Авиаперевозка животного. Фото с сайта zooblog.ru (автор фото Marina Lystseva)

Перевозка любого животного считается нестандартной и строго регламентируется каждой страной. Ввоз животных в некоторые страны мира вообще запрещается

24 мая
Прошел первый конкурс песни Евровидения

24 мая 1956 года в швейцарском городе Лугано прошел первый конкурс песни Евровидения. В конкурсе приняли участие представители Бельгии, Голландии, Италии, Люксембург, Франции, ФРГ, Швейцарии. Победительницей конкурса стала швейцарка Лиз Ассиа.

Прогулка по Анапе

Из цикла «Анапский дневник». Дни 9-10

День 9 (9 сентября, четверг)

Пасмурное холодное утро, +16. Но, хоть дождя нет, и на том спасибо. Четверг, работает рынок. С утра пораньше побежали за домашней сметаной, творогом, ну и вообще, за продуктами и не только. Дедушка с младшим в это время делали зарядку (старший все температурил).

Благовещенская, прогулка по станицеБлаговещенская, прогулка по станице

Дома сидеть не хотелось, а на море идти смысла не было — из-за холода не искупаться, без солнца не позагорать. Поэтому гуляли по станице, разглядывали клумбы и деревья, сидели на всяких лавочках.

Благовещенская, в закрытой столовой № 1Днем немножко потеплело, сходили на обед в закрытую столовую № 1, выпили компоту за всеобщее здоровье и вернулись домой на дневной сон младшего.

Вечером уговорили дедушку остаться с внуками, а сами пошли на разведку в кафе "Уют"/"У друзей" (два названия указано, какое именно правильное — не знаем). Расположено оно прямо на пер. Пограничном, среди торговых рядов. Небольшой мангал с мини-шашлычками на палочках, несколько столиков на улице, несколько под крышей за задвижной стенкой. Мы расположились внутри, уж больно холодно было сидеть на улице на ветру. Заказали на пробу шаурму (75 р.) и полюбившийся нам «Новоросс». Шаурма понравилась, несколько смутил хрустящий поджаренный на сливочном масле лаваш, у нас-то в микроволновках их разогревают, а тут на сковородке, но все равно вкусно.

Потом решили попробовать и шашлычки (95 р. палочка), тем более порции небольшие, места в желудке хватит. В целом вкусно, но немного ощущался уксус, видимо, передержали их в маринаде. А потом решили — гулять, так гулять, и заказали на пробу еще и по чебуреку с мясом и с сыром (50 и 40 р. соответственно). Чебуреки ничего, но пляжные вкуснее Все-таки с чебуреками получился перебор, поэтому пошли гулять по ул Приморской, по всяким переулкам, к Витязевскому лиману, попутно изучая всякие встречающиеся ГД.

Благовещенская, Витязевский лиманК Витязевскому лиману удалось подойти прямо к воде, за вчерашний жаркий день его берег хорошо просох.

Вечер складывался вполне романтично, но вдруг позвонил дедушка и сообщил, что у старшего опять 40 с копейками температура Решили все же покупать антибиотик (до этого давали бисептол) и пошли назад, в аптеку на ул. Приморской. Аптека работала до 20.00, а мы пришли где-то в 20.10. Нам повезло — фармацевт задержалась, какие-то там документы заполняла, но нам не отказала, продала антибиотик, за что ей огромное спасибо.

Остаток вечера просидели дома перед телеком, попивая крепленое красное винцо.

День 10 (10 сентября, пятница)

Снова холодное утро, но уже не такое пасмурное. Ветер довольно сильный, опять не искупаться в море. Решили, чтобы день совсем зря не пропадал, поехать в Анапу, разведать работу музеев, чтобы потом всем вместе их посетить, ну и просто «памятные места», о которых прочитали на форуме и решили обязательно увидеть.

Итак, позавтракали, заказали питание на день дедушке и старшему, себе заказали ужин и попросили его оставить в микроволновке, т.к. вернемся поздно, и пошли на автобус до Анапы. С автобусом нам не повезло, очень много было народу, все на работу-учебу ехали, автобус битком набит, а мы с ребенком и с коляской-тростью, еле влезли. Сначала думали, что так и придется всю дорогу стоять и держать ребенка на руках, но потом нам все же уступили место, так что мама с малышом ехали сидя, а папа с коляской стоял рядом.

На соседнем сиденье ехала еще одна мама с девочкой шести лет, и, чтобы детям не было скучно в дороге, включила на видеокамере запись представления Анапского дельфинария (на Пионерском проспекте). Таким образом, мы разузнали, что в сентябре дельфинарий дает два представления в день, в 12.00 и в 18.00, что билеты стоят 500 р. (и для детей тоже, с 3-летнего возраста), и на какой остановке нам нужно выходить. Так, под разговоры и видеопредставление мы добрались до автовокзала Анапы.

Анапа, парк Юрского периодаВыйдя из автобуса, мы купили свежую прессу и пошли гулять по пешеходной улице Горького, обращая внимание на изменения, происшедшие за 5 лет. Сначала мы «потеряли» стадион, но потом сообразили, что его «поглотил» Парк Юрского периода.

Поразило нас изобилие игровых автоматов-аттракционов, детских и не только. Неужели в сезон все они востребованы?

Нашли советские автоматы с лимонадом, но попить не удалось, очередь была, решили на обратном пути отведать газировки, но возвращались поздно, они уже не работали. Дошли до центрального входа в парк, но там было очень людно, поэтому пошли к зданию Администрации, тем более там появилась небольшая часовенка, которой раньше не было.

Анапа, часовенка около здания АдминистрацииАнапа, часовенка около здания Администрации

Погуляли на площади перед Администрацией, фонтан еще не работал, увидели его вечером, на обратном пути, и пошли в сторону парка, к Белой шляпе.

А как давно появилась сама Белая шляпа? Что-то по прошлым нашим поездкам в Анапу мы ее не вспомнили, хотя точно там ходили... Прошлись по парку опять в сторону ул. Горького, дошли до зоопарка, возле которого пасся пушистый ослик.

Анапа, Белая шляпаАнапа, суровый дядя у входа в зоопарк

Фото ослика нет, потому что возле него толпились дети, угощали его пучками свежей травы, сфотографировать его так, чтобы было понятно, кто это, просто не удавалось. Вход в зоопарк охранял суровый дядя.

В зоопарк мы не пошли, решили в следующую поездку сходить. А пошли к бабочке и фонтану у кафе «Кают-компания».

В торговых палатках за бабочкой прикупили всем сувенирные футболки-«анапки», как мы их назвали, по 100 р. взрослые и по 50 р. детские. Далее мы догуляли до Русских ворот, нашли знаменитую на форуме блинную у «Мотылька», разыскали доспехи, узнали, будут ли они еще работать, чтобы старшего свозить в них пофотографироваться.

Анапа, БабочкаАнапа, рыцарские доспехи

Запечатлели кошку на соломенной крыше, причем, сначала подумали, что это декоративное украшение, а не настоящая кошка. А потом наш младший заснул, и мы решили уходить из шумного парка в сторону маяка.

Встретились с маршрутами терренкура, с нашим маршрутом они не совпали, почитали про минеральные воды и свернули направо, к часам.

Анапа, настоящая кошкаАнапа, Часы

Потом вернулись обратно на ул. Протапова и пошли по парку, в котором встретили избушку на курьих ножках и Соловья-разбойника с Ученым Котом. Погода стала налаживаться, солнца стало больше, чем туч, ветер в парке утих, потеплело, и очень пригодились приобретенные «анапки».

Анапа, избушка на курьих ножкахАнапа, ученый кот и соловей-разбойникАнапа, маяк

Дошли до краеведческого музея, узнали расписание его работы, чтобы в следующий приезд посетить, и вышли на набережную, к маяку.

Далее неспешно гуляли по набережной, наслаждаясь видами и воздухом. Наткнулись на фото-дерево, отполированное до блеска фотографирующимися и на очень колючее дерево:

Анапа, фото-деревоАнапа, очень колючее дерево

Так мы гуляли мимо платных пляжей, Морвокзала до ул. Набережной, лечебных пляжей, Центрального пляжа и пришли к кафе «Ирина», где вкусно пообедали комплексным обедом (младший наш как раз к обеду и проснулся).

После обеда мы пошли на центральный пляж, но искупаться так и не решились, все-таки денек выдался прохладный и ветреный. Народу на пляже было немного, кое-кто купался, некоторые загорали, но большая часть сидела на песочке или шезлонгах, любовалась морем и солнцем или читала книжки.

С пляжа мы пошли гулять по парку, показывали младшему фигурки из дерева, причем он требовал, чтобы его с каждым гномом-мишкой-грибочком фотографировали, и не хотел без этого идти дальше. По парку гуляли довольно долго, поэтому, когда дошли до Русских ворот, решили зайти в блинную у «Мотылька». Очередь была небольшая за блинами, но ждать пришлось долго. Зато в блинах мы не разочаровались, действительно вкусно и сытно. Мы заказали три блина (два сладких — с абрикосовым джемом и с шоколадом, и один с ветчиной и сыром), кофе и мороженое. Младшему так понравился блин с шоколадом, что он его почти весь съел сам, хотя отменным аппетитом никогда не отличался

После вкусного десерта в блинной мы медленно и не спеша двинулись в сторону автовокзала, чтобы ехать назад, в Благовещенскую. По пути сидели в машинках (кататься еще не доросли, поэтому только сидели), хорошо, что за простое сидение в них плату не берут: Не могли пройти мимо паровозика.

Анапа, кафе "Наша Родина - СССР"Анапа, кафе "Наша Родина - СССР"

А потом решили найти понравившееся нам по отчету на форуме кафе «Наша Родина — СССР», и нашли его за отелем «Валентин(а)», на ул. Терской. К сожалению, кафе уже не работало, столики частично уже были убраны, но черный запорожец стоял на месте.

К автовокзалу мы пошли по ул. Терской, уже больше не фотографируя по пути, т.к. разрядился аккумулятор в фотоаппарате.

На вокзале нас ждал неприятный сюрприз — предыдущий (≈18 ч) и ближайший (≈19 ч) рейсы автобуса до Благовещенской были отменены. Причем, автобус-то стоял, но ему почему-то не давали разрешения ехать. Водитель был очень зол, ничего объяснить не мог, посылал к диспетчеру, а диспетчер ничего вразумительного сказать не могла.

У нас было несколько вариантов: час ждать следующий и последний рейс автобуса, атаковать маршрутку, к которой уже и подойти невозможно было от количества желающих уехать, тем более мы с маленьким ребенком и коляской, или ехать до соседнего населенного пункта — пос. Виноградный, он же пос. им. Ленина на проходящем автобусе, а оттуда — на такси или попутке.

Мы выбрали последний вариант, спокойно сели в автобус, который проходит через Виноградный, и, отъезжая, из окошка наблюдали за разборками у маршрутки в Благовещенскую. Не учли мы одного — поселок Виноградный довольно протяженный вдоль трассы, и, оказывается, автобусы делают в нем две остановки, одну на окраине, а вторую — в центре. Так вот, ехать нам надо было до центра, а мы вышли на первой остановке. Пришлось идти до центра пешком, очень быстрым шагом 20 минут. А в центре нас ждало разочарование! Никаких такси там нет, ни автобусов, ни маршруток, ни частников — ничего. На чем ехать до Благовещенки — непонятно.

Сначала мы стояли на остановке, надеясь, что сядем в проходящую маршрутку или в последний рейсовый автобус из Анапы. Но автобус так и не пришел, а маршрутки, видимо, из-за переполненности ехали напрямую в Благовещенку (вдоль лимана, по другой дороге), не заезжая в Виноградный. Поняв свое отчаянное положение, мы пытались остановить проезжавшие (изредка) машины, надеясь, что кто-нибудь нас довезет. Но никто не останавливался, в основном, проезжали местные, в другую сторону.

Вечерело, темнело, холодало, кроме того было очень ветрено. Уехать так и не получалось. Позвонили нашему хозяину, но он сам был где-то в отъезде, нас забрать не мог, продиктовал телефоны таксистов. Стали их обзванивать, но номера или не отвечали или были заняты. В общей сложности мы проторчали в Виноградном полтора часа. И тут на наше счастье проезжала мимо полугрузовая газель (сзади фургон, а за водителем есть ряд пассажирских мест). Водитель остановился, оказалось, что он сам из Благовещенки, помог нам залезть в машину и пристроить коляску, и довез прямо до ГД, причем абсолютно бесплатно! Как мы ни пытались заплатить ему, так и не взял денег. Огромное ему спасибо!!! Дома мы оказались только в половине одиннадцатого вечера, замерзшие, уставшие, но полные впечатлениями.