Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Школа серфинга на Шри-Ланке. Фото с сайта ski.spb.ru
Русские серфинг школы – одно из наиболее оптимальных решений. Русскоязычные инструкторы смогут наилучшим образом объяснить все тонкости этого вида спорта.

сегодня

22 июля
Открылся театр-дворец «Останкино»
Открылся театр-дворец «Останкино»

22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Он был открыт премьерой оперы И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».

Встал на пути Магадан, столица Колымского края


Из цикла «С севера на юг вдоль восточного берега России». Часть 1

Круиз «Жемчужина Русского Дальнего Востока» с небольшими до и после круизными программами
Время поездки: 3—30 сентября 2011 года

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей…
(И. Дунаевский, В.Лебедев-Кумач
«Песня о Родине»)

Небольшая предыстория

Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья…
(М. Старокадамский, С.Михалков
«Песенка друзей»)

Так уж случилось, что в детстве я читал очень много книг о различных приключениях. С героями Стивенсона и Коллинза, Обручева и Ефремова, Платова и Адамова и других замечательных писателей, я ложился спать и вставал, вместе со Смоком Белью и Малышом я торил тропу на Аляске, с капитаном Немо и капитаном Гаттерасом я совершал немыслимые подвиги, и это я — Саня Григорьев — смотрел в глаза Ромашке, когда этот подлец бросал меня раненого в лесу, забрав пистолет и документы.

Все герои любимых книг были моими друзьями, никогда не подводившими меня за всю мою теперь уже долгую жизнь. Я, конечно, понимал, что всех этих литературных героев создал талант их авторов, но воспринимал их как живых людей, совершавших настоящие подвиги. Но были книги и о реальных людях, действительных первопроходцах, подлинных героях, и этими книгами я также зачитывался, и точно также переживал все, что там описывалось, как будто это происходило и со мной, поэтому я замерзал вместе с Амундсеном и высаживался на лед вместе с героями-челюскинцами, и вместе с Водопьяновым, с которым судьба впоследствии подарила мне возможность встретиться наяву, летел, чтобы вывезти челюскинцев на Большую землю.

Я восхищался подвигами землепроходцев-первооткрывателей новых земель, которые приумножали территорию нашей Родины и делали это не за деньги и почести, а по велению сердца. Я буквально бредил их фамилиями и искал и находил их на карте мира: мыс Дежнева, и море Лаптевых, и остров Атласова, и хребет Черского, и Хабаровск, и многие, и многие другие.

Но на одном из первых для меня мест — Берингов пролив, Берингово море, Командорские острова и остров Беринга. Не знаю, много ли существует других людей в мире, которых удостоили бы таким количеством географических объектов, открытых ими и впоследствии названных в их честь. Великий сын датского народа, который совершал великие географические открытия во славу России и который отдал свою жизнь во имя России. Капитан-командор Витус Беринг был одним из моих кумиров, и у меня была заветная детская мечта — побывать в тех краях и поклониться праху великого Капитана.

Детские мечты надо осуществлять, эту истину я всегда пытался воплотить в жизнь. Но мечта о посещении Командорских островов оставалась мечтой и ушла куда-то глубоко-глубоко, в разряд тех неосуществленных планов, почти химер, которые или никому, в том числе и мне самому, стали не нужны, или которые в силу сложившихся обстоятельств оказались неосуществимыми. Правда, надо признаться, что когда я окончил Менделеевский институт и, имея на руках разрешение на свободное распределение, получил предложение пойти на работу в институт Океанологии имени Ширшова, я отказался, поскольку не смог увидеть, где и каким образом я могу приложить свои способности химика-органика на борту научно-исследовательского судна в Мировом океане.

Но вот наконец появилась возможность свободно передвигаться по земному шару, мы начали много ездить по миру в различные экзотические страны и вдруг почувствовали неодолимую потребность поездить по России, которую, к стыду своему, мы знали значительно хуже, чем какую-нибудь Турцию, Италию, Норвегию или острова Карибского бассейна. Весной 2010 года, обдумывая план поездок на следующий год и выбирая, с чего начать знакомство со своей Родиной, я твердо решил, что изучение России надо начинать с ее восточных рубежей, ведь именно оттуда всходит солнце.

Просматривая многочисленные сайты разнообразных туристических компаний, я нашел предложение, которое буквально всколыхнуло меня: экскурсии по Камчатке и Командорским островам. Практически не раздумывая, я по электронной почте тут же связался с этой камчатской фирмой. Небольшая переписка — и все вопросы были решены: 24 июля мы должны вылететь из Москвы, соответственно, 25 прибыть в Петропавловск-Камчатский, а уже 26 вылететь на Командоры в их столицу — село Никольское. На островах мы должны были прожить не менее пяти дней, так как самолет местной авиалинии летает именно по такому графику. Остальные дни планировалось посвятить краткому знакомству с Петропавловском-Камчатским и его ближайшими окрестностями. Мы никак не могли дождаться начала продажи авиабилетов на эту дату, и вот, наконец, в начале августа 2010 года приобрели их и стали готовиться к поездке, до которой оставался почти год.

В апреле уже 2011 года я, скорее по привычке, чем по необходимости, просматривал в Интернете предложения различных турфирм по поездкам на Сахалин, на Чукотку и в другие районы на востоке страны. Вдруг — ох уж это «вдруг!», которое меняет все планы — так вот, вдруг я увидел на сайте чукотской компании «Нортоко» анонс круиза «Жемчужина Русского Дальнего Востока» по маршруту Чукотка — Сахалин, который должен состояться с 7 по 25 сентября на теплоходе ледокольного типа «Спирит оф Эндерби». В программу круиза включено посещение Командорских островов, Камчатки, Курильских островов и Сахалина. Организатором круиза является новозеландская фирма «Heritage Expeditions», а фирма «Нортоко», по их собственному уверению, имеет эксклюзивное право на реализацию путевок на этот круиз на территории России.

Безо всяких раздумий я тут же написал письмо в «Нортоко» с просьбой забронировать каюту на этот круиз. Ответ я не получил, и по прошествии нескольких дней написал повторное письмо. И снова глухое молчание. Я потратил полночи и целое утро на попытки дозвониться до Анадыря по указанным на сайте телефонам, они не отвечали. Я решил, что, возможно, это чья-то шутка, но, поискав целенаправленно, наткнулся еще на одну похожую рекламу, по крайней мере, описание маршрута было слово в слово. На этот раз фирма находилась в Москве, но тоже утверждала, что у нее эксклюзивные права на реализацию путевок на этот круиз на территории России. Эффект от попыток дозвониться был аналогичен первому случаю — полное молчание.

Мне стало это очень интересно и, потратив еще немного усилий, я обнаружил еще одно аналогичное предложение от московской компании «Посейдон Экспедишнз». Я, сомневаясь, что удастся дозвониться, набрал номер телефона, который моментально отозвался: «Компания „Посейдон Экспедишнз“ слушает». Из весьма любезного разговора я усвоил один не очень приятный факт — все каюты распроданы, правда, имеется одна не подтвержденная бронь на трехместную каюту с частичными удобствами, что означает: некоторая надежда существует, а поскольку бронь заканчивается через несколько дней, то имеется вполне определенная вероятность на положительный результат.

Прошли эти несколько дней, и мне сообщили, что, если господину, то есть мне, угодно, он может оформить договор на указанные туристические услуги, но имеется одно условие… ох, как я не люблю, когда мне так говорят, ведь это, как правило, практически полностью перечеркивает все выше сказанное. В данном случае условие мне показалось каким-то выдуманным и, наверняка, не соответствующим действительности. Дело в том, что, так как круиз организован иностранной компанией и полностью проходит в российских территориальных водах, граждане России обязаны заплатить НДС в весьма немаленьком размере, так как данный круиз относится к очень не дешевым мероприятиям. «Что за чушь, — возмутился я, — они, что, там совсем не грамотные?!» — и на следующий день мы ехали в Москву «качать» права.

Офис «Посейдон Экспедишнз» найти было легко, он располагается на четвертом этаже в здании, находящемся прямо напротив бывшего гастронома «Смоленский» на Садовом кольце. Солидный офис, расположенный в престижном месте, свидетельствует о солидности и надежности находящейся в ней компании, все эти признаки присутствовали и здесь. Нас очень любезно встретили, напоили чаем и ознакомили с отечественным налоговым законодательством в части, касающейся оказания услуг иностранной компанией, находящейся за рубежом, российским резидентам, действующим через российское же юридическое лицо. Действительно, в этом случае НДС платить необходимо.

После некоторых переговоров с руководством компании нашелся компромиссный вариант: а если заплатить напрямую в Новую Зеландию, ведь тогда этот налог платить не надо? На этом и порешили, нам выписали счет. Единственное, так как каюта весьма дефицитна, то у нас был всего один день для осуществления платежа, что мы и сделали на следующий день. Была первая декада июня, до начала круиза оставалось чуть менее трех месяцев.

Как оказалось, именно в этом и состояло основное препятствие для осуществления нашей задумки. Ведь конец лета — высокий, как говорится, сезон для перелета в северные регионы, поскольку тамошние жители возвращаются целыми семьями из отпусков. Круиз начинался из Анадыря, столицы Чукотки, самолетов туда летает не так много, и билетов в продаже не было совсем. Возникла даже угроза, что для нас круиз закончится, не начавшись, но, слава богу, в московском агентстве по продаже билетов «Белый парус» нашли вариант перелета через Магадан, за что им огромное спасибо. Следует отметить, что перелет через Магадан оказался на редкость удачной идеей, так как дал нам возможность познакомиться пусть и очень коротко с этим удивительным городом.

От июльской поездки на Камчатку мы решили не отказываться, просто слегка скорректировали программу, исключив из нее перелет на Командорские острова, но это уже другая история.

День первый, 3-4 сентября. Москва — Магадан

(59°33,2' Северной широты, 150°46,9' Восточной долготы)

Вставал на пути Магадан,
Столица Колымского края…
(Народная песня)

Продолжительность всей нашей поездки была почти месяц, поэтому ехать в Москву на машине и оставлять ее в аэропорту, на платной стоянке, не очень-то хотелось, решили воспользоваться общественным транспортом. Вылет у нас вечерний, поэтому спокойно добрались до Курского вокзала на поезде, перебрались на Павелецкий, а далее — аэроэкспрессом до Домодедово.

Аэроэкспресс привез нас прямо к аэровокзалуВот так выглядит современный аэропорт Домодедово


Без каких-либо проблем мы вылетели в 9 часов вечера 3 сентября из аэропорта Домодедово прямым рейсом Трансаэро Москва — Магадан и точно по расписанию прибыли около 12 часов дня 4 сентября в столицу Колымского края.

При входе в аэровокзал Саша познакомилась с собачкой, которая умеет узнавать запахи различных веществНу вот, мы и в Магадане


Разница во времени с Москвой составляет 8 часов. Погода была просто прекрасная, ясное безоблачное небо, 18°С, просто красота, а не погода. В аэропорту нас встречал водитель по имени Сергей из гостиницы «Магадан», в которой мы заранее забронировали на одни сутки номер, трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт, и обзорную экскурсию по городу.

Одним из свидетельств парадоксов, которые были присущи в строительстве новых городов и аэропортов близ этих городов в Советском Союзе, является как раз Магадан и аэропорт «Сокол», обслуживающий областной центр. И дело не только в том, что их разделяет  50 километров, дело в том, что они находятся в разных климатических зонах. Достаточно умеренный по температурному режиму климат в городе отличается постоянными чрезвычайно сильными ветрами, что делает жизнь в нем очень и очень сложной, если не сказать, почти невыносимой. Снега не так и много, температура зимой редко опускается ниже 30°С, но ветер… Вокруг города практически нет полноценного леса, карликовые деревья и стланик.

В тоже время в районе аэропорта расположен поселок Сокол, где преимущественно живут летчики военной и гражданской авиации. Так вот, там совсем другой климат: зимой значительно холоднее, но с обильными снегопадами и почти без ветра. И лес в том районе растет практически нормальный: лиственницы и березки, единственно, они чуть поменьше и потоньше, чем в сибирской тайге. Но так ведь это — край географии, берег Охотского моря, а не Сибирь. В этой долине и надо было в начале тридцатых годов прошлого столетия закладывать город Магадан, но возможность строительства морского порта в хорошо защищенной большой бухте, наверное, превалировала над удобствами для проживания жителей города.

© Фото автора и его семьи

Опубликовано: 15.04.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (8)


Прохожая
5 лет назад

Re: Я расскажу тебе про Магадан...

Вам просто НЕБЫВАЛО повезло с погодой, потому что в Магадане почти всегда холод-морось-пронизывающий ветер! Я прожила 32 года в 80 км от города - в поселке Палатка, который называют Колымским Сочи... Перепады погоды по всей трассе - не из-за принадлежности к тому или иному климатическому поясу, а потому, что сопки и небольшие перевальчики заслоняют собой сырой воздух от моря и морозы под -60 от Якутии. Аэропорт Сокол - в 50 км от Магадана...


Влад43
5 лет назад

Re: Я расскажу тебе про Магадан...

Вы знаете, я абсолютно с Вами согласен, элемент необычайного везения на лицо. О погоде в Магадане я много слышал, в том числе и из писем. У меня была женская фигурка из моржовой кости. Женщина, одетая в парку, идет, согнувшись по самое не могу. Ее мне прислала моя хорошая знакомая, жившая и работавшая в Магадане, с такой припиской: "Это я иду в пургу на работу". А расстояние от Сокола до Магадана 56 километров, изменения в текст внес, прошу прощения за ошибку.


Прохожая
5 лет назад

Re: Я расскажу тебе про Магадан...

"А расстояние от Сокола до Магадана 56 километров" (с)

И все-таки расстояние от города до аэропорта - 50 км: это раньше, года до 90-года, было 56 - так и говорили всегда (да и до сих пор...) "поедем на 56-й, были на 56-м..." (на Колыме вообще принято поселки "обзывать" теми километрами, на которые они отстоят от Магадана...), а потом реконструировали трассу, немного ее изменили, и она сократилась на 6 км... Уж поверьте мне - я журналист, в свое время писАла об этой "перестройке" (и водители НЕ РАЗ сверяли по спидометрам)... Наша Палатка стояла на 87 - сейчас на 80-м - и так далее...


5 лет назад

Re: Я расскажу тебе про Магадан...

Большое спасибо за комментарии к материалам нашего сайта :)
А не хотите и Вы, как журналист, поделиться с нашими читателями своими заметками об этом крае? Думаю, они многим были бы интересны.


Прохожая
5 лет назад

Re: Я расскажу тебе про Магадан...

Извините, но - НЕТ!!! Я за 32 года (а в журналистике в целом - около 40) там СТОЛЬКО обо всём и обо всех писАла, что у меня писанина просто в печенках!!! Эта АДСКАЯ профессия (о которой, кстати, начала мечтать с 6-го класса!) - НЕ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ! А мужчины-журналисты - процентов на 80 пьющие люди! Потому как мозги и душа не отдыхают никогда - вся жизнь на разрыв! Восьмой год живу в Ростовской области и просто наслаждаюсь ПОКОЕМ и БЕЗДЕЛИЕМ!!!
Я с удовольствием читаю Зеленый чемодан - подписана на рассылку!


5 лет назад

Re: Я расскажу тебе про Магадан...

Рада, что Вам нравится наш сайт!


5 лет назад

Re: Встал на пути Магадан, столица Колымского края

Вот! Спасибо огромное за статью! Я всё думаю, как решиться и рвануть именно по России! Тоже гложут угрызения совести за любовь к европейскому комфорту и отсутствию досадных недоразумений. Безумно хочу на Байкал и на Камчатку. На Урал и в Карелию... Всего и не перечислишь. По России можно ездить всю жизнь, и не объехать. Спасибо!


Влад43
5 лет назад

Re: Встал на пути Магадан, столица Колымского края

Спасибо Вам за добрые слова, а по России надо ездить и ездить, смотреть и смотреть, она стоит того.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.