Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Финляндия. Фото с сайта wpapers.ru

Отличная рыбалка, большое количество исторических и природных достопримечательностей, прекрасный шопинг. Это лишь основные причины, по которым тысячи жителей Санкт-Петербурга отправляются в вояж по Финляндии.

сегодня

24 февраля
День флага Мексики
День флага

24 февраля – День флага Мексики. Этот праздник является одним из главных национальных праздников, он был учрежден в 1937 году президентом Мексики генералом Ласаро Карденасом.

Через Баренцево море на север


Репортаж с макушки Земли. Часть 1

Путешествуйте с нами и наблюдайте. Не увозите домой ничего, кроме фотографий, отличного настроения и приятных впечатлений. Не оставляйте ничего, кроме частички своего сердца.
(Девиз компании «Poseidon Arctic Voyages Ltd.»)

Самолет висел в  каком-то замкнутом пространстве, когда в громкоговорителях раздался голос:
— Говорит капитан корабля, прошу пристегнуть ремни, убрать столики, спинки кресел привести в вертикальное положение, самолет приступил к снижению.

Интересно, куда здесь можно сесть, подумалось лениво — уже около часа мы летели в сплошной облачности, в иллюминаторах ничего не было видно, одна только серая хмарь, в салоне самолета стояла глухая тишина, все в основном спали. Голос капитана вызвал некоторое шевеление и бормотание, которые постепенно стихли, опять наступила тишина. Но вот началось долгое продирание через эту пелену, сопровождаемое конвульсивными вздрагиваниями самолета и металлическими скрипами, вызывающими нервную дрожь пассажиров.

Наконец, почти над самой землей, мы вырвались из облачного плена и буквально через пару минут уже коснулись твердой, такой желанной бетонной поверхности взлетно-посадочной полосы. Несколько томительных минут, и самолет подъехал чуть ли не вплотную к приземистому зданию аэровокзала, поэтому, когда мы спустились с трапа, в глаза сразу же бросилась надпись на крыше «Город — герой Мурманск». Ира достала фотоаппарат, надо же сфотить такую картинку, однако оказавшийся поблизости бдительный служитель правопорядка моментально пресек нарушение: «Фотографирование запрещено», но кнопка спуска, как бы сама по себе, уже щелкнула, и запечатлела то, что успело попасть в кадр.

Перед нами здание аэропорта МурманскаВсе долгие 20 с лишним километров до города таксист рассказывал о Мурманске, красной рыбе и крабах, практически съевших всю живущую в океане треску, но больше всего сетовал на погоду. Третий день такая вот стоит, мелкий дождь и  7-8 градусов Цельсия, к счастью, выше нуля, а то совсем было бы скучно, ведь на дворе середина июля стоит, макушка лета, понимаешь ли, а тут такая гадость с небес капает.

За его разговорами с редкими нашими репликами мы еле заметили, как пересекли городскую черту, а затем и оказались у большого, довольно привлекательного на вид здания гостиницы, входящей в одну из всемирных отельных сеток. «Парк Инн Полярные зори», такие буковки расположились на фасаде над входом, но еще с улицы было заметно, что здание гостиницы старое, проведена реконструкция, что подтвердил и наш словоохотливый водитель, посмотрим, что внутри.

Мы въезжаем в город-герой МурманскЗдание гостиницы <nobr>Парк Инн Полярные зори</nobr>


Сразу признаюсь, с первой минуты отель нас разочаровал: цены высокие, пожалуй, повыше чем в аналогичных зарубежных, где нам приходилось останавливаться, но застарелый сервис еще советских времен искоренить то ли не удалось, то ли никто и не стремился это сделать — очередь на регистрацию большая, а администратор одна, и вместо того чтобы быстренько просканировать паспорта гостей, она методично забивала все паспортные данные в компьютер, тратя на это значительное время.

Служба портье отсутствует, и приходится самим тащить тяжелые чемоданы вверх по лестнице, интересно, почему хотя бы пандус не предусмотрели, ведь сейчас чемоданы без колесиков только на чердаках и в бабушкиных кладовых можно отыскать, двери при входе из лифтового отсека на этаж обшарпаны, как будто остались с доисторических времен, хотя номер ничего, вай-фай имеется, ресторан приличный, завтрак отменный, а картинки на стенах просто замечательные. Так что все остальное считайте просто старческим ворчанием.

О Мурманске, его истории, героическом прошлом и сегодняшних буднях я, возможно, расскажу отдельно, а теперь о том, что привело нас в разгар лета 2012 года в этот заполярный город. Прибыли мы туда к концу дня 19 июля, провели одну ночь в гостинице, а на следующий день в семь часов вечера мы оказались на борту атомного ледокола «50 лет Победы», который к полуночи отвалил от причала базы Росатомфлота и отправился в северном направлении, держа курс на Северный Полюс.

Честно признаюсь, я до сих пор не могу понять, что… нет, не заставило, а, скорее, завлекло нас в это путешествие. О покорении каких-либо земных полюсов я никогда даже не задумывался, а тут на тебе, без всяких раздумий заплатил очень даже не маленькие деньги, и мы вот уже на борту атомохода. Наверное, нас во время прошлогоднего круиза от Чукотки до Сахалина укусила пресловутая «полярная муха», и мы заболели Севером, другого объяснения своему поступку я не вижу. Но как бы там ни было, в тот момент, когда я писал эти строки, мы уже около часа двигались Кольским заливом к выходу из него в Баренцево море.

Вот такие координаты удалось нам заснять с экрана телевизора в нашей каюте  вскоре после отплытияА перед этим был трансфер из отеля, посадка на судно, которая прошла на редкость спокойно и настолько быстро, насколько российский пограничник смог сличить фотографию в паспорте с личностью его владельца и найти в длинном списке напечатанную латинским шрифтом фамилию, только для того чтобы поставить около нее галочку. Пока мы поднимались по трапу, багаж тоже поднимался, но весьма оригинальным способом — все вещи были помещены в специальный контейнер, скорее, даже платформу, так как стенок практически не было, и стационарным краном подняты на верхнюю палубу, откуда затем матросы быстренько растащили чемоданы по каютам. В скобках замечу, что наш багаж прибыл в каюту почти одновременно с нами.

Вот так поднимают на борт судна вещи пассажировВот это и есть устройство для подъема багажа


Мы, я имею в виду всех пассажиров, расселились по забронированным за нами каютам, где обнаружили упакованные, специально для нас по нашим меркам сшитые теплые куртки, цвета, совпадающего с известной каждому красной палаткой Умберто Нобиле. Чтобы ни у кого не возникло сомнений в их предназначении, на груди и спине каждой нанесена ярко выделяющаяся надпись «North Pole Expedition», означающая в переводе «Экспедиция на Северный Полюс». Ну, а кроме этой надписи еще имеются и координаты той самой точки — 90 градусов Северной широты, и изображение хозяина тех мест — белого медведя.

Наша каюта находилась на самой верхней палубе, 3-м мостике на местном сленге, на двери две таблички — одна «№ 7», а другая извещающая, что в этой каюте проживает второй помощник капитана.

Вот так выглядит дверь в нашу каютуОстальным пассажирам достались каюты с иными, но аналогичными табличками, эту ситуацию хорошо обыграл на ознакомительной встрече лидер нашей экспедиции Ян Бриде, который дурашливым голосом вопрошал: «А где тут у нас инженер-дозиметрист из каюты 52?», впрочем, подробнее об этой встрече поговорим чуть позднее.

Ну, а где же на самом деле все постоянные обитатели этих кают, не на берег же их списали? Нет, конечно, без этих специалистов судно в море не выйдет, просто их уплотнили на время круиза, которым компания Росатомфлот возможно пытается хоть в малой степени заткнуть дыру в своем бюджете, а может, если дыры нет, заработать по-быстрому немножко конвертированных денежек, не знаю.

Дело в том, что все каюты эконом-класса  — одноместные, о чем наглядно свидетельствует односпальная кровать, выполненная с соблюдением всех норм морской практики, то есть с высоким бортиком с наружной стороны, чтобы во время штормовой погоды безмятежно спящий человек неожиданно не проснулся валяющимся на полу. Но  нам-то всем такую каюту продали как двухместную, а в качестве второго спального места предложили лишь небольшой полураскладной диванчик. Спросите, что это такое? Ну так это диван, который увеличивается в ширину при раскладывании на одну треть, образуя при этом значительную впадину, не  очень-то способствующую комфортному времяпровождению.

Все остальное вполне нормально, за удобствами не надо выходить в общий коридор, они имеются в каюте, где также находится достаточное количество мебели, цветное телевидение, с некоторым количеством российских каналов, в том числе ОРТ и РТР (тут надо, справедливости ради, заметить, что к утру третьего дня, когда мы начали проходить через Землю Франца-Иосифа , все эти каналы благополучно испарились, оставив на экране только одну, но очень нужную и интересную картинку — живую, то есть непрерывно изменяющуюся карту-схему нашего маршрута с точнейшими, до четвертого знака после запятой, координатами точки, в которой мы находились в ту самую минуту).

Осмотревшись в каюте, мы решили прогуляться по судну, надо же разобраться, где нам придется провести ближайший десяток дней в добровольном заточении. Но, прежде всего небольшая справка об истории возникновения ледоколов и о самих судах, способных крушить лед на своем пути.

Якорь ледокола <nobr>Ермак</nobr> на вечной стоянке, у стены Мурманского краеведческого музеяДля начала надо отметить, что первые в мире ледоколы появились именно в России, которая исконно осваивала студеные воды северных морей, да и до сих пор наша страна не потеряла приоритет в этой специфической области судостроения. Вот краткий перечень: в 1864 году русский инженер Бритнев изобрел наклонную форму корпуса ледокола, которая используется до настоящего времени; в 1870 году был спущен на воду первый в мире ледокол «Пилот», который обеспечивал бесперебойное сообщение между Петербургом и Кронштадтом; в 1899 году был построен первый настоящий ледокол «Ермак», который достиг севера Шпицбергена на широте 81 21', но почти через 40 лет им же был установлен новый рекорд — 83 06' Северной широты; затем был, построенный в 1919 году на английской верфи по заказу советского правительства ледокол «Красин», который в течение многих лет обеспечивал регулярную навигацию вдоль северного побережья России; ледокольный пароход «Седов» исследовал западную и южную части Земли Франца-Иосифа ; первый в мире атомный ледокол «Ленин» был построен в Ленинграде в 1959 году, а самый в свое время мощный атомный ледокол «Арктика» был первым надводным судном, достигшим Северного Полюса, сейчас шесть атомных ледоколов работает на проводке судов по Северному Ледовитому океану, а Россия является единственным государством, использующим энергию мирного атома в качестве топлива для ледокольного флота.

Вот, что сохранилось от исторических судов в Мурманском краеведческом музееВ 1990 году, когда в стране было наиболее тяжелое экономическое положение, руководством Мурманского морского пароходства было принято историческое решение организовать круиз на Северный Полюс на борту атомного ледокола. Эта идея так понравилась романтически настроенным людям во всем мире, что подобные круизы стали проводиться ежегодно, дело дошло до того, что в этом году уже четыре подряд круиза с пассажирами на борту следуют по маршруту Мурманск — Северный Полюс — Земля Франца-Иосифа  — Мурманск, причем запись на участие в круизах и предоплата путевок начинается за год до самого круиза, а пассажиры собираются в Мурманске буквально со всего света.

Вот и вместе с нами на борту атомного ледокола «50 лет Победы» оказались представители 17 государств, от таких как Германия, Франция, США, Россия, Канада и до Новой Зеландии, Малайзии, Австрии, Венгрии, Тайваня и других стран. Самыми большими оказались делегации из Германии, Франции, России, Швейцарии и Тайваня. Всего на борту находилось 129 пассажиров и 140 человек членов экипажа и экспедиционного штаба.

Если до 1990 года на Северном Полюсе смогло побывать считанное количество людей, не превышающее 100 человек, то в последнее время регулярные рейсы российских атомоходов с пассажирами на борту («50 лет Победы» стал 32 кораблем, побывавшим на Полюсе, а нынешнее путешествие оказывается для нашего судна уже пятнадцатым в его истории), а также организация ежегодной российской арктической станции «Барнео», которая в апреле месяце высаживается на большую и надежную льдину в Северном Ледовитом океане, и члены которой в количестве до 1500 человек, разными путями, кто на лыжах, а кто и на вертолете, добираются потом на Северный Полюс, довели эту цифру до 22 с половиной тысяч жителей Земли.

© Фото: В.Жестков

Опубликовано: 08.09.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (3)


Татьяна В.
5 лет назад

Re: Через Баренцево море на север

Вот это приключение! Мне вот тоже интересно Владимир Александрович какая муха Вас укусила?)))) Что ищут люди посреди льдов и ледяной воды? Я не любитель бездельничать на пляже, валяясь под пальмами, люблю горы, особенно зимой. Может быть и Ваш маршрут мне понравился бы.... Читала не как заметку, а как приключенческую повесть. Вспомнилась любимая книга "Два капитана". Очень интересно пишите, постараюсь не пропустить продолжение.
За фото десертов особая благодарность!)))


5 лет назад

Re: Через Баренцево море на север

Татьяна, знать бы вовремя, какая муха собирается меня укусить, раздавил бы без всякого сожаления,но теперь, наверное, уже поздно, укусила и я заболел, опять хочу туда в снега и льды. То, что "Два капитана" Ваша любимая книга, Вы не у меня идею позаимствовали? А от тех десертов я и сейчас бы не отказался.


Татьяна В.
5 лет назад

Re: Через Баренцево море на север

Я в молодости очень много читала книг о приключениях))))Всегда хотелось вырасти и тоже отправиться куда нибудь на корабле. У Вас это получилось, здорово! Дождусь окончания Вашего похода!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.