Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Детский лагерь. Фото  с сайта leman-tour.ru

На сегодняшний день, помимо детских традиционных лагерей, существует огромное количество самых разных пионерлагерей и ребячьих республик.

сегодня

30 апреля
Водружено Знамя Победы над рейхстагом в Берлине
Водружено Знамя Победы над рейхстагом

30 апреля 1945 года советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. Идею водрузить красный стяг над столицей поверженной Германии высказал Сталин на торжественном заседании б ноября 1944 года. Эту идею поддержал и Военный совет армии.

Пуэбла: город церквей и... машин


Из цикла «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» Часть 6

3 день, 16 марта  2010 г. – вторник, Мехико – Пуэбла – Оахака (продолжение)

В 123 км от Мехико находится следующий пункт нашей программы – образец испанского колониального городка, - город Пуэбла. Полное имя города - Пуэбла-де-Лос-Анхелос, и ангелы сразу же встречают нас при въезде в город большой современной композицией. Отъехав на расстояние 2-х часов от столицы, мы попадаем в город церквей и машин. Церквей, потому что когда-то основатели города поклялись возвести здесь 365 церквей, а машин  из-за расположенного здесь крупнейшего в мире завода по производству машин марки Volkswagen.

Пуэбла. Церковь Санто-Доминго (Templo de Santo Domingo). Капилья Росарио, Часовня Четок, (Capilla del Rosario)


Мы едем по главной улице города, которая носит имя…правильно, Бенито Хуареса (нашего Ленина мексиканского разлива). Девушки из первой половину группы интересуются, что означает название OXXO, и мы все узнаем, что это сетевые продуктовые маркеты. Далее следуют вопросы о времени продажи алкоголя. Догоняете логику?

Нас высаживают из автобуса рядом с красивым собором с двумя резными башнями – это храм Iglesia de Guadalupe. Этот храм, как и большинство зданий колониальной архитектуры, облицованы расписной керамической плиткой Талавера (в честь одноименного испанского города, родоначальника изготавления этой керамики), которая изготавливается здесь.

Особый шик добавляет колокольным башнях храма ажурная резьба фасада. Это неожиданно и красиво, можно много раз прочитать в путеводителях о домах, украшенных цветной плиткой в испанском стиле, но выглядит это совсем не так, как себе представляешь. Эта плитка (azulejos) даже по названию сразу напомнила об Испании и Португалии, но здесь все цвета гораздо ярче, а сама облицовка заметно богаче.

В Пуэбле множество зданий выложено изразцами, что является свидетельством ностальгических воспоминаний о родине переселенцев. Они использовали в строительстве технику, применяемую в городе Талавера, центре испанской керамики.

В Пуэбле в изобилии есть руда, из которой получают зеленый и пурпурный пигмент, характерный для гончарных изделий из Талаверы. Коренные жители Мексики уже умели делать глиняную посуду, а испанские гончары научили их покрывать ее глазурью.

Большинство переселенцев, прибывающих сюда, были из Южной Испании, которая оставалась под контролем мусульман до конца 15 века. Использование изразцов показывает, какое влияние исламская архитектура оказала на переселенцев. В Мексике цветы считаются символом жизни, в Пуэбле они используются в рисунках на многих гончарных изделиях.

Пуэбла. Церковь Санто-Доминго (Templo de Santo Domingo)Выполненные в технике Талаверы изразцы, привозившиеся из исламских стран, использовались для украшения стен и полов испанских домов, начиная с 13 века. Переселенцы хотели воссоздать здесь красоту родных городов и таким образом, привнесли сюда исламскую культуру в Мексику.

Идем осматривать город. Город был основан   в  1531 году,  егоплан был продиктован ангелами, пришедшими во сне к тогдашнему епископу Аугусто Рамиресу. А раз так, то надо было в облике города всячески подчеркнуть его благочестие – вот откуда клятва о строительстве храма по числу дней в году.

В 1999 году часть зданий была уничтожена землетрясением, но все же сохранилось 70 замечательных церквей и множество зданий в колониальном стиле. Именно это позволило занести исторический центр города в список ЮНЕСКО как Культурное Достояние Человечества.

Одним из известных основателей города был монах Торибио де Бенавенте, которого с легкой руки индейцев стали звать «Мотолиния», что в переводе означает «бедно одетый». Да и понятно на фоне привычных пышно украшенных вождей индейцев, одетых с головы до ног конкистадоров, босой монах в коричневой рясе, подпоясанной веревкой, выглядел, по меньшей мере, странно.

Мы быстро идем по улицам города, и странное дело – вокруг царит атмосфера праздника, а придают ему этот вид простые воздушные шарики, которые здесь огромным букетом продают местные торговцы.

Пуэбла. Церковь Санто-Доминго (Templo de Santo Domingo)Наиболее известны в городе -  церковь Санто-Доминго (Templo de Santo Domingo) и часовня Дель-Росарио, «являющиеся лучшими образцами мексиканского барокко, также называемого стилем чурригереско».  Вот туда-то мы и торопимся.

Фасад церкви достаточно прост и аскетичен, если не считать правую боковую стену. Главный портал возведен в чисто классическом стиле. Он состоит из трех уровней со сдвоенными колоннами в дорическом стиле. Внутри потолок состоит из двух больших сводов и содержит множество позолоченных фигурок.

Возведение церкви было долгостроем, его строительство велось с 1571 по 1611 год, а левая башня и вовсе была закончена только в 19 веке. Главный портал возведен в чисто классическом стиле. Он состоит из трех уровней со сдвоенными колоннами в дорическом стиле. Внутри потолок состоит из двух больших сводов и содержит множество позолоченных фигурок. Возведение церкви было долгостроем, его строительство велось с 1571 по 1611 год, а левая башня и вовсе была закончена только в 19 веке.

Пуэбла. Церковь Санто-Доминго (Templo de Santo Domingo). Главный порталВнутри церкви много позолоченных фигурок, картин, а впечатляющий главный алтарь был оформлен в 1688 году в стиле барокко. Но основной ценностью в церкви является Капилья Росарио, Часовня Четок, (Capilla del Rosario), одна из наиболее украшенных барочных часовен в Мексике.

Росарио в переводе означает четки, так сказал Эмилио. Непонятно тогда почему в и-нете пишется, что капелла посвящена Деве Марии Розарии. Капелла полна символизма, в этой небольшой по размерам капелле стены и купол полностью украшены гипсовыми позолоченными фигурками и орнаментами.

Пышное мексиканское барокко языком искусства было  призвано оказывать помощь пастве в процессе христианизации. Часовня содержит три важные для церкви темы: таинство исповеди и молитв по четкам, добродетели, связанные с ними и сама Дева Розария.

Пуэбла. Церковь Санто-Доминго (Templo de Santo Domingo). Капилья Росарио, Часовня Четок, (Capilla del Rosario)Купол имеет форму короны Девы Марии, а в его центре изображен символ святого духа. В алтарной части за стеклом установлена фигурка Девы Марии Розарии. Ежегодно в октябре в Пуэбле шумно отмечается день Святой Росарии, покровительницы путешествующих по суше и по морю.

С 2-х сторон на стенах имеются 6 картин в витых позолоченных рамах, написанные на библейские сюжеты местным художником в 17 веке. Удивительно то, что самую знаменитую в городе капеллу строили местные индейцы, правда, под неусыпным оком доминиканских монахов-наставников. И длилось это 40 лет, а закончилось в 1690 году. И конечно, следует к гордости мексиканцев отметить обилие позолоты из сусального золота.

Славный город Пуэбла явно нам нравится, но как жаль, что на него не отведено даже и половины дня. Идем в сторону возвышающегося над другими зданиями Пуэблы Кафедрального Собора. По дороге снова встречаем массу продавцов воздушных шаров разнообразных форм и расцветок. А какие красивые скамейки вдоль улиц! И все они целы и покрашены.

Пуэбла. Центральная площадь (Сокало)Пуэбла. Чистильщики обуви


Мы выходим на центральную площадь (Сокало), которую площадью-то можно назвать с большим натягом, так как это зеленый садик с фонтаном архангела Михаила посредине. В этом тенистом сквере первый раз в Мексике мы увидели давно забытую у нас картину – чистильщики обуви до блеска надраивают ботинки соотечественников, расслабленно сидящих на специальных стульях и читающих прессу.

На Сокало с одной стороны – Кафедральный собор, с другой – муниципалитет штата. Главный собор города является вторым по величине в стране после Кафедрального собора в Мехико. Серое каменное здание с двумя башнями сочетает в себе два архитектурных стиля – эпохи Возрождения и раннего барокко. Внешний вид собора имеет достаточно строгий вид, несмотря на украшающие его скульптуры.

Центральную его часть возвели в 16 веке под патронажем епископа Тлашкалы Дона Фрей Хулиана Гарсеса, дальше как водится, денег не хватило. В 17 веке по приказу Короля Испании Филиппа III строительство было продолжено, но изменен дизайн собора, он стал крупнее и просторнее.

Пуэбла. Кафедральный соборСобору был придан вид базилики, выполненной в неоклассическом стиле. В плане собор имеет форму латинского креста с широким центральным нефом и двумя проходами по бокам. Благодаря неусыпному контролю со стороны тогдашнего епископа Хуана де Палафокса-и-Мендоса 8 лет спустя в основном собор был готов. Этот образованный монах известен еще и тем, что он оставил свою библиотеку из 5 тысяч книг в дар городу, сейчас эта Biblioteca Palafoxiana стала крупнейшей в Новом Свете. Здесь его любят, и благодарные пуэбланцы установили памятник человеку, отдавшему источники знаний  на благо города.

18 апреля 1649 года собор был освящен в честь Девы Марии. Передний фасад возведен из серого камня, две его башни являются самыми высокими в Мексике, одна из них не имеет колокола.

Пуэбла. Кафедральный соборОбъясняется этот факт тем, что по легенде именно под этой башней проходит подземная река, и если повесить колокол, то она может рухнуть. На одну из башен можно взобраться, чтобы лицезреть замечательный вид на город и окружающие его вулканы. Эх, если бы было на это время….

Западный фасад украшают статуи святых, включая Петра, Павла, Иосифа, архангелов Михаила и Гавриила, Терезы из Авилы. Также можно увидеть рельефные изображения 4-х испанских королей по линии Габсбургов: Карла V, Филиппов I,  II, III и IV.

Внутренний интерьер собора содержит множество художественных артефактов, которые находятся в его 14 боковых пределах и в главном алтаре. Этот алтарь еще называют «Алтарь королей», и под ним находятся захоронения некоторых епископов Пуэблы. Он имеет необычную 8-угольную форму и два уровня, поддерживаемые коринфскими колоннами, увенчанными куполом, смоделированным по аналогии с Базиликой Святого Петра в Риме.

Пуэбла. Кафедральный соборПуэбла. Кафедральный собор


Уже на выходе обнаруживаем стеклянный ящик, внутри которого находится восковая фигура Христа. Выполнена она настолько искусно, что каждый, кто хоть раз в жизни хоронил кого-нибудь, содрогнется от эффекта натурализма. Бледное тело покойника хранит следы от ударов копьями, из ран сочится кровь, глаза закатились – такой вот церковный ужастик!

Выходим через боковой вход и сразу обращаем внимание на металлическую ограду собора. Она имеет интересную деталь в виде венчающих пики ангелов. А мы снова проходим через Сокало, где около Муниципалитета идет жаркий митинг в защиту прав работников электрической промышленности. Порядок обеспечивают местные полицейские, одетые в лимонно желтые накидки. Один из них с улыбкой позирует нам. Задержав на нем взгляд объектива, за его спиной видим великолепные керамические вазоны для цветов, очень красиво и необычно!                                                              

Пуэбла. Кафедральный собор. Ангелы на оградеПуэбла. Здание банка с изображениями должников в неприглядном для них виде


Почти каждое здание в городе имеет свою историю и свою легенду. Эмилио обращает наше внимание на одно из них рядом с Сокало. С его слов оно принадлежало банкиру, которому задолжали многие жители. На все увещевания погасить долги они не откликались. Тогда он решил украсить здание банка изображениями должников в неприглядном для них виде. Оригинально, но не знаю, действенно ли ?

Эмилио приводит нас к красивой церкви Iglesia de la Compañía, или Church of La Compania de Jesus (Jesuits).  Красиво украшенная воздушной резьбой эта иезуитская церковь известна тем, что в ней нашли упокоение останки знаменитой Catarina de San Juan, благодаря которой (она была вывезена пиратами из Индии и крещена в Катерину) появился самый известный в Мексике женский национальный костюм, так называемый Чина Поблано. Об этом позже.

Пуэбла. Церковь Iglesia de la Compania, или Church of La Compania de Jesus (Jesuits)Красочные дома Пуэблы


Нам всем не терпелось приобрести что-то из местной керамики, и  Эмилио завел нас в магазин при производстве, где нам кратко рассказали, как происходит процесс обработки изделий. Работы в этом магазине были авторские, носили специальное клеймо и имели цену, не совместимую с нашим кошельком. Единственное, что мы сделали там бесплатно, это фотографию симпатичной молодой служащей.

По окончании экскурсии Эмилио вывел нас на местную площадь искусств (уголок современных художников), рядом с которой был сувенирный рынок. На выбор нам было предложено либо утюжить этот сувенирный рай, либо идти с ним отведывать местную национальную кухню.

А надо сказать, что город сей славен на всю страну своими кулинарными традициями. Изнеженные и утонченные монахини Пуэблы делали себе послабление в изысках приготовления блюд. Они явно не были поборниками аскетического воздержания в еде.

Мы, было, последовали за Эмилио в один из местных ресторанов, чтобы отведать знаменитое Моле поблано ("mole poblano"). А означает это курицу в пикантном шоколадном соусе. Далее последовала долгая процедура рассадки, попытки самостоятельного изучения меню (есс-но, на испанском), ожидание Эмилио с его подстрочным переводом и личным мнением о каждом блюде.

Одного этого уже было с лихвой достаточно, чтобы представить, как долго будет длиться процесс заказа от каждого из нас, затем последует приготовление блюд, его нетерпеливое ожидание. В результате на сам процесс дегустации остается не так много времени, поэтому должного наслаждения от процесса еды однозначно не получишь. Скорее это будет фаст-фуд, в том понимании, что будешь есть быстро-быстро. Первое посещение общепита отворотило нас и в дальнейшем испытывать судьбу, что привело к двоякому результату. Но об этом позже.

Хания, 2010 г.

© Текст, фото: Хания

Опубликовано: 06.01.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.