Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Мексика. Фото с сайта ctravel.pro

Чтобы въехать на территорию Мексики, граждане России и Украины могут оформлять как стандартную визу, так и электронное разрешение.

сегодня

21 сентября
Джон Рональд Рейел Толкиен «Хоббит, или Туда и Обратно»
Вышла повесть Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно»

21 сентября 1937 года вышла повесть английского писателя Джона Рональда Рейела Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно». Эта книга стала своеобразным прологом к эпопее о Кольце Всевластья, воплощенной Толкиеном в дальнейшем.

Увезу тебя я в тундру


Из цикла «С севера на юг вдоль восточного берега России». Часть 2

День второй, 5 сентября. Магадан — Анадырь.

(64°42,9' Северной широты, 177°36,6' Восточной долготы)

Увезу тебя я в тундру,
Увезу к седым снегам…
(М.Фрадкин, М.Пляцковский)

Вот так выглядят окрестности Магадана при ярком сентябрьском солнышкеУтром сразу после завтрака, благо он начался на пятнадцать минут раньше, и мы уже не так боялись опоздать на регистрацию билетов, знакомая машина мчала нас в сторону аэропорта. Полюбовавшись по дороге напоследок видами северной природы, мы попрощались с нашим водителем и поспешили в здание аэропорта.

Как оказалось, спешили мы совершенно напрасно, поскольку, регистрация на рейс Магадан — Анадырь еще не началась, и мы имели целых полчаса в резерве. Нас очень удивило небольшое количество пассажиров, явившихся на регистрацию — на каком же самолете мы полетим, беспокоились мы, неужели он такой маленький? Как обычно, беспокойство было вызвано нашим же собственным незнанием. Оказалось, что рейс, на котором мы должны лететь — транзитный: Хабаровск — Магадан — Анадырь. Интересно, что из Хабаровска на него билетов не было, а из Магадана — нашлись, наверное, кто-то летел именно до Магадана, и на их места нас и посадили.


Ну вот, появились первые деревьяДеревья растут только в долинах, сопки совершенно голые

Пассажиры, находящиеся в салоне самолета, летели целыми семьями, со всеми чадами и домочадцами, поэтому и места у нас оказались разбросанными по всему самолету. Хорошо, повезло, и одно место нам удалось обменять, а то летел бы наш ребенок один в окружении коренных жителей Чукотки, а так все обошлось.

Лету оказалось около четырех часов. Обслуживание на рейсе мне понравилось, завтрак был намного лучше, чем у Трансаэро, да и вообще, почище и поаккуратней, экипаж работал очень четко, посадку в Анадыре осуществил безукоризненно, и за что только в Интернете столько нареканий на авиакомпанию «Якутия»?

Вот так выглядит дорога на подъезде к аэропорту СоколНу вот уже и настоящий лес растет вдоль дороги, значит скоро приедем


В общем, как говорится, «летели, летели, да, наконец, и прилетели». Самолет приземлился, но никого не выпускают, ждут пограничников. Оказывается, что, хотя различные режимы, ограничивающие въезд обычных граждан на Чукотку, вроде бы и сняты, но все равно без предварительно оформленного разрешения в погрануправлении в Анадырь не попадешь.

Хорошо, что обо всем позаботилась наша принимающая сторона, все та же неуловимая фирма «Нортоко», правда, на этот раз с ней связывался не я, а курирующий нас сотрудник компании «Посейдон Экспедишнз». Все оказалось оформлено правильно, мельком заглянув в документы, пограничник разрешил нам покинуть самолет. Интересно, а что было бы, в случае отсутствия у нас на руках этого разрешения, нас не выпустили бы из самолета и отправили бы назад, или существуют какие-нибудь другие формы проникновения на Чукотку?

Вот на такой Аннушке мы и прилетели на ЧукоткуНо, все хорошо, и вот мы вошли в аэровокзал, который нас совершенно потряс: красивое, абсолютно современное здание, оборудованное всем необходимым, правда, имеется указатель «Гостиница», но тот, кто ему захочет последовать, обязательно упрется в дверь, на которой написано «Посторонним вход запрещен». По всей видимости, гостиница еще просто не существует, ведь, как нам позже объяснили, само здание аэропорта построено всего лишь пару лет назад.

На второй этаж аэропорта ведет пандус для въезда машин. В зале ожидания имеется все то, что необходимо и привычно для пассажиров — транспортер для багажа, небольшой бар, множество различных киосков, где можно приобрести разнообразные сувениры, в том числе и такая экзотика как резные фигурки из моржовой кости, а также местные SIM-карты и очень красивые настенные календари с отличными видами Чукотки. Пол в зале ожидания очень интересный, плиткой выложена карта мира со всеми континентами, а с потолка свисают красивые баннеры на тему чукотской жизни, из букв на баннерах составляется слово «Чукотка».

Посмотрите с каким вкусом исполнена эта надпись – Ч У К О Т К АВ здании аэропорта стоит вот такой вот хозяин тайги, хорошо что это чучело


По-прежнему продолжает работать и старый аэропорт «Угольный», но он занимается обслуживанием каких-то местных авиарейсов, и говорят, что в него лучше не заходить, а то очень даже испугаться можно.

Ну вот мы получили багаж, воодушевленные вышли в зал прилета, и — полный облом, никто нас не встречает. Ладно, думаем, может на улице кто есть, но и там тоже никого.

Посмотрите какое абсолютно современное здание аэропорта, с трудом верится, что мы находимся на самом краю географии Ждем пять минут, десять, пятнадцать — никого. Звоним в офис фирмы «Нортоко», как всегда, кроме длинных гудков ничего другого не услышали. Думаю: а вдруг все дело в том, что я звоню с мобильного телефона, пошел искать какой-нибудь городской. Вот тут-то я и узнал об отсутствии гостиницы в том месте, куда указывают стрелки. Это, конечно, удивительно, но к кому бы я не обращался в магазинах, справочном бюро и кассах, везде я слышал одно и то же:
 — У нас нет выхода на восьмерку.

Оказывается, чтобы позвонить из аэропорта Анадырь в город Анадырь, нужно выходить на межгород, что у них здесь за чудеса такие? Наконец, вспомнил, что у меня где-то записан мобильный контактный телефон представителя фирмы «Нортоко», которая должна нас встречать, Натальи Белоконевой. Но «где-то» на самом деле оказалось дома, в Дзержинске, вот и пришлось туда звонить, благо было уже чуть больше 3-х часов дня по местному времени, а дома, значит, только начало восьмого утра, еще не все успели разбежаться по своим делам.

Телефон нам сообщили, звоню:
 — Здравствуйте, госпожа Белоконева, где Вы находитесь?
 — Здравствуйте, я в аэропорту, а вы?
 — Это мы в аэропорту, ждем Вас уже почти целый час.
 — Как, разве вы уже прилетели? Я приехала встречать рейс, который должен вот-вот приземлиться, прямой из Москвы, извините меня, пожалуйста, я сейчас к вам подойду.

Ну, слава богу, это просто какое-то недоразумение. Наконец, нас встретили очень даже симпатичные ребята: Наталья и водитель Кирилл, мы сели в автомобиль, который оказался, как это и принято в восточных регионах России, праворульным внедорожником любимой нами фирмы Тойота. Нам объяснили, что город Анадырь находится на другом берегу Анадырского лимана, никакого другого пути, кроме как на пароме, добраться с одного берега на другой просто не существует, паромы ходят обычно до шести часов вечера, так что, если рейс задерживается, а это по закону подлости случается, пожалуй, даже чаще, чем прибытие по расписанию, то приходится ждать в аэропорту до утра. Жаль, конечно, что гостиницы пока еще нет.

Эта информация лишний раз подтвердила то, о чем я писал несколько выше: проектирование и строительство городов и аэропортов у нас всегда велось отдельно друг от друга, авторы этих объектов никоим образом не были связаны между собой, каждый из них занимался своим делом, независимым от работы других специалистов, а как здесь в дальнейшем будут жить люди — это личное дело этих людей, зачем авторам проектов задумываться над такой ерундой.

Ладно, летом на другой берег можно попасть, пересекая лиман на барже, зимой, в очень холодное время, как правило, с середины января, по льду лимана пробивается специальная автомобильная дорог длиной около 5 километров; правда автобусы по ней не ходят, зато таксистов, предлагающих свои услуги, с избытком. В течение же всего переходного периода, то есть весной и осенью из аэропорта в Анадырь и обратно добраться можно только вертолетом, цена на перелет довольно-таки либеральная — 1800 рублей с человека, по слухам, она дотируется государством.

Оказалось, что, до того как мы переправимся через лиман, нам надо провести еще одну не очень продолжительную, но весьма поучительную экскурсию по левобережью, то есть по той стороне, на которой мы сейчас находимся. Люди мы спокойные и покорные — левобережье, так левобережье, если есть, что посмотреть, и можно посмотреть, то надо посмотреть. Немного проехали и увидели в стороне яркие, очень чистые, нарядно разукрашенные домики, такие симпатичные, что прямо-таки захотелось заехать туда и посмотреть, что же там делается-то. Сказали об этом Наталье:
 — Какие проблемы, конечно, давайте заедем, только не знаю, что вы там увидите нового и необычного, ведь это — наш самый обычный поселок Первомайка, там живут шахтеры. Зато потом вы попадете просто в декорации к фильму ужасов, Тарковскому бы свой «Сталкер» там снимать.

Вот так выглядит поселок, где живут шахтеры, с весенним названием Первомайка И мы заехали. Вдоль дорог стояли привычные всем нам блочные пятиэтажки, необычным представлялось лишь то, что они оказались раскрашенными в различные цвета радуги, за счет чего внешне они казались совершенно новыми, только что построенными, хотя, если приглядеться, можно было без труда заметить, что дома-то построены давно, а вот покрашены только что. Непривычным для нас было и асфальтовое покрытие дорог, без единой выбоинки, совершенно гладкое, такими же были и тротуары, отделанные черно-белым бордюрным камнем.

Первомайка оказался совсем маленьким поселком, и вскоре мы опять выехали на асфальтовую дорогу, но поехали не вниз к воде, куда устремились все другие машины, а куда-то в сторону. Вот там мы оказались на такой грунтовке, что сказали спасибо за предоставленный нам транспорт — на обычной легковой машине там бы намучились. Затем мы въехали в какой-то поселок, состоящий из одинаковых домов, которых было очень много, много десятков, они стояли ровными рядами, шеренга за шеренгой, колонна за колонной. Все эти дома объединяла одна особенность: они были без окон и дверей, у многих к тому же были разобраны крыши, электрические столбы стояли вдоль дороги, на них еще даже были натянуты провода.

Этот кошмар оставила ушедшая отсюда Российская армияИ это в регионе, где хронически не хватает жилья. Верховная власть, где ты, ау!

— Что это значит? — спросили мы.
 — Когда-то здесь были расквартированы две дивизии Министерства обороны СССР. Это был образцовый поселок, в котором жили офицерские семьи, но… И опять это, НО, которое сопровождает нас всю жизнь. Началась эпоха разоружения, и на высшем уровне было принято решение о расформировании этих дивизий, офицеры и генералы бежали с Чукотки кто как мог, бросая все, лишь бы только убежать, поселок опустел в считанные месяцы. А затем пришли мародеры, которые вначале вынесли все, что было брошено хозяевами, а затем сняли и выломали все, что имело хоть какую-то ценность. Очень быстро некогда благополучное поселение приобрело настоящий вид.
 — А почему их не заселили обычные люди, ведь здесь имеется вся инфраструктура, водопровод, канализация, теплоснабжение?
 — И дома, и земля вокруг принадлежат Министерству обороны, которое, как говорится, «и само не ам, и другим не дам».

А вокруг простирается северная тундраПосмотрите какая красота


С трудом вникая в смысл этого ответа, мы, не спеша, продолжали свой путь. Вот мы въехали в настоящую тундру, суслики бегали вдоль дороги, вокруг лежала слегка холмистая равнина, разукрашенная подступающей осенью в свои любимые цвета.

А это хорошо знакомый нам по другим поездкам длиннохвостый суслик – "евражка" называется на местном сленгеПрежде всего полюбуйтесь этой неправдопадобной красотой


С левой стороны остались развалины Чукотлага, одного из Гулаговских лагерей, бараки в нем практически сгнили, колючая проволока местами висела на покосившихся столбах, а зачастую ее не было даже видно, вышки держались из последних сил, но участь их была уже решена.

© Фото автора и его семьи

Опубликовано: 20.04.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (8)


Иванч
6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

>он почти одновременно получил две телеграммы с поздравлениями об успешном завершении сложнейшего строительства: одну из Кремля, а другую — из Пентагона.
убило наповал. неужели это правда!??!!?!?!?


6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

Не ручаюсь, но так нам рассказали на экскурсии, а потом аналогичную информацию я нашел в Интернете, правда, там же имеются и другие версии этого строительства, но не относящиеся к указанным телеграммам, опровержений этому факту не нашел.


Алена
6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

Очень красивые краски осени, нереально яркие и волшебные


Влад43
6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

Спасибо. Мне тоже очень понравилось


6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

Админы, добавьте, плиз, в конец рассказа ссылку на часть 3


6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

А что с ней не так? вроде как на месте


6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

неа, дочитываю часть 2 до конца и в футере рассказа вижу

Страницы рассказа:
1
2
© Владимир Жестков, 2012 г.
© Фото автора и его семьи
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта.
Теги: Авиакомпания Якутия, Анадырь, Аэропорт, Гудым, Магадан, Отдых с детьми, Паром, Первомайка, Перелет, Чукотка, Чукотлаг

а части 3 нет
не сквозная навигация по эпопее автора


6 лет назад

Re: Увезу тебя я в тундру

"Страницы рассказа" - это навигация по страницам этой части.
Навигация по частям сразу же под навигацией по страницам.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.