Он-лайн страхование путешественников. Фото с сайта global-grp.com

Прочно становится на интернет-рынке и туристическое онлайн-страхование. Впрочем, часто потребитель очень осторожно относится к подобным сервисам. Обоснованно ли? И нужно ли вообще туристическое страхование?

28 апреля
Состоялся полет в космос первого космического туриста

28 апреля 2001 года стартовал российский космический корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Т.Мусабаевым и Ю.Батуриным и первым космическим туристом американским миллионером Деннисом Тито на борту.

Кавказский походный дневник

Детский пешеходный туристический маршрут

Маршрут: Горячий ключ — Туапсе (с 20.03. по 01.04).
Руководитель экспедиции Куксин Константин

Кавказ

20–22.03. В поезде

КавказЯ чуть не опоздала на наш поезд! У меня было меньше пяти минут, чтобы найти поезд и нужный мне вагон. Ехала я отдельно от нашей группы. Причем ехала, как буржуйка, в купейном вагоне, а остальные — в плацкартном.

На поезд я все-таки успела. Когда поезд отъехал от Москвы, я пошла в вагон к своей группе. Надо было видеть их лица, когда я вошла. Они меня не ждали, да вдобавок ко всему, я пришла к ним ровно через полтора часа после отъезда. Меня хорошо встретили, в общем, полная идиллия. Жалко, я тогда не догадалась прийти к ним где-нибудь в Туле, а еще лучше в Воронеже. Больше ничего интересного не было.

22.03. Начало маршрута. День 1

КавказПриехав в Горячий ключ, мы встретились со второй группой, решили, кто идет пешком, а кто едет на автобусе. Решив этот вопрос, мы позавтракали.

Автобусом ехало человек тридцать, и я в их числе, остальные двадцать с хвостиком пешком. Ехали мы недолго, проехали 8 км, не больше. Дальше шли до поселка Фанагорийское (а может, это и не поселок). До Фанагорийского было 9 км. С «пешей» группой мы договорились встретиться у столбика с надписью «9 км».

Шли мы хорошо, правда, периодически растягивались метров на -дцать. Но ничего, дошли. Только вот на девятом столбике было написано 0, а не 9. Дождавшись «пешую» группу, мы пошли дальше.

В три часа мы устроили перекус, а часа через четыре разбили лагерь. Поужинали и провели общий сбор.

23.03. День 2

КавказУтро. Наше с Анькой и Ибрагимом дежурство. На улице, фу-ты, не на улице, а... В общем, за пределами КЭМПа (КЭМП — название нашей палатки) было холодно и о-о-очень мокро. Ничего особенного, просто ночью был дождь и не хилый — речка стала раза в два шире и глубже раза в четыре.

Как мы дежурили, это такой кадр! Надо было готовить завтрак. Мы с Аней попросили Ибрагима развести костер, на что он ответил «сейчас» и завалился обратно спать. Тогда мы с Анькой решили развести костер сами. Сперва мы искали спички. Нашли, но они были сырые, разбудили Данона и спросили у него охотничьи спички. Выяснилось, что он их потерял. По этому поводу, мне пришлось идти во вторую группу. Вернулась со спичками. Быстро развели костер и приготовили завтрак. Наша группа поела и стала собирать лагерь.

КавказНаш КЭМП вовремя не собрали. Костя сказал, что если наша палатка не будет собрана в ближайшие пять минут, то мы будем спать в палатке «Шторм». Самое смешное, что дуги от «Шторма» наш зав. по оборудованию забыл в Москве. Штормовцы ставили свою палатку на палки. Плюс к этому «Шторм» был насквозь мокрый после ночного дождя.

КЭМП, естественно, не собрали. Ну нам и объявили, что я, Антон, Ибрагим и Данон эту ночь живем в «Шторме». А Анька и Саша Арс остаются в эту ночь в КЭМПе. Понимаю, почему Саша будет ночевать в КЭМПе — она приложила больше усилий по сбору палатки, чем остальные. А Анька сидела около костра и что-то высчитывала. Она у нас завпит. После того как мне сказали, что я сплю в «Шторме», я ответила, что я «в танке», и буду спать около костра, а не в мокром «Шторме».

Когда лагерь был окончательно собран, мы решили перейти мешающую нам на пути горку. После этого мы шли по какому-то болоту. Было весело, жизнь хороша, когда в ногах хлюпает. Позже мы вышли на дорогу и очень долго по ней чапали. Шли, естественно, строем и при этом обсуждали всякую ерунду. Некоторые особо уставшие просили устроить привал. «Привал будет около второго моста», — ответил Костик.

КавказМы дошли до моста, или, правильнее сказать до первой навесной переправы. Потому что в двух шагах от берега Косте было воды выше колена, а вместо моста мы увидели два толстых металлических каната, натянутых параллельно друг другу. Привал нам устроили, но все стали готовиться к переправе. Переправились. Потом какой-то КАМАЗ (где они его взяли?) перевез наши рюкзаки через реку. Водитель обещал вернуться за нами через два часа. Вернулся. Мы загрузили в кузов наши рюкзаки (53 шт.) совместно со второй группой, забрались сами и поехали.

Никогда не забуду эту поездку на КАМАЗе! Ехали мы часа два или три. Доехали, выгрузились и все такое. Потом перекусили и почесали дальше. Найдя хорошее место, мы разбили лагерь, приготовили ужин, изобрели благодаря Ибрагиму новый метод мытья канов без канов и провели очередной общий сбор.

КЭМПовские ребята, которые должны спать сегодня в «Шторме», свою палатку не поставили и разделили мою идею спать около костра. Разместились мы под тентом, рядом с дровами. Посидели около костра, Костя поиграл на гитаре, а потом все разошлись спать.

24.03. День 3

КавказСегодня у нас была первая дневка. «Дневками» мы называем пребывание на одном месте в течение дня, когда не надо собирать лагерь и ломиться дальше по горам-по долам.

Начну с утра, с того, что меня больше всего сегодня порадовало. Просыпаюсь я, значит, под тентом, там, где и уснула. Сморю, в нашей компании любителей спать рядом с дровами чего-то не хватает.

Посмотрела в сторону костра. И что я вижу? Там стоит нечто в камуфляже. Стоит и мокнет под кашей из дождя и снега. «Данон», — подумала я и не ошиблась. Увидев, что я проснулась, он, стуча зубами, поздоровался со мной, потом сказал, что пытался развести костер, но эта затея не увенчалась успехом.

Через час встали дежурные, а еще через час и весь лагерь. Умылись, пошли на зарядку, а потом поели. После завтрака все делали то, что хотели. Кто-то остался в лагере, кто-то пошел на экскурсию. Лично я осталась в лагере, и мне было хорошо. После того, как народ ушел на «экскурсии» и остались только любители сидеть в палатках, я на законном основании переселилась из-под тента в теплый КЭМП.

Вечером было все как обычно.

25.03. День 4

Кавказский поход. Костик БородатыйСегодня Костик получил прозвище «Бородатый». Его теперь так часто называют. Обычно он как ломанется куда-нибудь и зови его! А на «Бородатого» он сразу откликается.

Утром он нас обрадовал, сказав, что не знает, куда нам идти. Он нас предупредил, что день будет тяжелым, что за каждую просьбу о привале, мы будем идти еще 1 км до того, как устроим привал. Меня в это утро «догрузили», сбагрив бутылку гречки. И еще я несла три перекуса: наш, от «Шторма» и «жителей» палатки «Red Fox».

Шли мы по какой-то идиотской дороге. По пути нам попался камень с надписью «Перекус — 30 мин». Нам объяснили, что, судя по этому камню, перекус через полчаса. Минут через пятнадцать мы дошли до похожего камня, но уже с надписью «перекус». Поскольку для перекуса было еще рано, был устроен привал 10 мин, а потом мы пошли дальше.

В этот день у нас был буржуйский перекус. Наше буржуйство заключалось в том, что каждый из нашей группы получил по целой шоколадке. У меня этот несчастный ALPEN GOLD превратился в Н.З. (т. е. в небольшую заначку). Разумеется, кроме шоколада была и другая всякая всячина. После перекуса мы перевалили горку. Прошли немного и разбили лагерь.

Самое интересное, что мы каким-то образом за этот день прошли столько, сколько должны были пройти в лучшем случае за два дня. У всех бывает, но не у всех проходит!

26.03. День 5

Поход по КавказуСегодня я проснулась до подъема дежурных. Полежала, послушала птичек и резко уснула. Потом снова проснулась, потянулась и вдруг слышу вопль Бородатого:
— Подьем! До зарядки осталась одна минута! Кто не идет на за рядку, тот моет каны!

Я быстренько растолкала народ в КЭМПе, и мы с Анькой в темпе вытащились из палатки. Завязывая шнурки, сидя у костра, я услышала очередной крик Кости:
— До зарядки осталось 10 секунд. Девять, восемь...

Каны мыть пришлось все-таки дежурным, поскольку все встали и пошли на зарядку.

Потом все как обычно утром...Шли мы долго и без приключений. Часам к двенадцати мы подошли к самой высокой на нашем маршруте горе. Она называлась Подчипсуха. Мы устроили привал. Бородатый и Настя (руководитель второй группы) устроили экскурсию на Подчипсуху. Туда я не пошла, о чем немного жалею. Часа через полтора народ вернулся, и мы пошли дальше, несмотря на многочисленные просьбы устроить перекус.

Кавказский поход. Попа дьяволаПрошли несколько километров вверх-вниз, потом перекусили. Потом потеряли Настину группу, затем снова встретились. Снова срезали Костиным методом (врагу не пожелаю). Найдя хорошее место для лагеря, мы долго спускались по очень(!) крутому склону. Далее, все как обычно...

После общего сбора Костя сказал, что завтра ожидается напряженный и очень тяжелый день, что мы забрались в такое место, где нельзя сверить карту. Нас это не удивило, мы знали, что маршрут новый, что мы обязательно поплутаем, где ни попадя. Это уж как водится.

Это место, где мы сейчас находимся, Бородатый назвал «Попа Дьявола».

27.03. День 6

Поход по Кавказу. ВодопадС утра как обычно. Потом начали выбираться из «Попы Дьявола». Выбрались. Прошли еще немножко без Кости, потому что он опять куда-то учесал. Все-таки мы вышли, куда надо было, и видим: четыре бревна и одинокий рюкзак Кости. Самого его нет. Мы решили, что можно отдохнуть. Через несколько минут он вернулся и сел.

— Костя, сколько минут привал? — спросила я.
— Час, — ответил Бородатый. Мы, естественно, не поверили ему. Потом он пояснил, что мы идем к водопаду.

Водопад был очень классный. Этот водопад меня порадовал больше, чем Пшадские водопады на прошлом маршруте.

Дальше шли вверх-вниз, вверх-вниз... Перевалили горку, другую, третью... После шли по какому- то пихтовому лесу. Причем взрослые сперва пихту приняли за тис. И пока мы шли по этому лесу, нас уверяли, что это тис. А мы, наивные, поверили. Нас просили не трогать, мол, ядовитое. Потом около часа или двух пробирались через «шибляк». На самом деле, кустарник ,через который мы пробирались, называется рододендрум, или что-то в этом роде. За тем мы вышли на дорогу, ведущую в поселок. Туда мы должны попасть только завтра.

Поход по КавказуПока мы шли по этой дороге, мы с Сашкой Арс. обсуждали всякие вкусности. Минут через пятнадцать этого разговора, Наташка, шедшая передо мной, попросила нас не говорить о еде. Просто она очень хотела есть. Мы с Сашей переключились на другую тему, но в итоге снова вернулись к еде. Тут со стороны Наташки в нас полетели мелкие веточки (хорошо, что не камешки), и мы решили окончательно закрыть эту тему.

Переправлялись мы сегодня круто! Без бахил, а в турбатах или кроссовках. Лично я уже третий день хожу в кроссовках, и мне хорошо. Речка была широкая, но мелкая (максимум по колено, да и то в одном месте), и мы шли напрямик. Время экономили.

Дойдя таким образом до какого- то отдельно стоящего забора (как он там оказался? Поселок то далеко...), устроили привал. Костя разрешил искупаться тем, кто хочет. Таким образом был открыт кавказский купальный сезон 2001.

Потом мы снова шли. Долго шли. Перекусили. Перекусили мы около очень хорошей площадки для лагеря, но что-то Костю не порадовало, и мы пошли дальше.

...Нет, чтобы перейти речку, а дальше идти нормально! Ну, обязательно Бородатому надо было нас протащить по колючкам, потом через чужой сад... Ладно — колючки, ладно — чужой сад, но мы умудрились сломать забор, выбираясь оттуда! И только после этого до Кости дошло, что можно перейти реку...

28.03. День 7

Поход по КавказуСегодня у нас полудневка, вернее, сейчас. В пять часов мы должны уехать. С утра, все как водится. Костя куда-то уехал, туда ему и дорога. И сейчас я, Анька, Таня, Дэн, Сэм и Саша Арс. сидим в КЭМПе и поедаем заначку...

Просидели мы в палатке до команды собирать лагерь. Собрались, и две группы (Костина и Настина) пошли в поселок, вернее, в аул, со странным названием Псебе. Дошли до остановки, подождали автобус.

Надо было видеть это! Только мы так можем! Мы умудрились втиснуться в ПАЗИК. Надо заметить, что нас было 50 человек и столько же рюкзаков, да и плюс в автобусе сидело три бабульки. В результате они ехали на коленях наших ребят. Так мы ехали три часа.

Приехали. На остановке нас встретила Костина жена Наташа. Мы начали выгружать рюкзаки, и нашли среди них Тимура из 2-й группы. От остановки мы ушли в восемь часов. Шли мы почти в темноте, а к месту для лагеря пришли, когда было совсем темно. От остановки до лагеря мы шли 40 минут. Оказывается, за это время мы прошли чуть больше пяти километров. Ну это ж мы!

29.03. День 8

Кавказский походСегодня у нас была последняя дневка. Разбудили нас ни поздно, ни рано: в 8:00 и сказали, что до зарядки две (!!!) минуты, а тот, кто не идет на зарядку, остается без завтрака. Я себя чувствовала просто отвратительно, поэтому я послала к черту и завтрак, и зарядку. О чем не жалею. Света выдала мне лекарство, а потом те, кто хотел, шли к морю. В наших лагерях почти никого не осталось.

Я заснула и проснулась от голосов, доносившихся из лагеря 2-й группы. Там осталось три человека. Я вылезла из палатки, а там... Солнце, тепло, на небе ни облачка. Сказка! Подошла к костру, подбросили туда дровишек.

Пошла умылась, поставила греться кан с водой, а когда он закипел, заварила чай. Через несколько минут из «Шторма» выполз Дэн (наверное, почувствовал аромат чая ). Чай мы пили вместе с ребятами из 2-й группы.

Затем я вернулась в КЭМП и легла спать. Проснулась, когда все вернулись с моря. Потом я опять заснула. Потом Таня рассказала мне, как я спала, когда они с Анькой вползли в КЭМП. Я была очень бледная, у меня было очень спокойное лицо, дыхания было почти не слышно. Вдобавок к этому мои руки лежали на груди, как у покойника...

Только что закончился последний общий сбор. Завтра встаем очень рано. Ужас!

30.03. Конец маршрута. День 9

Кавказский походСегодня нам осталось совсем чуть-чуть. Зарядки не было... До Туапсе мы дошли за три часа. Причем, по нашему мнению, в Туапсе должно было прийти три «группы»: Настина, Костя и Шурик. К счастью, пришли все...

Вот мы и в Туапсе, сидим в зале ожидания, ждем свой поезд.

Вот мы уже и в поезде...

01.04. В поезде

Сегодня первое апреля...
Я весь день прикалывалась и доставала пассажиров 2,3,4,5 вагонов пока ходила в гости ко 2ой группе в 6 вагон......

НЕ ХОЧУ В МОСКВУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

01.04 (23 ч 45 мин)

ВОТ МЫ И В МОСКВЕ...... ПОЗНЯК МЕТАТЬСЯ!!!!!

Еще капельку, и мы будем на Курском вокзале.
Ну почему все хорошее так быстро кончается???

© Фото: Евгения Водолазская-мл.