Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Гироскутер. Фото с сайта www.avito.ru

Гироскутер – это такой себе самокат, но с электроприводом, поэтому его скорость может регулироваться тем, кто им управляет. Разработчики порой обижаются на такое сравнение, убеждая, что ни одного аналога у механизма еще нет.

сегодня

22 ноября
День святой Сесилии
День святой Сесилии

22 ноября – День святой Сесилии. Это праздник мексиканских музыкантов марьячи, ныне известных во всем мире благодаря фильму Р. Родригеса «Отчаянный». Каждый год они собираются в день своей покровительницы святой Сесилии на фестиваль.

С экскортом до родной границы


Из цикла «Инструкция перед поездкой за рубеж». Часть 5 и последняя...

Говорят, нельзя писать и говорить «последняя», грамотнее, а, вернее, не грамотнее, а правильнее написать «крайняя»... исправляюсь... пишу, Глава 5, крайняя...

Вот я тут подумал на досуге, а что было бы, если я сломал ногу, к примеру, в Москве, да без знания местного языка... Вызвали бы прохожие скорую, забрала бы меня скорая без документов (я показывал в Амстердаме, только водительские права), сделали бы рентгеновский снимок, сделали бы сложную операцию (собирались делать), наложили бы гипс, выдали бы на руки сделанные для меня CD, вызвали бы такси... т. д... и заметьте, все это было сделано бесплатно... Думаю, вряд ли... В Москве однажды вызвали скорую, не ко мне, я рядом находился. Я попросил замерить мне давление, замерили, но только после того, как я дал 100 рублей.

Пробив себе дорогу костылями, наконец-то я добрался до машины. Конечно, мои переживали за нас. Ну ладно, все хорошо, что хорошо кончается. Что произошло за время нашего отсутствия. Несколько раз машину пытались забрать, потому что, если вы помните, я её поставил на стоянку, где было нарисовано «только для инвалидов»... Но сейчас бы фиг забрали. Сейчас я имел полное право ставить машину на эту стоянку. Много раз, увидев чудные номера на машине с российским триколором, голландцы, как дети, радовались и щелкались на фоне оных.

Иногда компания, проходившая мимо машины, бесцеремонно ставила на капот водку, вино, закуску, выпивала и закусывала, а потом шла дальше. Хозяин баркаса, полностью лысый и худощавый блондин, рядом с которым мы пришвартовали свою машину, пока меня не было, оказывал моим девчонкам всяческую поддержку: поил их вином и успокаивал словесно.

Когда я пришел, он по просьбе, сел за руль моей машины, вывез нас из празднующей толпы, славировав между машинами и, остановившись перед широким проспектом, сказал, что дальше он не поедет, так как пьян. Трогаться нужно было на бугорок. За руль сел я. Сделал несколько попыток, но тронуться так и не удалось.

Одной ногой я не успевал отпустить сцепление и одновременно нажать на газ. Автомобиль глох и начинал скатываться назад. Зря пару лет назад я не купил машину с коробкой-автоматом. А ведь думал. Сзади уже сигналили невесть откуда взявшиеся машины. Чтобы успокоить их, я вылез, в одноразовом белом больничном комбинезоне и дружески помахал им костылями. Был ли я похож на Джона Сильвера или нет, я не знаю, но гудеть в клаксоны они перестали и чуть сдали назад, показывая всем своим видом — мы тут не при чем, и это не мы гудели... Вместо меня за руль села дочь. Без прав (корочки лежали в Вуппертале) и, к тому ж, выпившая вина. Иного выхода я не видел.

А, была не была. С третьей попытки, попугав стоящие позади машины, добавив газку, мы, к моему удивлению, с пробуксовкой тронулись и выскочили на проспект. Самые трудности, как я предполагал, будут на границе. Потому что еще в Германии, нас предупреждали, что именно на обратном пути, на границе Германии с Нидерландами, может быть проверка. Проверка на наличие наркотиков, т. к. единственная страна Евросоюза, где легализированы легкие наркотики — Нидерланды, и вывоз их оттуда запрещен.

Проверки на наличие наркотиков я не боялся (а зря, дома выяснил, что дочь в подарок прихватила пачку чипсов с марихуаной) — боялся отсутствия прав. Но пронесло. Видно, в День Королевы можно было все. И, в общем-то, без каких-либо приключений добрались до дому. Впрочем, на этот день приключений и так было выше крыши. Дочери повесил медаль «За взятие Амстердама»... шутка.

В пятницу отлеживался дома, в Германии. Думал, как добраться до России. Позвонил домой друзьям, договорился, чтобы с утра в воскресенье встретили на белорусско-польской границе. Германские друзья нашли шофера на мою машину, и еще одну машину, чтоб назад от границы было на чем приехать.

Обувь перед дверью в ВупперталеС утра, в субботу, загрузили скарб, подарки домой, сумки. Багажник получился под завязку. А ведь не успел подарки купить, какие намечал. Я знаю, что нельзя оставлять покупки на потом. Вообще, ничего нельзя оставлять на потом. Потом будет поздно.

Когда поднимаешься на третий этаж в квартиру, где мы жили в Вуппертале, то на втором этаже перед дверью стояла куча обуви: кроссовки, ботинки, туфли и т. д. — и ведь хотел заснять на видео, а все оставлял на потом, а потом, как всегда, не получилось... куда мне со сломанной ногой снимать. Кто в той квартире жил не знаю, не русские, это точно, но было прикольно смотреть — центр Европы, а перед дверью обувь, как в какой-то деревушке Липецкой области. А вы говорите — потом... Попросил друзей, засняли на фото.

Всемером погрузились в две машины. Друзья решили провожать меня до польской границы, або чего не вышло, подумалось им, что так надежнее будет. Часов в 7 тронулись.

Вторая машина был двухдверный «Фольксваген». Что любопытно. Когда я подошел к машине, то обратил внимание на номер: больно он был похож на год рождения и буковки какие-то знакомые. Спросил Андрея, про номер. Он пояснил, что в Германии номер себе можно выбирать, какой хошь. Вот повезло немцам. Я же свой номер не знаю и вечно путаюсь. Из всех номеров точно помню только тот, который стоял на отцовской единице: 70-76 КЩЛ.

Первый привал сделали через 300 км. Подзаправили «Фольксваген» и сами немножко. И тут выяснилось, что наши неприятности еще продолжаются. «Фольксваген» дальше не пойдет. Скорости не включаются, а если включишь, то стоит скрежет. Поди, сцепление полетело. По телефону вызвали эвакуатор. Воскресенье. А по воскресеньям немцы не работают. Однако эвакуатор подъехал быстро, минут через 15. Погрузили лебедкой машину, и сами поехали вслед за эвакуатором.

Эвакуатор увозит «Фолькскваген»У ремонтных мастерских


Доехали до ремонтных мастерских. В крытых ангарах наличие жизни не наблюдалось, и на рядом стоящей свалке автомобилей — тоже. Теплилась она в конторе.

А вот теперь вы не поверите, в это невозможно поверить: через 10 минут (!!!!), Андрею выдали взамен убитого «Фольксвагена» совершенно новенькую машину, с пробегом 900 км по спидометру и полным баком бензина. И сказали, что на этой машине он может ездить целую неделю, пока его машину будут чинить. Дело в том, что у Андрея была страховка, в которую эти услуги входили. Страховка стоит всего 75 евро.

Да уж. Мне страховая фирма задолжала 100 евро за страховой случай в Амстердаме. Костыли я покупал за свои деньги, и по рецепту лекарств купил — обезболивающих и чтобы тромбы не образовывались. Так они до сих пор носами водят, то это не так, то это. Я думаю, так и не заплатят. (Отступление: Росгострах выплатил все, кроме костылей... Ну, тут сам лоханулся, чеки не взял... вернее, возможности взять чеки было маловато.)

Варшаву решил объехать мимо. Зря это я сделал. Такое приятное было о польских дорогах мнение, а здесь враз испортилось. У Варшавы нет окружной дороги, в нашем понимании этого слова. И поперлись мы в объезд. От городка к городку. А что, не хуже наших — и колдобины, и разметка кое-где отсутствует. И самое главное время 21, а мы все едем, 22 — все в дороге, и 23 — в пути. Нет ни кемпингов, ни гостиниц, ни отелей. Один раз свернули в сторонку, знак был, типа, кемпинг, отъехали километров пять.

Остановились, вышли из машины... и тут предстал перед нами дворец, как в сказке: с иллюминацией, с фонтанами, с кованными воротами. Не знаю, была ли то гостиница, или дом местного Абрамовича, но я точно знал, что денег переночевать в этом чуде у меня не хватит. Ну, все-таки нашли мы отель, ближе к трассе Варшава-Брест. Номера приличные, двухместный номер 200 злотых с утренним питанием.

На следующий утро, за 70 км до границы, на заправке, я остановил машины и сказал: «Хватит, поворачивайте домой». Оставшиеся до границы километры проехала дочь. Если Амстердам был нам нипочем, то уж здесь как-нибудь доедем. На польской границе моего дружбана-таможенника не было. И очереди опять не было. Я не знал, сколько можно провозить спиртных напитков через границу. Кроме коньяков, которые мне подарили, еще добавилось 12 бутылок пива.

Не знаю, относится ли пиво к спиртным напиткам, и посему постарался разложить по разным местам. Пару бутылок заныкал к себе под сиденье. И вот незадача, погранец полез именно ко мне под сиденье. К моей неописуемой радости, мое пиво его не заинтересовало. Он поднял коврик и долго-долго что-то там изучал. Достал отвертку, еще раз подумал, потом передумал, решив, наверное, что блок сигарет туда не поместится и пропустил.

9 часов 45 минут по средне-европейскому времени, а по Москве без четверти 12, мы добрались до Родины. После всего, я Белоруссию считаю уже родиной, и к тому ж их батька мне нравится. Встречал Ванька. Его вчера на машине добросили до Москвы, посадили на поезд, и вот он уже часа четыре ошивался с нашей стороны.

Почему-то дорога, когда едешь на восток, кажется длиннее. Это я давно заметил. Но, как бы там ни было, в 7 часов, поднимаясь по ступенькам, я зацепился костылем, и ударившись от косяк и набив на лбу шишку, я понял: Я ДОМА!!

Итак, итоги:

  • на спидометре: 5 754,8
  • деньги (без учета подарков и шмотья)
  • визы, страховки и прочая: 19 000
  • гостиницы: 3 200
  • еда: 4 600
  • экскурсии: 3 800
  • швабебан: 1 100
  • бензин: 15 008
  • Итого: 46 708

Не знаю, в Турции не был, цен тамошних не знаю, но, я думаю, втроем отдохнуть и прокатиться по всей Европе 10 дней за 47 тысяч — это вполне приемлемо и, что главное, незабываемо!!

Я, конечно, не учитывал здесь расходы, связанные с моим переломом, конечно, можно приплюсовать евро 500-700, но даже так, цифирки выглядят более, чем привлекательно. Но нужно еще учесть, что нам было, где жить в Германии.

Очень понравились люди, встречающиеся мне на пути. И в Белоруссии, и в Польше, и Германии и, конечно, в Нидерландах.

К неутешительным итогам можно отнести мою сломанную ногу. Но, несмотря на это, несмотря на мою бедную ногу, я в восторге от поездки. Эх...на следующий год бы прошвырнуться...

Выводы

Сей сюжет называется «Инструкция для любителей путешествовать на автомобиле». После 2009 года я еще пару раз побывал за границей на автомобиле, посему сделаю несколько выводов.

1. По мне путешествие на автомобиле гораздо увлекательней, чем тур на автобусе или самолете.(а я ездил и так, и эдак)

2. Гораздо дешевле. В 2013 году я брал друзей, поездка им обошлась на двоих тысяч... 40 (соответственно, и мне).

3. Правила вождения немцы нарушают повсемесно. Но не советую это делать вам.

4. Знание языков не обязательно. Припрет — они (иностранцы) обучаемы и быстро научатся говорить по-русски.

5. Везде народ отзывчивый и добродушный. Нигде не встречал озлобленных на русских, ни в Польше, ни в Германии, ни в Люксембурге, ни в Париже.

6. Самая лучшая программа для навигатора за границей не «Навител», а «IGO». И это не подлежит сомнению.

7. Дешевле заправлятся в Чехии и Польше, чем в Германии.

8. В Германие бензин плохой. Экологию соблюдают. Не удивляйтесь, если машина не поедет.

9. Если проезжаете Польшу, Чехию — обязательно возьмите валюту этих стран — меньше проблем... гораздо меньше.

10. Какие у вас водительские права, никого это не волнует. Была бы корочка и ваше фото.

11. Начиная с 2013 года лучше брать визу во Францию.

12. Кольцо в Европе — главная дорога.

13. Через Польшу оттуда — домой пива можно сколько хошь, но в Белоруссии ограничения.

14. На автобане не держитесь крайней левой полосы. Правила хорошего тона предполагают её для лихачей.

15. В Германии сначала машину заправляют, а потом идут на заправку и расплачиваются.

16. Пока все, если что вспомню, добавлю.

Был еще несколько раз. Позже расскажу, куда сходить, что сколько стоит и прочее.

© Фото: Anatoliy Ivaschenko

Опубликовано: 25.04.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (2)


Прохожий
3 года назад

Re: С экскортом до родной границы

Вот уж действительно : хорошо то, что хорошо кончается!
Удачи в новых поездках!!!


Юрий
3 года назад

Re: С экскортом до родной границы

Здорово! Сам мотаюсь уже третий год в Европу на машине, после их манеры на дороге, к нашим относишься по-другому. Повезло с Голландией!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.