Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Психологическая помощь и программа "Личность" в Испании

На данное время в России есть несколько реабилитационных центров, которые имеют действительно работающие и дающие результат филиалы за рубежом

сегодня

19 октября
День начала экономической блокады Кубы
День начала экономической блокады

19 октября 1960 года – день начала экономической блокады Кубы. В этот день правительство США ввело эмбарго на торговлю с Кубой, прекратив все операции по фьючерсным контрактам на поставку нефти и экспорту сахара.

На железном «коне»


История велосипедных сообществ России

Из истории велосипеда. Фото bikes.ironhorse.ruПожалуй, ролики и велосипеды никогда еще не были столь популярны в России, как сейчас. Пешеходов то и дело обгоняют на двухколесных машинах. Разве так было всегда? Что же происходило на улицах раньше? Когда именно велосипед появился в нашей стране и как завоевывал всенародную любовь? Корни этой истории уходят в прошлое.

Появились велосипеды в царской России в конце XIX века. Большая часть населения относилась к новому средству передвижения крайне настороженно. В сельской глубинке появление человека, «мчавшегося» на железяке, и вовсе рассматривалось злым действием чертей и волшебников. «Самоткатчики», в основном, «водились» в крупных городах. В то время велосипед был дорогостоящим предметом. Он обходился своему владельцу в 300–400 рублей. Соответственно, позволить приобрести себе столь дорогую «игрушку» мог только аристократ, преуспевающий промышленник или зажиточный купец. А для них «чудить» — дело обыкновенное. Езда «верхом» на железном коне была опасной и рискованной: технологии производства еще только внедрялись в жизнь. Привычней и надежней были породистые скакуны, но они, похоже, поднадоели своим хозяева.

Чувствуя определенную неприязнь к новшеству, велосипедисты начали объединяться. Так, в 1880 году в столице Санкт-Петербурге было зарегистрировано 50 велосипедистов. Кстати, все велосипедные общества имели свои уставные документы. В Москве первое общество велосипедистов-любителей было создано в 1884 году. Его основателем стал Юлий Иванович Блок, известный спортивный деятель своего времени, а председателем избран Петр Кузьмич Прянишников. Для членов клуба организовывались поездки, порой на достаточно большие расстояния, вечера. Клуб же выдавал разрешения на езду на велосипеде по городу (похоже, современная власть явно «пропустила» такой налогооблагаемый предмет передвижения!).

Участники велогонки. Фото provelomag.ruСо временем, вопрос «кто же лучший ездок?» все чаще стал закрадываться в сердца велосипедистов. И в скором времени были организованы соревнования-гонки. Первая по России состоялась 24 июля 1883 года на московском ипподроме Московского Общества охотников конского бега на Ходынском поле. Состязание на одну дистанцию в полторы версты собрало рекордное количество зрителей — двадцать пять тысяч (!) человек. Через пару месяцев состоялось второе состязание. Теперь на Царицынском лугу в Санкт-Петербурге, оно прошло под вывеской велосипедного праздника. Шоу длилось два дня. Гонки имели классификацию по дистанциям и условиям участия в них. Первый день собрал около 60 тысяч зрителей, что не наблюдалось даже при парадах войск!

В регионах велосипедные общества организовывали солидные и уважаемые в обществе люди, те, к чьему мнению прислушивались высшие представители власти. Подобные общества были ответственны за проведения соревнований, массовых выездов на природу, регистрацию велосипедов и получению ими номеров (прямо как на автомобиль!), а также разрешения на езду по городу (аналог современных водительских прав!). При этой чиновничьей бюрократии количество велосипедистов неуклонно росло.

Самые большие велосипедные клубы становились известными по всей стране и за рубежом. Можно даже сказать, что по рангу они приближались к нынешним спортивным клубам, таких как, например, по футболу. Среди самых известных — центр в Екатеринбурге, Харькове, Одессе, Киеве. Чуть позже, в 1893 году, «конкурирующим» центром стала и еще одна велосипедная корпорация города Санкт-Петербурга. Общество Велосипедной Езды было учреждены такими известными вельможами, как великий князь Сергей Михайлович, ротмистр князь Г. А. Бобринский, штаб-ротмистр граф А. Д. Шереметьев. В эту корпорацию устремлялось все большее количество представителей высшего света, аристократов. Так, на границе 19 и 20 веков велосипед стал крайне моден. Только представьте, такое зрелище, как велосипедные гонки среди графов, князей и баронов, и вам сразу станет все ясно. Можно даже сказать, что велосипед на то время считался элитным и малодоступным видом спорта, таким как сейчас гольф, боулинг и подобные. А членство в клубах было столь же почетно и престижно, как ныне золотые и платиновые карты «крутых» заведений.

Курские велосипедисты. Фото clubs.ya.ruЗдоровая конкуренция шла между двумя «законодателями» моды — Московской и Санкт-Петербургской велосипедными корпорациями. Выражалось это в том, что и та и другая сторона старалась привлечь в свои члены как можно более влиятельное лицо и выиграть как можно больше показательных выступлений. Помимо этого, у велосипедных обществ зачастую были свои печатные органы, существовавшие за счет членских взносов (что немного напоминает членство в комсомольских организациях). В выпускаемых журналах публиковались клубные новости, календарь предстоящих мероприятий, условия вступления в члены клуба, отчеты о деятельности общества. В Москве, например, столичные клубы публиковались в журналах «Велосипед» и «Самокат».

Соревнования велосипедистов собирали все большее количество зрителей. Постепенно они приобрели статус международных гонок. «Велоклубы» выкупали себе лучших российских и иностранных гонщиков. На подобные соревнования ходили, как на праздник, как на театральную премьеру.

Столь расширяющееся велодвижение привело к созыву съезда велосипедистов России и к возможному созданию Всероссийского Союза Велосипедистов. На собрании находились представители свыше 50 региональных организаций. Однако планам не суждено было осуществиться из-за финансовых трудностей. Идея Всероссийского Союза Велосипедистов витала в воздухе более 20 лет, пока не была осуществлена, уже в середине 1910-х годов другим, молодым поколением.

К началу ХХ века в России существовала 91 велосипедная корпорация. В одном только Санкт-Петербурге их было шесть. Но новый ХХ век погубил все достижения своего предшественника — был изобретен автомобиль. Деятельность велокопораций угасала, общества лишались своих циклодромов, содержание клубов стало разорительным. Публика больше не интересовалась гонками. Профессиональный велоспорт умирал. Все большие любовь и симпатию завоевывали другие технические новинки — мотоцикл и автомобиль. В столицах распались все велосипедные корпорации. Сохранились некоторые общества лишь в провинции, таких городах, как Тула, Рязань, Павловск, да и те переживали кризисные времена.

Из истории велосипеда. Фото reklama-19.ruС этой поры велосипед был «разжалован» в любительский вид спорта. Мировая война прервала велосипедный период в России. Спортсмены были мобилизованы на фронт. В городах российской империи создавались местные летучие санитарно-велосипедные команды, помогавшие транспортировать в больницы прибывающих по железной дороге раненых. Были организованы курсы по подготовке новобранцев, а из числа лучших спортсменов формировалась команда инструкторов для обучения солдат самокатных рот.

Популярность к велосипеду в нашей стране вернулась лишь через западные страны. Оправившись от войн, население страны стало пересаживаться на доступный вид транспорта. Популярность велосипеда вернули и новые технические разработки, а также новые спортивные достижения известных велопробежек и велогонок. Сегодня, покупка престижного велосипеда «влетает в копеечку». Если вы не интересуетесь отечественным «Камой» за 1000 рублей, то придется готовить сумму от 150–300 долларов и выше за современный прогулочный велосипед типа «сити-байка». Цена на гоночные модели и вовсе варьируется от 350 до 2000 у.е. Даже детские велосипеды от 1 года радуют разнообразием моделей и представлены в различных ценовых категориях. За вами же остается выбор марки производителя, а также различных вело-акксеруаров от фонарей до прикрепляющегося кресла для перевозки ребенка…

Увеличение сегодняшнего числа велосипедистов может сказать и о том, что мы в целом становится более спортивной нацией. Возможно, в скором времени, наши города станут похожи на европейские, со множеством больших парковочных стоянок для велосипедов, с вереницами моделей и разветвленной сетью городских вело-дорожек. А наши студенты предпочтут на учебы добираться, как их западные собраться, не на автобусе, а на железном «коне». Кто знает. Поживем — увидим.

Фото clubs.ya.ru, provelomag.ru, bikes.ironhorse.ru, reklama-19.ru

Опубликовано: 15.09.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.