Шашлык на мангале. Фото с сайта afisha.ngs.ru

В настоящее время многочисленные производители предлагают огромный выбор мангалов. В гипермаркетах можно купить наиболее простые складные мангалы, а в специализированных магазинах для дачи — современные жаровни с крышками, оснащенные вертелами и электрическим приводом.

16 декабря
День независимости Казахстана
День независимости

16 декабря – День независимости Казахстана. Это главный государственный праздник, который отмечается ежегодно с 1991 года. В честь национального праздника этот день в Республике является нерабочим.

Бухта Лаврова: глядеть — не наглядеться

Из цикла «С севера на юг вдоль восточного берега России». Часть 11

День десятый, 13 сентября. Полуостров Камчатка. Бухта Лáврова

(6о20,8' Северной широты, 167о6,1' Восточной долготы)

У подошвы пиков островерхих
Малахит воды лежит спокойный,
Молоком белесо отливая,
Небольшою рябию подернут.
Бухта Лаврова: глядеть — не наглядеться,
Описанье — сказка оживает!
Очарованная красотою
Ввысь душа взлетает и взлетает.
(А.Матюшкин

В бухте ЛавроваВчера после ужина, когда мы поднялись на верхнюю палубу, оказалось, что «Профессор Хромов» из пассивного передвижения по океану «по воле волн» или «куда ветер дует», то есть, дрейфа, в котором он находился в течение всего нашего обследования бухты Петра, перешел в активное — развел пары и быстро устремился в южном направлении.

А утром оказалось, что судно продолжает свое непрерывное движение вдоль Корякского побережья в сторону полуострова Говена в огромный Олюторский залив, состоящий из целого ряда бухт и лагун; по небу плывут отдельные облака, тепло, в общем, погода та, что надо. Мы стремимся к лагуне Тинтикун — это следует из ежедневной программы, вывешиваемой на стенде около ресторана.

Вот это программа на сегодняшний деньСтранно, ведь лагуна — это мелкий водоем, отделенный от моря узкой полосой намытого песка или коралловыми рифами, так трактуют это понятие энциклопедии, значит, высадка там или совсем не возможна, или сопряжена с определенными трудностями.

Ну, а пока мы ждали, когда спустят якорь, Нэтан и Юля на поисковой лодке быстро обследовали окрестности, чтобы найти место, где можно произвести высадку. По возвращению, к всеобщему сожалению, Нэтан объявил, что отлив в сочетании с погодным фронтом, который приближался прямо к устью реки, не позволяют нам войти в лагуну Тинтикун. Поэтому во время обеда судно изменило свое местоположение, что давало возможность сразу же выйти на «Зодиаках» в длинное плавание по бухте Лаврова.

Пытаемся получить информацию у знающих людей, то есть капитана и старпома. Они смеются, потому что в этой самой лагуне делать особо нечего, один маленький термальный источник с температурой всего-навсего 37оС, и больше ничего. А вот в бухте Лаврова будет интересно. Ну, а нам-то какая разница как это будет называться, было бы интересно, правильно?

После завтрака небо заволокло облаками, одинокая чайка сопровождает судно<nobr>Зодиаки</nobr> идут вглубь бухты прямо на радугу

«Зодиаки» были спущены на воду сразу же после обеда, к этому времени все уже были полностью экипированы и стояли наверху. В течение дня погода много раз менялась - то налетал ветер, который тащил по небу облака, иногда даже дождик моросил, а то наоборот — тот же ветер эти самые облака разгонял. К моменту высадки небо вновь затянуло, но дождя не было.

И вот мы сидим в лодке, которой управляет Катя, и направляемся вглубь бухты по ее как бы застывшей воде. Вдали виднеется горная гряда, над бухтой висит радуга, а мы стремимся через эту радугу проплыть, но она сопротивляется, и, насколько мы к ней приближаемся, настолько же она убегает вглубь бухты.

Любопытная нерпа рассматривает нашу лодкуПосмотрите, какого цвета может быть море

Любопытная нерпа высунула свою голову и внимательно следит за проплывающей мимо лодкой. Кроме нас, практически никто из туристов на нее никакого внимания уже не обращает — вчера насмотрелись вдоволь. Нам же все еще интересно посмотреть на этих животных, глаза у них потрясающие. По мере продвижения вглубь бухты цвет воды непрерывно меняется от светло-голубого до темно-зеленого.

Такой красивый берег, что не сразу и медведя-то разглядишьВот он, первый увиденный нами медведь, разгуливавший по берегу бухты

Лодка шла мимо очень красивого берега, и именно там мы и увидели первого медведя. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, зверь очень шустро перемещался по берегу. Эти фотографии сделаны в течение одной минуты, за которую медведь сумел переместиться на весьма приличное расстояние.

Подходим к Т-образному повороту, там нам налевоОни нас пытаются догнать

Наша лодка в качестве одного из лидеров продолжает свое движение к Т-образному перекрестку, Катя объясняет нам, что вот там, в упоре, мы должны повернуть налево. Все это время нас пытается догнать «зодиак» с Бредли за рулем, но, сразу скажу, ничего у него не получилось.

Наши лодки обходят вокруг рыболовного суднаА некоторые стремятся чуть ли не к его борту причалить

Вначале вдалеке появилась, а затем начала стремительно приближаться к нам — или мы к ней — какая-то ржавая посудина, но не маленькая, как накануне, а вполне полноразмерное рыболовецкое судно. Оно явно село на мель, стащить его на глубину не удалось, а, может, там еще и пробоина имеется, вот оно и ржавеет неподалеку от берега. Все «зодиаки» обошли вокруг него.

Так <nobr>Крутой</nobr> он или <nobr>Кречет</nobr>, поди разбериА вот и серп с молотом на трубе в полный рост

Наших гостей очень заинтересовала государственная символика на трубе, нас же больше удивило название корабля, так и не удалось понять, как же его называть — «Крутой» или «Кречет»? Непонятно было также, как его туда занесло, там явная мель, может, штормом выбросило, но бухта закрытая и узкая, волне негде разогнаться. Так эти вопросы и остались без ответа, а на «Профессоре Хромове» мы и забыли об этом потерпевшем кораблекрушение сейнере, слишком много других впечатлений привезли мы на борт.

Вероятно, здесь стояло какое-то сооружениеНу ладно, сейнер сейнером, ну, а что же дальше, и так очень задержались. Идем дальше, вот остатки какого-то строения на берегу, что это такое, разобрать невозможно.

Ну вот, мы почти подошли к перекрестку, и наш взгляд ловит нечто любопытное на обоих берегах, там стоят явно творения рук человеческих. Какие-то наполовину разрушенные здания с правой стороны и нечто непонятное с правой.

Катя объяснила, что на правом берегу был большой рыбозавод, а на левом — зверохозяйство, в котором разводили и норку, и песца клеточного разведения, да еще каких-то пушных животных. Когда свернули оба производства и почему, Катя не знала, но пообещала, что на обратном пути у нас запланирована высадка рядом с рыбозаводом. На этом мы успокоились и больше к Кате с вопросами не приставали.

Вот такие полуразрушенные здания стоят с правой стороны  А здесь, с левой стороны, какой-то частокол, не частокол, не понятно что.

За разговорами мы даже не заметили, как наша лодка приблизилась к берегу, но Катя была бдительна и вовремя повернула налево. Перед нами открылась очень глубокая, я имею в виду длину, бухта, и первый зверь, которого мы там увидели, была нерпа, с максимальной скоростью, не ныряя, по воде буквально убежавшая от лодки, которая шла чуть впереди нас, но внезапно прямо перед ней появились мы. Бедный зверь растерялся и замер на месте, это-то его и спасло — обе лодки проскочили мимо.

Мы повернули, нам надо вот туда, в самый конецНерпа решила не нырять, а убежать по поверхности от другой лодки, но наткнулась прямо на нас                 прямо на нас

Лодка продолжала неспешное движение, мы любовались красивыми видами и берега, и моря, как вдруг на всех лодках началось активное шевеление, и послышались щелчки фотографических затворов. По берегу, прямо неподалеку от воды, шли два медведя: бурый и какой-то рыжеватый. Они направились к кустарнику, рыжий исчез, а бурый чуть поднялся вверх, но пока мы с восторгом переглядывались, около кустов вновь они оказались вместе, чтобы затем снова направиться в сторону воды.

Прямо на берегу гуляли два медведя, которые направились в сторону кустовНу вот, мы и не заметили, как рыжий куда-то исчез, и бурый остался один

Мы еще немного понаблюдали за ними, пока они не скрылись в прибрежном кустарнике. Плывем дальше, смотрим, а на берегу сидит приличное количество чаек, подошли поближе, они не подпустили, взлетели.

Чайки бродят по песку, моряку сулят тоску. Есть такая примета у моряков, к плохой погодеНадоело чайкам сидеть, взлетели

Ну все, вроде бы мы упираемся в настоящий тупик, впереди какая-то луговина, заросшая травой и небольшими кустами, а почти посредине этой луговины — достаточно широкая полоса воды, в которую и устремились все лодки. Продвинувшись на полсотни метров, лодки одна за другой начали причаливать к берегу. Оказывается, это не протока, а река, правда, течение у нее совсем малозаметное, но пока лодку не вытащили на берег, ее ощутимо тянуло назад в бухту.

Подходим к тупику, впереди устье какой-то рекиА вот и сама река

Мы высадились на берег и начали активно разминать свои конечности, слишком долго они находились в скрюченном состоянии. Все разбрелись по берегу реки, которая оказалась к тому же нерестовая, но рыба уже прошла и медведи ушли от реки на берега бухты, оставив после себя кучу всякого мусора.

Нет, это не исток реки, это просто маленький ручеек, водопадом низвергающийся в нееМы высадились, под ногами хлюпает вода

Луговина оказалась настоящим болотом, мы уже успели забыть, что такое заболоченная тундра, но здесь-то вечной мерзлоты быть не может по определению, здесь мы попали в настоящее болото. Следует отметить, конечно, что травяной покров был таким плотным, что ноги в воду не попадали, но шли мы, как по батуту. Это очень понравилось нашему ребенку, и она начала вести себя весьма активно, бегала, прыгала и даже пыталась летать.

Саша в полетеФото на память

Один из туристов нашел почти свежую медвежью какашку и внимательно ее рассматривал, не понимая, что же это такое, ну, а после того как ему объяснили, что он изучал, долго вначале отряхивал, а потом мыл руки (фото из экспедиционной коллекции).

В руках у туриста медвежья какашка Здесь можно переправиться только таким образом

Мы отошли подальше от лодок, чтобы хорошенько осмотреться. По пути нам попадалась практически открытая вода, там Саша, не имеющая резиновых сапог, могла перемещаться только с нашей помощью.