Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Медицинское страхование туристов. Фото с сайта travel.tochka.net

Любая медицинская страховка для стран Шенгена является ключевым элементом получения визы. Нельзя рассчитывать на посещение Австрии, Нидерландов, Исландии, Дании, Греции, Бельгии и Франции без медицинского страхового полиса.

сегодня

17 декабря
День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России
День сотрудников Государственной фельдъегерской службы

17 декабря – День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России. В этот день 1796 года император Павел I издал Указ об учреждении в России Фельдъегерского корпуса.

Из Пензы во Владивосток автостопом


Очень короткое путешествие

Май—июнь 2008 г.
Пенза — Кузнецк — Сырзрань  — Тольятти — Самара — УфаЧелябинскКурганИшимОмскНовосибирскЖуравлёвоКемеровоКрасноярск — Тайшет — ИркутскКултукУлан-Удэ — Хилок — ЧитаЧернышевскАмазарЕрофей ПавловичШимановскНовобурейскийБиробиджанХабаровскБикинУссурийскВладивостоко. ПоповаВладивостокСамара — Пенза

Набережная во ВладивостокеНа это лето у меня были грандиозные планы, хотелось побывать на Камчатке, Курилах и Сахалине. Но в результате я доехал автостопом только до Владивостока, побывал на острове Попова и вернулся обратно на поезде. Причин столь короткого путешествия было несколько. Во-первых, мне не повезло с погодой, хотя я и предполагал, что будет не жарко, но не думал, что настолько. Во-вторых, не повезло со впиской, а мои ограниченные финансовые возможности не позволили снять гостиницу, чтобы отправиться на поиски подходящего судна. Да и постоянные дожди, и сырость сильно вымотали меня, подорвав мой начальный оптимизм. Но обо всё по-порядку.

Итак, наметив свой маршрут и собрав рюкзак, я вышел из дому, был дождь. Мне сразу «повезло» с погодой. Но откладывать свою поездку я не хотел. Если и есть неприятные моменты в автостопе, то в первую очередь, это — автостоп в дождливую погоду. Шансы уехать сильно уменьшаются, так как не каждый возьмёт мокрого автостопщика с его мокрым рюкзаком. Конечно же, я предохранялся от намокания, с помощью кислотного цвета дождевика, а рюкзак накрывал ещё одним таким же. Но, несмотря на все эти предостережения, я почему-то становился мокрым, а рюкзак начинал впитывать влагу снизу. Да и не в этом дело, так как водитель, видя человека под дождём, прежде всего, представляет салон своей машины и то, как он, этот человек, может его испачкать.

До Городища доехал быстро, а вот там пришлось помёрзнуть довольно долго. Стояние под дождём, в брызгах проезжающих машин, оптимизма не прибавило. Уехал на КАМАЗе до Кузнецка. Пока ехал, немного согрелся и обсох. Не хотелось выходить на трассу. Около Кузнецка дождь закончился, но стоять пришлось не меньше, чем около Городища, под сильным и холодным ветром. Уехал на гружённом автовозе, до Сызрани. До этого я думал, что уехать на автовозе, да ещё и на гружённом, это из области фантастики, но, видимо, чудеса ещё бывают. Около Сызрани стоял рядом с проститутками, наблюдая за их нелёгкой работой. До Тольятти ехал на газели с чувашом, рассказавшем мне об ужасах, творящихся в ВАЗовской общаге. До Самары доехал на нескольких локалах.

В этом городе у меня была запланирована двухдневка у знакомой девушки. Как оказалось, мой рюкзак и я сильно промокли, я к тому же ещё и промёрз. Пришлось отогреваться под горячем душем, а затем и в тёплой постели. Выходные прошли быстро, отдых сильно расслабил меня. Но погода за эти дни восстановилась, и было солнечно.

Из Самары я выехал по Московскому шоссе, на автобусе, ехавшем в Красный Яр. С меня взяли 40 р. за проезд. Я вышел на развилке на Уфу, так как думал, что автобус повернёт, но, как оказалось, мне с ним было по пути ещё километров 20. Буду знать на будущее. От этой развилки не мог долго уехать, машин было мало. Взял водитель молоковоза, до пересечения с трассой, идущей из Тольятти.

Там меня подобрал водитель маршрутного такси, ехавший в Октябрьский. Сначала хотел высадить в Бавлы, но так как в салоне была только одна пассажирка, то довез до конечного пункта.

Дорога идёт по слегка заросшими посадками холмам. Чем ближе к Башкирии, тем они становятся круче. Между Самарской областью и Башкирией, есть небольшой кусок Татарстана, где время московское. Получается, что вы пересекаете сразу три часовых пояса. Самара +1 час, Татарстан 0, Башкирия +2 часа. Благодаря этой разнице, во времена Советского Союза, жители приграничных деревень могли посещать магазины на 4 часа дольше. Надо заметить, что трасса эта уже не столь оживлённая, как трасса на Самару.

Но стоять мне пришлось недолго. Взял ингуш по имени Джамал, на мерседесе, ехавший из Чечни в Иркутск, по делам. На его земле всё ещё не спокойно. Он очень похож на русского внешне, светлый с голубыми глазами. Меня он оставил на окружной, на первой стоянке при въезде, так как ему надо было заехать в Уфу. Стоял долго. Не выдержав, пошёл вперёд. Шёл также долго, сначала был мост, потом ремонт дороги. Уфимская окружная в процессе строительства. Обочины как таковой нет, дорога узкая, на съезде песок, поэтому никто не останавливается. Шёл километра три до первой кафешки (на встречной полосе). Там есть небольшое озеро, а напротив небольшой заезд. Я зашёл выпить кофе и набрать воды.

Оттуда проехал несколько км, на Ниве с башкиром. Потом, ещё немного, с башкирским парнем на какой-то иномарке, до конечного выезда из города. Был уже вечер, простояв часа два, я решил идти ставить палатку в придорожные кусты. Так что, если вам не удастся проскочить Уфу, то лучше стопить на въезде.

Утром вышел на трассу пораньше. Уехал практически сразу. Через 60 км, КАМАЗ повернул с трассы, а меня водитель оставил около кафешки, где я умылся и позавтракал. Дальше доехал до Аши, с парнем на минигрузовичке. Всё-таки неудобны эти микро китайские, или японские аналоги Газелей для автостопа. Слишком маленький и тесный салон.

От Аши до развилки на Екатеринбург ехал на еврофуре, с водителем из Татарстана. На этом промежутке красивые и интересные пейзажи Уральских гор и долин. Не доезжая поворота на Екатеринбург, на подъёме, есть базарчик, где, по словам водителей, можно купить даже оружие. Там, я застопил выезжающую со стоянки фуру с прицепом. Водитель работал в сети магазинов «Магнит», ехал на оптовую базу, расположенную на окружной Челябинска. Сам он был родом из Северного Казахстана, а во времена притеснений русского населения перебрался в Энгельс Саратовской области. Поведал мне интересный факт из быта казахов: оказывается, мужчины писают, стоя на коленях. Как оказалось, северные и южные казахи сильно отличаются друг от друга. Южане более националистически настроены и необразованны. Но именно их поддерживает государство.

УралДальше, по трассе, особо интересных пейзажей нет. Вокруг горы, покрытые тайгой. Уже километров за 50 до Челябинска, начинаются поля, а трасса становится широкой и гладкой. Окружная обходит город с севера. Сначала она идёт, как трасса на Екатеринбург, а потом от неё отходит вправо дорога на Курган. Перед тем как расстаться, заехали в кафешку, где плотно пообедали, водитель меня угостил.

Дальше, с местным доехал на ЗИЛе до поворота на Курган. Там стоял долго, никто даже не останавливал. Была сильная жара, градусов 30, вода кончилась, и хотелось пить. Подождав часа полтора, прошёл около километра, до выезда из какой-то деревни. Там тоже никто долго не брал. Но у остановившегося водителя Газели удалось «нарыть» бутылочку минеральной воды. Решил ехать на всём и на любые расстояния. Вскоре уехал километров на 10, оттуда удалось уехать до выезда из города. Ехал с каким-то религиозным человеком. Он показывал фото своей огромной семьи, девять детей. Подвозит автостопщиков. Приглашал переночевать. Но так как он ехал сначала в Копейск, к бабушке, то меня оставил на перекрёстке, пообещал забрать на обратном пути, если не уеду.

Но я уехал практически сразу, хотя обочина там отвратительная. Взяли азербайджанцы, которые по-русски-то плохо говорили. Ехали, видимо, с базара, так как в заднем отсеке старой Газели были весы и ещё какая-то снедь. Дальше взяли парни из Челябинска, на иномарке, ехавшие в деревню, на отдых. Оставили меня в кафешке, недалеко от поворота. Там я попил кофе. Кипяток в кафешках не жалеют.

Дальше попросился к водителю, выезжающему со стоянки, на КАМАЗе с цистерной. Оказался земляком, в Пензе живёт третий год, а до этого 25 лет прожил на Камчатке. Рассказывал об этой далёкой земле. Отправившись спать на стоянку, меня оставил на трассе. Я пошёл ставить палатку в придорожные посадки.

Здесь я должен упомянуть ещё один, довольно существенный фактор путешествий за Урал. Этот фактор — энцефалитные клещи. Возможность их подхватить у вас появляется начиная с Уральских гор и до самого Дальнего востока. Отправившись в путь, я не делал прививки. Поэтому у меня была чуть ли не паранойя по этому поводу. Рассказы местных этому способствовали. Хотя из всех встреченных мною людей прививок не было ни у кого. А может и были, но они не помнят, так как делаются они на десять лет. Это не одна прививка, а комплекс из трёх с промежутком в полгода (позаботиться об этом надо заранее). Так вот, из-за этого обстоятельства, я старался ставить палатку в более или менее свободных от деревьев местах. Хотя клещей и в траве не меньше, чем наверху. Я сам в Пензе подхватывал их пару раз, именно на лесных полянах, но у нас они не опасны.

В этот раз, ставя палатку, я решил провести её осмотр. И обнаружил двух клещей в её складках. Эти, видимо, приехали со мной из Уфы. Я ещё тщательнее осмотрел тент и внутреннее пространство палатки, но больше ничего не нашёл. Затем осмотрел себя. Всё чисто. Прежде, чем закинуть рюкзак в палатку, я провел и его внешний осмотр. С этого момента, каждый раз, когда я ставил и собирал палатку, я проводил её тщательный визуальный осмотр, но больше ни разу ничего не нашёл. Старался ставить палатку засветло.

Наступило утро, я вышел на трассу. Ждать пришлось недолго. Остановил житель Тамбова, на Газели, ехавший в Омск. Весь день нам предстояло провести в компании друг друга. Не доезжая Кургана, остановились на придорожном базарчике, купили пирожков. Местные рассказали об упадке сельского хозяйства и предостерегли от покупки речной рыбы. Оказывается, в этих местах не хищная рыба заражена каким-то опасным паразитом, поэтому стоит воздержаться от такой покупки. Не стоит покупать и холодного копчения, так как на это идёт либо пропавшая, либо недосоленная рыба.

Курган прошли стороной, видели только чахлые дачи, которые не идут в сравнение с виденными на окружной Челябинска. Дорога идёт в объезд Казахстана, через Ишим. Раньше прямой трассы здесь не было, а старые дороги в ужасном состоянии, поэтому местами идёт их ремонт и строительство новых участков. Есть объезд, километров 20, в дождь, наверное, вообще ужас. Но работы ведутся, и, может, вы уже поедете по хорошему асфальту.

До Кургана идёт заболоченная равнина, поросшая чахлыми берёзками. Дальше болота сменяются большими и малыми озёрами. Чем ближе к Ишиму, тем холоднее. Здесь весна только-только началась. Вокруг снова появляются болота. Сам город остаётся в стороне, его даже не видно. После Ишима трасса идёт на юг, и весна набирает силу. Здесь уже начинаются берёзовые леса. Сибирские берёзы низкорослые и тонкие, отличаются от наших.

Везший меня водитель часто ездит на заработки вахтовым методом на Север. Рассказывал о специфике тамошней жизни, о северной природе и просто о разном. В Омске он должен был завершить переезд длиной 2500 км, за всё это время он спал только полтора часа.

К городу мы подъехали уже под вечер. Я остался на окружной, здесь она проходит югом. Обочина была ужасная, я думал, что придётся здесь ночевать. Но вдруг остановилась «десятка», не моргая, просто встала позади меня. Я сначала подумал, что просто кому-то надо было здесь сделать остановку, потом подумал, что бандюки. Но всё равно решил подойти. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что в машине было две девушки, а остановили они именно мне. Мой рюкзак положили в багажник и покатили. Нам было по пути всего лишь несколько километров. Доехали до развязки.

Дальше ехал с парнем на ЗИЛе. Он высадил на одном из въездов в город, около огромной стоянки для дальнобойщиков. В кафешке были симпатичные и добродушные официантки. А в умывальнике была горячая вода. Я перекусил и побрился. Дальше ехал на газелле, до последнего въезда в город. Там остановил КАМАЗ и провёз меня километров 40. Водитель встал на ночёвку. Здесь широкие и голые поля, поэтому до берёзовых посадок пришлось пройтись с километр по трассе.

Утром пришлось возвращаться на вечернюю позицию. Постояв немного и не остановив никого, я решил зайти в кафешку, чтобы умыться и попить кофе. Когда вернулся на трассу, то меня взял житель Омска, до поворота на Калачинск. Дальше проехал ещё на одной машине до огромной придорожной гостинице со стоянкой. Решил попробовать попроситься к отъезжающим дальнобоям, но никто не брал. Вернулся на трассу и стал стопить.

Стоял долго, в моём направлении была неудобная обочина. Но всё-таки мне повезло, и меня взял до Новосибирска, житель Екатеринбурга на старой еврофуре. Как оказалось, он где-то в пятидесяти километрах дальше, заехал в кафешку на противоположной стороне дороги, а когда выезжал, то перепутал и поехал в обратном направлении. Так что у него получился неплохой крюк. От него я узнал, что жители Екатеринбурга, называют свой город «Катей». Например: «Вчера вечером выехал из Кати».

Guru Nemo, 2008 г.

© Фото автора

Опубликовано: 03.11.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (6)


SRK
7 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

А что такое вписка?


7 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Вписка, это когда ты находишь у кого остановиться бесплатно. Подробнее на сайте автостопщиков bpclub.ru


Лара
7 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Спасибо, было очень интересно посмотреть на знакомые края вашими глазами.
Скажите, а не страшно было в одиночку пускаться в наши дикие места?


7 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Если честно, то отправляться в любое путешествие немного страшно, ведь никогда не знаешь что и как пойдёт. А вы из каких именно диких мест? всё таки я через всю страну ехал :-) Много плохого слышал о Бурятии и Туве, а именно то, что местные жители много пьют и сильно дуреют от алкоголя.


Лара
7 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Я из Иркутска :)ну сам город, конечно, место не совсем дикое... но вот чуть дальше я одна бы уже не поехала


7 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

В ваших местах меня пугали пьяными бурятами.
А на Байкале у вас как, спокойно?

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.