Памятка выезжающему за границу

МИД Российской Федерации рекомендует гражданам России при оформлении документов для выезда за границу и во время нахождения за рубежом придерживаться следующих правил

13 ноября
Вышло в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого
Вышло в свет первое издание «Азбуки» Л.Н.Толстого

13 ноября 1872 года вышло в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого. В «Азбуке» Толстой использовал лучшие из сказок, басен, былин, пословиц, поговорок.

Ярославль — город, Славящий Солнце

Достопримечательности и история Ярославля

Июнь, 23, 2007

Ура! Ура! Наконец-то лето! Дождались! Едем в отпуск! Наконец-то мы доберёмся до Ярославля! — мы решили, что этот город будет стартовой точкой нашего долгожданного летнего отпуска и сложного маршрута: Москва — Ярославль — Вологда — Кириллов и Ферапонтово — Петрозаводск — Валдай — Москва.

Признаюсь сразу — раньше почему-то всеми силами мы старались избежать посещения Ярославля. Подождите, не кидайте пока в меня камнями — попытаюсь оправдаться. Дело в том, что ещё зимой, когда мы ехали в Кострому, то хотели в него заехать, но были шокированы переплетениями трубопровода на въезде, похожими на стальные кишки. И как-то с Ярославлем у нас и так всегда связывалась ассоциативная цепочка в виде лаков, красок, пива, плюс ещё эти трубы добавились. То есть в головах прочно и непривлекательно нарисовался промышленный портрет города.

Кто же знал, что Ярославль — ТАКОЙ красавец?! Ярославцы, записывайте нас в ваш фан-клуб. Ваш город нас покорил, обаял, влюбил, заинтриговал и зацепил.

В Ярославле мы останавливались всего на один день и попытались охватить его рамками максимум достопримечательностей. Но всё равно — остались голодными. :-) Хотим ещё! И поэтому обязательно приедем в этот обалденно красивый, современно-энергичный и по-старинному спокойный город.

Дорога и ночной Ярославль

Ярославль. Храм Ильи ПророкаОт Москвы до Ярославля — 267 км. Но мы перемудрили с дорогой.

Во-первых, испугавшись выходных дачных пробок на Ярославке и прочитав чей-то упоённый отзыв, решили ехать по Щёлковскому шоссе, а затем свернуть по 3-му бетонному кольцу на Ярославку. Цель — экономия времени.

Во-вторых, мы решили выехать в пятницу вечером, чтобы переночевать в Ярославле, с утра пораньше встать и побольше провести времени в городе, поскольку вечером нам нужно выезжать в Вологду. Цель — максимальный и спокойный осмотр достопримечательностей.

В результате — ни то, ни другое, нам практически не удалось.

Начну с дороги. Объезд по Щёлковскому шоссе — глупость несусветная (отзыв в порыве порвали на мелкие клочки L). Щёлка сразу резко за МКАД сужается в двухполосную дорогу, зажатую деревенскими домами. Поэтому пробка там была — невероятная. Ужас. Ужас.

Поворот на 3-е бетонное кольцо мы чуть не проскочили в темноте (указателей-то нет), а главное, ехать по нему до Ярославки значительно долго. Времени мы не то чтобы выиграли, а вообще только потеряли. Сделали для себя вывод — думать надо своей головой, а не доверять некомпетентным бумажкам.

Дорога была очень тяжёлая. Мы даже не ожидали. В ночи видели две очень серьёзные и страшные аварии, и ещё попали в какую-то гарь от пожара за Переяславлем-Залесским. В темноте (~час ночи) на выезде из Переяславля встали в пробку из фур (авария) и вдруг, медленно двигаясь, попали в белое облако дыма. Салон стало заволакивать угарным газом, выехать не можем, стоим на месте, чихаем, глаза слезятся, ощущение паники.

Мы выехали из Москвы в ~7 часов вечера, и рассчитывали приехать к часу ночи в Ярославль. Приехали в ~4 утра. Оказалось — из-за нас вся маленькая гостиница стояла на ушах. Дежурная не спала, звонил директор, все звонили нам, что случилось, и когда нас ждать. Единственное утешение — наше путешествие началось в самую короткую ночь года — с 22 на 23 июня — не успела огромная лимонная круглая луна показаться на сизом небе, так её уже стукнуло по боку, как бильярдный шар, рассветное персиковое солнце.

В Ярославль въезжаем ночью. В 3 часа. Удивительное дело, как ночью меняется город. Дневное многоцветье исчезло, осталось только два конкурирующих цвета. Оранжевый свет фонарей борется с плотным ультрамарином ночи. Люди, дома, улицы либо оранжевые, либо темно-лиловые. Ночью город становится совершенно другим, не похожим на себя дневного. В город мы въезжаем по оранжевой от света фонарей пустынной Московской улице, она длиннющая, наконец, позади остаётся мост и, наверное, мы в центре, судя по смене оранжевых пятиэтажек оранжевыми старинными особнячками. Центр Ярославля бурлит активной ночной оранжевой жизнью. Весёлая оранжевая компания помахала нам оранжевыми бутылками пива в направлении нужной нам улицы Некрасова, и даже оранжевый толстяк-ярославец с аналогичной маркой пива в руке подробно, тщательно и дружелюбно описал нам достаточно сложный подъезд к нашей гостинице. Но мы всё равно заплутали. Въехали уже в менее освещённую часть Ярославля и уже у лилового молодого модного и абсолютно трезвого парня стали спрашивать дорогу. Лиловый ярославец в почти 4 часа утра ничуть не удивился и бодро соорентировал нас в тёмных переулках.

Гостиница и начало приключений

Гостиницу мы выбирали достаточно долго. Сначала хотели остановиться в самой пафосной гостинице города «Ринг-Премьер». Но вмешался наш маршрут. Получалось так, что Ярославль — это наш первый город, первая бусинка в цепочке маршрута, в Ярославле нам надо было провести короткую ночь и ту проездом. Поэтому мы решили не выбрасывать 5 т.р. (за номер) на ветер, а остановились на более экономичном варианте. Сначала рассматривались и обзванивались нами варианты гостиниц «Спорт» и «Волжская жемчужина». Но автомобильная парковка находилась очень далеко от первой (ходить с чемоданами в ночи как-то хотелось не очень), а вторая — это гостиница на корабле, нас в принципе она устраивала, но снова не подходила нам концептуально :-), извините за выражение, какой смысл — приехать ночью и уехать рано утром.

Наш выбор — гостиница «Ярославль-Эксетер» . Почти центр города, по крайней мере, недалеко. Мы подъехали, вышли из машины, взяли ключи от ворот у дежурной, в темноте въехали на небольшую площадку перед гостиницей всю в цветущих кустах и клумбах и пошли заселяться.

Наша гостиница — мини-отель. Всего здесь четыре номера. Это маленький, внешне чрезвычайно симпатичный отреставрированный купеческий особнячок. Сайт гостиницы: www.exeter.yaroslavl.ru. Телефон — (4852) 72-06-35. Мы долго искали номер через Интернет, на сайте его почему-то нет, а связь с гостиницей, т.е. бронирование/подтверждение осуществляется через электронную почту, что с учётом ярославских неспешных темпов жизни, не всегда оперативно и удобно :-).

На улице перед гостиницей пёстрые клумбы и ароматный жасмин с шиповником (:-) о них ниже), а ещё перед входом чудная маленькая скульптурка на постаменте — Летящий ангелочек. Особняк — русский, но с английским флёром. Оказывается вторая половинка названия гостиницы — Эксетер — это английский город-побратим Ярославля. Поэтому это здание не просто гостиница, а ещё и Дом российско-ярославско-английской Дружбы. Интерьер внутри почти английский, есть большой конференц-зал, здесь проводятся различные тематические вечера и сюда приезжают послы и дипломаты Великобритании и других европейских стран, и ярославцы, увлекающиеся страной Шекспира. Но все мы читали Оливера Твиста и Джен Эйр, поэтому знаем об аскетичности английского характера, жилища и еды. Английские отголоски присутствуют и здесь. Номера (1,4 т.р. +350 р. бронь) — небольшие, среднеуютные, с оттенком пионерского лагеря. Но на завтрак, слава Богу, не подают овсяный поридж, а накрывают стол в коридоре у окошка — яичница, сосиски, сок, хлеб, масло, чай, сахар. :-) Чисто по-русски хотелось пожевать что-нибудь ещё. Ну да ладно.

Мы немного сонные, после вчерашней или, правильнее, утренней дороги, собрали сумки и потащили их вниз в машину. (Расплачиваясь, мы полистали довольно пухлый журнал отзывов и из него узнали о постояльцах, гостях и художнице-скульпторе, которая украсила своими скульптурами гостиницу). Обходя её кругом, вдруг резко встрепенулся муж и приник к дверце. Что такое? Оказалось, вчера в темноте мы въехали в куст шиповника. Шиповнику это не понравилось, и он процарапал нам немного бок. Мда, неприятно, да ладно. Открыли багажник, кинули сумки, закрыли багажник. И в это же секунду, как только щёлкнул замок, муж спрашивает: «А где ключи от машины?» И сам себе отвечает: «А ключи в бага-а-жнике» ...

Дело в том, что, таща сумки и ключи в одной руке, муж автоматически, укладывая вещи, разжал руку и ключи выпали в багажник. Мда... вот тебе и осмотр достопримечательностей, вот тебе и долгожданный летний отпуск... приехали. Муж говорит, что если не откроем неведомыми путями машину, то придётся выдавливать стекло, а значит и возвращаться обратно домой. Мы стоим молчим. Резко проснулись. Тревожно заколотилось сердце. Мы рысью помчались в гостиницу. Дежурная (уже новая, но предупреждённая, видимо, сменщицей о нас — «проблемных» московских туристах) удивлённо посмотрела, и сказала, что пойдёт звонить в автосервис. Пока искали телефон, пока дозвонились, но в результате автосервис сказал, что у них таких специалистов нет, надо вызывать службу спасения. Мы закачались. Но тут произошло невероятное чудо — у той дежурной, которая нам помогала, муж дочки оказался вроде бы тем самым автоспециалистом, который нам нужен. Дело за малым. Найти его и испортить ему субботу предложением срочно подъехать к «Эксетеру» и вскрыть Пассат незадачливых туристов. С трудом его отыскали, по-моему, даже вытащили из ванной, парень сказал, что подъедет через полчаса. Эти полчаса мы никогда не забудем — мы чеканили шагом улицу Некрасова, на которой находилась наша гостиница, туда — сюда, туда — сюда. Парень с другом подъехали через час. Невысокие такие незаметные крепкие мужчины с набором каких-то палочек в руках.

Я убежала за гостиницу, чтобы своими слезами в глазах, нытьём и ойканьем не мешать людям. Минут через 20 не выдержала и подлетела. Увидела странную картину: какой-то плоской линейкой, протиснутой между резиновой ободкой окошка и самим стеклом, они пытались поднять кнопку на дверце. Я снова убежала, но теперь на улицу — сидеть на задах гостиницы мне поднадоело. Мечась между домами, я вдруг услышала вой сигнализации. «Это всё, — мелькнула мысль, — муж предупреждал, сейчас заблокируется двигатель». На ватных ногах заковыляла к гостинице прямо навстречу выходящим парням. Спокойным. Довольным. Увидев огромный немой вопросительный знак у меня в глазах, они заулыбались и сказали, что всё в порядке. До сих пор вспоминаем их с трепетом и благодарностью — можно сказать, что эти люди спасли нам отпуск. Кстати, субботу мы им не испортили, а наоборот, надеемся, что материальное вознаграждение им значительно подняло настроение.

Они отжали дверь. Уф. Какое счастье. Время час дня. Начинаем, наконец, осмотр Ярославля.