C ребенком  на море. Фото с сайта maminakarta.com.ua

Выезжая с ребенком на море (особенно в первый раз), мама волнуется, как то самое море, и забывает взять самое необходимое. Чтобы успокоиться и перед отъездом хорошо отдохнуть, предлагаем мамам ознакомиться с рейтингом обязательных вещей для ребенка на море.

25 апреля
Начало строительства Суэцкого канала
В 1859 году в египетском городе Порт-Саид началось строительство Суэцкого канала — кратчайшего водного пути между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане.

Дальний Восток — не такой уж и дальний, как оказалось

Из цикла про Камчатку «Бросок к вулканам». День первый

Ура, небо ясноеНаша семья достаточно много ездит по миру, мы побывали и на других континентах, и видели всяких экзотических животных в местах их естественного обитания, да и всяких чудес природы по миру немало насмотрелись.

Вот так, ездили, ездили, и как-то пару лет назад возник вопрос: а почему же мы совсем не знаем России? Вроде бы и возможности для внутреннего туризма стали лучше, иногда за рубежом не сразу и найдешь, что-нибудь такое, за чем в собственной стране и ехать-то далеко не придется, а мы все стремимся за импортной экзотикой. Подумали и решили: интересы наши разделить, ездить и у себя дома, и за рубежом. Решили, сделали. Сегодня я начну свои записки о нашей поездке на Камчатку, уж смотреть страну — так с самого начала, я имею в виду восток, ведь именно с востока новый день начинается.

Мечта о поездке на Камчатку родилась у меня очень и очень давно, еще в детстве я зачитывался книгами о первопроходцах и мореплавателях, причем моряком-то я становиться не хотел, а вот путешественником, чтобы вот так запросто, без всякого труда, оказаться в любой точке земного шара — это да, это конечно. Так вот, одна из книг, которую я прочитал в детстве, была о Командоре Витусе Беринге, великом русском первооткрывателе, о его географических открытиях и его трагической судьбе. Беринг много чего наоткрывал на востоке нашей страны, в том числе побывал на Камчатке и открыл острова, названные в его честь Командорскими.

Поэтому уже в сентябре 2010 года мы приобрели билеты на самолет по маршруту Москва—Петропавловск-Камчатский на 23 июля 2011 года. Прошло десять месяцев, и мы, наконец, полетели. Отчет об этом непродолжительном путешествии я и представляю Вашему вниманию.

День первый, 23—24 июля 2011 года

Он оказался очень и очень длинным.

А начался он просто замечательно. Мы рано проснулись в своем номере в гостинице «Восток» в Москве (специально приехали в Москву на один день раньше, чтобы получше выспаться и со свежими силами добраться до самолета), и скажу Вам, что придумка эта оправдала себя в полной мере. Так вот, сразу после завтрака мы сели на машину и отправились… по магазинам. Точнее сказать, в конкретный магазин, за вполне конкретной покупкой, а именно за туристической обувкой на мою ножку.

Обувь купили — и мне кроссовки и туристические ботинки, и Ире кроссовки и шлепанцы, а, кроме того, сумку на колесиках, и еще, и еще, и еще. В общем, так напокупались, что в аэропорт приехали не в самую последнюю, конечно, минутку, но так уже с напрягом. Зарегистрировались на рейс, с удивлением узнали, что те места, которые нам зарезервировали десять месяцев назад, нас еще ждут, и сразу же пошли на посадку в самолет.

Признаюсь, удивил тот факт, который произошел с нами уже второй раз в этом году — в посадочном талоне было написано «выход № 1». Мы добросовестно идем к выходу 1, спускаемся на первый этаж, выходим на улицу, садимся в автобус, едим несколько минут, выходим, поднимаемся по лестнице на третий этаж и идем в самолет по штатному телескопическому трапу. Мне так и не удалось разобраться в сути этой «гениальной» идеи.

Ну вот, наконец то, и самолет, названный в честь Владимира Константиновича Коккинаки, нашего замечательного летчика-испытателя, помнится, как он выступал у нас в школе по просьбе моего папы, но это уже другая история.

Но, в конце концов, все получилось замечательно, мы разместились на своих местах, достали книжки, ну думаю, сейчас будем читать. Но, не тут-то было, прямо перед нами сидела мама с двумя детьми, старшему было лет шесть, а вот младшему — не больше полугодика, и тут началось, при взлете младший ребенок заплакал, очень сильно заплакал, мать с трудом его успокоила, прижала к своей груди, откинула без всякого предупреждения свое кресло, прямо мне на колени, затем также удобненько устроила своего старшего, и успокоилась.

Она-то успокоилась, а вот для нас все стало совсем не так хорошо, как в начале полета. Времени всего шесть вечера, а ни на компьютере поработать, ни почитать практически нельзя, да и замечание мамаше сделать мы не сочли возможным. Так и пролетели все семь с половиной часов до Петропавловска. При этом, что очень интересно, ночи не было, то есть не было того, что мы считаем ночью, а именно, темноты, так и летели все время при солнечном свете. А получилось так, поскольку мы вначале летели на север, затем на восток вдоль побережья Северного Ледовитого океана, где солнце в это время года не заходит, и уж напоследок вниз до Камчатки. Вот какие города мы пролетели по дороге: Вологда, Котлас, Ухта, Печора, Воркута, мыс Каменный, Норильск, Полярный, Вилюйск, Якутск, Охотск, Магадан.

Всю дорогу я не отрывал глаз от иллюминатораСквозь облака начала показываться земля

Как известно, все на свете заканчивается, вот так и мы прилетели, наконец то, к цели нашего назначения. В аэропорту нас встречали, не одних только нас, правда, но все равно нас встречали: девушка по имени Татьяна, с которой я вел длительные переговоры по электронке, и молодой человек по имени Виталий, наш гид на все время пребывания. А почему не одних только нас? А потому, что мы в группе, будем ездить по вполне определенному маршруту, а в группе пять человек, включая нас. А организовала всю эту поездку туристическая компания с поэтическим назаванием «Видение Камчатки».

Ну, а теперь несколько слов об одном непредсказуемом факторе, который мог спутать нам все карты. Речь, конечно, идет о погоде. Признаться, я даже не подозревал, что Камчатка — один из самых не просто непредсказуемых по погоде регионов России, а просто-таки какая-то «гнилая» дыра. Все время, когда мы обсуждали разнообразнейшие проблемы нашего пребывания на полуострове, Татьяна, о которой я уже упоминал, писала мне: «Я могу выставить Вам счет на всю программу, за исключением посещения Долины Гейзеров, речь о том, состоится туда экскурсия или нет, будет идти только за полчаса до ее начала.»

И подобное она писала мне неоднократно. А, если учесть, что наша знакомая в Петропавловске Алена писала, что в этом году лето на Камчатке совершенно не удалось, так как за прошедшие почти два летних месяца было не более двух-трех солнечных дней, то мы поняли, что о Долине Гейзеров можно забыть и даже не мечтать. Это же подтвердил и прогноз погоды, который предоставляет Интернет: каждый день в лучшем случае переменная облачность, а в большинстве случаев — дождь, или кратковременные осадки, или что-нибудь в таком же роде.

Появились горы, наверное это уже КамчаткаХарактерные конусы вулканов подтвердили, ну, конечно, мы над Камчаткой

Ну, кто-то один может ошибаться, ну двое, это еще как-то допустимо, но все три доступных нам источника — уже за пределами возможного. С такими не очень веселыми мыслями мы летели в самолете, именно поэтому я внимательно смотрел, что же там делается внизу, а там была сплошная облачность, нет, наверху, где летел самолет, было солнце, а вот внизу…

И вдруг, когда нам оставалось не более полутора часов лету, внизу показалась земля, вначале проблесками через облака, затем все больше и больше, и, наконец, мы летели высоко в небе, а внизу навстречу нам стремительно летели горы, долины, речки и озера, и снежники, снежники, снежники, в общем, полная ясность и никакой облачности.

Вот уже появились реки и зеленые долиныСамолет безуспешно пытается догнать свою тень

И когда мы, наконец, приземлились в самом Петропавловске была прекрасная солнечная погода.

«Ура,» — трижды прокричали мы, но наш восторг немного остудили встречающие:
— Вы себе не представляете, насколько у нас на Камчатке непредсказуема и переменчива погода, то, что сегодня на небе солнце, совсем не гарантирует, что завтра будет так же, — сказали нам.

Ура, мы приземлились, вот уже и трап подъезжаетВот мы уже направляемся к выходу

И мы немного сникли, но надежда-то осталась, в глубине души мы все равно верили в свою счастливую звезду.

Не очень продолжительная поездка на праворульном внедорожнике «Тойота», по весьма приличной дороге (и кто это нам рассказывал сказки, что на Камчатке дороги ужасны?), и мы въехали в город.

Вот мы уже вышли. Так кто тут нас встречает?Замечательное описание страны Камчатка

Очень миленький город, разбросавшийся по берегу океана, вернее, по гигантской бухте, о которой мы много читали и вот, наконец, увидели воочию. Несмотря на наши многочисленные поездки по миру, это была наша первая встреча с Тихим океаном. Я не могу сказать, что у нас перехватило дыхание от восторга — ну как же, Тихий океан, ты только подумай, Тихий океан — нет, мы восприняли его достаточно спокойно, очередной залив, пусть и очень большой.

Однако в этом году мы уже побывали в огромной закрытой бухте с небольшим проливом-входом в нее, этот было на Мадагаскаре. «Вы находитесь в самой большой бухте в мире,» — любезно поведали нам тогда тамошние экскурсоводы, но пословицу о кулике мы знаем хорошо, и на всякие восхваления красот и чудес тех мест, в которых нам пришлось попасть, мы не очень-то обращаем внимание. Но как нам «на глазок» показалось, Авачинская бухта нисколько не меньше той самой, хваленой, на Мадагаскаре.

Дорога ведет прямо на вулканЭто только маленький кусочек берега Авачинской бухты

Ладно, домой вернемся, разберемся, изучим справочную литературу, цифры-то они беспристрастны и неумолимы (Интернет подтвердил, что Авачинская бухта — вторая по площади закрытая бухта в мире занимает 215 км2, лишь немного уступает заливу Сан-Франциско). Но, в общем, бухта оказалась очень даже ничего, освещенная солнцем, при практически полном штиле, она лежала перед нами спокойно и величаво, как и подобает таким, знающим себе цену, грандиозным природным явлениям.