Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Советы начинающим велотуристам. Фото с сайта eco-turizm

Велотуризм – активно развивающееся направление. Это жажда новых ощущений, чувство наслаждения от единения с природой и конечно же любимый велосипед.

сегодня

20 сентября
День независимости Южной Осетии
День независимости Южной Осетии

20 сентября – День независимости Южной Осетии. В этот день в стране проходит возложение венков и гирлянд Славы к памятникам погибших, проходят праздничные демонстрации, концерты, спортивные соревнования.

Велопоход по северному приладожью



Продолжительность 11 дней, 10 ночей.
Маршрут: Лодейное Поле — Олонец — Видлица — Питкяранта — Ляскеля — Сортавала — Лахденпохья — Кузнечное.
Всего пройдено 550 км, с посещением Свирского монастыря, красивых порогов на реке Уксунйоки, водопадов на реке Кулисмайоки и Тохмайоки, мраморного озера в Рускеала.
Реальный трек маршрута для OziExplorer

День первый — понедельник 6.08.2007

Итак, наш поход начался.

Загрузили основные продукты: 10 банок тушенки, 5*250 г пюре и столько же гречи, 2200 г. сыра, 1 кг песку, 100 г чая. Песку нам не хватило 200 г, ну и 20 г чая:). Придется пересмотреть нормы раскладки — песку надо 120 г в день на двоих, чая 15 г:). Надо брать запас в другой упаковке (у меня все в пластиковых банках). Зато сухофруктов 1250 г. хватило как раз на весь поход.

Автобус на вокзал из Пикалева в 4–00, электричка Пикалево-Волхов 4–40 (прибытие 7–24) билет 156 р на каждого. Электричка Волхов-Свирь 8–25 (11–53) отправление с главного пути, билет можно взять в вагоне. Вообще, проезд на электричке довольно разорителен, мы на маршруте пересаживались 5 раз, истратили более 1500 р. На прямую электричку из Петербурга до Лодейного Поля в 18–05 билет стоит вроде около 210 р, а до Волхова 156 р (это половина пути, значит с пересадкой уже 312 р за такое же расстояние).

В Лодейное Поле мы прибыли в 10–50. От платформы 229 км чуть больше 10 мин езды. Поезд достаточно долго идет по городу, стоянка длинная, можно спокойно успеть подготовиться к выходу. Платформа высокая, выход на левую сторону, вокзал просто замечательный (точка 1).

В 11–10 мы прикрепили рюкзаки к велосипедам и двинулись в путь. Дорога от вокзала идет под уклон, едем все время по главной дороге направо на выезд из города. На выезде из города кольцевая площадь, надо повернуть направо на Мурманск, это и есть дорога через Свирь. Мы сначала промахнулись и уехали под мост (точка 2), на Петрозаводск, пришлось возвращаться.

За административной границей города асфальт несколько ухудшился, пошла наша знаменитая технология — битум с гравием, велосипед не катит совершенно, сплошное мучение. Вроде и асфальт, а скорости никакой.

В (точке 3) увидели указатель — поворот на Свирский мужской монастырь. В маршруте он запланирован не был, я даже не подозревал о его существовании. Это первый приятный сюрприз нашего путешествия. 5 км под горку прекрасного асфальта — и вот монастырь предстал во всей красе (точка 4).

Фрески в Свирском монастыре


Мы сначала осмотрели здания снаружи, затем по предложению служащей заглянули внутрь реставрируемого здания, осмотрели старинные фрески, причем в огромном здании мы были вдвоем, ощущения завораживающие, даже фотографировать как-то кощунственно наедине с такой красотой, но несколько снимков быстро сделали. Напились вкусной святой воды из колодца, набрали с собой и поехали дальше. Это уже 9 км прибавки к плану:).

Через некоторое время мы пересекли границу Карелии, и сразу пошел великолепный асфальт, которым мы просто наслаждались до самого поворота к Сортавале :). Пора было искать ночлег. Он был запланирован на реке Сомбатукса.

Сначала осмотрели по дороге озеро Кохтинское, лес там хороший, но берега топкие, совершенно непригодные для ночлега (точка 5). Сомбатукса вообще оказалась ручейком, текущем на дне неприступного оврага, оставался единственный шанс — ночлег на речке Мегрега. По дороге к ней в (точке 6) отметили развилку с Мурманским шоссе. Оно идет далее на север, а мы повернули по старой дороге на Олонец.

Через 1 км от развилки увидели свертку к берегу реки Мегрега и с трудом, исследовав несколько старых лесных дорожек, нашли довольно приличную стоянку на высоком берегу (точка 7). Ночлег оказался очень удачным, речка глубокая, вода слегка торфяная, но пить вполне можно. Итого 56 км.

День второй — вторник 7.08.2007

Родник на реке Олонка (точка 8)На след день мы долго двигались по берегу Мегреги, затем проехали Олонец и дорога шла вдоль реки Олонка. Места низменные, безлесные, сплошные луга после осушения болот и деревни, непрерывно сменяющие друг друга. От окончания одной деревни до начала другой часто менее 50 м. Встать там на ночь совершенно негде.

Асфальт сказочного качества, ехали очень быстро, просто наслаждались качеством дороги. На подходе к крупному поселку Ильинский обнаружили на берегу Олонки колодец с вкуснейшей святой водой (точка 8). Перед этим искупались в речке на левом берегу прямо посреди деревни в (точке K7). Речка широкая, дно илистое, но очень много мостков. Там была еще и лодка на цепи, мы раздевались и обсыхали прямо на лодке, очень приятное место.

В Ильинском купили очень вкусной Олонецкой сметаны. Ночлег был запланирован на порогах реки Тулокса, мы свернули с трассы и поехали изучать реку. Полнейшее разочарование — берега густо заросли кустарником и крапивой, к воде не подойти, пороги — просто маленькие камушки. В общем, промучились 10 лишних км и решили ехать на Ладогу.

После ж/д переезда свернули на первую грунтовую дорогу и попытались выехать на берег Ладоги. Дорога постепенно повернула параллельно берегу и не собиралась приближаться к нему. Мы вернулись обратно, стали искать другую свертку, проехали еще около 1 км в сторону Видлицы, опять свернули к берегу. Дорога быстро превращается в неприступные песчаные подъемы, да еще и снова идет вдоль берега:).

Берег Ладоги южнее Видлицы ночлег (точка 9)Мы плюнули, оставили велосипеды и прошли по карте напрямик. Так что правильный проезд разведать не удалось, но от ночлега в (точке 9) мы в полном восторге. Поскольку и справа и слева были люди, очевидно, что нормальная свертка находится где-то неподалеку, но не было времени и сил проверять все дорожки.

Лес сосновый, возле дерева нашел какой-то круглый железный щит, почти 1 м в диаметре. Я развел костер прямо на нем, т. к. кострищ не видно, а так — все же поменьше ущерб корням от пламени. Воду брали, зайдя метров на 50 от берега — глубина по пояс, плавать невозможно, вода взбаламучена, а подальше все почище. Итого 65 км (из них более10 км — поиск ночлега).

День третий — среда 8.08.2007

Берег Ладоги перед подъемом в Погранкондуши. Плавать не рискнули, только окунулись (точка 10)Проехали Видлицу, набрали из колонки воды. Но местные жители эту воду сырой пить не советуют. Оставили для умывания лица, пить не стали. Около 6 км после Видлиц дорога — сплошной пляж. Видно Ладогу, очень много сверток и купающихся людей. Хорошо, что мы не ночевали здесь — очень оживленное место:).

Перед подъемом в гору к Погранкондуши решили искупаться в Ладоге. Свертка у самого переезда, до берега 300 м хорошей дороги (точка 10) . Берег усыпан крупными камнями, на которых приятно сидеть и греться. Мы решили здесь заодно и пообедать. Входить в воду легко не везде, нам искупаться не удалось, просто окунулись меж камнями немножко. Отдохнули и поехали в Погранкондуши.

Подъем оказался гораздо легче, чем пугали в отчетах: за 900 м пути по превосходному асфальту набрали 60 м высоты. Подъемы по дороге на Сортавалу, не говоря про грейдер, выматывают значительно больше. А тут легкая прогулка, да еще и наверху приятный сюрприз — колодец возле дороги с чистейшей водой (точка 12). Мы набрали воды и с удовольствием напились. Панорама Ладоги совершенно не впечатляет — просто голубая линия горизонта. Поехали дальше.

Осмотрели озеро Кайянпя с западного берега — дно приятное песчаное, но трудно подойти к воде — все заросло кустарником. Искупались, проехав по свертке в озерке рядом с оз. Сариярви (точка 11). Озеро великолепное, вполне годится для ночлега, но уже часть берега захвачена чьим-то участком. Мы решили, что проехали пока слишком мало и найдем ночлег дальше. Мы сильно ошиблись в мечтах:).

Дорога пошла приятная, рельефная с высокой скоростью на спусках и превосходным асфальтом. В Ряймеля мы с огорчением узнали, что Олонецкая сметана бывает только по понедельникам и ее сразу разбирают. Проехали Салми. Там с Ириной разговорился местный мужчина — он водил группы велосипедистов к водопаду «Белые столбы», спросил нас собираемся ли мы туда, и даже попытался рассказать дорогу.

Я люблю пропускать мимо ушей полезные советы — мужчина, видимо, пытался рассказать нам путь по новой дороге, которая не обозначена на карте, но я просто уточнил наш исходный план — сначала проехать на север по дороге, ведущей на Суоярви, затем свернуть на запад к водопадам и озеру Руокоярви. Он подтвердил, что эта дорога в хорошем состоянии.

Далее я стал выспрашивать то, что волновало в первую очередь — возможность ночлега на берегу Ладоги после Салми. Он посоветовал свернуть к берегу в 10 км от Салми, т. к. на поворот через 6 км ведет к рыбохозяйству. При этом сказал, что надо двигаться не по дороге, а напрямую через луга.

Ночевать на реке Тулемайоки мы не захотели, думали, что там такие же заросшие берега, как мы уже встречали на Тулоксе. Итак, мы свернули на первый поворот, 6 км от Салми. Трава по пояс, с велосипедами напрямую как-то не хочется. По какой-то дорожке с трудом пешком вышли на берег, но там все заросшее кустарником и травянистые берега. В общем, кто скачает трек, увидит, промучились мы более 10 км, добрались до рыбного хозяйства, где на нас набросились собаки. О ночлеге на этом участке берега нет и речи — болото и кустарник.

Решили по карте проехать до пионерлагеря в надежде, что там берег получше. Проехали еще 6 км до (точки 13). Пионерлагерь не работает, но рядом неплохой холмик с сосновыми деревьями. Местный житель (ближайший дом к этой точке) дал нам ведро с веревкой набрать воды из колодца. Рукой не дотянуться, глубоко. Вода чистая, но с сильным запахом сероводорода, видимо от Ладожского берега с водорослями. Сварили на газе пюре и чай с таким ароматом и без сил рухнули спать.

Надо будет все же изучить реку Тулемайоки 6 км на север от Салми, иначе на побережье Ладоги ночлег очень проблематичен. И у меня и у Ирины заболели колени, такой пробег — явный перебор для нас. Перед сном выпили водки:). Итого 82 км. Очень тяжелый день. 10 км — снова бесполезный поиск ночлега.

День четвертый — четверг 9.08.2007

Разрисованный камень - сразу после него поворот на дорогу вдоль реки Уксунйоки (за точкой D14)Утром набрал дров, сварили кашу, заварили чай. Даже зубы не стали чистить этой водой, скорее покинули стоянку. Через 4 км (точка 14) мне понравилась речка и сосновый лес, возможно, ночлег можно было устроить там.

Проехали Ууксу и свернули налево, на берег Ладоги купаться. Встреченные девушки показали нам поворот к лужайке с хорошим подходом к воде (точка K14). Великолепный каменистый пляж, в 5 м от берега уже песчаное дно.

После выезда из Ууксу справа заброшенная трансформаторная подстанция и рядом очень красивый выход к воде — скалистый берег, так и хочется искупаться (точка D14). На обочине стоял автомобиль, водитель нам сказал, что на реке есть очень красивые пороги, мы тут же утвердились в мысли осмотреть эти пороги. Поворот абсолютно точно обозначен на карте, но есть еще местная примета — разрисованный камень.

Мы проехали 3 км по луговой дороге и свернули направо, как думали, к порогам. Долго спускались вниз к реке (800 м), наконец, выехали на берег. Пороги очень слабенькие, но подниматься обратно 800 м не захотелось, решили остановиться здесь (точка 15). Прошлись немножко по берегу, тропинка плохо проходима, а пороги не впечатляют совершенно. Мы поели супчика и решили проехать вверх по реке на велосипедах по дороге.

Проехали 2 км, дорога начала ухудшаться, встретился мост из крупных бревен поперек дороги и крутой подъем. Мы решили оставить велосипеды, чтобы не таскать их на руках и пошли дальше пешком. Вышли на берег, снова осмотрели обычные пороги и, решив что вся река такая, направились назад, к велосипедам.

И тут сработала первая приятная случайность: навстречу шла группа туристов-водников из Ярославля. Они сплавляются по реке, проходят один порог, затем отдыхают и гуляют по берегу. Они сказали, что на этой реке находится порог «Розовый слон». У Ирины загорелись, глаза, это известный ей знаменитый порог, а водники прошли его два дня назад. Уточнили по карте, примерно, где этот порог, и помчались за велосипедами.

Карты у всех весьма приблизительные, представление о собственном местоположении тем более, мы переспрашивали затем дорогу еще несколько раз у разных участников группы, все же с воды местность видится по-другому, и зевать по сторонам особо некогда. А в лесу я и сам могу напридумывать несуществующих совпадений с картой.

Стоянка (слева) на пороге (Каньон) реки Уксунйоки (точка 17)Порог (Розовый слон) на реке Уксунйоки (точка 20)


В общем, с удовольствием привожу GPS координаты этих красивых порогов: (точка 16) это разрушенная плотина, рядом стоянка. (Точка 17) это порог «Каньон» на красивом изгибе реки, на высоком берегу стоянка. (Точка 20) это порог «Розовый слон», рядом стоянка.

Дальше мы не забирались, даже до «Розового слона» добраться сложно — надо по дереву переходить речку. Хотя мы с удивлением встретили там местного рыбака, который прошел по этому дереву с велосипедом. Мы и без велосипеда еле прошли:). В общем, от этого дня мы в восторге, награда за вчерашние муки. Итого 34 км, много гуляли пешком, осматривали красивые пороги.

© Фото автора

Источник: Отдыхаем легко
Опубликовано: 15.01.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.