Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Хостел. Фото с сайта hostelz.com

Без съема комнаты в хостеле невозможно полноценно насладиться отдыхом. Этот вариант аренды идеален для любого туриста.

сегодня

21 февраля
Образована Государственная комиссия по электрификации России
Образована Госкомиссия по электрификации

21 февраля 1920 года была образована Государственная комиссия по электрификации России. В составе комиссии были ученые, технологи, экономисты, статисты, крупнейшие энергетики. Возглавил комиссию Г.М. Кржижановский.

Вертолетная экскурсия в кратеры вулканов


Из цикла о Камчатке «Бросок к вулканам». День седьмой

День седьмой, 30 июля 2011 года

 Ире дали немного "порулить", правда двигатель почему-то забыли включитьиНа дополнительную вертолетную экскурсию нас повезли какой-то новой дорогой. Везли достаточно долго и, наконец, привезли совсем не туда, где мы были четыре дня назад. Оказалось, что в Петропавловске имеется несколько вертолетных площадок, вот нас и привезли на учебную базу бывшего ДОСААФ. Сам-то ДОСААФ уже, по-видимому, не существует, а базы и различная техника вполне еще живут и даже, судя по той, куда нас привезли, очень даже неплохо.

На поле находилось несколько винтокрылых машин: пара МИ-2 и штук шесть американских стрекоз фирмы Робинсон. Нас усадили в МИ-2, небольшой восьмиместный грузопассажирский вертолет, производства польского концерна «Пезетел».

Вот на этом вертолете мы сейчас и полетимА рядом стояла вот такая "стрекоза"


Интересно, что эта машина, разработанная в конструкторском бюро Миля, и полностью доведенная на советских авиационных заводах, никогда не производилась в нашей стране, а сразу же была по лицензии передана в Польшу, и было это в далеком 1965 году.

А с другой = вот такойА вот на эту зачехленную нам так и не дали посмотреть во всей ее красе


Почему я сделал акцент на том, что это был грузопассажирский вариант вертолета — да потому что в нем не было сидений, в том виде, к какому мы все привыкли, а был широкий помост для размещения на нем грузов, что означало — данный борт значительно чаще используется именно по такому назначению, чем для перевозки людей.

Вот так мы с трудом, но разместилисьКонечно, сидеть не удобно, но в тесноте, не в обиде


Но, тем не менее, нас загрузили в вертолет, в кабину село два человека, итого у нас была почти максимальная загрузка — семь человек. Нам озвучили программу экскурсии: облет трех вулканов, посадка на горячих источниках и возвращение над Авачинской бухтой в город. При этом нам был задан вопрос относительно источников, где бы мы хотели побывать, на диких или цивилизованных? Наше мнение было единодушным, конечно, на диких, цивилизованные-то мы уже видели.

Был запущен двигатель, достаточно долго раскручивался несущий винт, гул мотора вдруг сильно возрос, но машина не взлетела, а как-то неуклюже, ну, нам так показалось, побежала по летному полю и только после приличного по длине пробега взлетела и, слегка наклонив нос к земле, понеслась в сторону Мутновского вулкана.

И снова в иллюминаторах - горы, горы, горы...Из кабины, конечно, видно лучше, чем через иллюминатор, но нас туда не пустили


Минут двадцать, я думаю, не больше, занял у нас подлет к этой вулканической группе. Помимо Мутновского в группу еще входит вулкан Горелый, вот к нему-то мы и подлетели в первую очередь. Горелый — это настоящий действующий вулкан, последнее извержение которого произошло 12 июня 2010 года. Мне никогда до того не приходилось влетать в кратер действующего вулкана, да и на вертолете я первый раз летал пяток дней назад… и вот почти сразу мы влетели в кратер.

Почти сразу же снимок через иллюминаторВершины еле пробиваются через плотный слой облаков


На подлете вулкан был окружен облаками, летчикам пришлось пару раз его облететь, и то ли облачность рассеялась сама по себе, то ли ее разогнал вертолетный винт, но облака как-то вдруг почти испарились, или что они там делают, не знаю, как это называется. И вот перед нами предстала огромная, довольно глубокая выемка на вершине горы, в которой по краям лежал снег, а почти по середине располагалось большое озеро. Из отдельных трещин в скалах вырывались клубы пара.

А вот на этом снимке все видно лучше всегоЯ не понял, куда это мы залетели, поэтому в гостинице залез в Интернет, из которого выяснил строение этого вулкана. Он состоит из — не буду углубляться в то, чего не понимаю сам — так вот, он состоит из кальдеры диаметром около 12 километров (именно туда, наверное, нас и завезли), хребтообразной современной постройки — Молодого Горелого, вершину, которого венчают 3 крупных слившихся конуса с 11 кратерами, наложенными друг на друга, и комплекса современных побочных конусов (около 40) на склонах вулкана Молодой Горелый.

Мы немного покрутились вокруг вулкана, и хотя я смотрел в круглый иллюминатор, не отрывая глаз, почти ничего из того о чем написано пятью строчками выше, я не видел, не видел ни трех конусов, ни массы кратеров, видел лишь то, что зафиксировал для последующего обозрения наш фотоаппарат.

В кальдере древнего правулкана Горелый замерзшее озероА вон там откуда вырываются клубы пара, возможно, находится тот кратер, который более всего готов к извержению


От вулкана Горелый МИ-2 полетел в сторону Мутновского, прошло всего несколько минут, мы даже не смогли расслабиться после увиденного и еще обменивались впечатлениями, как летчики попросили нас обратить внимание на картину, которая разворачивалась внизу на земле, если так можно назвать те горы, над которыми мы пролетали.

Вот мы уже и к кратеру Мутновского приблизилисьКратер вулкана Мутновский

Кратер вулкана МутновскийКратер вулкана Мутновский


Потрясающую, непрерывно изменяющуюся красоту, можно было наблюдать из обоих иллюминаторов, и из правого, и из левого. Перед нами разворачивалась панорама вулкана Мутновский, привычные уже нашему взгляду черные скалы с белыми полосами снежников сменялись одна за другой, и вот он появился сам вулкан. Мощный пик со слегка срезанной вершиной, к которой и устремился наш вертолет, включает несколько конусов, слившихся в единый массив.

Кратер вулкана МутновскийКратер вулкана Мутновский


Уже в гостинице я прочитал такое его описание, которое хочу процитировать целиком. «Северо-западный конус имеет современные проявления вулканизма, которые можно наблюдать в центральном кратере размером 2 на 1,5 км и активной воронке, в основном выраженные в активной фумарольной деятельности. За исторический период времени вулкан извергался не менее 16 раз. Наиболее сильное извержение произошло в 1848 году. Самое недавнее извержение приходится на 2000 год.»

Кратер вулкана МутновскийКратер вулкана Мутновский


Вот в этот-то центральный кратер мы залетели уж точно и даже зависали прямо над фумаролой, из которой вырывался мощный столб пара с сильным запахом сероводорода. Следует учесть, что вертолет достаточно герметичен, но запах вулкана мы все явственно почувствовали.

Кратер вулкана МутновскийМы пролетаем над Мутновской ГеоЭС


Покружившись немного внутри кратера, и поповорачивавшись то левым, то правым бортом, чтобы все смогли хорошенько все рассмотреть, мы поднялись вверх и полетели куда-то в сторону. Почти тут же мы увидели внизу не только Мутновскую ГеоЭС, но и весь наш позавчерашний путь от нее до Дачных источников. К сожалению, мы были не готовы к такому повороту событий и не успели заснять те снежники, тот перевал, да и саму долину реки Фальшивая, в которой находятся источники, и к которым мы с таким трудом пробивались пару дней назад.

© Фото: Владимир и Ирина Жестковы

Опубликовано: 17.02.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (2)


klass!!!
7 лет назад

Re: Бросок к вулканам. День седьмой

vot eto prikluchenie! hochu tozhe v krater vulkana polelet!!! a ne strashno na takom malienkom vertolete bylo letet???


Владимир
7 лет назад

Re: Бросок к вулканам. День седьмой

Вы знаете, было так интересно, что страха совсем не ощущали, наверное, об этом просто некогда было подумать

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.