Виза в Катар

Виза в Катар для россиян выдается принимающей стороной. Поэтому для ее своевременного оформления необходимо подать заявку. Как показывает опыт целесообразнее это сделать заблаговременно

09 декабря
Подписана Конвенция ООН против коррупции

9 декабря 2003 года в Мериде на Политической конференции высокого уровня была подписана Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. Подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира.

Экскурсии на грязевой вулкан и в Абрау-Дюрсо

Из цикла «Анапский дневник». Дни 6-8

День 6 (6 сентября, понедельник)

Сегодня нам предстояла поездка на грязевой вулкан. На форуме мы читали много отзывов об этой экскурсии, причем противоречивых, но все-таки решили сами поехать и попробовать, что же это такое – купаться в грязи. Отъезд из Благовещенки был запланирован на 14.00, поэтому с утра пораньше мы побежали на море, уж больно погода хорошая была!

После довольно раннего обеда мы пришли в условленное место ожидать автобус. Эту экскурсию мы заказывали в «Оптиме». С этим экскурсионным бюро нам больше понравилось путешествовать – и предоставили нам автобус, и пришел он вовремя, без опоздания, и мест всем хватило, а водитель (Роман) и экскурсовод (Михаил) – очень приятные ребята. По пути к вулкану мы получили много интересной информации и о Благовещенке, и о населенных пунктах, которые проезжали, и появлении грязевых вулканов и т.д. и т.п. При этом рассказ не был назойливо-занудным, а был построен очень живо и с юмором, так что 1,5 часа пути пролетели незаметно.

Экскурсия на грязевой вулканЭкскурсия на грязевой вулкан

Приехав на место и получив ЦУ от экскурсовода, мы сдали одежду в камеры хранения, и пошли к вулкану.

Обратили внимание, что на входе на территорию вулкана (за забор) возле турникетов стояли охранники, видимо регулируя число купающихся, потому что нам пришлось немного подождать. Но, несмотря на это, купаться все равно было тесно, того и гляди кто-нибудь или ногой заедет, или грязью обрызгает.

Многие бултыхались в этой грязи довольно долго, более 20 минут, как рекомендовали перед посещением вулкана. Да и как узнать, сколько прошло минут, если нигде нет часов? Самые отважные окунались в грязь с головой, интересно, как потом отмывались? Мы просто купались в этой грязи, стараясь, наоборот, лица и волосы не запачкать.

Интересное ощущение, когда выталкивает на поверхность ноги, пытаясь развернуть все туловище. Но потом сориентировались, что чтобы передвигаться и не заваливаться, надо имитировать плавание на спине.

Экскурсия на грязевой вулканЭкскурсия на грязевой вулкан

Вдоволь извазюкавшись в грязи по самые уши, мы стали вылезать на мостик, и вот тут-то и случился конфуз. Оказывается, эта грязь очень хорошо проникает под плавки/купальники, и когда из нее вылезаешь – ну будто в штаны наложил,  а вытряхнуть уже негде. Не на мостик же, и так скользкий от той грязи, что на ноги налипает. Пришлось все нести аж до Азовского моря.

Когда вышли за забор почувствовали, что дует очень сильный ветер. Пока были сухие, он как-то не ощущался, а тут пробирало до крупной дрожи, к морю бежали бегом, чтобы не замерзнуть. У самого спуска спохватились, что надо сфоткаться, а потом уже отмываться.

Надо заметить, что возле моря ветер оказался еще сильнее, а солнце было спрятано за высоким берегом, поэтому мы быстрее влезли в воду, чтобы спрятаться от ветра и отмыться. Отмываться было трудно, и в воде мы просидели довольно долго. Зато в этот день мы искупались в двух морях – и в Черном и в Азовском!

Выйдя из воды мы, опять же бегом, побежали наверх к камерам хранения за полотенцами и вещами. Очень уж холодно было у моря в тени и на ветру. И очень разочаровали души. Лейки высоко, хочешь - не хочешь, а голову намочишь, включать их неудобно, вода ледяная. Может быть, в самый разгар сезона, в июле-августе, это приятно, но в сентябре холодно отмываться такой водой в душе. Переодевшись, мы расположились за столиком у кафе, на самом солнышке, и стали пить свой чай из термоса – отогреваться, хорошо, что захватили его с собой. До отъезда нашего автобуса оставалось еще чуть больше получаса. Всю территорию парка обойти мы уже не успели бы, поэтому пошли в местный маленький парк птиц. У него какое-то такое интересное и заманчивое название, но мы, к сожалению, уже его забыли.

Экскурсия на грязевой вулкан. В парке птицЭкскурсия на грязевой вулкан. В парке птиц

Парк и в самом деле оказался маленьким, птиц немного. Большие вольеры с павлинами, страусами, маленькие – с голубями, утками, курочками т.п. Птиц совсем немного. Внутри закрытого здания обнаружили лань. А младшему больше понравились ненастоящие животные, которыми был оформлен один из уголков парка.

По территории всего комплекса вулкана катают вот на таких паровозиках. Стоимость катания входит в стоимость экскурсионного билета. Поездка-экскурсия на паровозике рассчитана на полчаса, мы уже не успевали, поэтому просто сфотографировались с ним и погуляли поблизости от стоянки нашего автобуса.

Экскурсия на грязевой вулкан. ПаровозикЭкскурсия на грязевой вулкан.

На обратном пути нас завезли в дегустационный зал (Темрюкские вина). Зал работает, но находится в состоянии строительства, т.е. внутри все красиво, а снаружи еще не отделано, и всякие строительные дела лежат. Там мы в очень быстром темпе продегустировали 6 сортов вин, 2 коньяка, 2 вида чачи и 1 бальзам на 26 травах и прикупили, кому что понравилось. Ехать стало значительно веселее! А потом, опять же по пути, нас высадили у бахчевых полей на рыночке. Мы там попробовали арбузы разных сортов и дыни, и накупили их с собой (арбуз – 4 руб./кг, дыни – 10-15 руб./кг), сколько увезти смогли. Потом до конца отдыха их ели.

Так что домой мы вернулись очень довольные, с вином и арбузами, и наконец-то насладились горячим душем!

День 7 (7 сентября, вторник)

Это утро расстроило сразу двумя обстоятельствами. Во-первых, снова испортилась погода, похолодало, стало пасмурно, и временами срывался мелкий дождик. Во-вторых, у старшего поднялась температура. То ли простыл на ветру у вулкана, то ли перекупался в море, когда отмывался от грязи, то ли подхватил от кого-нибудь вирусов (акклиматизацию исключаем, т.к. раньше он ею никогда не страдал).

Когда стало понятно, что на море мы сегодня не пойдем, мы решили купить экскурсию в Абрау-Дюрсо. Наш дедушка мужественно согласился остаться с внуками дома сам, а нас отпустить.

Экскурсии в Абрау-Дюрсо продавались и в «Оптиме», и в «Галатее». Но, хоть нам больше понравилось ездить с «Оптимой», купили все же в «Галатее» (450 р. доставка + 500 р. экскурсия с дегустацией). Дело в том, что ехать мы хотели, точнее нас отпустил дедушка, именно сегодня, а в «Оптиме» эта поездка планировалась на следующий день. Но в обоих экскурсионных бюро поездка в Абрау-Дюрсо была совмещена с экскурсией в Новороссийск (набережная, крейсер «Михаил Кутузов»).

Кто знает, что это за пушистые цветы?Ближе к обеду потеплело, но оставалось облачно, и временами моросил дождик. Мы погуляли с младшим, пообедали в ГД, приготовили старшему лекарства, полоскания, закапывания с подробными ЦУ для дедушки, как, что и в каких случаях использовать. Здесь отметим, что все лекарства везли с собой из дома – треть чемодана, на случай акклиматизации у младшего и вирусных и кишечных инфекций у всех. Раньше в Благовещенке была только одна аптека, и в ней трудно было купить тот или иной препарат – просто не было в наличии. Теперь аптек там три, из тех, что попались на глаза, а может и больше (не искали), и ассортимент очень приличный. В следующий раз не будем все это тащить с собой, а купим на месте по мере необходимости.

К 14.00 мы подошли к месту отправки экскурсионного автобуса (блинная на пер. Пограничном), пока ждали, сфотографировались вот с этим деревом с интересными пушистыми цветами. Кто-нибудь, подскажите его название, у нас в средней полосе таких нет.

В этот раз «Галатея» почти не опоздала (минут на 15 всего) и порадовала мини-автобусом «Богдан». Зато разочаровала экскурсовод. Нет, говорила она постоянно, и информация довольно интересная, но вот способ подачи информации был каким-то нервным, будто нам делают огромное одолжение, и в то же время монотонно-занудным. В результате, уже около Анапы пассажиры стали засыпать.

При подъезде к Абрау-Дюрсо, некоторые стали интересоваться у нее, можно ли посетить экскурсию по погребам без дегустации. На это экскурсовод заявила, что «конечно же, нет!!! И никогда такого не было, чтобы только экскурсия и без дегустации!» Люди стали возмущаться и требовать назад свои деньги, потому что пол-автобуса не хотели идти на дегустацию, кто-то с довольно взрослыми детьми был, которых в игровой уже не оставишь. Да и мы на форуме читали, что можно посетить отдельно экскурсию, без дегустации.

Экскурсия в Абрау-ДюрсоЭкскурсия в Абрау-Дюрсо

В общем, разразился небольшой скандал, после чего недовольная экскурсовод отправилась покупать на нашу группу билеты. В кассе ей сказали, что, действительно, можно заказывать экскурсии без дегустации (и стоит это по 250 р.). Так что половина нашей группы на дегустацию не пошла, а экскурсовод оправдывалась: «Это вам так повезло, они только раз в месяц устраивают экскурсии без дегустаций, и как раз сегодня такой день!». Ожидая билеты, мы сфотографировали окружающую обстановку.

И наконец, пошли на экскурсию. Сначала нам показали небольшой фильм о заводе шампанских вин, а затем мы спустились в подвалы.

Саму экскурсию описывать не будем, но скажем, что нам повезло, нас во время экскурсии не торопили, не подгоняли, давали все посмотреть и сфотографировать. Единственная неприятность произошла уже в дегустационном зале. Мы расположились за столиком как раз напротив барной стойки, и в какой-то момент оттуда выскочила раздраженная женщина и начала на нас кричать, что фотографировать дегустационный зал нельзя. Почему она подскочила именно к нам двоим, когда вокруг абсолютно все были с камерами или фотоаппаратами, для нас загадка, видимо, приглянулись мы ей. Экскурсовод, наоборот, во время дегустации давала всем время, чтобы пофотографироваться, что мы (и не только мы) и делали.

Экскурсия в Абрау-ДюрсоЭкскурсия в Абрау-Дюрсо

Надегустировавшись, мы зашли в магазин, прикупив себе пару бутылок шампанского, и вышли на улицу, к озеру Абрау. Озеро потрясающе красивое, даже несмотря на пасмурную погоду и временами срывающийся дождик, уходить от него не хотелось (хотя искупаться тоже не удалось из-за погоды).

К сожалению, на прогулки по парку у озера в нашей экскурсии времени не отводилось, пришлось спешить на автобус, нам же еще предстояла поездка в Новороссийск. Но, уезжая и любуясь видами на озеро, мы решили обязательно устроить еще одну прогулку в Абрау-Дюрсо своим ходом.

Новороссийск. На крейсереПосле дегустации в автобусе ехать стало намного веселее, и до Новороссийска мы доехали довольно быстро. Высадили нас на набережной, недалеко от крейсера «Михаил Кутузов». Как выяснилось, экскурсия по Новороссийску и подразумевала 3-часовую прогулку по набережной, от памятника к памятнику под рассказы нашей экскурсоводши. Народ тут же взбунтовался, часть группы пошла на экскурсию по крейсеру, уговорили служащих, т.к. по времени уже опоздали на последнюю экскурсию, а часть группы, в том числе и мы, пошли гулять сами по себе.

Заглянули на центральный пляж, чтоб искупаться в Черном море Новороссийска. Вода чистая, прозрачная, но интересного серо-стального цвета (в Новороссийске всегда вода такая или от погоды зависит?):

По набережной мы дошли до кафе «Бочка», дальше набережная была за забором, и мы пошли направо, вдоль этого кафе по улице.

Прогулка по НовороссийскуПрогулка по Новороссийску

Дошли до входа в парк и увидели в одном из уличных кафе в парке прямую трансляцию матча «Россия-Словакия». Причем, с улицы изображение они проецировали на экран-простыню, а внутри показывали на больших плазменных экранах. Устоять мы не могли, поэтому пошли в кафе (внутри было тише, на улице очень шумели болельщики), посмотреть первый тайм игры и заодно поужинать пиццей:

Когда мы вышли из кафе, уже стемнело, поэтому на обратном пути к автобусу, тем же маршрутом, мы любовались ночным Новороссийском. На фото это не очень получилось, а так красиво...

Немного озадачили нас вмонтированные в землю фонарики, подсвечивающие снизу деревья зеленым светом. В результате такой подсветки деревья казались искусственными, цвета зеленки.

Обратно мы ехали в темноте и тишине, экскурсовод, видимо, рассказала все, что хотела, и вышла из автобуса где-то на Пионерском проспекте, в Благовещенку с нами не поехала. Домой приехали около 11 вечера.

День 8 (8 сентября, среда)

Благовещенская, на пляжеУтро порадовало теплой солнечной и безветренной погодой. Температура у старшего так и держалась на уровне 40 градусов, поэтому завтрак мы ему принесли в номер, сами позавтракали в столовой ГД. На море пошли только тогда, когда подействовало жаропонижающее, и температура спала. В запасе у нас было около 3 часов до следующего подъема температуры, так что мы отправились на пляж, а старший остался в номере один, с книжками, мультиками и мобильником.

Народу на пляже было мало, море чистое и спокойное, но вода стала холоднее. Заходить купаться стало сложно, особенно, когда прогреешься на солнышке и на горячем песке. Наш дедушка даже придумал способ заходить в воду спиной вперед, т.к. рецепторы восприятия температуры окружающей среды располагаются в основном на животе, а не на спине, то спиной заходить в воду должно быть не так холодно

Не знаю, по-моему, не так холодно, если сразу окунуться и начать энергично плавать. Все же, вода была настолько свежа, что почти никто не купался, все загорали, и мы тоже.

Младший наш заснул на дневной сон почти сразу, как мы пришли на пляж, а спал он на свежем воздухе много, по 3 часа. Поэтому домой, к старшему и на обед пошел один дедушка, мы остались загорать, ожидая окончания дневного сна.

Дедушка вернулся как раз вовремя, у старшего опять пошла расти температура, но и нам загорание не очень доставляло удовольствие, беспокоились все время. Когда младший проснулся, мы немного поиграли с песочком и пошли к дому, по пути пообедав в «Ирине».

Вечер провели дома, занимаясь домашними делами и гуляя по территории ГД и по станице.