Кемпер. Фото с сайта algarvecampers.com

В гостях хорошо, дома лучше, а в гостях и дома одновременно — вовсе замечательно! Как это, сразу и дома и в гостях? Очень просто! С автодомом турист в любой точке земного шара окажется со своим личным домашним уютом и личной «мобильной гостиницей».

13 ноября
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
Открылся театр имени Евгения Вахтангова

13 ноября 1921 года был основан один из самых известных и популярных театральных коллективов России – Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова.

АвтоСпецЦентр - skoda octavia цены и комплектации.

Горнолыжный отдых. Бюджетный вариант

Горные лыжи на Урале. Банное — Абзаково

И здесь не изменил любимому бренду!Самое главное в горнолыжном спорте — дороговизна. Снаряжение стоит немалых денег, но оно покупается не на один год. А вот необходимость ехать куда-то, платить за подъёмники, жильё, еду и так далее пробивает дыру в бюджете, сравнимую с космической чёрной при условии большой любви к лыжам. То есть, бездонную.

Наша первостепенная задача — экономия. Самый экономичный вариант — это поездка на российский горнолыжный курорт, при условии, что не на Красную Поляну. Соответственно, морально надо подготовиться к ненавязчивому отечественному сервису. Ну, да нам не привыкать. Исходя из всех посылок, выбрали Южный Урал, ГЛЦ Металлург-Магнитогорск, расположенный недалеко от озера Банное. В качестве временного пристанища подошёл дом отдыха «Берёзки», что непосредственно на берегу озера.

Когда определились с местом отдыха, встал вопрос о бронировании. Через интернет выяснили, что надо перечислить деньги на счёт дома отдыха, получив от них факсом реквизиты и подтверждение. Всё бы ничего, только факс зверь загадочный. В моей жизни он занимает так мало места, что я ни разу его не видела. Просьба прислать подтверждение на электронную почту вызвала на том конце телефонного провода устойчивое недоумение. Вроде как, там не знают, что это такое. Ладно, факс нашёлся на работе в соседнем павильоне. Реквизиты мы получили, деньги отправили. Всё время, оставшееся до прибытия на место отдыха, я немного переживала. В России ведь живём, мало ли что.

Признаюсь, что выбрали мы самый дешёвый корпус с самыми дешёвыми номерами. Обязателен был только горячий душ и туалет в номере. Сутки с трёхразовым питанием обошлись в 750 рублей с человека, то есть, 1500 рублей.

Ну, и вагон поезда, естественно, плацкартный.

03.03.09 — вторник

Сегодня день отъезда. Утром собирались, думали, как доехать до станции. Пришла Ксю и в разговоре обронила: «Аааа! Вам же через Монино надо ехать!» Меня кольнуло: что это я, бестолочь такая, расписание электричек Курского вокзала смотрела? В прошлом году мы в Кировск с Ленинградского уезжали, ехали до Ярославского вокзала на монинской электричке. В этом году с Казанского едем, так это же площадь трёх вокзалов! В итоге мы вызвали такси до Монино. Диспетчера попросили прислать большую машину, так как у нас длинный и громоздкий чехол с лыжами, багажа много, зима, как-никак.

Вышли на улицу и онемели. Раздолбанная «шоха» с весёлым водилой. Пришлось раскладывать переднее сидение, укладывать чехол вдоль. Я всю дорогу сидела, подпираемая в спину Алёшиным рюкзаком. Естественно, ни о каких ремнях безопасности и речи не было, не пристегнусь же я вместе с чехлом!

Наверное, выражение моего лица всю дорогу пугало нашего извозчика, потому что он то и дело спрашивал, не слишком ли быстро он едет. Я прорычала пару раз, мол, если мне не понравится его езда, я обязательно рявкну об этом. Несмотря на то, что мы отказались от оплаты багажа, водитель всё равно взял 150 руб. вместо положенных 140-ка. Крохоборы.

На вокзал мы приехали рано, но поезд подали тоже на удивление рано, потому за полчаса до отплытия мы уже сидели в вагоне и играли в гляделки с соседями. Вечер показал, что в поезде Москва-Магнитогорск удивительно вежливые и предупредительные проводницы! Это фантастика! Страшно было спугнуть такое счастье.

Мы поболтали с соседями, покушали и легли спать.

04.03.09 — среда

Но ночь не задалась. Поскольку купе у нас было сразу за проводниками, первое, то каждое открытие дверей на остановках обдувало нас холодным воздухом. Все страждущие чаю, в туалет и на выход тоже шастали мимо нас. В этом смысле плацкарт — страшное дело. Уснуть не удавалось. Почему-то люди именно ночью хотят чаю и в туалет. Среди ночи подсадили пару: папа и сын. Сын, похоже, странноватый. Он с непонятными целями приставал к проводникам довольно громким голосом.

Другой крендель упился и требовал показать вагон-ресторан. Проводница вежливо (очень вежливо!!!) объяснила, что ему туда не надо, так как он и так уже пьяненький. Если он ещё напьётся, она вызовет милицию. В итоге милицию вызвали, мужика ссадили с поезда. Ночка оказалась та ещё.

Днём наши соседи вышли в Самаре. Подсели две женщины: одна пожилая, другая помоложе. Бабушка сразу залезла на свою верхнюю полку, не попросив поменяться. А вторая женщина ехала на похороны отца. Весь день она рассказывала нам о своей жизни, о жизни своих детей и родственников. Поспать опять не удалось. Равно как почитать и послушать музыку. Бабушка, слезая, упала с верхней полки. Не сильно, просто рука сорвалась. После этого я предложила ей поменяться, она отказалась.

Алёшка накормил меня мясом с картошкой из вагона-ресторана за 630 руб. Надо сказать, что за эти деньги его там просто с головы до ног облизали. Видано, немного народу нынче в вагонах-ресторанах.

После чего резко наступил вечер, и мы попытались лечь спать. Поток страждущих не прекращался. Юноша странноватый непрерывно ходил туда-сюда, а его папа что-то вещал. Народ выходил и входил на остановках. В итоге бабушка снова упала с верхней полки, уже ударившись головой. С этого момента попытки уснуть прекратились совсем.

05.03.09 — вторник

Глубокая ночь или раннее утро, неважно. Спать невозможно, так как начались усиленные хлопоты вокруг бабушки, которая сопротивлялась и всё пыталась встать и куда-нибудь пойти. Проводница писала какие-то объяснительные, дама напротив прикладывала бабушке полотенце и сама хваталась за сердце. Остальные периодически заглядывали к нам в купе и задавали дурацкие вопросы. А потом выстроились в очередь в туалет. Приехали мы в 4:55 по московскому и в 6:55 по магнитогорскому времени.

Вывалились из поезда, нашли маршрутку до Банного. С трудом влезли в неё со своим багажом. Ещё в поезде соседи нам говорили, что от Новоабзаково до Банного ближе. А в Новоабзаково поезд останавливался, там вышли папа и странноватый парень. Но метаться было поздно. Потому мы минут сорок болтались в маршрутке по ужасной узкой дороге с буераками и рытвинами.

Озеро Банное подо льдомБерезки

Доехав до «Берёзок», выползли из маршрутки вместе с парой молодых людей: парень и девушка, очевидно, муж и жена. Они вообще с минимумом вещей и без снаряги. Дотащились до администрации, подождали полчасика, пока пришла администратор. В итоге нас поселили, мы успели на завтрак, но пришлось доплатить ещё 1500, так как один день пребывания нам, оказывается, не посчитали.

Кормят здесь вкусно, порции нормальные. После завтрака мы легли поспать и едва проснулись к обеду.

Название дому отдыха было дано, как мы поняли, в честь самого распространённого в этих местах дерева — берёзы. Берёзки здесь действительно кудрявые и прозрачные. Особенно в зимнее время года.

Марш-бросок в столовую с предварительным допросом администратора по поводу трансферта до горы. Объяснения невразумительные.

По дороге на горуРечка по дороге на гору

После обеда пошли искать гору. Но сначала нашли (с трудом) магазинчик, купили шампунь и мыло. С привычными удобствами типа супермаркетов на каждом углу и дружелюбным местным населением здесь туго. Мы пожалели, что не взяли с собой шампунь, мыло и прочие средства гигиены, рассчитывая купить их на месте, как делали всегда, приезжая в курортные города. Не тут-то было. В единственном на несколько километров магазине постоянно толкутся отдыхающие в надежде купить что-нибудь выпить, съесть или кусочек мыла. А вокруг, сколько хватает взгляда — никого! Далеко-далеко маячат домики частного сектора. Дичь. Хорошо!

ГЛЦ находится метрах в восьмистах от дома отдыха, идти со снарягой сравнительно неблизко и тяжеловато, но местами можно ехать на лыжах. Завтра попробуем. На поляне встретили ребят, соседей по корпусу и по столику в столовой. Они, оказывается, эту путёвку выиграли, халява, о лыжах даже представления не имеют.

Наш корпус пансионата «Березки» сквозь березкиВернулись мы в корпус, я потащила Алёшу в бассейн. Вода там хлоркой почти не воняет. Бассейн хороший, снаружи выглядит ужасно, но внутри отделан более-менее прилично. Полчаса поплавали в практически пустом бассейне, потом навалилась куча народу, у Алёшки свело ступню, пошли в душ. Он обнаружил в душе парилку, посидел там малость, погрелся. Потом зашли в буфет, попили чаю и разжились парой апельсинов. До ужина валяли дурака, а после ужина легли спать. У меня состояние было не из лучших после бессонной поездки в поезде, Алёша тоже спать хотел. А ещё эта смена часового пояса. В Магнитогорске время прибавляется на два часа. То есть, завтра нам вставать, как дома на работу.

Дешевизна нашего жилья дала о себе знать довольно быстро. Ладно, мебель старая, ремонт совковый, древний. Пусть две отдельных кровати, мы их составили вместе. Главное — чисто. Но туалет... всё бы ничего, если бы не вытяжка, представляющая из себя дырку в полу и потолке, через которую проходит труба канализации. То есть, снизу все запахи вытягиваются к нам и выше. Оригинальное и недорогое решение. Мы оценили.

А ночью оценили тонкие стены, пропускающие каждый звук. Наслаждались спорами и ссорами живущих в соседних номерах, музыкой гуляющей напротив молодёжи, топотом горнолыжных ботинок любителей вечернего катания... Ну, и так далее. Спокойной ночи.