Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Водолечение. Фото с сайта spa.merci.travel

Отдых на водах – излюбленное развлечение россиян, а если эти воды еще и могут помочь в профилактике или лечении различных заболеваний, тогда это вообще обязательное «культурное» времяпрепровождение в отпуске.

сегодня

17 ноября
День участкового
День участкового

17 ноября – День участкового. В этот день 1923 года народным комиссариатом внутренних дел была утверждена Инструкция участковому надзирателю. Этот нормативный правовой документ положил начало формированию института участковых в российской милиции.

Вертолетная экскурсия в кратеры вулканов


Из цикла о Камчатке «Бросок к вулканам». День седьмой

День седьмой, 30 июля 2011 года

 Ире дали немного "порулить", правда двигатель почему-то забыли включитьиНа дополнительную вертолетную экскурсию нас повезли какой-то новой дорогой. Везли достаточно долго и, наконец, привезли совсем не туда, где мы были четыре дня назад. Оказалось, что в Петропавловске имеется несколько вертолетных площадок, вот нас и привезли на учебную базу бывшего ДОСААФ. Сам-то ДОСААФ уже, по-видимому, не существует, а базы и различная техника вполне еще живут и даже, судя по той, куда нас привезли, очень даже неплохо.

На поле находилось несколько винтокрылых машин: пара МИ-2 и штук шесть американских стрекоз фирмы Робинсон. Нас усадили в МИ-2, небольшой восьмиместный грузопассажирский вертолет, производства польского концерна «Пезетел».

Вот на этом вертолете мы сейчас и полетимА рядом стояла вот такая "стрекоза"


Интересно, что эта машина, разработанная в конструкторском бюро Миля, и полностью доведенная на советских авиационных заводах, никогда не производилась в нашей стране, а сразу же была по лицензии передана в Польшу, и было это в далеком 1965 году.

А с другой = вот такойА вот на эту зачехленную нам так и не дали посмотреть во всей ее красе


Почему я сделал акцент на том, что это был грузопассажирский вариант вертолета — да потому что в нем не было сидений, в том виде, к какому мы все привыкли, а был широкий помост для размещения на нем грузов, что означало — данный борт значительно чаще используется именно по такому назначению, чем для перевозки людей.

Вот так мы с трудом, но разместилисьКонечно, сидеть не удобно, но в тесноте, не в обиде


Но, тем не менее, нас загрузили в вертолет, в кабину село два человека, итого у нас была почти максимальная загрузка — семь человек. Нам озвучили программу экскурсии: облет трех вулканов, посадка на горячих источниках и возвращение над Авачинской бухтой в город. При этом нам был задан вопрос относительно источников, где бы мы хотели побывать, на диких или цивилизованных? Наше мнение было единодушным, конечно, на диких, цивилизованные-то мы уже видели.

Был запущен двигатель, достаточно долго раскручивался несущий винт, гул мотора вдруг сильно возрос, но машина не взлетела, а как-то неуклюже, ну, нам так показалось, побежала по летному полю и только после приличного по длине пробега взлетела и, слегка наклонив нос к земле, понеслась в сторону Мутновского вулкана.

И снова в иллюминаторах - горы, горы, горы...Из кабины, конечно, видно лучше, чем через иллюминатор, но нас туда не пустили


Минут двадцать, я думаю, не больше, занял у нас подлет к этой вулканической группе. Помимо Мутновского в группу еще входит вулкан Горелый, вот к нему-то мы и подлетели в первую очередь. Горелый — это настоящий действующий вулкан, последнее извержение которого произошло 12 июня 2010 года. Мне никогда до того не приходилось влетать в кратер действующего вулкана, да и на вертолете я первый раз летал пяток дней назад… и вот почти сразу мы влетели в кратер.

Почти сразу же снимок через иллюминаторВершины еле пробиваются через плотный слой облаков


На подлете вулкан был окружен облаками, летчикам пришлось пару раз его облететь, и то ли облачность рассеялась сама по себе, то ли ее разогнал вертолетный винт, но облака как-то вдруг почти испарились, или что они там делают, не знаю, как это называется. И вот перед нами предстала огромная, довольно глубокая выемка на вершине горы, в которой по краям лежал снег, а почти по середине располагалось большое озеро. Из отдельных трещин в скалах вырывались клубы пара.

А вот на этом снимке все видно лучше всегоЯ не понял, куда это мы залетели, поэтому в гостинице залез в Интернет, из которого выяснил строение этого вулкана. Он состоит из — не буду углубляться в то, чего не понимаю сам — так вот, он состоит из кальдеры диаметром около 12 километров (именно туда, наверное, нас и завезли), хребтообразной современной постройки — Молодого Горелого, вершину, которого венчают 3 крупных слившихся конуса с 11 кратерами, наложенными друг на друга, и комплекса современных побочных конусов (около 40) на склонах вулкана Молодой Горелый.

Мы немного покрутились вокруг вулкана, и хотя я смотрел в круглый иллюминатор, не отрывая глаз, почти ничего из того о чем написано пятью строчками выше, я не видел, не видел ни трех конусов, ни массы кратеров, видел лишь то, что зафиксировал для последующего обозрения наш фотоаппарат.

В кальдере древнего правулкана Горелый замерзшее озероА вон там откуда вырываются клубы пара, возможно, находится тот кратер, который более всего готов к извержению


От вулкана Горелый МИ-2 полетел в сторону Мутновского, прошло всего несколько минут, мы даже не смогли расслабиться после увиденного и еще обменивались впечатлениями, как летчики попросили нас обратить внимание на картину, которая разворачивалась внизу на земле, если так можно назвать те горы, над которыми мы пролетали.

Вот мы уже и к кратеру Мутновского приблизилисьКратер вулкана Мутновский

Кратер вулкана МутновскийКратер вулкана Мутновский


Потрясающую, непрерывно изменяющуюся красоту, можно было наблюдать из обоих иллюминаторов, и из правого, и из левого. Перед нами разворачивалась панорама вулкана Мутновский, привычные уже нашему взгляду черные скалы с белыми полосами снежников сменялись одна за другой, и вот он появился сам вулкан. Мощный пик со слегка срезанной вершиной, к которой и устремился наш вертолет, включает несколько конусов, слившихся в единый массив.

Кратер вулкана МутновскийКратер вулкана Мутновский


Уже в гостинице я прочитал такое его описание, которое хочу процитировать целиком. «Северо-западный конус имеет современные проявления вулканизма, которые можно наблюдать в центральном кратере размером 2 на 1,5 км и активной воронке, в основном выраженные в активной фумарольной деятельности. За исторический период времени вулкан извергался не менее 16 раз. Наиболее сильное извержение произошло в 1848 году. Самое недавнее извержение приходится на 2000 год.»

Кратер вулкана МутновскийКратер вулкана Мутновский


Вот в этот-то центральный кратер мы залетели уж точно и даже зависали прямо над фумаролой, из которой вырывался мощный столб пара с сильным запахом сероводорода. Следует учесть, что вертолет достаточно герметичен, но запах вулкана мы все явственно почувствовали.

Кратер вулкана МутновскийМы пролетаем над Мутновской ГеоЭС


Покружившись немного внутри кратера, и поповорачивавшись то левым, то правым бортом, чтобы все смогли хорошенько все рассмотреть, мы поднялись вверх и полетели куда-то в сторону. Почти тут же мы увидели внизу не только Мутновскую ГеоЭС, но и весь наш позавчерашний путь от нее до Дачных источников. К сожалению, мы были не готовы к такому повороту событий и не успели заснять те снежники, тот перевал, да и саму долину реки Фальшивая, в которой находятся источники, и к которым мы с таким трудом пробивались пару дней назад.

© Фото: Владимир и Ирина Жестковы

Опубликовано: 17.02.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (2)


klass!!!
6 лет назад

Re: Бросок к вулканам. День седьмой

vot eto prikluchenie! hochu tozhe v krater vulkana polelet!!! a ne strashno na takom malienkom vertolete bylo letet???


Владимир
6 лет назад

Re: Бросок к вулканам. День седьмой

Вы знаете, было так интересно, что страха совсем не ощущали, наверное, об этом просто некогда было подумать

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.