый заалтарный образ.

Башни фасада Рождества посвящены 4 апостолам — Варнаве, Симону, Иуде и Матвею. Для Гауди важно, чтоб фасад служил в качестве модели для строительства всего Храма.

Башен будет 18!!! 12 посвящены апостолам, 4 более крупных — евангелистам, высокая башня 125 м — Деве Марии и центральный купол в 170 м, посвященный Иисусу Христу, будет увенчан огромным Крестом!!!

Башня Иисуса Христа ночью будет освещаться прожекторами, установленными на 12 апостольских башнях!!! Kрест будет светиться: «Я есмь Свет миру».

Уже построены восемь (!) 100-метровых колоколен, каждая посвящена какому-нибудь апостолу, их осталось достроить четыре для фасада Славы!

Эти башни, похожие на морские ракушки, давно будоражили мое воображение. Как мог человек до такого додуматься?! Словно сказка. Но строительство закончится и башен станет 18, осуществится мечта Великого Антонио Гауди! Мечта Гения!

Это будет в 2020 году! Уже скоро!:)

в одной из башен СобораПодошло мое время подниматься в башню. Проверка и затем несколько человек запускают в лифт.

До определенной высоты на лифте, затем ножками по очень узкой винтообразной лестнице, туда, где башня сужается! Здорово!)

Наверху вовсю идет стройка! Уже 130 лет! Строительство храма иногда прекращалось на некоторое время из-за нехватки финансирования. Первая башня, 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве, была закончена в 1925 году!

Когда осознаешь грандиозность проекта, высотные строительные краны перестают раздражать и испытываешь огромную благодарность и уважение ко всем людям, осуществляющим мечту Антонио Гауди!

в одной из башен Собора в одной из башен Собора

Я внутри колокольни-башни!!! Радуюсь!!!:)

Многочисленные окна в башнях для того, чтобы в них врывался ветер и приводил в движение колокола!
Антонио предполагал, что ветер, проходя через отверстия башен, будет звучать как настоящий хор, сливаясь с хором человеческих голосов и гoлoсaми пяти органов. Хор небесный и хор земной.

А еще там есть углубления для прожекторов (если темно или пасмурная погода).

в одной из башен Соборав одной из башен Соборав одной из башен Собора


Это не просто вид сверху! И не только осознание того, где я нахожусь!

Прочувствовав башню на высоте, находясь внутри, с удивлением шла по узенькой лестнице, смотрела через крохотные оконца на стройку, на работающие краны рядом и, мне кажется, ощущала, что хоть на самую капельку, но приблизилась к полету фантазии Великого Антонио Гауди!!! ))

Время не ограничено, могу быть долго, но, к сожалению, пора спускаться вниз. Последний замечательный кадр, где видно, что это окно башни.)

Кстати, расстояние от Собора до горы Монтжуик, которая здесь хорошо видна, одинаковое.

хорошо видна гора Монтжуикв одной из башен Собора


Внизу еще раз любуюсь витражами внутри Собора. И не только.. Балконы, скульптуры, высокие своды, лестницы, бессчетные звёзды...

Мне сверху через стекло показали место в крипте, где похоронен Антонио Гауди. Служащий сказал, что сейчас там закрыто, но позже я туда сходила.

Антонио Гауди был чрезвычайно набожен, он вел аскетический образ жизни, был истинным Христианином, служил людям и Богу и умер почти в нищете, попав под трамвай. Его даже хотели похоронить в общей могиле для нищих, но какая-то женщина видела его на стройке и узнала. Eго похоронили в Соборе внизу. Туда нужно спуститься обязательно.

мешочки с песком, которые использовал для расчетов ГаудиВнизу в музее можно посмотреть и макеты Гауди, они используются сейчас при строительстве, его рисунки, мастерскую. Не стоит спешить уходить. Чем больше узнаешь, тем интереснее.

Гауди не всегда использовал чертежи, он любил вносить коррективы прямо на строительной площадке.

К тому же, во время Гражданской войны многие чертежи и макеты были уничтожены, потому используется компьютерная техника, но сам Гауди сказал однажды: «Kаждая эпоха должна внести в этот Храм что-то свое.»

Внизу много интересных стендов, макетов, объясняющих, как что строилось. Гауди иногда использовал для своих расчетов необычные вещи, например, подвешивал много мешочков с песком, чтобы узнать нагрузку, или цепочки, которые отражались в зеркале, и он по этому принципу строил, но только вверх, например, башни и многочисленные арки.

А это школа, построенная Гауди для детей рабочих, строивших Храм. Она имеет извилистую крышу, без углов, очень своеобразна, одноэтажная, стоит рядом с Храмом. Церковно-приходская школа.

Церковно-приходская школаСобор Святого Семейства


Жаль, пора уходить. Еще раз обхожу Собор со всех сторон, любуюсь.

Собор Святого СемействаСобор Святого Семейства


Удивляюсь фантазиям Гауди! Декоративные башенки и желоба водосточных труб навеяны местной флорой и фауной, ящерками и улитками.. Колонны на двух черепахах, одна морская, другая сухопутная, символизируют постоянство. В центре фасада украшенный Крестом керамический зеленый кипарис и белые голуби — символ обители и её паствы.

Собор Святого СемействаСобор Святого СемействаСобор Святого Семейства


Антонио Гауди: «Я готов пожертвовать всей конструкцией, разрушить своды и обрезать колонны, чтобы воплотить мысль о том, насколько тяжела была Его жертва».

© Фото: Миле Малкова

Опубликовано: 21.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.