Медицинский туризм. Фото с сайта newsby.org

Медицинский туризм – самое сложное направление, поэтому к оформлению и выбору медицинского тура необходимо подходить особенно взвешенно и расчетливо.  Чтобы облегчить выбор, можно сформулировать несколько советов.

07 декабря
День памяти жертв землетрясения 1988 года в Армении
День памяти жертв землетрясения 1988 года

7 декабря – День памяти жертв землетрясения 1988 года в Армении. В этот день мир узнал о страшной трагедии, когда был разрушен целый город, а под его развалинами погибли десятки тысяч жителей.

Встречи с байкальской нерпой

Байкал своими глазами

Первая встреча. 2005 г.

На БайкалеМы вылетели из Москвы поздно ночью, но нам было светло, потому что на Байкале время на 5 часов быстрее. От Иркутска поехали на маршрутке в очень большой тряске на остров Ольхон.

Утром купались в Байкале. Озеро очень холодное. Мы с сестрой с разбегу забегали в него и пулей выбегали обратно. Взрослые стояли на берегу.

Вода в Байкале чистая, прозрачная до сорока метров в глубину. Озеро очищают рачки-чистильщики эпишура. В Байкале также водятся омуль, осетр, сиг, хариус (из него получается очень вкусная уха), линь, таймень и голомянка, которую также называют «водным салом» (жирную рыбку можно класть на сковородку вместо масла).

Байкальская  нерпаНа маленьком пароходике мы отправились на Ушканьи острова. Это — заповедник. Мы перешли на другую сторону маленького острова, спрятались за камнями и защитной сеткой. Увидели очень красивых животных — пресноводных тюленей. Они хлопали своими ластами, толкались друг с другом, ныряли, фыркали. Нерпы похожи на пушистых колобков, только черного цвета и мокрые. А глазки у них, как большие бусины, добрые и ласковые.

От нерп мы вернулись на чудесный остров Ольхон. Когда вокруг льет дождь или дует ветер, на Ольхоне светит ясное солнце. Жители говорят, что на острове живет дух земли, который не дает плохой погоде добраться до людей и домов.

В Москву мы улетали в тумане. Наш рейс задержали. Как будто Байкал не хотел нас отпускать. Мы же будем помнить его всегда.

Вторая встреча. 2009 г.

Далекий переезд

Коровы на дорогеВ этом году мы улетали поздно ночью, но летели не в темноте, а в лучах солнца. За бортом самолета сменялось время, сдвигалось на пять часов раньше Москвы.

Затем мы сели на маршрутку, на которой тряслись несколько часов по дороге. Машина иногда останавливалась, потому что дорогу перегораживали огромные стада коров - более сотни животных. Коровы никуда не хотели уходить, не замечали людей и машины, как будто мечтали о чем-то своем.

Вместе с другими наша маршрутка заехала на паром. По воде мы переехали на остров. В этот день мы очень устали и хотели спать. На следующий день купались и загорали.

Вода оказалась ледяной, колкой. У нас сводило ноги, было тяжело дышать. Мы забегали в воду с разбега, пулей вылетали обратно. Казалось, что кругом плавал лед, который все еще таял в воде. Купающихся мало, хотя солнце очень жаркое, совсем как на юге.

Тряска  на уазиках

C высоты пароходик на воде казался игрушечнымОтдохнув, мы отправились в обзорную поездку по острову. Машину трясло по кочкам, пассажиров толкало друг об друга. Серый УАЗик то щемился между деревьями в лесу, то бурчал в песчаных дюнах. Это было чем-то похоже на настоящие гонки, словно мы от кого-то убегали и путали следы в пыли и поворотах дороги.

Водитель высаживал нас возле берега, подсказывая, куда пойти осмотреться вокруг. С высоты горы все казалось маленьким: пароходик на воде казался игрушечным, люди внизу кукольными. На противоположном берегу  «застряли» в облаках верхушки гор. Походив по острову, мы с удовольствием подкрепились ухой на костре.

Нерпы

На БайкалеНа следующее утро мы перешли на палубу теплохода. С берега на берег Байкала перекинулась разноцветная радуга. Теплоход проплывал внутри нее.

Через час берег остался далеко. Нас окружала только вода и небо. Казалось, что весь мир исчез, растворился в воде.

Из иллюминатора мы смотрели за рисунками воды. Днем подплыли к острову-заповеднику «Ушканьи острова». Там перешли на другую сторону маленького острова. Подошли к самому обрыву. И снова спрятались за большими камнями, под защитной сеткой.

Прямо перед нами, как в огромном бассейне, купались нерпы. Их огромные глаза смотрели то на нас, то друг на друга. Нерпы похлопали друг друга плавниками, сворачивали и разворачивали хвосты. Они ныряли, выползали на камни, фыркали, толкались. Было занятно наблюдать за ними, не хотелось уходить. Но егерь сказал, что животных нельзя беспокоить долго, проводил обратно на корабль.

Вечером мы снова пристали к берегу в Змеиной бухте. Возле леса стоял деревянный колодец. Внутри него - горячая вода из родонового источника. Она резко пахла. Все шутили, что здесь люди варятся заживо.

Но с нами ничего не случилось. Наоборот, наша кожа покрылась легкой прозрачной пленкой, как будто тела обновились.  Мама сказала, что именно так купался старый царь в сказке Ершова про Конька-Горбунка, желая омолодиться.

Возвращение

На БайкалеУтром на Байкале шел дождь, который, конечно же, исчез на острове Ольхон.  Выйти из дождя с палубы на землю, где встречало солнце, было приятно.

Очень жаль, что совсем скоро нам пришлось попрощаться с новыми друзьями.  Мы возвращались обратно в Москву сквозь туман.

Наш рейс задерживался, как будто Байкал тоже не хотел нас отпускать от себя, как и мы уезжать от него.