Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Отель расположен на Невском проспекте. Фото с сайта silver-sphere.ru

Если вы не забронировали номера и боитесь попасть в плохую гостиницу, обратитесь в новый мини-отель «Серебряный шар» на Невском проспекте.

сегодня

24 апреля
День памяти жертв геноцида в Армении
День памяти жертв геноцида

24 апреля – День памяти жертв геноцида в Армении. В 1915 году Османская Турция начала массовые уничтожения армян, которые продолжались несколько лет. Геноцид армян был организован турецкими правителями при поддержке императорской Германии.

Из Пензы во Владивосток автостопом


Очень короткое путешествие

Май—июнь 2008 г.
Пенза — Кузнецк — Сырзрань  — Тольятти — Самара — УфаЧелябинскКурганИшимОмскНовосибирскЖуравлёвоКемеровоКрасноярск — Тайшет — ИркутскКултукУлан-Удэ — Хилок — ЧитаЧернышевскАмазарЕрофей ПавловичШимановскНовобурейскийБиробиджанХабаровскБикинУссурийскВладивостоко. ПоповаВладивостокСамара — Пенза

Набережная во ВладивостокеНа это лето у меня были грандиозные планы, хотелось побывать на Камчатке, Курилах и Сахалине. Но в результате я доехал автостопом только до Владивостока, побывал на острове Попова и вернулся обратно на поезде. Причин столь короткого путешествия было несколько. Во-первых, мне не повезло с погодой, хотя я и предполагал, что будет не жарко, но не думал, что настолько. Во-вторых, не повезло со впиской, а мои ограниченные финансовые возможности не позволили снять гостиницу, чтобы отправиться на поиски подходящего судна. Да и постоянные дожди, и сырость сильно вымотали меня, подорвав мой начальный оптимизм. Но обо всё по-порядку.

Итак, наметив свой маршрут и собрав рюкзак, я вышел из дому, был дождь. Мне сразу «повезло» с погодой. Но откладывать свою поездку я не хотел. Если и есть неприятные моменты в автостопе, то в первую очередь, это — автостоп в дождливую погоду. Шансы уехать сильно уменьшаются, так как не каждый возьмёт мокрого автостопщика с его мокрым рюкзаком. Конечно же, я предохранялся от намокания, с помощью кислотного цвета дождевика, а рюкзак накрывал ещё одним таким же. Но, несмотря на все эти предостережения, я почему-то становился мокрым, а рюкзак начинал впитывать влагу снизу. Да и не в этом дело, так как водитель, видя человека под дождём, прежде всего, представляет салон своей машины и то, как он, этот человек, может его испачкать.

До Городища доехал быстро, а вот там пришлось помёрзнуть довольно долго. Стояние под дождём, в брызгах проезжающих машин, оптимизма не прибавило. Уехал на КАМАЗе до Кузнецка. Пока ехал, немного согрелся и обсох. Не хотелось выходить на трассу. Около Кузнецка дождь закончился, но стоять пришлось не меньше, чем около Городища, под сильным и холодным ветром. Уехал на гружённом автовозе, до Сызрани. До этого я думал, что уехать на автовозе, да ещё и на гружённом, это из области фантастики, но, видимо, чудеса ещё бывают. Около Сызрани стоял рядом с проститутками, наблюдая за их нелёгкой работой. До Тольятти ехал на газели с чувашом, рассказавшем мне об ужасах, творящихся в ВАЗовской общаге. До Самары доехал на нескольких локалах.

В этом городе у меня была запланирована двухдневка у знакомой девушки. Как оказалось, мой рюкзак и я сильно промокли, я к тому же ещё и промёрз. Пришлось отогреваться под горячем душем, а затем и в тёплой постели. Выходные прошли быстро, отдых сильно расслабил меня. Но погода за эти дни восстановилась, и было солнечно.

Из Самары я выехал по Московскому шоссе, на автобусе, ехавшем в Красный Яр. С меня взяли 40 р. за проезд. Я вышел на развилке на Уфу, так как думал, что автобус повернёт, но, как оказалось, мне с ним было по пути ещё километров 20. Буду знать на будущее. От этой развилки не мог долго уехать, машин было мало. Взял водитель молоковоза, до пересечения с трассой, идущей из Тольятти.

Там меня подобрал водитель маршрутного такси, ехавший в Октябрьский. Сначала хотел высадить в Бавлы, но так как в салоне была только одна пассажирка, то довез до конечного пункта.

Дорога идёт по слегка заросшими посадками холмам. Чем ближе к Башкирии, тем они становятся круче. Между Самарской областью и Башкирией, есть небольшой кусок Татарстана, где время московское. Получается, что вы пересекаете сразу три часовых пояса. Самара +1 час, Татарстан 0, Башкирия +2 часа. Благодаря этой разнице, во времена Советского Союза, жители приграничных деревень могли посещать магазины на 4 часа дольше. Надо заметить, что трасса эта уже не столь оживлённая, как трасса на Самару.

Но стоять мне пришлось недолго. Взял ингуш по имени Джамал, на мерседесе, ехавший из Чечни в Иркутск, по делам. На его земле всё ещё не спокойно. Он очень похож на русского внешне, светлый с голубыми глазами. Меня он оставил на окружной, на первой стоянке при въезде, так как ему надо было заехать в Уфу. Стоял долго. Не выдержав, пошёл вперёд. Шёл также долго, сначала был мост, потом ремонт дороги. Уфимская окружная в процессе строительства. Обочины как таковой нет, дорога узкая, на съезде песок, поэтому никто не останавливается. Шёл километра три до первой кафешки (на встречной полосе). Там есть небольшое озеро, а напротив небольшой заезд. Я зашёл выпить кофе и набрать воды.

Оттуда проехал несколько км, на Ниве с башкиром. Потом, ещё немного, с башкирским парнем на какой-то иномарке, до конечного выезда из города. Был уже вечер, простояв часа два, я решил идти ставить палатку в придорожные кусты. Так что, если вам не удастся проскочить Уфу, то лучше стопить на въезде.

Утром вышел на трассу пораньше. Уехал практически сразу. Через 60 км, КАМАЗ повернул с трассы, а меня водитель оставил около кафешки, где я умылся и позавтракал. Дальше доехал до Аши, с парнем на минигрузовичке. Всё-таки неудобны эти микро китайские, или японские аналоги Газелей для автостопа. Слишком маленький и тесный салон.

От Аши до развилки на Екатеринбург ехал на еврофуре, с водителем из Татарстана. На этом промежутке красивые и интересные пейзажи Уральских гор и долин. Не доезжая поворота на Екатеринбург, на подъёме, есть базарчик, где, по словам водителей, можно купить даже оружие. Там, я застопил выезжающую со стоянки фуру с прицепом. Водитель работал в сети магазинов «Магнит», ехал на оптовую базу, расположенную на окружной Челябинска. Сам он был родом из Северного Казахстана, а во времена притеснений русского населения перебрался в Энгельс Саратовской области. Поведал мне интересный факт из быта казахов: оказывается, мужчины писают, стоя на коленях. Как оказалось, северные и южные казахи сильно отличаются друг от друга. Южане более националистически настроены и необразованны. Но именно их поддерживает государство.

УралДальше, по трассе, особо интересных пейзажей нет. Вокруг горы, покрытые тайгой. Уже километров за 50 до Челябинска, начинаются поля, а трасса становится широкой и гладкой. Окружная обходит город с севера. Сначала она идёт, как трасса на Екатеринбург, а потом от неё отходит вправо дорога на Курган. Перед тем как расстаться, заехали в кафешку, где плотно пообедали, водитель меня угостил.

Дальше, с местным доехал на ЗИЛе до поворота на Курган. Там стоял долго, никто даже не останавливал. Была сильная жара, градусов 30, вода кончилась, и хотелось пить. Подождав часа полтора, прошёл около километра, до выезда из какой-то деревни. Там тоже никто долго не брал. Но у остановившегося водителя Газели удалось «нарыть» бутылочку минеральной воды. Решил ехать на всём и на любые расстояния. Вскоре уехал километров на 10, оттуда удалось уехать до выезда из города. Ехал с каким-то религиозным человеком. Он показывал фото своей огромной семьи, девять детей. Подвозит автостопщиков. Приглашал переночевать. Но так как он ехал сначала в Копейск, к бабушке, то меня оставил на перекрёстке, пообещал забрать на обратном пути, если не уеду.

Но я уехал практически сразу, хотя обочина там отвратительная. Взяли азербайджанцы, которые по-русски-то плохо говорили. Ехали, видимо, с базара, так как в заднем отсеке старой Газели были весы и ещё какая-то снедь. Дальше взяли парни из Челябинска, на иномарке, ехавшие в деревню, на отдых. Оставили меня в кафешке, недалеко от поворота. Там я попил кофе. Кипяток в кафешках не жалеют.

Дальше попросился к водителю, выезжающему со стоянки, на КАМАЗе с цистерной. Оказался земляком, в Пензе живёт третий год, а до этого 25 лет прожил на Камчатке. Рассказывал об этой далёкой земле. Отправившись спать на стоянку, меня оставил на трассе. Я пошёл ставить палатку в придорожные посадки.

Здесь я должен упомянуть ещё один, довольно существенный фактор путешествий за Урал. Этот фактор — энцефалитные клещи. Возможность их подхватить у вас появляется начиная с Уральских гор и до самого Дальнего востока. Отправившись в путь, я не делал прививки. Поэтому у меня была чуть ли не паранойя по этому поводу. Рассказы местных этому способствовали. Хотя из всех встреченных мною людей прививок не было ни у кого. А может и были, но они не помнят, так как делаются они на десять лет. Это не одна прививка, а комплекс из трёх с промежутком в полгода (позаботиться об этом надо заранее). Так вот, из-за этого обстоятельства, я старался ставить палатку в более или менее свободных от деревьев местах. Хотя клещей и в траве не меньше, чем наверху. Я сам в Пензе подхватывал их пару раз, именно на лесных полянах, но у нас они не опасны.

В этот раз, ставя палатку, я решил провести её осмотр. И обнаружил двух клещей в её складках. Эти, видимо, приехали со мной из Уфы. Я ещё тщательнее осмотрел тент и внутреннее пространство палатки, но больше ничего не нашёл. Затем осмотрел себя. Всё чисто. Прежде, чем закинуть рюкзак в палатку, я провел и его внешний осмотр. С этого момента, каждый раз, когда я ставил и собирал палатку, я проводил её тщательный визуальный осмотр, но больше ни разу ничего не нашёл. Старался ставить палатку засветло.

Наступило утро, я вышел на трассу. Ждать пришлось недолго. Остановил житель Тамбова, на Газели, ехавший в Омск. Весь день нам предстояло провести в компании друг друга. Не доезжая Кургана, остановились на придорожном базарчике, купили пирожков. Местные рассказали об упадке сельского хозяйства и предостерегли от покупки речной рыбы. Оказывается, в этих местах не хищная рыба заражена каким-то опасным паразитом, поэтому стоит воздержаться от такой покупки. Не стоит покупать и холодного копчения, так как на это идёт либо пропавшая, либо недосоленная рыба.

Курган прошли стороной, видели только чахлые дачи, которые не идут в сравнение с виденными на окружной Челябинска. Дорога идёт в объезд Казахстана, через Ишим. Раньше прямой трассы здесь не было, а старые дороги в ужасном состоянии, поэтому местами идёт их ремонт и строительство новых участков. Есть объезд, километров 20, в дождь, наверное, вообще ужас. Но работы ведутся, и, может, вы уже поедете по хорошему асфальту.

До Кургана идёт заболоченная равнина, поросшая чахлыми берёзками. Дальше болота сменяются большими и малыми озёрами. Чем ближе к Ишиму, тем холоднее. Здесь весна только-только началась. Вокруг снова появляются болота. Сам город остаётся в стороне, его даже не видно. После Ишима трасса идёт на юг, и весна набирает силу. Здесь уже начинаются берёзовые леса. Сибирские берёзы низкорослые и тонкие, отличаются от наших.

Везший меня водитель часто ездит на заработки вахтовым методом на Север. Рассказывал о специфике тамошней жизни, о северной природе и просто о разном. В Омске он должен был завершить переезд длиной 2500 км, за всё это время он спал только полтора часа.

К городу мы подъехали уже под вечер. Я остался на окружной, здесь она проходит югом. Обочина была ужасная, я думал, что придётся здесь ночевать. Но вдруг остановилась «десятка», не моргая, просто встала позади меня. Я сначала подумал, что просто кому-то надо было здесь сделать остановку, потом подумал, что бандюки. Но всё равно решил подойти. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что в машине было две девушки, а остановили они именно мне. Мой рюкзак положили в багажник и покатили. Нам было по пути всего лишь несколько километров. Доехали до развязки.

Дальше ехал с парнем на ЗИЛе. Он высадил на одном из въездов в город, около огромной стоянки для дальнобойщиков. В кафешке были симпатичные и добродушные официантки. А в умывальнике была горячая вода. Я перекусил и побрился. Дальше ехал на газелле, до последнего въезда в город. Там остановил КАМАЗ и провёз меня километров 40. Водитель встал на ночёвку. Здесь широкие и голые поля, поэтому до берёзовых посадок пришлось пройтись с километр по трассе.

Утром пришлось возвращаться на вечернюю позицию. Постояв немного и не остановив никого, я решил зайти в кафешку, чтобы умыться и попить кофе. Когда вернулся на трассу, то меня взял житель Омска, до поворота на Калачинск. Дальше проехал ещё на одной машине до огромной придорожной гостинице со стоянкой. Решил попробовать попроситься к отъезжающим дальнобоям, но никто не брал. Вернулся на трассу и стал стопить.

Стоял долго, в моём направлении была неудобная обочина. Но всё-таки мне повезло, и меня взял до Новосибирска, житель Екатеринбурга на старой еврофуре. Как оказалось, он где-то в пятидесяти километрах дальше, заехал в кафешку на противоположной стороне дороги, а когда выезжал, то перепутал и поехал в обратном направлении. Так что у него получился неплохой крюк. От него я узнал, что жители Екатеринбурга, называют свой город «Катей». Например: «Вчера вечером выехал из Кати».

Guru Nemo, 2008 г.

© Фото автора

Опубликовано: 03.11.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (6)


SRK
6 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

А что такое вписка?


6 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Вписка, это когда ты находишь у кого остановиться бесплатно. Подробнее на сайте автостопщиков bpclub.ru


Лара
6 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Спасибо, было очень интересно посмотреть на знакомые края вашими глазами.
Скажите, а не страшно было в одиночку пускаться в наши дикие места?


6 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Если честно, то отправляться в любое путешествие немного страшно, ведь никогда не знаешь что и как пойдёт. А вы из каких именно диких мест? всё таки я через всю страну ехал :-) Много плохого слышал о Бурятии и Туве, а именно то, что местные жители много пьют и сильно дуреют от алкоголя.


Лара
6 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

Я из Иркутска :)ну сам город, конечно, место не совсем дикое... но вот чуть дальше я одна бы уже не поехала


6 лет назад

Re: Из Пензы во Владивосток автостопом

В ваших местах меня пугали пьяными бурятами.
А на Байкале у вас как, спокойно?

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.